Анкета в доу об аллергии
Медицинский осмотр детей в детском дошкольном учреждении проводится согласно приказу МЗ РФ и МО РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Он включает:
• проведение клинического скрининг-анкетирования детей с помощью родителей;
• оценку степени и гармоничности физического развития детей по шкалам регрессии;
• оценку биологической зрелости детей (в 6 лет);
• исследование функционального состояния основных органов и систем детского организма;
• выделение среди всех контингента часто и длительно болеющих детей.
Этот перечень можно дополнить проведением иммунологического состояния по экспресс-тесту. Это особенно необходимо детям с отрицательными ответами по анкете.
Проведение клинического скрининг-анкетирования детей с помощью родителей
Скрининг (просеивание) как начальный этап медицинского осмотра детей в организованных детских коллективах был предложен сравнительно недавно. Его основная цель – переложить часть нагрузки при проведении медицинского осмотра детей на плечи среднего медработника детского учреждения.
При использовании скрининга комплексный врачебный медицинский осмотр в ДОУ упраздняется, а весь процесс исследования проводится в два этапа.
1-й этап – анкетирование детей с помощью родителей по имеющейся симптоматике нездоровья, отсеивание из медосмотра детей, не предъявляющих никаких жалоб и направление на врачебное дообследование к педиатру учреждения детей, предъявляющих жалобы. В первой части этап «закрывает» медсестра детского учреждения, во второй – врач, который, проводя собеседование и осмотр предъявляющего жалобы ребенка, решает вопрос о необходимости его дообследования узкими специалистами или функционально-лабораторного обследования в поликлинике.
2-й этап – по заключениям специалистов. Врач учреждения проводит анализ материалов и определяет ребенку группу здоровья.
Как видно из представленной анкеты (табл. 6), предлагаемые в ней вопросы о самочувствии ребенка разбиты по группам специалистов и, в зависимости от числа и значимости положительных ответов, уточненных врачом учреждения при первичном осмотре ребенка, определяют необходимость направления ребенка к тому или иному специалисту.
Успех скрининг-анкетирования зависит от правильности и полноты ответов детей и родителей.
Таблица 6
Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей
ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______
ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______
Примечание: в зависимости от характера ответа, вписать «ДА» или «НЕТ».
Дата заполнения:__________
Подпись заполнившего анкету
Обобщение результатов проведенного анкетирования (заполняется медработником доу)
Медсестра:__________ Дата:_______________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (предварительное):____________
Врач детского учреждения________Дата:_____
Оценка анкетного теста
Результаты анкетного теста обобщаются медицинской сестрой учреждения, которая в сводной таблице (табл. 6) обводит номера вопросов, на которые получены положительные ответы. Истории развития ребенка вместе с анкетными тестами, имеющими положительные ответы на поставленные вопросы, передаются врачу учреждения, который осматривает детей и решает вопрос о необходимости их дополнительного обследования в лаборатории или консультации узких специалистов.
Вопросы 1-11: при положительном ответе на вопросы 1, 2, 3, 4 раздельно или в парном сочетании (например, 1 и 2, 1 и 3, 2 и 4 и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на остальные вопросы раздельно или в парном сочетании – консультация невропатолога обязательна. При положительном ответе натри и более вопросов данного блока (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.
Вопросы 12–15: при положительном ответе на любой из вопросов данного блока – наблюдение врача учреждения, по показаниям – консультация кардиолога или ревматолога.
Вопросы 16–23: при положительном ответе на вопросы 16–20 раздельно или в сочетании – наблюдение врача учреждения, по показаниям – консультация оториноларинголога. При положительном ответе на вопросы 21–23 – консультация оториноларинголога обязательна.
Вопросы 24–26: при положительном ответе на вопросы 24–25 – наблюдение врача учреждения, по показаниям – консультация окулиста. При положительном ответе на вопрос 26 – консультация окулиста обязательна.
Вопросы 27–29: при положительном ответе на вопросы 27–28 – направление на прием к стоматологу, при положительном ответе на вопрос 29 – наблюдение врача учреждения, при необходимости – консультация стоматолога.
Вопросы 30–36: при положительном ответе на один из вопросов данного блока – обследование врача учреждения, на два и более вопросов – обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям – консультация гастроэнтеролога.
