Аллергия на парацетамол и ибупрофен

Аллергия на парацетамол и ибупрофен thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У дочки 2й день 39 и выше.
Болеем так уже не 1й раз, за свои 2.4 года.

Примерно год назад, при высокой температуре ребенка впервые обсыпало с ног до головы.
Жуткая сыпь держалась несколько дней и не было никаких улучшений даже на антигистаминных + одутловатое лицо, глаза как щелочки.
В младенческом возрасте такая сыпь была 1 раз, когда я кормила ее и поела самодельные трюфели с добавлением какао.
Решили, что это от свечей интерферона, в состав которых входит масло какао.
Отменили их.

Далее через пол года опять температура, и опять тоже самое на несколько дней.
В этот раз исключили нурофен (и свечи и сироп), тк. он часто является источником аллерг. реакций.

И вот вчера вечером 38и6 дала панадол в сиропе, темпа спала нам стало полегче.
Ночью в 5 опять горячущая, дала повторно возрастную дозу.
Когда она проснулась утром в 10 она опять была вся покрыта мелкой сыпью, больше сироп не давала.
Сейчас днем опять 39и7, сыпи все больше я уже не знаю, чем помочь ребенку…
Врачи ничего не находят, говорят аллергия на лекарства.

Может кто знает какие способы снижения температуры у детей с аллегр. реакциями???
Поделитесь пожалуйста.

В обычной жизни у ребенка нет никакой аллергии, ест любые продукты молочные, фрукты (цитр. тоже), мясо, ягоды любые…

Обтираться практически не дает, применяем в крайнем случае, орет как резанная, убегает.

*** Тема перенесена из конференции «Ребенок от 1 до 3»

06.08.2012 19:01:46, Mari_ya

38 комментариев

Я аллергик на все антибиотики и всё, что можно принять от температуры, в том числе и анафил.реакции даже на гистаминные. Температуру сбивают уколом преднизолона. При аллергии делают укол преднизолона, либо если сильная реакция, то адреналин. Из таблеток нет аллергии только на аллерон. Поэтому, если ребенок или взрослый аллергик, то лучше скорую.
02.02.2020 00:06:21, Наталья……..

Всем привет, увидела в комментариях способ натирания водкой, СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПОМОГЛО, РЕБЁНОК ОТЛИЧНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ. Только это была не водка, а виски, и не растирание а 0.5л внутрь. (23 годика)
09.01.2018 06:36:46, Sticksysmage

я еще в критических ситуациях ребенка в ванну засовываю с температурой воды примерно 37-38 градусов. Помогает. У моей дочери сильные температурные реакции — так что этот способ у нас активно применяемый.
Еще хорошо делать прохладные клизмы — они тоже Отлично сбивают температуру, но это для мам-ехидн, Ибо это совсем не просто.
13.08.2012 15:43:43, КошМарочка

Нимулидом
10.08.2012 15:13:43, Букина

парацетамолом в ТАБЛЕТКАХ
07.08.2012 17:15:48, _

эфералган или аналгинв свечах
нурофен-таблетки, свечки
никогда никаких сиропов
07.08.2012 12:33:46, Ardilla

При очень высокой температуре 39.0-39.7(если выше — «скорая»), когда не действуют никакие жаропонижающие, спасалась только протиранием водкой всего! тела, ОСТОРОЖНО вокруг ушей и горла (вообще там не смазывать!), однажды сильно заболело ухо очень вскоре после протирания.Надо максимально раскрыть человека, (оставить только трусы, если это уже подросток).

В конфе я уже это писала. Повторю — это то, что делаю я, когда температура зашкаливает и не снижается. Водка не впитывается в кожу — при горячем теле она улетучивается почти мгновенно, именно за счет этого понижается температура. В любом случае соберите все написанные Вам советы и ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с ВРАЧОМ.

(((Нурофен от температуры малышу никогда бы не стала давать. И не малышу тоже. Это же НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА !!!!))).

07.08.2012 12:18:32, Колокольчик полевой

Держите дома противоаллергические (Зодак, Кларитин, лоратадин), если возникают отеки — противоаллергические надо обязательно давать. Одновременно с парацетамолом. Кстати, когда плохо снижается температура — это совет врача- надо дать одновременно «тройку»: Анальгин (парацетамол)+Противоаллергиче­ское+ношпа. Сама я редко использовала «тройку», но «двойку» (парацетамол)+Противоаллергиче­ское — очень часто.

