Аллергия на баночное пюре у ребенка
Сафина спрашивает: “Скажите, пожалуйста, нам завтра 7 месяцев, и мы на ИВ, с прикормом у нас что-то не получается. Все, что даю (баночные пюре) – у малыша на все аллергия. Начинаю по чуть-чуть, и через 3-4 дня у нас появляется сыпь. Может, это реакция на баночную еду? Как быть?”.
Аллергия на баночное пюре встречается довольно часто. Казалось бы, что овощи и фрукты с гипоаллергенной репутацией от известных производителей при соблюдении тонкостей введения прикорма не могут причинить вреда. Но пылающие щечки малыша говорят о проблеме – пищевой аллергии.
Аллергическая реакция на прикорм может появиться на любой продукт и в любом возрасте. Причин много, и вот основные из них.
Непосредственно продукты питания:
- белки животного происхождения (молоко, мясо, яйца);
- продукты с высоким содержанием крахмала (рис, рисовая мука, картофель, бананы);
- красные и желтые фрукты и овощи.
Нарушение правил введения прикорма:
- наличие в детском рационе продуктов, не соответствующих возрасту;
- регулярный перекорм, с которым не справляется незрелая ферментативная система малыша.
Аллергены в составе готового питания:
- Обратите внимание на состав приобретенного пюре. Предложенный ассортимент для детей 7 месяцев часто представлен многокомпонентными вариантами с добавлением загустителей в виде модифицированного кукурузного крахмала и рисовой муки.
- Кроме этого, в составе детского питания присутствуют еще и непривычные для нашей кухни масла – соевое и рапсовое.
- Важно знать, что при термической обработке значительная часть витаминов разрушается. Например, потери витамина C составляют до 50 %. Поэтому баночные пюре часто обогащают витаминами на конечной стадии производства. Аскорбиновая кислота в адекватной дозировке не относится к аллергенам, но в сочетании с витаминизированными смесями тоже может спровоцировать аллергическую реакцию.
- В качестве консервантов в детское пюре обычно добавляют лимонный сок (или лимонную кислоту). Но как установили дерматологи и аллергологи, возможны добавки сока красной смородины и винограда, которые не указывают в составе продукта.
К сожалению, о входящем в состав пюре компоненте зачастую можно узнать, лишь прочитав текст внизу банки мелким, на грани читаемости, шрифтом.
Для первого знакомства лучше выбрать однокомпонентное питание без добавок: фруктовое пюре из яблок или груш, «зеленое» овощное пюре из кабачка, брокколи или цветной капусты, в которых допустимо только присутствие воды.
Вводите новый продукт с минимального количества, увеличивая порцию не каждый день, а через 3-4 дня. Также необходимо закрепить результат – следующее пюре крохе дают не ранее, чем через 7-10 дней после выхода на возрастную норму предыдущего.
Создайте благоприятный фон для введения новых продуктов. Не провоцируйте аллергические реакции кашами с содержанием глютена (овсяными, пшеничными, рисовыми), творогом и кефиром из коровьего молока домашнего приготовления, сладкими компотами и детским печеньем.
Как показали опросы, мамы в выборе питания для детей больше доверяют следующим фирмам:
- “Тип-Топ” и “Хипп” (Венгрия);
- “БичНат” и “Гербер” (США);
- “Сэмпер” (Швеция);
- “Бабушкино Лукошко” (Россия).
Если ребенок негативно реагирует на все предложенные ему баночные пюре, откажитесь от них на 1,5-2 месяца. Этого времени часто бывает достаточно для повторного и успешного введения прикорма. Альтернатива – приготовление пюре самостоятельно при условии, что входящие в него фрукты и овощи созрели без теплиц и химических стимуляторов роста.
Источник
Может ли быть аллергия на баночное питание?