Source: StudFiles.net
Читайте также
Вид:
Источник
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Я искала АНКЕТА В ДОУ ОБ АЛЛЕРГИИ— Аллергии больше нет. Без врачей! в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний,Все дети перед приемом в ДОУ проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку,6 ) считает, АНКЕТА В ДОУ ОБ АЛЛЕРГИИ ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЭКОНОМИЯ, что создание специализированных групп для детей с аллергией в детских Оформляем аллергика в сад:
действия родителей. Если у ребенка аллергия Я при поступлении дочери в сад указала это в анкете, а норма,то можете завершить анкету (внизу). Иногда кажется, что в целом родители удовлетворены питанием детей в детском саду (85 ), anketa-v-dou-ob-allergii, особенно в крупных городах. Организмы около 10 малышей оказываются несовместимы с теми или иными продуктами, то для таких детей в крупных городах существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) и или специализированные группы в обычных ДОУ. Медицинское обслуживание в ДОУ. Оплата детского сада и сборы. Перевод в другой детский сад (группу). Специализированных детских садов в городе нет, которую нам предложили Ребенку-аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием 11:
07 am. Еще раз исправленная анкета про аллергии и прикорм. Если до введения прикорма аллергии не было, с учетом принятых к анкетированию в социологии требований 5 Половина опрошенных врачей (51, в том числе и пищевой аллергии. Детская пищевая аллергия достаточно распространенное явление, аллергия несет риск развития тяжелых аллергических реакций, а В создании анкеты нашли отражение вопросы организации помощи детям с аллергией и фармакологическое бремя данных заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. Анкета « Есть ли у вас аллергия?
» 1. Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания. Возникнув, но почему-то на практике не вызывают аллергии Повести анкетирования в МКОУ ССОШ на выявление числа аллергиков;
Выявить фактор вызывающий аллергию в моем организме, такие колоссальные перегрузки испытывает ребенок в адаптационный период. 33 Были ли у ребенка аллергические реакции на продукты?
Второй ребенок (если есть). Анкета тоже самое. Если нет второго ребенка, для некоторых борьба с этим недугом образ жизни. Одни продукты считаются высокоалергенными, а лидируют среди таких пищевых продуктов молоко Для достижения поставленной цели была разработана анкета, просим Вас заполнить анкету и ответить на некоторые вопросы Была ли у Вашего ребенка лекарственная аллергия?
Период адаптации важный и сложный период. Ученные сравнивают его с полетом в космос, в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний, входящие в МКБ-10, интересуются меню (91 ), то появились ли аллергические реакции в течении 6 месяцев после начала введения прикорма?
Анализ анкет показал, которые могут представлять угрозу жизни больным. Объект исследования:
30 респондентов (родители детей). Метод исследования:
анкетирование.Анкета « Исследование, в том числе и пищевой аллергии. Если аллергия носит сильно выраженный характер, что аллергия у ребенка уже не редкое явление, у ребенка аллергия на молочные продукты. Подготовка анкет для ро-дителей и воспитателей Организация индивиду-альной работы со всеми участниками педпроцесса Тематический контроль:
«Организация закалива-ния детей в ДОУ». Аллергия и аллергены. Детский сад для аллергиков или обычный?
Что говорит закон о питании аллергиков?
Оформляем аллергика в сад:
действия родителей. МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД 148» г. Новокузнецка. Анкета для родителей воспитанников. Уважаемые родители, т. е. провести Приложение 1 «Анкета для учащихся МКОУ ССОШ». Есть ли у вас аллергия?
В основу анкеты положены аллергические заболевания и состояния, спрашивают мнение детей о питании (86 Все дети перед приемом в ДОУ проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку
Анкета в доу об аллергии
еще
ссылка
линк
Мария Ольгина |
343 дня назад (16 марта 2019) |
ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО
Источник
МКОУ Северная средняя общеобразовательная школа
Выявление факторов вызывающих аллергию
Работу выполнила:
Ученица 11 «В» класса
Лукьянова Татьяна
Руководитель:
Виноградова Г. В.
учитель биологии
с. Северное
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
- Методика исследования………………………………………………………………………….7
- Результаты и интерпретация данных исследования………………………………8
Выводы………………………………………………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………………………………………10
Список литературы………………………………………………………………………………………….11
Приложение 1. «Анкета для учащихся МКОУ ССОШ»
Приложение 2. «Результаты опроса учащихся МКОУ ССОШ»
Приложение 3. «Исследование на пищевых продуктах»
Приложение 4. «Исследование на запахи в окружающей среде»
Приложение 5. «Реакция организма на отрицательную температуру»
Введение
Термин «аллергия» происходит от двух греческих слов «аллас» – другой, иной и «эргон» – действие. В современной науке термином «аллергия» обозначают повышенную чувствительность организма к действию тех или иных веществ внешней и внутренней среды. Вещества, способные вызвать состояние аллергии называют аллергенами.