Добавлю, что аллергикам вообще не надо пользоваться сиропами.

07.08.2012 12:29:39, Колокольчик полевой

Антигистаминное только первый вечер не дала, сейчас даю каждый день.
Температура выше 40 поднималась у нас уже много раз, к сожалению 🙁 (и в этот раз тоже), а вот с такими высыпаниями сталкиваемся уже в 3й раз, я уже начинаю подозревать сам парацетамол 🙁
07.08.2012 15:45:43, Mari_ya

НО все же хочу предупредить, что если вы пропустите отек Квинке ( а похоже у Вашего ребенка он очень возможен, кстати, он может запросто возникать и от парацетамола или других лекарств), то это ОПАСНО для жизни! Почитайте в интернете, что это такое — отек Квинке!!

Все-таки лучше вызывать скорую при отеках!!!!!!!

07.08.2012 12:40:32, Колокольчик полевой

свечи с анальгином?
ну и никаких сиропов.

и конечно ехать в Москву, где можно неотложку вызвать в любой момент! отек очень опасен

07.08.2012 10:46:47, Irkok

попробуй Эффералган (коробочка голубая с зайчиком), если сыпет на панадол и нурофен, то он идет вроде нормально. Нас самих (не аллергик ведь, тоже все лопает. цитрусы, ягоды все…все ОК) в последнюю темпу на них осыпало..вычислить на что именно не могу, т.к. в 1 день дали и то, и то(( Наш педиатр сказала, что это часто она уже встречает, не аллергики вообще, а именно на эти жаропониж сыпет, но заметила она это только неск месяцев назад…может какая партия?
07.08.2012 10:23:51, Zhurol

А эффералган вы в свечах давали?
07.08.2012 10:36:58, Mari_ya

и сироп и свечи, последний раз только сироп.
07.08.2012 14:49:06, Zhurol

Я знаю-я сама была аллергиком,температуру мне не снижали.Когда болела-поили много чаем с малиной,или с лимоном.Ну и обтирали меня.Думаю это было уже с такой темпой когда я не могла никуда бегать)),то есть лежала пластом.А вообще-я б сначала попробовала дать обычную таблетку,не сироп.
07.08.2012 09:17:20, Линдaaa

К гомеопату идите. Я своим детям ( и аллергику, и неаллергикам) температуру не сбиваю никогда, но у меня в аптечке несколько средств, которые при правильном подборке не только снизят температуру, но и значительно улучшат общее состояние ребенка.
07.08.2012 09:03:46, Эль Нинья

Свечи цефекон и никаких сиропов. Но проконсультируйтесь с врачом, а то станет Вашей дочке плохо от цефекона, а я виновата окажусь. Мне такого не надо.
06.08.2012 21:25:40, Василиса из сказки

мы цефекон в прошлый раз пробовали, я просто думаю может еще что посоветуют, тк. от наших врачей ничего невозможно добиться
06.08.2012 21:34:35, Mari_ya

1. Аллергия на парацетамол или ибупрофен?

Первое — это давать рас толченые таблетки, а не сиропы. Очень часто аллергия именно на содержимое от душек и сиропов.

Ну и врача сменить не предлагать? Что за дура вам при риске аллергической реакции просто разводит руками, а не делает пробы и не подбивает препарат?

06.08.2012 19:14:45, tЮлька

Я уже сама теряюсь на что?
В этот раз давала только парацетамол.
А разве бывают тесты на аллергию к лекарствам? Впервые о таких слышу.
Врачи действительно ничем не помогают.
Вот и приходится смотреть на реакцию ребенка при лечении, пока все не в нашу пользу, вид у ребенка жуткий, и опять она все горячая, антигистаминное с утра сразу дала.
Простые таблетки почти не возможно впихнуть ни в каком виде, сироп больше не даю, вставляла свечи, но там тоже не только парацетамол :-(((
06.08.2012 19:55:44, Mari_ya

Растолкли таблетку в порошок в ложке, залили водой, в ложке, раз мешали.

Один держит, второй вливает. Я ложкой вливаю, мама моя раньше шприцем без иглы вливала за щеку.

Даем запить.

Но это только если нет рвоты, т.е. Ребенок не умеет рвоту вызывать когда хочет.

Вам надо сейчас бы в больничку, чтобы они грамотно сняли реакцию и сделали пробы. Вы честно говоря с огнем играете.

