Аллергия на печку в авто
Главная » Советы по ремонту » Плохо дует печка в машине — что делать
просмотров 5 177
Если плохо дует отопитель или печка в автомобиле, то зимой салон машины будет не прогреть и окна придется периодически очищать от наледи.
Зимой, в самые холодные её дни и ночи, нет ничего лучше, чем забежать домой, в тепло. Точно такие же желания испытывает и каждый автовладелец, но в дальней дороге на протяжении сотен километров его домом является машина. А уютным и тёплым её салон становится, если в ней хорошо дует печка. Прекрасные комфортные условия обеспечивает автозапуск, который приводит в действие и двигатель, и кондиционер, и печку – словом всё то, что нужно на данный момент для комфортного управления автомобилем. Но не все машины обладают автозапуском. Каким же будет удивление, разочарование, и даже негодование водителя в зимнюю пору, если он садится за руль холодной машины, двигатель работает, а печка неисправна!
Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.
- Поток воздуха может быть мощным, как и прежде, но холодным;
- Он может быть горячим, но поток воздуха будет слабым.
Ответы на эти вопросы можно найти самостоятельно, и не только. Можно и устранить проблемы своими руками, если, конечно, есть на то желание. А желание непременно возникнет после четверти часа езды в холодной машине.
Сначала автовладельцу следует выяснить причины, по которым салонный отопитель (а именно так называется обогревающая водителя и пассажиров печка) отказывается греть или плохо дует. Самая простая из них – пробки в патрубках радиатора. Иногда автовладельцы забывают регулярно менять охлаждающую жидкость, и поэтому образуется труха, накипь, и всё, что патрубки зашлаковывает. Ну, а поскольку эти патрубки очень узкие, то появление пробок в них не удивительно: воздух может идти, как и прежде, но он не горячий. Вот поэтому кажется, что печка не греет. Надо просто прочистить патрубки, да и сам радиатор – и можно считать проблему решённой. В салоне сразу станет жарко.
Может возникнуть такое явление, как заклинивание заслонки. Это значит, что печка может прекрасно греть вниз, т.е., в ноги, а в лицо – не очень, или наоборот. А заслонки как раз и направляют воздушные потоки. Заслонки заклинивают, когда требуется их прочистка.
Преимущественно, в отечественных машинах встречается недостаточность вращения моторчика салонного отопителя. Причины банальны – изношенный моторчик печки. Он не способен развивать необходимую скорость вращения. Увы, его придётся заменить. Но, ещё возможно, что при подключении кое-кто перепутал контакты. Тогда надо просто перевернуть контактный разъём. Иногда после такого простого действия о проблемах, которые может принести печка, можно забыть надолго.
У ВАЗ-2109, например, печка может работать, но салон нагревать довольно медленно. Поэтому для владельцев этой модели реальная подсказка: установка второй помпы, увеличивающей поток охлаждающей жидкости. Тогда намного быстрее будет происходить теплоотдача, и салон начнёт прогреваться за несколько секунд.
Вообще, для того чтобы печка приносила только радость в холодное и сырое время года, нужно предпринимать ряд мер профилактического характера.
Радиаторы отопителя надо очищать от мусора. Иногда стоит его просто снять и промыть водой. Пылесосом можно очистить внутренний радиатор. Ещё радиатор прочищают с помощью лимонной кислоты, или специальной жидкости для промывания.
Внимание следует уделять и охлаждающей жидкости. Тосол должен быть качественным. А если в его качестве есть сомнения, то менять в системе его следует не реже, чем 2 раза в год.
Внимания требует и работа термостата. Если его заклинит, то машина будет долго греться. В открытом состоянии термостата может перегреться вся машина, и тогда придётся делать полный ремонт. Для того чтобы циркуляции охлаждающей жидкости улучшилась, можно приобрести дополнительный насос отопителя.
Регулярности требуют и проверки салонного фильтра. Первый признак – горячий, но слабо дует из печки. Обойтись без фильтра можно, но тогда вся пыль окажется в салоне.
«Вредителем» печки могут оказаться банальные воздушные пузырьки. Если они появляются в системе, то печка работает крайне плохо. Воздух нужно выгонять. Это делают при выключенном моторе. В расширительном бачке открывают пробку, шланг к радиатору от бачка используют для перелива антифриза или тосола. Если ничего не получится, то машина должна просто поработать в холостом режиме.
