Анкеты по аллергии в детском саду

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное — 3 балла
Неустойчивое — 2 балла
Подавленное — 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла
Долго не засыпает — 2 балла
Неспокойно — 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да — 1 балл
Нет — 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч — 3 балла
1 ч — 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший — 4 балла
Избирательный — 3 балла
Неустойчивый — 2 балла
Плохой — 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да — 3 балла
Нет, но бывает сухой — 2 балла
Нет, и ходит мокрый — 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл
Нет — 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Не играет сам — 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко — 3 балла
Тяжело — 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад — 55-40 баллов;
условно готов — 39-24 балла;
не готов — 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________
Source: nsportal.ru
Источник
Методическая разработка
« Ребенок аллергик в детском саду»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Трифонова Наталия Тагировна — воспитатель ГБДОУ № 51 приморского района г. Санкт-Петербург
Введение
Здоровье ребенка – великое благо, которое очень не просто сохранить в современном мире. Маленькие дети часто болеют, и к числу наиболее распространенных в детском возрасте болезней относятся аллергические заболевания. Аллергия – глобальная медико-социальная проблема. Распространенность ее во всем мире растет с каждым годом и примерно каждые 10 лет удваивается, у каждого третьего человека на Земле отмечаются те или иные формы аллергии. Если сохранится такая тенденция, то к 2015 году, по данным ВОЗ, половина жителей Европейского континента будет страдать аллергией в той или иной форме. Угрожающей остается ситуация с заболеваемостью детей. Примерно каждый четвертый-пятый ребенок страдает от аллергических проявлений. В России сегодня от 20 до 30 % детей до года подвержены аллергии. Причем в группу повышенного риска попадают дети, в семьях которых уже были зафиксированы случаи аллергии. Так, если аллергией страдал один из родителей, то риск ее развития у ребенка достигает 37 %, если болели оба, то вероятность наследования аллергии возрастает до 62 %. Так же на развитие аллергических заболеваний оказывают неблагоприятное влияние окружающая среда, особенности питания матери в период беременности, грудного вскармливания и питания в детском возрасте, заболевания желудочно-кишечного тракта, расстройства психо-эмоциональной сферы.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что организация групп для детей с аллергическими заболеваниями в условиях детского сада, является необходимой, ведь профилактику и лечение аллергических заболеваний необходимо осуществлять не только в семье, но и детском саду.
В нашем детском саду функционируют 11 групп , в каждой группе есть дети с заболеванием аллергия и целиакия (всего 150 детей). В специализированные группы дети направляются по показаниям врача — аллерголога и других специалистов.
Такими показаниями являются:
1. Наличие условной непереносимости ряда пищевых продуктов.
2. Аллергический дерматит.
3. Аллергические поражения органов дыхания: аллергический ринит, ларингит, бронхиальная астма.
4. Аллергические поражения кожи, дыхательных путей и частые острые респираторные заболевания.
Замечено, что у детей, страдающих аллергическими заболеваниями, отмечаются различные отклонения в поведении (гиперактивность, повышенная раздражительность, беспокойный сон), пониженная сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. В аллергических группах нашего дошкольного учреждения созданы благоприятные условия для комфортного пребывания и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями. Сюда входят:
1) Профилактическая работа
- Обеспечение благоприятного течения адаптации ребенком в детском саду
- Соблюдение режима
- Соблюдение санитарно – гигиенических условий
- Соблюдение ортопедического режима (мебель, ЛФК)
- Вакцинация
- Физиотерапия
- Фитотерапия
- Диета
- Фитоаэроионизация
- Витаминизация
- Массаж
- Обеспечение экологической безопасности
2) Физкультурно – оздоровительная работа
1.Лечебная физкультура
2. Физкультура
3. Двигательный режим
4. Различные виды гимнастики
5.Закаливания
6.Соблюдение психологического климата
7. Музыкальные занятия и ритмопластика
8.Оздоровление через спортивные праздники, дни здоровья, досуги и спортивные развлечения.
Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками. В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, который проводит специальные занятия по коррекции поведения детей, помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Занятия помогают детям изжить невротические проявления, неуверенность, различного рода страхи и способствуют выработке положительных черт характера.
- Организационная работа
- Организация развивающей, физкультурно- оздоровительной среды в ДОУ;
- Определение показателей физического развития детей и составление индивидуальных планов оздоровления и графиков оздоровительной работы по ДОУ;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
4) Работа с родителями, пропаганда ЗОЖ для детей, родителей.
Здоровье ребенка – аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.
Сотрудники оздоровительных групп для детей с аллергическими заболеваниями проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам правильного питания, ухода, воспитания ребенка и формируют у них ответственность за восстановление здоровья ребенка.