06.08.2012 21:14:06, tЮлька

Спасибо, уже провели процедуру, детке полегче, играет.
С больничкой все сложнее, мы сейчас в Моск. области, тут на грод 150 тыс населения, 1 дет поликлиника, такого врача, как аллерголог тут нет вообще.
С местной дет. больничкой есть оч. горький опыт общения, дело чуть не дошло до самого худшего.
Поэтому пока наблюдаем, лечим симптоматически.
Про отек я в курсе, слежу за ней.

Температуры у нашей всегда оч. высокие, неск. раз было и больше 40 :-(, даже еще в младенческом возрасте, но такой реакции с сыпью до 1.5 лет не было.

Консультировались в прошлый раз в конечной стадии нашей болезни у аллерголога в Москве, сразу сказала аллергическая крапивница на лекарства, не рекомендовала нурофен и цефекон (др. свечи с парацет. можно), но про пробы ничего 🙁

06.08.2012 21:56:07, Mari_ya

пробы до трех лет не показательны поэтому наверно ничего и не говорили вам, а по теме я даю парацетамол в таблетках как написали выше растолочь и с небольшим количеством воды в рот, а потом запить. Хотя у меня и не аллергики, но лишний раз нагружать организм химическими добавками не хочу.
07.08.2012 13:26:35, LMila

В больничку бы да, неплохо. Но, в общем-то, реакцию можно снять и дома, если знать как. Я знаю, поэтому последние 2 раза мы в больницу не ездили. НО! Если ребенок маленький, а мама не имеет такого опыта, лучше не рисковать. Надо особенно следить, нет ли у ребенка одышки, не отекает ли горло. Так что я тоже за больницу. А пробы в больнице сейчас делать не станут, пока реация не погашена, они не показательны (вернее, чересчур «показательны» — покажут и то, чего нет). Пробы стоит делать хотя бы недели через 2, у хорошего аллерголога, чтобы правильно истолковать результат.
06.08.2012 21:22:30, Saraby

Двухлетка с отеком и температурой 39 — это явно повод для больницы.

Мне в 11 лет делали сразу какие-то пробы при отеке. Моему ребенку вообще за 5 лет ни делали — но у нее не было отеков.

06.08.2012 21:32:50, tЮлька

Повод, да. Моей в 7 лет пробы делать не стали, сказали, что потом (дело было в Морозовской). Но у нас без отека обошлось, ТТТ.
06.08.2012 21:42:41, Saraby

И вот лично я бы прямо сейчас вызвала скорую, чтобы она посмотрели на сыпь (ну а вдруг это не аллергия, а какая-нибудь детская болезнь типа краснухи или что там еще с сыпью бывает), а если аллергия, то сделали бы укол (нам кололи, если не путаю, преднизолон с антигистаминным), чтобы ночь поспокойнее прошла и реакция поугасла.
06.08.2012 21:52:10, Saraby

преднизолон это гормон, нам кололи его в 1й раз, во второй раз обошлись без него, не хотелось бы злоупотреблять
скорая у нас тоже ни о чем, см. мой ответ выше
06.08.2012 22:00:07, Mari_ya

Да, гормон, конечно, злоупотреблять не стоит. Но если становится хуже, не рискуйте, лучше преднизолон, чем отек горла. Какая бы скорая не была, но на такие вещи они обычно хорошо натасканы.
06.08.2012 22:09:26, Saraby

Да, это я конечно понимаю, буду наблюдать, спасибо!
06.08.2012 22:11:23, Mari_ya

Имхо, но я бы предположила аллергию на добавки. В сиропах красители и вкусовые добавки, скорее всего на них реакция. На лекарство меньше вероятность, хотя вообще бывает. Те же анестезиологи всегда спрашивают, иначе можно не помочь а ухудшить ситуацию.
06.08.2012 20:39:15, Иришка-Мартышка

Читайте также:  Что делать если у тебя аллергия на животное но оно у тебя дома

Пробы на аллергию к лекарствам точно бывают, Вам надо посоветоваться с хорошим аллергологом. Но если у вас реакция и на нурофен, и на парацетамол я бы тоже подумала скорее на аллергию на добавки (отдушки, сахар и т.п.) в составе лекарства, а не на действующее вещество. И все же попыталась бы дать лекарство в виде растолченных таблеток, подмешав во что-то вкусное для ребенка, и антигистаминное давала бы не разово, а несколько дней подряд во время болезни.
06.08.2012 20:30:42, Saraby