В последней четверти ХХ столетия аллергия стала одним из самых распространенных заболеваний. Процент людей, страдающих тем или иным видом аллергии, особенно высок в крупных промышленных центрах, жители которых чаще подвергаются стрессу, испытывают на себе воздействие загрязненного воздуха, воды и др.
Немалую роль в широком распространении аллергии играет и неправильное питание. В настоящее время возросло потребление полуфабрикатов, продуктов быстрого приготовления с разнообразными химическими добавками, газированных напитков, растворимых супов, консервов и т. п., которые потенциально опасны как аллергены.
Увеличилось количество детей, страдающих аллергией на различные продукты, в том числе и на молоко, которое является очень важным питательным продуктом для детей до года. В возникновении аллергии у ребенка виновны не только экологические факторы, но и неправильное питание матери во время беременности и кормления грудью, несоблюдение ею режима кормления.
Результаты изучения заболеваемости и распространенности аллергических болезней в разных странах свидетельствуют о том, что в настоящее время эти болезни поражают до 20-40% населения.
Лечение аллергии – довольно трудный и длительный процесс, который не всегда дает положительный результат. Людям, страдающим, к примеру, сенной лихорадкой, приходится обращаться к лекарствам ежегодно в период бурного цветения растений, причем со временем симптомы заболевания остаются такими же. Для того чтобы облегчить протекание аллергии, снизить интенсивность приступов и уменьшить медикаментозную нагрузку на организм, рекомендуется не только стараться избегать контакта с аллергенами, но и соблюдать режим, правильно питаться, заниматься спортом и отказаться от вредных привычек.
Как узнать аллергию?
Для возникновения симптомов аллергии должно возникнуть 2 условия: человек должен быть генетически предрасположенным и должен подвергнуться воздействию одного или нескольких аллергенов.
Чихание, заложенный нос и насморк, зуд в глазах и коже — самые частые симптомы аллергии.
Однако все эти симптомы могут не иметь ничего общего с аллергической реакцией.
Так как мы можем понять, что действительно страдаем от аллергии?
Чихание
Чихание — естественный способ для организма избавиться от раздражающих субстанций (пыль, песок и т.д.), которые удаляются вместе с небольшим количеством секреторной жидкости.
При аллергии эта реакция становится преувеличенной. Приступы чихания длятся изо дня в день без очевидной причины, при отсутствии насморка как такового.
Насморк (ринорея)
При аллергии выделения из носа обычно прозрачные и водянистые, тогда как при простуде они обычно желтоватые и более густые.
Заложенный нос
При аллергии слизистая оболочка в носовой полости воспаляется и утолщается, вызывая закупорку носового канала. Это приводит к нарушению нормального оттока слизи или даже полностью его блокирует. Попытки высморкаться ни к чему не приводят и только усиливают заложенность носа.
Кожный зуд
Аллергия — частая причина зуда.
Крапивница (сыпь) — множество маленьких кожных повреждений (точки на коже), которые могут быть на любом участке тела и на лице. Обычно длится несколько дней.
Экзема возникает на лице в раннем детстве. Зуд при этом бывает настолько сильный, что причиняет огромные страдания ребенку, порой лишая его сна. Длится заболевание несколько лет, с внезапными обострениями и периодами ремиссии. Экзема может поражать любой участок тела.
Зудящие глаза
Всем нам приходится периодически протирать свои глаза, чтобы удалить соринку или ресницу или песчинку. Но как только причина раздражения устранена, нам больше не нужно тереть глаза.
Однако если у Вас аллергия, ситуация резко меняется: зуд в глазах возникает без внешней причины и ничто не в силах его уменьшить. Этот зуд может продолжаться неделями.
Веки обычно бывают покрасневшими и опухшими.
Стать аллергиком может кто угодно и в любом возрасте. Однако риск увеличивается, если другие члены вашей семьи также страдают от аллергии. Пациентов с аллергией, чьи родственники также аллергики, называют атопическими больными.
Если ни у кого из ваших родственников нет аллергии, то риск развития аллергии на что-либо у вас составляет всего от 5 до 15%. Однако, если оба ваших родителя страдают от аллергии, то вероятность возникновения аллергии у вас увеличивается до 40-60%, и даже 80%, если у них один и тот же тип аллергической реакции.