Взаимодействие с семьями дошкольников включает в себя:
• Беседы,
• Консультации,
• Анкетирование,
• Информационные листы,
• Папки – передвижки,
• Памятки для родителей,
• Стенгазеты,
• Родительские собрания,
• «Круглые столы»,
• Дни открытых дверей, где родители могут принять участие в конкретном мероприятии, заинтересовавшим их; продегустировать блюда, которые готовят в нашем ДОУ для детей – аллергиков; узнать рецепт понравившегося блюда у шеф-повара.
Все эти мероприятия помогают нам найти общий язык с родителями, получить от них помощь и поддержку – ведь у нас одна общая цель: здоровье ребенка!
Практические рекомендации по оздоровительной работе для детей 3-4 лет.
Для детей, имеющих аллергические заболевания необходим адекватный уровень физических нагрузок, обусловленный с одной стороны анатомо-физиологическими особенностями детей 3-4 лет; с другой стороны особенностью реагирования организма на физические нагрузки, связанное с заболеванием.
1. Во время проведения игровой деятельности рекомендуется:
• Умеренная физическая нагрузка сниженной интенсивности, с преимущественным направлением на укрепление мышц верхних конечностей;
• Нагрузки средней и большой интенсивности могут использоваться в виде кратковременных, непродолжительных усилий и составлять не больше 15% от общего объема упражнений;
• Особое внимание следует уделять упражнениям дыхательной гимнастики, в частности направленных на увеличение силы дыхательных мышц, повышение максимально легочной вентиляции и подвижности грудной клетки.
2. Содержание подвижных игр для детей 2-3 лет, имеющих аллергические заболевания должно быть направленно на обучение умений и формирований навыка правильного дыхания, в сочетании с развитием физических качеств.
3. Дыхательные упражнения выполняются с акцентом на диафрагмальное дыхание, дыхательные упражнения без усилий на выдохе, с удлиненным выдохом, с произношением звуков типа «а», «у», «о», «ф», «ш» и звукоподражании.
- Специальные динамические дыхательные упражнения с усиленным выдохом из различных исходных положений лежа на спине, стоя, с опорой на кисти и стопы. Простейшие упражнения в виде: сгибания, разгибания, вращении верхних конечностей, разгибании туловища, наклоны вперед, в стороны.
Примеры основных типов подвижных игр для детей — аллергиков.
Паровоз
Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будите вагончиками, а я паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Дети двигают руками, подражая движению колёс паровоза, и произносит в такт: «Чу-чу-чу». Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь даёт гудок — и поезд движется дальше.
Бросаем шишки
Детям показывают игрушку или картинку белочки и рассказывают, как этот ловкий зверек лазит по деревьям, грызет орешки. Белочка красивая, ласковая и любит играть.Детям надевают нагрудные кармашки с изображением белки. На расстоянии 1, 5 м от них делают дорожку — кладут параллельно (с промежутком 50 см) две веревки. По сигналу (свисток) малыш должен взять одну шишку и бросить её далеко вперед, т. е. перебросить через дорожку. Затем ребенок должен бросить шишку другой рукой. Собрав после игры шишки в корзину, дети относят ее белочке, которая, сидя за дорожкой, смотрит, как они играют.
Пузырь
Дети становятся тесным кругом и надувают «пузырь»: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные «трубочкой» (один на один) .При каждом раздувании все делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят «ф-ф-ф», выдуваю воздух в свою трубочку. Так повторяется 3-4 раза.Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и говоря:»Раздувайся пузырь, раздувайся большой,Оставайся такой, да не лопайся! «Образуется большой растянутый круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух, выходи! » Все дети сбегаются к центру и произносят звук «тс-с-с», изображая выходящий воздух. Затем игра возобновляется.
Литература:
- Ниггеман Б., Ван У. «Ребенок — аллергик». С — П » Питер», 1995
2. Адо В. А. «Предупреждение аллергических заболеваний». Киев «Здоровье», 1986 г.
- Ниггеман Б., Ван У. «Ребенок — аллергик». С — П » Питер», 1995
4. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей, М., 2006
5. Ильина Н.И. Что такое аллергия? М., 2005.
6. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». М., 1997.
Автор: Трифонова Наталия Тагировна — воспитатель ГБДОУ № 51 приморского района
г. Санкт-Петербург, Россия
Источник
Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
- Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Анкета «Игры и игрушки».
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
- Анкета «Речевое развитие ребенка».
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
- Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
- Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
- Анкета «Семейные традиции».
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
- Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
- Анкета «Физическое развитие ребенка».
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
- Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
- Анкета «Дорога и дети».
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
- Анкета «Конфликты и ребенок».
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
- Анкета «Культура поведения».
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
- Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | файл |
Анкета для родителей по оценке РППС | файл |
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни | файл |
Анкета «Скоро в школу» | файл |
Ваш ребенок | файл |
Ваши взаимоотношения с детьми | файл |
Уважаемые педагоги, родители!
Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc
Источник