Печка может дуть либо только холодным, либо горячим воздухом. Тогда сами печки могут нуждаться в ремонте. Причины — поломки датчиков температуры, контроллеров, моторедукторов, заслонок, или их приводов. Значит, нужно проверять их работоспособность. Как правило, «виновников» поломок меняют. Заслонка может вообще болтаться, и если принято решение не клеить её, то пластиковую заменить следует на алюминиевую. Самое сложное – проверить работоспособность моторедуктора. Снимать приходится дворники, утеплитель мотоотсека, шланг стеклоомывателя. Если смущает количество крепёжных элементов, то их нужно раскладывать в отдельные контейнеры и подписывать. Иногда моторедуктор после разборки, прочистки и смазывания реанимируется и замены не требует.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…
Source: remontpeugeot.ru
Читайте также
Вид:
Источник
Неароматная проблема
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается в воздуховодах. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. С годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Радикальное решение — дезинфекция. Чем это сделать? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: лизол, он же раствор крезола на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и, между прочим, туалетов, а также для уничтожения мух, источника холеры и прочая, прочая, прочая.Итак, что делать?
1. Достать лизол – концентрат или лизолсодержащие растворы (бывают даже с запахами).
2. Разбавить чистый лизол в пропорции 1:100
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машиненастежь.
Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. На править струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может, пройдя через систему, так и остаться раствором и попасть на стекло и сиденья, принимаем меры для предотвращения этого. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать раствор в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, лучше проверить в незаметном месте действие ра створа на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой или тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту.
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пас сажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее идет по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и об лить его обильно.
9. Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. Наслаждаемся чистым воз духом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах.
5. Всем удачи и чистого воздуха!
Источник
Источник: www.pulsplus.ru
Знаете ли вы, что печка в авто — не только залог тепла и уюта. Стремясь согреться, мы рискуем отравиться… Вы хотя бы однажды ездили в автомобиле с неработающей печкой, причем в мороз? Тогда вы можете понять, почему подвигом жен декабристов считалась уже сама зимняя поездка в санях — во «глубину сибирских руд». Конечно, нынешние средства передвижения намного удобнее и комфортнее. Однако есть одно НО!
Вред здоровью мы причиняем, если долгое время находимся в неподвижном, но работающем автомобиле. Например, пытаемся согреться зимой в гараже, пока прогревается движок авто. Или же стоим в пробке в холодном тоннеле. Продукты сгорания горючего, выхлопные газы, затягиваемые в машину, приводят к сильнейшему отравлению. И если не заглушить двигатель и не выбраться на свежий воздух, можно потерять сознание и «угореть» навсегда…
Не греемся в морозы!
Вред для организма угарного газа (СО) не вызывает сомнения даже у самых отъявленных скептиков. К летальному исходу приводит даже совсем малая концентрация СО в воздухе — около 1%. Дело в том, что соединение угарного газа с гемоглобином крови перекрывает поступление кислорода к клеткам головного и спинного мозга. Наступает кислородное голодание, то есть удушье, что и приводит к летальному исходу. Отравление наступает незаметно — повышенная концентрация в крови СО вызывает сонливость и человек, разомлев в тепле, засыпает, рискуя не проснуться. Впрочем, при этом совершенно не обязательно спать: вдыхая продолжительное время отравленный воздух, можно просто потерять сознание, а возможность самостоятельно спастись в этом случае, увы, катастрофически падает.
Напомним еще раз, что опасность фатального отравления особенно высока, если вы решаете погреться в зимние или осенние холода, включив печку и двигатель, в замкнутом пространстве — например, в закрытом гараже (об этом, скорее всего, знает каждый, поскольку данная ситуация множество раз обыгрывалась в детективных сериалах и кинолентах). Однако не всем известно, что риск отравления СО существует и при согревании в автомобиле, стоящем на улице. Достаточно выбрать для парковки тихое, низкое, закрытое с нескольких сторон (плотной растительностью или же стенами зданий) место. При безветренной погоде возможность проникновения в салон вашей машины выхлопных газов повышается в разы — а там и до отравления недолго. Особенно это касается любителей устраивать зимние «свидания в автомобиле» — поставил машину в укромное место, печку включил посильнее, из магнитолы льется мелодичная музыка, рядом приятная собеседница… А результат таких посиделок может быть самым плачевным. И хорошо, если дело закончится только сильной головной болью и тошнотой.