антигистаминное дала пока 1 раз, тк. его дают 1 раз в день, а вот вчера не сообразила :-(, завтра конечно продолжим лечение
06.08.2012 22:03:04, Mari_ya

Очень неплохо бы еще посадить ребенка на гипоаллергенную диету дней на 5-7, продолжая давать антигистаминное, чтобы все гадости вывелись из организма и реакция угасла. Ну и пить побольше (но не сверх желания). Можно еще что-то типа энтеросгеля или лактофильтрума(если удастся впихнуть в ребенка, они противные), но это сложно сочетать с другими лекарствами, надо выдерживать интервал между приемами. Здоровья вам, поправляйтесь.
06.08.2012 22:18:09, Saraby

А можно оффный вопрос? Можно ли возить полис Каско в машине? В случае угона вместе с полисом действительно страховые отказываются от обязательств ссылаясь на отсутствие оригинала полиса? Вот услышали такое мнение недавно:)
06.08.2012 19:19:22, Буратинка

Можно конечно. Это вообще кто-то бред сказал.

Не стоит возить птс и остальные документы на машину, ну и ключи стоит иметь полный комплект.

Также надо смотреть — если в правилах написан отказ в выплате при отсутствии документов, то он спокойно в суде решается в пользу клиента. Многие страховые сейчас делают франшизу, если утрачен какой либо документ, вот ее в суде никак не отобьешь.

06.08.2012 21:11:13, tЮлька

Источник

Ибупрофен – популярное лекарственное средство из класса нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП). Несмотря на признанный терапевтический эффект, это лекарство у некоторых людей вызывает гиперчувствительность, и аллергия на ибупрофен может быть опасной.

Ибупрофен показан к применению как анальгетик (обезболивающее средство) и антипиретик (жаропонижающее). Он также утвержден в качестве противовоспалительного средства и назначается при артритных состояниях, таких как остеоартрит, ревматоидный артрит и изнуряющие расстройства опорно-двигательного аппарата.

Механизм действия ибупрофена

НПВП, такие как ибупрофен, являются ингибиторами ферментов циклооксигеназы 1 (ЦОГ-1) и циклооксигеназы 2 (ЦОГ-2), и также называются неселективными. 

Ферменты ЦОГ играют ключевую роль в синтезе из арахидоновой кислоты простаноидов — тромбоксанов, простагландинов и простациклинов. Простаноиды ЦОГ-1 имеют важное значение для регулирования функции почек, агрегации тромбоцитов и целостности слизистой желудка. Простаноиды, генерируемые ЦОГ-2, необходимы для воспаления. 

Ибупрофен обратимо связывается с рецепторами ЦОГ-1 и ЦОГ-2 и ингибирует (замедляет) связывание арахидоновой кислоты с этими рецепторными участками. Этот механизм препятствует превращению арахидоновой кислоты в различные воспалительные простагландины. 

Простагландины также повышают восприимчивость нервов, чувствительных к боли. Торможением синтеза этих веществ объясняется обезболивающее действие ибупрофена.

Несмотря на то, что ибупрофен является терапевтически полезным препаратом, частое его употребление вызывает побочные реакции – от легких кожных высыпаний или желудочных проблем до тяжелых, опасных для жизни реакций гиперчувствительности, таких как анафилаксия.

Реакции гиперчувствительности, связанные с НПВП, могут быть обусловлены иммунологическими или неиммунологическими механизмами. Реакции гиперчувствительности к НПВП пока плохо описаны, а неоднородность клинических симптомов затрудняет выявление диагноза и лечение.

Симптомы аллергии на ибупрофен

Применение ибупрофена может привести к тяжелой аллергической реакции и чаще встречается у тех, кто имеет аллергию на аспирин. Аллергические реакции, связанные с ибупрофеном, могут быть IgE опосредованными.

Симптомы аллергии на ибупрофен могут включать:

  • покраснение кожи;
  • сыпь;
  • волдыри на коже;
  • крапивницу;
  • отек лица;
  • затрудненное дыхание;
  • бронхиальную астму;
  • полипозный риносинусит;
  • непереносимость НПВП;
  • шок.

Как диагностируется аллергия на ибупрофен

Диагностика чувствительности к ибупрофену – сложная задача. Не существует надежных in vitro подтверждающих тестов; проблему усложняет клиническая вариабельность реакций пациентов.