Kosharik 13 мая 2008, 21:48 | |
Моему сыну 5,5 мес. Полностью на ИВ с 5 мес. Начала вводить прикорм в 5 мес. с зеленого яблока (фруто няня), через 2 дня (дала 2 ч.л.) появилась сыпь на лице (в основном в области глаз, губ и на подбородке). Подавала фенистил 5 дней, помазала фенистил-гелем 3 дня и все прошло. Потом спустя 2 нед. попробовала дать кабачок (Бич Нат), опять тоже самое (тоже через 2 дня, на той ту же дозировку). Прошла неделя, начала давать цветную капусту (Гербер) была небольшая сыпь, но она сама прошла, сейчас едим капусту и ттт. Педиатр сказал, что нам надо отложить прикорм до 7,5 мес, чтобы перерасти аллергию. А диетолог сказала, что это реакция на баночное (промышленное) питание и лучше пюре готовить самим. Такое бывает? | |
Nush 13 мая 2008, 22:28 | |
Аллергия бывает на все, что угодно. В банках, в частности, часто содержится модифицированный крахмал или еще что-нибудь, чего Вы сама не додумаетесь положить в пюрешку при готовке дома. (Например, «витамин С», который на деле оказывается банальным лимонным соком, являющимся сильным аллергеном.) Либо внимательно читайте состав, чтобы пюре было монокомпонентным — типа «цв. капуста, вода» (что все равно не гарантирует отсутствие аллергенов, т.к. производитель может банально не верно указать состав) — либо готовьте сами. :4u: Отредактировано: Nush в 13 мая 2008, 22:35 | |
Nush 13 мая 2008, 22:36 | |
И еще — если самого малыша пятна от аллергии не беспокоят, т.е. он их не чешет и вообще не замечает, не мажте ничем и не давайте лишних лекарств… 🙂 | |
Kosharik 13 мая 2008, 22:37 | |
Да я бы с удовольствием готовила ему сама, но ведь большинство специалистов утверждают, что детей до года лучше кормить промышленным питанием, дабы избежать попадания в организм ребенка пестицидов, удобрений и т.д. и т.п. вместе с натуральными рыночными (и даже своими) овощами. Как быть, не знаю… :BzZz: | |
Сольвейг 13 мая 2008, 22:50 | |
Kosharik, может быть, все-таки отложить введение прикорма на более позднее время? Не исключено, что организм малыша еще не способен принимать новые продукты. У моего ребенка вообще была рвота на любые новые продукты :BzZz: . Он перерос это только к 9 месяцам (примерно), до этого мы все время были на ГВ. Сейчас малыш понемножку ест все. ЗЫ вроде прикорм рекомендуют вводить не ранее 6 месяцев, вне зависимости от типа вскармливания — грудное или искусственное. » Дописано позже | |
Kosharik 14 мая 2008, 19:21 | |
Алёныш, какой у Вас замечательный врач! А наш только и твердит о промышленном питании. Да, наверное лучше действительно перейти на самодельное. 🙂 Я полностью с Вами согласна. Всем спасибо за коментарии! А я то думала, что у нас у одних такая проблема :4u: | |
SabrinaN 14 мая 2008, 19:35 | |
Я в принципе согласна со всеми, но аллергия еще бывает на морковь, тк. она оранжевенькая, и тому подобные овощи и фрукты. Все очень индивидуально. | |
Карташова Н.К., врач-аллерголог 15 мая 2008, 18:54 | |
В каждом ответе своя правда и однозначно порекомендовать вид прикорма (баночное или приготовленное самостоятельно) невозможно. Часто влияет сила убеждения и каждый по своему прав. Да, производители детского питания действительно несут большую ответственность и их продукция контролируется более жестко. Но порой технология приготовления не возможна без тех же добавок аскорбиновой и лимонной кислоты, на которые у ряда детей бывают аллергические реакции. Если вы покупаете овощи, то их действительно лучше чистить и замачивать на 2 часа перед варкой. | |
Kosharik 16 мая 2008, 22:01 | |
Большое спасибо за консультацию! 🙂 | |
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
Источник
Кто сталкивался? Вчера попробовали впервые яблоко «Агуша» — без добавок. Ребенка обсыпало. Врач смотрела — сказала, что похоже на пищевую аллергию. И еще сказала, что хоть производитель и не пишет, но и консерванты и всякую химию добавляет в детское питание. Неужели это правда?