Помоги себе сам
Что же делать, если вы успели вовремя ощутить признаки отравления СО: головную боль, удушье, позывы рвоты, учащенное сердцебиение? Обязательно, не медля, глушите двигатель и выходите из машины на свежий воздух. При незначительном отравлении угарным газом этого бывает достаточно, чтобы почувствовать себя лучше.
Если пострадали не вы, то помощь заключается в тех же действиях: выводите пострадавшего на свежий воздух. Если отравление слишком сильное и человек потерял сознание, нужно также вызволить его из машины. Можно попробовать привести отравившегося в чувство, поднеся ему к носу ватку, слегка смоченную нашатырным спиртом, а также растереть нашатырным спиртом ему виски. Ну и, конечно же, в таком случае нужно не медля вызывать «Скорую помощь».
Печка в авто или климат-контроль?
В принципе, сама по себе печка в автомобиле достаточно безопасна в плане отравления угарным газом, если использовать ее во время движения автомобиля. Однако существует риск простудиться, выйдя на улицу из жарко натопленного салона, или же подхватить аллергический ринит, надышавшись слишком иссушенным воздухом в салоне. Поэтому не рекомендуется «врубать на полную катушку» печку, даже если вам очень хочется сидеть за рулем зимой в легкой одежде. И не направляйте струи теплого воздуха в лицо — вредные последствия такого обогрева могут проявиться у вас в сильном бронхите.
В последнее время все более популярной становится такая опция, как «климат-контроль». А вот с этим устройством не все так однозначно.
Естественно, в плане комфорта климат-контроль выигрывает у привычных кондиционера и печки. Оно и понятно: печка только греет, кондиционер только охлаждает, а вот климат-контроль позволяет автоматически поддерживать желаемую температуру. Если в салоне автомобиля похолодало, он нагреет его, если стало слишком жарко — начнет охлаждать. Мало того, современные устройства имеют двойную или тройную зону контроля, то есть позволяют установить и регулировать выбранную температуру в разных местах салона, допустим, 220 для водителя и 250 для пассажиров. Понятно, что такая установка комфортнее, чем простая печка в авто.
Единственный минус при этом, по отзывам автовладельцев, именно в идеальной автоматике. От климат-контроля тяжело добиться, например, чтобы к ногам поступало больше тепла (что без проблем регулируется в обычной печке) — он создает и поддерживает ровную одинаковую температуру для всей зоны. А это не всем и не всегда нравится.
Наконец, как любое устройство с кондиционером, климат-контроль не может похвастаться идеальной безопасностью для здоровья. Достаточно высок (особенно летом) риск подхватить не только простуду, но и более серьезные заболевания — вплоть до ангины и воспаления легких. Кроме того, остается в силе и аллергическая реакция организма на слишком сухой воздух в салоне.
Ну и, наверное, стоит позаботиться о своевременной замене фильтров климатической установки, ведь на них массово накапливается грязь, пыль с улиц, развиваются патогенные микробы. Загрязненные старые фильтры утрачивают способность качественно поглощать всю заразу из воздуха, и всем этим вы будете вынуждены дышать во время поездки.
Источник
Оказывается, наш транспорт – это сильнейший аллерген.
Текст:
Ирина Васильева·30 апреля 2018
Улица для аллергика – как минное поле. Причем в любое время года. Вот в конце мая возле подъезда зацвела береза. Летом – другая напасть – луговые травы, которыми порос огромный пустырь. А вот соседская кошка вышла на прогулку и справила свои «дела» аккурат под окнами квартиры. И пыль, этот бич городских улиц, от которого не всегда избавят даже затяжные дожди. В общем, сплошное чихание и слезы.
Так и хочется укрыться от недружелюбного внешнего мира за дверями личного авто. Здесь тепло, уютно, но, как выяснилось, тоже небезопасно. Аллерголог-иммунолог Анна Косова рассказала, в каких местах машины прячутся аллергены.