Поскольку аллергия может быть вызвана множеством разных причин, ключевую роль в выявлении и подтверждении аллергии на ибупрофен играет дифференциальная диагностика. 

Для исключения других возможных причин аллергии, таких как еда, латекс, укусы насекомых, яд и т. д., может быть проведен кожный прик-тест.

Анализы крови также могут быть использованы для выявления склонности организма к аллергии на определенные вещества.

Кроме прик-тестов, диагностику чувствительности к ибупрофену врачи могут проводить с помощью патч- и внутрикожных тестов:

  • Патч-тест используется для диагностики контактной аллергии. Он предусматривает размещение аллергенов в тестовых мешочках. Затем специальный пластырь с помощью скотча размещается в непосредственном контакте с кожей.
  • Внутрикожный тест предполагает инъекцию раствора аллергена на поверхность эпидермиса. 

Анализы крови проводятся для определения уровня антител IgE в крови. Это может быть полезно, чтобы выяснить, испытывает ли пациент аллергию на какое-либо вещество.

Когда кожные тесты и анализ крови не могут определить причину, единственный эффективный способ установить диагноз – провокационный контрольный тест. В этом случае подозреваемый аллерген вводится в минимальном количестве, после чего пациента наблюдают на предмет любой физической реакции. 

Провокационные тесты могут быть оральными, назальными или ингаляционными. Эти тесты проводятся только в тех медицинских учреждениях, где при возникновении серьезной реакции может быть оказана экстренная врачебная помощь.

Семейный анамнез необходимо проверить на наличие генетических заболеваний, таких как наследственный ангионевротический отек, – по симптомам он напоминает аллергию, но вызван генетической мутацией.

Врач может связать возникновение аллергии с продолжительностью воздействия ибупрофена. Он также может проверить, приводит ли отказ от ибупрофена в течение определенного времени к полному отсутствию аллергических эпизодов. Это поможет подтвердить или опровергнуть диагноз.

Читайте также:  Яичная скорлупа при аллергии у малыша

Как лечится аллергия на ибупрофен

Строгое избегание ибупрофена является единственной стратегией лечения, которая может использоваться у людей с аллергией к этому лекарственному средству.

Необходимо соблюдать осторожность при назначении других нестероидных противовоспалительных препаратов, поскольку у пациентов также может быть аллергия на аспирин или другие лекарства из этого класса.

Хорошей альтернативой при незначительной боли или лихорадке у пациентов, которые нельзя принимать ибупрофен, может быть парацетамол (ацетаминофен) – этот анальгетик не связан с НПВП.

Источник

В России, как и во всем мире, растет число заболевших коронавирусной инфекцией COVID-2019. В то же время никто не отменял грипп и ОРВИ (простуды), сезон которых сейчас тоже в самом разгаре. При всех этих заболеваниях, как правило, повышается температура. Когда ее нужно сбивать и, главное, какие жаропонижающие безопаснее и эффективнее всего использовать по последним данным?

УЧЕНЫЕ — ЗА АСПИРИН

Российско-американский генетик, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мэйсона (США) Анча Баранова записала подробную видеолекцию о коронавирусной инфекции на своем ютьюб-канале. Отвечая на вопрос, какие жаропонижающие эффективнее всего, ученый говорит:

— Оптимальным в этой ситуации будет обычный аспирин. Он не только будет сбивать температуру и убирать боль (головную, в суставах, в мышцах), но и заодно снижать системное воспаление и тромбообразование, в том числе в легких. Если человек принимает аспирин, пока инфекция еще не перешла в опасный синдром (отек легких. — Ред.), то меньшее количество людей окажется в больнице.

Важно: этот совет относится только ко взрослым (но дети обычно и не болеют коронавирусом с выраженными симптомами), и только к тем, у кого нет противопоказаний, подчеркивает Анча Баранова. И рекомендует советоваться с лечащим врачом.

Меры профилактики вирусных инфекций.

ВРАЧ-КАРДИОЛОГ: У ЛЮДЕЙ СТАРШЕ 60-ТИ МОЖЕТ ПОВЫШАТЬСЯ РИСК КРОВОТЕЧЕНИЙ

— Аспирин может применяться как противовоспалительное, жаропонижающее и обезболивающее средство, — рассказал «КП» врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, член Европейского общества кардиологов и Американской ассоциации сердца Ярослав Ашихмин. — Не рекомендуется использовать его только детям и людям старше 60 — 65 лет, поскольку у них на фоне вирусных инфекций повышается риск кровотечений.