1. бывает аллергия на яблоки
2. в качестве естественного консерванта частенько добавляют витамин С, аллергия может быть на него
vulpes pilum mutat, non mores
Была аллергия на фруктовые пюре, после года только обсыпать перестало…Попробуйте овощи
попробуйте просто яблоко дать(тертое) и поймете, на что.
Zolotto88
попробуйте просто яблоко дать
Давали. Аллергии не было. Но он его не захотел есть. Поэтому думала баночное попробовать.
Astrum*
добавляют витамин С
На искусственные витамины у нас в семье аллергия. Но они же на банке писать тогда должны! 🙁
Запеките яблоко в духовке . Проверьте как ребенок отреагирует.
Бывает на косточковые фрукты аллергия. Может быть вы из таких?
Мы (5 лет) до сих пор яблоки есть не можем, мгновенно кожа краснеет.
Jonathan_Livingston
Но они же на банке писать тогда должны!
что-то слышала, что если ингредиента меньше 2 процентов, его можно не указывать
Мужу 35 как яблоко или персик или сливу съедает , отекает сразу.
Т.е. мне не мечтать, что это пройдёт?
Smatrex
Т.е. мне не мечтать, что это пройдёт?
в подростковом возрасте может всё поменяться. А может не поменяться
Может. И может быть конкретно на яблоко аллергия. Тогда еще много перекрестных аллергенов — персик, слива, морковь, пыльца березы, сосны…
А может, просто реакция на аскорбиновую кислоту, которой витаминизируют все баночное питание. Тогда вам просто придется готовить все самой:)
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Надеюсь пройдет , у супруга после 24 проявилась аллергия и не только на косточковые :crazy:
У нас тоже на баночное яблоко — аллергия, а на обычное яблоко — нет. В баночное аскорбиновую кислоту добавляют видимо, нас на нее всегда сыпет.
шпингалeтки
А может, просто реакция на аскорбиновую кислоту, которой витаминизируют все баночное питание. Тогда вам просто придется готовить все самой
Удивительно, но на баночное питание у сына аллергии не было. А вот на витамин С есть.
vulpes pilum mutat, non mores
Попробуйте др. производителя.
Не забывайте о крахмале, который тоже во всем детском питании присутствует, и о других витаминах, которыми изрядно обогащают детское питание…
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
у нас тоже от яблока аллергия была. просто не давайте.
Ха, у нас на тыквувылезла баночною. На йогурт тема еще аллергия. Поэтому ест только домашнее, причем и варенье и печенье.
Единственный способ не есть после 6-ти — сожрать все до 6-ти
у нас тоже первое время щёки краснели, стала давать яблоко+кабачок или яблоко+груша БАБУШКИНО ЛУКОШКО, красноты не стало или просто одну грушу попробуйте
Спасибо за ответы. Просто теперь я даже и не знаю, как быть. Если производитель не пишет, что добавляет, то у нас на любую банку может быть аллергия… 🙁
Сады Придонья не пробовали в картонной упаковке? На чистом яблоке там ничего не значится. Яблоко + что-то — там аскорбинка подписана, а на чистом яблоке нет…
Вижу цель — не вижу препятствий
Практически во все банки добавляют лимонную кислоту, у сына на нее была аллергия
Источник
Коса7 июля 2011, 17:18
Купите настоящий кабачок, отварите на пару, разотрите, разбавьте смесью, будет вкусняшка и все будет хорошо. Не надо химию ребенку давать
Уже прочитала, что из банок. Так вот готовьте сами, сейчас лето, кабачок у нас стоит 29 руб. за кг. (зимой они дороже мяса). В банках все равно что то добавляют, а так готовьте сами, тем более возможность есть. А вообще в 4 мес. начинать надо с протертого яблочка.
LEGNA, 1 ребенок7 июля 2011, 17:29
Да тож страшно кабачки на рынке брать…откуда их привезли,никто не знает!