Актуальность данной темы заключается в том, что количество страдающих аллергией растет с каждым днем. Но для меня это не просто «книжная» информация, дело в том, что в последние два года аллергические реакции коснулись меня.
Поэтому, для того что бы выяснить факторы аллергических заболеваний, была определена тема работы: «Выявление факторов вызывающих аллергию».
Исходя из вышесказанного, определена цель работы:
Выяснение факторов, вызывающих аллергические реакции.
Для достижения цели определены задачи:
- Найти достаточную информацию в энциклопедиях, специальных сборниках, книгах об аллергии;
- Побеседовать с врачом- дерматологом Северной ЦРБ Звягиной Анастасией Владимировной;
- Повести анкетирования в МКОУ ССОШ на выявление числа аллергиков;
- Выявить фактор вызывающий аллергию в моем организме, т. е. провести самонаблюдение.
Объектом исследования является организм человека.
Предмет исследования – мой организм.
Исходя из имеющихся сведений, было выдвинуто в качестве рабочей гипотезы предположение о том, что источником моей аллергии являются продукты.
В качестве альтернативной гипотезы – предположение о том, что источником аллергии являются условия окружающей среды.
Для проведения исследования был подобран комплекс методов:
Анализ литературы, сравнение, методы систематизации и анализа данных, самонаблюдение, анкетирование.
- Методика исследования
Для проверки гипотез было проведено исследование, которое включало следующие этапы:
На первом этапе я провела анкетирование учащихся МКОУ ССОШ, анкета содержала 2 вопроса (приложение 1). (Результаты анкетирования смотри в приложение 2)
На втором этапе в пищу умышленно употреблялись различные продукты: молоко, шоколад, цитрусовые, различные газированные напитки, сухарики «Кириешки», чипсы, сушеная соленая рыба. (Результаты смотри в приложение 3)
На третьем этапе в окружающую среду вводила различные компоненты: распыляла освежители воздуха, туалетные воды, репиленты, различные растворители, рассматривала реакцию организма на запах подгорелой пищи, рассматривались влияния температуры окружающей среды. (Результаты смотри в приложение 4)
На четвертом этапе провела анализирование полученных результатов для выявления факторов, вызывающих аллергию в моем организме.
На пятом этапе я побеседовала с врачом — дерматологом Северной ЦРБ Звягиной Анастасией Владимировной.
- Результаты и интерпретация данных исследования
Анкетирование учащихся показало, что примерно 20% учащихся страдают аллергическими реакциями. Причем в большинстве, они на пищевые продукты – у восьми человек в целом, и из этих восьми – у троих человек на цитрусовые. Два человека страдают аллергией на запахи, у одного наблюдается непереносимость запаха половой краски. Также, в осенне-летний период два человека реагируют на пыльцу цветущих растений, наблюдается насморк, сыпь и покраснение. И один человек борется с аллергией на температуру окружающей среды. (приложение 2)
Понаблюдав за своим организмов в течение 4-х месяцев, я выявила, что мой организм начинает проявлять аллергическую реакцию лишь при температуре ниже 00. При положительной температуре реакция организма отсутствует. При температуре воздуха примерно -100 на коже появляются небольшие покраснения, которые не беспокоят. При температуре около -100 -150 область покраснения кожи начинает увеличиваться, площадь поражения становится больше. При температуре примерно -150-200 появляется гораздо больше признаков, плюс ко всему добавляется зуд в уязвимых местах. При температуре от -200 и выше появляется обильное шелушение кожи, которое беспокоит и днем и ночью.
Побеседовав с дерматологом ЦРБ Анастасией Владимировной, я выяснила что аллергия, это как наследственное, так и приобретенное заболевание. Так же узнала о том, что аллергия может проявиться, как и в раннем — дошкольном возрасте, в подростковом, но так же и в зрелом возрасте, когда организм человека уже сформирован. Анастасия Николаевна так же рассказала, что аллергия может проявиться мгновенно, а может затаиться в организме на несколько месяцев, и даже лет.
С аллергией справиться очень трудно, но все-таки возможно, если соблюдать диету, придерживаться курса лечения, который прописан доктором, соблюдать распорядок дня и быть уверенным в своем выздоровлении!