— Если выбирать между аспирином и другими жаропонижающими — что бы вы посоветовали?

— Более безопасны с точки зрения побочных эффектов препараты на основе парацетамола и ибупрофена. И еще: последние крупные научно-медицинские обзоры реабилитировали анальгин: оказалось, что его негативные эффекты сильно преувеличены.

МИНЗДРАВ: КОГДА СБИВАТЬ И ЧТО НАЗНАЧАТЬ

Сразу уточним: речь идет о методических рекомендациях ведомства для лечащих врачей, которым предстоит лечить больных коронавирусной инфекцией. Минздрав выступает категорически против самолечения и подчеркивает, что в каждом конкретном случае препарат должен назначать медицинский работник.

Итак, в обновленных рекомендациях по лечению COVID-2019 говорится:

— Жаропонижающие назначают пациентам при температуре выше 38 ºС.

Если человек плохо переносит лихорадочный синдром, мучают головные боли, повышается давление, начинается сильное сердцебиение (выраженная тахикардия), то жаропонижающие используют и при более низких цифрах температуры.

— Наиболее безопасными препаратами являются ибупрофен и парацетамол.

— Для беременных препаратом первого выбора является парацетамол. В I и II триместрах беременности может быть назначен ибупрофен или целекоксиб. Но в III триместре они противопоказаны.

— Детям могут назначаться парацетамол, ибупрофен, метамизол натрия. А также спазмолитики при фебрильном повышении температуры (то есть от 38 до 39 ºС).

Еще раз подчеркнем: все эти данные предназначены для лечащих врачей. Пациентам они могут пригодиться в качестве ориентировки — чтобы задать вопрос доктору со ссылкой на Рекомендации Минздрава.

МНЕНИЕ ТЕРАПЕВТА

Известный врач Евгений Комаровский в своих выступлениях дает такую рекомендацию:

— Для облегчения симптомов коронавирусной инфекции необходимо иметь в домашней аптечке жаропонижающие средства на основе парацетамола или ибупрофена.

ВМЕСТО ВЫВОДА

На первом месте — парацетамол

Чтобы упорядочить разрозненную и местами противоречивую информацию, мы обратились к главному неврологу Национального медико-хирургического центра (НМХЦ) им. Н.И. Пирогова, заведующему кафедрой неврологии с курсом нейрохирургии, доктору медицинских наук Олегу Виноградову.

— Мои европейские коллеги, в том числе знакомые с опытом и рекомендациями китайских врачей, называют препаратом первого выбора парацетамол, — поясняет профессор Виноградов. — Безусловно, у него тоже есть противопоказания.

— Насколько велик риск кровотечений при использовании аспирина у заболевших COVID-2019?

— Мне не встречались данные о таком риске, подтвержденные клинической практикой.

— А чем плох ибупрофен?

— Зарубежные коллеги поясняют, что по данным наблюдений за больными COVID-2019 при использовании у них ибупрофена чаще встречался риск возникновения побочных эффектов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Всемирная организация здравоохранения поддержала прием парацетамола

Пресс-секретарь ВОЗ Кристиан Линдмайер подтвердил журналистам, что сегодня международные эксперты рекомендуют при лечении больных COVID отдавать предпочтение парацетамолу. При этом степень риска в случае использования ибупрофена пока точно не определена, исследования продолжаются, уточнил представитель ВОЗ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Роспотребнадзор напоминает: Вымыл руки — помой и телефон!

Современный человек практически не расстается с мобильным. Многие из нас даже в туалет его с собой берут! Неудивительно, что корпус смартфона кишмя кишит всяческими зловредами. Вот мы схватились за поручень в метро, и тут же начали скроллить соцсети. А кто до нас брался за поручень, какие бациллы и вирусы остались на нем, а теперь перешли на экран смартфона? (подробности)

ВОЗ сообщила, что частицы коронавируса сохраняются в воздухе. Разбираемся, что это значит

— Коронавирус может передаваться воздушным путем, сохраняясь в воздухе некоторое время — в зависимости от влажности и температуры, — говорится в официальном заявлении Всемирной организации здравоохранения. При этом ВОЗ ссылается на результаты новых исследований. (подробности)

Источник