Согласна, сейчас нельзя быть уверенной в покупных продуктах. мы начинали с кабачка БЛ) без всякой бяки и наш продукт)Так, что пробуйте)
Джордан., 1 ребенок7 июля 2011, 17:23
Может я делала не правильно, но напишу. Когда вводила продукты человеческие, а не смеси-меси, тоже высыпало. Давала «Зодак» (если не путаю название, в этих лекарствах запутаешься) и продолжала давать продукты. И антиаллерген капать. Со временем организм адаптировался. Сейчас едим ВСЁ, абсолютно. Никакой аллергии. Клубникой — хоть объешься. Никаких высыпаний нет.
Еля7 июля 2011, 18:42
если давать по чуть-чуть, чередовать продукты, то аллергии не будет. Антигистаминные пьют, когда свой организм не справляется. Нам врач даже рекомендовала пить энтеросгель (была аллергия на индейку), а не антигистаминные, так выводятся плохие вещества, а организм вырабатывает все, что нужно сам.
Ядвига, 2 ребенка7 июля 2011, 19:01
Кабачек крайне редко(скорее никогда) дает аллергию.У ребенка аллергия на консервант в банках или что там еще добавлено? Покупайте ребенку овощи местные,у колхозников,тк денег у них нет на удобрения.
Anathema, 2 ребенка26 июля 2011, 18:31
Дочу на покупной кабачок сыпало, потом 2 месяца ждали, пока щёчки пройдут.. А педиатр так же говорила, что неаллергенный, советовала самой готовить, ну мы и ели его достаточно долгое время… В пол-ке врачиха всё удивлялась, на что же у нас диатез… столько продуктов исключили, одну кашку на воде пришлось кушать…
Но это касалось обычного качабачка, на цуккини, например, реакции не было..
а вы баночное пюре дали? Нас тоже сначала на баночное пюре обсыпало, потом начала делать сама и все прошло. Изредка кушаем баночное пюре, реакции нет тттттт
То,что делают в России,не всегда бывает качественным. Я покупала БЛ,иногда на них сына «высыпало»(( Врач посоветовала покупать пюре западных производителей. Взяла Хайнц кабачок. Пошло на ура ))) Аллергий никаких не было!
LEGNA, 1 ребенок8 июля 2011, 14:09
На Хайнц,вчера, аллергия была…будем пробавать другое,к.т все пройдет!
мамесса, 1 ребенок9 ноября 2011, 10:36
мы начали прикорм с цветной капусты гербер, потом я подключила кабачок. аллергия на щечках я не давала 2 дня пюре — все прошло. Стала снова давать (одинаково, что цветная капуста, что кабачок)- опять аллергия высыпала. как быть? нам почти 6 месяцев. мы на ИВ. уже пора прикорм вводить. я хочу уже малыша нормальной едой кормить с ложечки. Врач советовала начать с покупного пюре тк, когда сам готовишь пюре, то не получается довести до такой констинтенции какая нужна малышу.
LEGNA, 1 ребенок9 ноября 2011, 13:36
Нам уже 8,5 месяца) сейчас с прикормом все хорошо пошло(ттт)…до 6 месяцев буквально на все была аллергия.Мои родственники каждый день выносили мне мозг,что я не кормлю ребенка,но я просто плюнула на всех и стала ждать пока сыну исполнится 6 мес. и начала все вводить заново-аллергии больше не было!Подождите немного,главное не торопиться…просто малыш не готов еще к прикорму! Все у вас будет хорошо!!!
мамесса, 1 ребенок9 ноября 2011, 13:47
спасибо большое за ответ! попробую подождать немного!