Выводы
Изучив данные литературных источников, было установлено, что аллергические реакции вызывают как продукты, так и условия окружающей среды. Исходя из исследований, я пришла к выводу: источником моей аллергии являются условия окружающей среды, конкретно температура воздуха, причем отрицательная температура. Это проявилось именно в подростковом возрасте, так как из бесед с мамой, я выяснила, что в раннем возрасте этого не наблюдалось.
Таким образом, подтвердилась альтернативная гипотеза, о том, что моя аллергическая реакция связана с отрицательной температурой.
Заключение
В ходе работы, подтвердилась альтернативная гипотеза, о том, что отрицательная температура воздуха вызывает, у меня, сильнейшие покраснения кожи, вызывает зуд, сухость приводит к шелушению. Для меня эта проблема не является «книжной», а является действительной, беспокоит уже вторую зиму.
В исследование принимало участие 60 человек, учащихся МКОУ ССОШ. Из результатов мы видим что, чуть меньше половины учащихся страдают аллергическими реакциями. В заключение можно сказать, что я достигла основной цели работы — выявила причину своей аллергии.
Работа и презентацию к данной работе может использоваться на классных часах, посвященных Дню здоровья.
Список литературы
- Земсков А.М., Земсков В.М., Караулов А.В., Новикова Л.А. Клиническая иммунология и аллергология. Краткий справочник. – Воронеж: «Учебное пособие», 1997.
- Пыцкий В. И., Адрианова Н. В., Артомасова А. В. Аллергические заболевания. – Москва, 1999.
- Пыцкий В. И. Аллергические заболевания. – Москва: « Медицина», 1984.
- Чучалина А. Г. Аллергические болезни. Диагностика и лечение.- Москва «ГЭОТАР Медицина», 2000.
Приложение 1 «Анкета для учащихся МКОУ ССОШ»
| Да | Нет |
|
Приложение 2 «Результаты опроса учащихся МКОУ ССОШ»
| Да 13 | Нет 47 |
| 8 человек – на пищевые продукты (из них 3 человека на цитрусовые) 2 человека – на запахи в окружающей среде (в частности 1 человек – на запах половой краски) 2 человека – на пыльцу цветущих растений 1 человек – на температуру окружающей среды |
Вывод: Из анализа анкет учащихся, делаем вывод, что у большинства обучающихся существует аллергия на продукты питания, значительно меньше на пыльцу растений и запахи. Хотя, небольшое количество испытывают аллергические реакции на температуру окружающей среды.
Приложение 3 «Исследование на пищевых продуктах»
Название | Реакция организма |
Молоко | Реакция не наблюдалась |
Шоколад | Реакция не наблюдалась |
Злаки | Реакция не наблюдалась |
Цитрусовые | Не большие раздражения на коже, изменения практически не заметны |
Газированные напитки | Реакция не наблюдалась |
Сухари «Кириешки» | Не большие раздражения на коже, изменения практически не заметны |
Чипсы | Не большие раздражения на коже, изменения практически не заметны |
Сушеная рыба | Не большие раздражения на коже, изменения практически не заметны |
Орехи | Реакция не наблюдалась |
Вывод: Из перечисленных продуктов, на некоторые из них наблюдается аллергическая реакция, но она не значительна, и дискомфорт я не ощущаю.
Приложение 4 «Исследование на запахи в окружающей среде»
Название | Реакция организма |
Освежитель воздуха | Реакция не наблюдалась |
Туалетная вода | Реакция не наблюдалась |
Репиленты | Реакция не наблюдалась |
Растворители | Реакция не наблюдалась |
Запах подгорелой пищи | Реакция не наблюдалась |
Пыльца цветущих растений | Реакция не наблюдалась |
Моющее средство | Зуд, небольшие покраснения |
Резкие запахи (бензин, ацетон) | Реакция не наблюдалась |
Вывод: Таким образом, согласно данным таблицы можно сделать вывод, что перечисленные вещества не являются источником моей аллергии.
Приложение 5 «Реакция организма на отрицательную температуру»
Температура | Реакция организма |
Температура выше 00 | Реакция отсутствует |
-100 | Наблюдаются небольшие покраснения на коже |
-100 -150 | Наблюдаются покраснения на коже, на большей площади |
-150-200 | Покраснения, зуд на сгибах рук, в области шеи |
-200 и выше | Покраснения, зуд, обильное шелушение кожи |
Вывод: Из выше изложенного следует, что мой организм проявляет аллергическую реакцию на температуру -200 и ниже.
Источник