«По сути, аллергия – это «неправильный» ответ иммунной системы. Неправильный, потому что иммунитет начинает реагировать на безобидные для человека антигены – пыльцу, бытовую пыль, пищевые аллергены, аллергены животных, так, будто это – страшный враг, – говорит врач. – Можем ли мы с этими аллергенами встретиться в автомобиле? Запросто!»
Пыльца цветущих растений. Самый горячий сезон – ранняя весна, когда начинается период цветения. Главный бич для нас – это пыльца березы. Пик приходится на середину мая. Летом в парках и садах начинают цвести сорные злаковые травы. Осенью – плесневые грибы, которые скрываются в разноцветном ковре опавших листьев.
Бытовая пыль. Клещи бытовой пыли, эти милые животные, живут у всех дома – в обивке мягкой мебели, матрасах, подушках, одеялах, в книжной пыли. Прекрасно размножаются на тканевых ковриках, коврах и паласах. Они не кусают человека, не пьют его кровь, питаются отмершими клетками эпидермиса. Большинство людей к ним равнодушны, но некоторые реагируют на продукты их жизнедеятельности, которые аллергологи нежно называют «фекальными шариками».
Животные. Гипоаллергенных животных в природе не существует. Это миф. И лысые кошки, и собаки с шерстью, напоминающей человеческий волос, так же опасны для аллергика, как и дворовые Мурка или Шарик. Аллергены могут содержаться в перхоти животного, в его слюне и моче. Следы жизнедеятельности кошек и собак легко можно принести домой или в салон автомобиля на подошве обуви.
Пища. Пищевая аллергия встречается реже. Но были случаи, когда человек едва не умер, просто оказавшись рядом с тем, кто ел арахис. Именно по этой причине сильно пахнущие продукты, которые являются потенциальными аллергенами, – чипсы, орехи – не должны находиться в салоне автомобиля в открытой упаковке. Арахис – это бич США и Великобритании. У нас же чаще встречается аллергия на рыбу, молоко, гречку.
Коврик и обивка салона. Пыльца растений, пыль, шерсть животных отлично скапливаются на коврике. Особенно если он тканевый. Копятся грязь и аллергены под ковриком, а также в тканевых швах обивки, в местах соединения спинки и сидения, в пластиковой отделке салона.
Фильтры для кондиционеров. Поскольку в сезон цветения не советуют открывать окна, на помощь приходит кондиционер. А, значит, вся надежда в этом случае на фильтр. Фильтры надо менять регулярно, летом – желательно каждый месяц.
Чистящие химические средства. Средства для очистки салона, двигателя и обезжиривания, омывайка – для любимой машины ничего не жалко. Большинство этих средств имеют достаточно интенсивный, резкий запах. Тут не только аллергику дурно станет. Выбирайте средства с менее интенсивными запахами.
Освежители воздуха («елочки»). Тоже имеют резкий и иногда весьма неприятный запах. В качестве альтернативы лучше использовать поглотители запаха. Сами по себе они не пахнут. Регулярная уборка салона также поможет избавиться от неприятного «душка».
– После того как ты перевезла любимого котика на дачу к маме и вернулась в город, обязательно пройдись по салону мощным пылесосом с фильтром, который не пропускает пыль. Обрати внимание на швы обивки, пластиковые элементы, а также места под ковриком и в багажнике. Даже если не пользуешься багажным отсеком, пыль там все равно скапливается.
Поможет и обработка салона парогенератором. Ведь белки аллергенов разлагаются при температуре 60 градусов. Даже если лапа животного никогда не ступала в салон, регулярная уборка не повредит.
– Для внешней очистки автомобиля используй средства, не имеющие запаха. Да, найти такие будет непросто. Но ради здоровья стоит постараться. Можно воспользоваться и услугами автомойки. Но сторонним лицам лучше доверить внешнюю часть автомобиля. А вот салон, если есть аллергия на компоненты очищающих средств, лучше провести самой.
– Проводи химчистку салона не реже двух раз в год с полной очисткой – от потолочной панели до пола. Лучше всего делать это весной и осенью, когда обостряется аллергия.
– Отдавай предпочтение резиновым коврикам, а не тканевым. Такие проще в уборке. По этой же причине кожаный салон предпочтительнее тканевого.
Источник