Источник
Комментарии
Бабушкино лукошко тыква с говядиной высыпала жосткая крапивница по всему телу пришлось скорую вызывать(((
Дочь от лукошка нос воротит, ложку в рот и сразу выплевывает, хотя вообще дамочка не капризная метет все, что даешь. Я как-то с голодухи съела банку лукошкиного персика, изжога была ацкая. Больше не покупаем, а оставшиеся три банки так и стоят
РоÑÑиÑ, ÐалинингÑад
ÐÑ ÐºÑÑаем бабÑÑкино лÑкоÑко, ÑÑÑÑо нÑнÑ, геÑÐ±ÐµÑ Ð¸ не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ñ Ð½Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð° молоÑнÑе пÑодÑкÑÑ, Ñо Ñ ÑÑими пÑÑеÑками вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо. РеÑе Ñ ÑмоÑÑела пеÑедаÑÑ «ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð°ÐºÑпка», где вÑйгÑало бабÑÑкино лÑкоÑко. Так ÑÑо попÑобÑйÑе.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑо аллеÑгиÑ-Ñо? (Ðе ÑовÑем понÑÑно пÑи Ñем ÑÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑм…на Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñоде аллеÑгии не вÑÑÑеÑаеÑÑÑ)
Ð /Ñ ÐеÑÐ±ÐµÑ ÑÑÑкÑовÑе пÑÑе вÑе Ñ Ð²Ð¸Ñамином С, поÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑÐ²Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиков не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑ. ÐвоÑнÑе ноÑмалÑнÑе, ÑоÑÑав ÑоÑÑ-в ÑоÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñ ÐÑкоÑка, ÑолÑко в ÑÑи Ñаза доÑоже. ÐÑÑаÑи Ñ ÐабÑÑкиного ÐÑкоÑка ÑамÑй ÑиÑÑÑй ÑоÑÑав, без виÑаминнÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¾Ðº и пÑоÑего.(в оÑлиÑии даже Ð¾Ñ Ñ Ð²Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¾Ð³Ð¾ ÐеÑбеÑа, СемпеÑа и пÑ)
РоÑÑиÑ, ÐеÑÑеÑганÑк
ÐÐ¾Ñ Ñ Ð¸ не Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑÑо аллеÑгиÑ. СейÑÐ°Ñ Ð²Ñе пÑоÑло. ХоÑÑ Ñнова попÑобоваÑÑ Ð.Ð.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ запÑÑаÑÑÑÑ, давайÑе один вид пÑÑе в ÑеÑении недели и оÑÑлеживайÑе ÑеакÑиÑ. ÐелаÑелÑно ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² ÑоÑÑав пÑÑе Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» ÑолÑко один вид овоÑей-ÑÑÑкÑов, без ÑÐ°Ñ Ð°Ñа и виÑаминов. ÐÑли пÑÑе не подойдеÑ, Ñо за Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑÑно по лÑбомÑ.
Ð /Ñ ÐÑÑаÑи, не иÑклÑÑено, ÑÑо ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ на пÑÑе, а на Ñо, ÑÑо Ð²Ñ Ñами ÑкÑÑали. ÐежелаÑелÑно Ñамой пÑобоваÑÑ ÑÑо-Ñо новое (или менÑÑÑ ÑоÑÑ, маÑÐºÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ пÑодÑкÑа) в пеÑиод Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ пÑикоÑма.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ Ð±Ñла аллеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки на вÑе «Ð±Ð°Ð½ÐºÐ¸» (ÑÑÑÑо нÑнÑ, лÑкоÑко, ÑемпеÑ, агÑÑа, ÑÑо-Ñо еÑе пÑобовала), подоÑел ÑолÑко геÑÐ±ÐµÑ (но овоÑной). Ðа ÑÑÑкÑовÑе Ñак и ÑÑпало, а поÑом она вообÑе оÑказалаÑÑ Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ, ÑейÑÐ°Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð¼ наÑÑÑал :). Ð Ñак вÑе индивидÑалÑно, нÑжно пÑобоваÑÑ. Ðа геÑбеÑе недолго Ñидели, поÑом ÑÑала гоÑовиÑÑ Ñама овоÑи (ели в оÑновном кабаÑки, капÑÑÑа не пÑивилаÑÑ). Ðо Ñак и не Ñмогла подÑадиÑÑ Ñебенка на «Ð¿ÑавилÑное пиÑание» — ÑейÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñи не лÑбим, вÑе по макаÑонам и мÑÑÑ
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ð¼Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгики Ñ ÑождениÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑÐ°Ñ ÑовеÑовала ÑнаÑала геÑбеÑ, а поÑом пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° дÑÑгое. Ðа ÐРне ÑÑпало….а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ на ÑиÑмÑ, а на какой-Ñо пÑодÑкÑ?
Источник
и мы с яблока и тыквы, а кабачок я заморозила и сама готовила