Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У дочки 2й день 39 и выше.
Болеем так уже не 1й раз, за свои 2.4 года.

Примерно год назад, при высокой температуре ребенка впервые обсыпало с ног до головы.
Жуткая сыпь держалась несколько дней и не было никаких улучшений даже на антигистаминных + одутловатое лицо, глаза как щелочки.
В младенческом возрасте такая сыпь была 1 раз, когда я кормила ее и поела самодельные трюфели с добавлением какао.
Решили, что это от свечей интерферона, в состав которых входит масло какао.
Отменили их.

Далее через пол года опять температура, и опять тоже самое на несколько дней.
В этот раз исключили нурофен (и свечи и сироп), тк. он часто является источником аллерг. реакций.

И вот вчера вечером 38и6 дала панадол в сиропе, темпа спала нам стало полегче.
Ночью в 5 опять горячущая, дала повторно возрастную дозу.
Когда она проснулась утром в 10 она опять была вся покрыта мелкой сыпью, больше сироп не давала.
Сейчас днем опять 39и7, сыпи все больше я уже не знаю, чем помочь ребенку…
Врачи ничего не находят, говорят аллергия на лекарства.

Может кто знает какие способы снижения температуры у детей с аллегр. реакциями???
Поделитесь пожалуйста.

В обычной жизни у ребенка нет никакой аллергии, ест любые продукты молочные, фрукты (цитр. тоже), мясо, ягоды любые…

Обтираться практически не дает, применяем в крайнем случае, орет как резанная, убегает.

*** Тема перенесена из конференции «Ребенок от 1 до 3»

06.08.2012 19:01:46, Mari_ya

38 комментариев

Я аллергик на все антибиотики и всё, что можно принять от температуры, в том числе и анафил.реакции даже на гистаминные. Температуру сбивают уколом преднизолона. При аллергии делают укол преднизолона, либо если сильная реакция, то адреналин. Из таблеток нет аллергии только на аллерон. Поэтому, если ребенок или взрослый аллергик, то лучше скорую.
02.02.2020 00:06:21, Наталья……..

Всем привет, увидела в комментариях способ натирания водкой, СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПОМОГЛО, РЕБЁНОК ОТЛИЧНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ. Только это была не водка, а виски, и не растирание а 0.5л внутрь. (23 годика)
09.01.2018 06:36:46, Sticksysmage

я еще в критических ситуациях ребенка в ванну засовываю с температурой воды примерно 37-38 градусов. Помогает. У моей дочери сильные температурные реакции — так что этот способ у нас активно применяемый.
Еще хорошо делать прохладные клизмы — они тоже Отлично сбивают температуру, но это для мам-ехидн, Ибо это совсем не просто.
13.08.2012 15:43:43, КошМарочка

Нимулидом
10.08.2012 15:13:43, Букина

парацетамолом в ТАБЛЕТКАХ
07.08.2012 17:15:48, _

эфералган или аналгинв свечах
нурофен-таблетки, свечки
никогда никаких сиропов
07.08.2012 12:33:46, Ardilla

При очень высокой температуре 39.0-39.7(если выше — «скорая»), когда не действуют никакие жаропонижающие, спасалась только протиранием водкой всего! тела, ОСТОРОЖНО вокруг ушей и горла (вообще там не смазывать!), однажды сильно заболело ухо очень вскоре после протирания.Надо максимально раскрыть человека, (оставить только трусы, если это уже подросток).

В конфе я уже это писала. Повторю — это то, что делаю я, когда температура зашкаливает и не снижается. Водка не впитывается в кожу — при горячем теле она улетучивается почти мгновенно, именно за счет этого понижается температура. В любом случае соберите все написанные Вам советы и ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с ВРАЧОМ.

(((Нурофен от температуры малышу никогда бы не стала давать. И не малышу тоже. Это же НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА !!!!))).

07.08.2012 12:18:32, Колокольчик полевой

Держите дома противоаллергические (Зодак, Кларитин, лоратадин), если возникают отеки — противоаллергические надо обязательно давать. Одновременно с парацетамолом. Кстати, когда плохо снижается температура — это совет врача- надо дать одновременно «тройку»: Анальгин (парацетамол)+Противоаллергиче­ское+ношпа. Сама я редко использовала «тройку», но «двойку» (парацетамол)+Противоаллергиче­ское — очень часто.

Добавлю, что аллергикам вообще не надо пользоваться сиропами.

07.08.2012 12:29:39, Колокольчик полевой

Антигистаминное только первый вечер не дала, сейчас даю каждый день.
Температура выше 40 поднималась у нас уже много раз, к сожалению 🙁 (и в этот раз тоже), а вот с такими высыпаниями сталкиваемся уже в 3й раз, я уже начинаю подозревать сам парацетамол 🙁
07.08.2012 15:45:43, Mari_ya

НО все же хочу предупредить, что если вы пропустите отек Квинке ( а похоже у Вашего ребенка он очень возможен, кстати, он может запросто возникать и от парацетамола или других лекарств), то это ОПАСНО для жизни! Почитайте в интернете, что это такое — отек Квинке!!

Все-таки лучше вызывать скорую при отеках!!!!!!!

07.08.2012 12:40:32, Колокольчик полевой

свечи с анальгином?
ну и никаких сиропов.

и конечно ехать в Москву, где можно неотложку вызвать в любой момент! отек очень опасен

07.08.2012 10:46:47, Irkok

попробуй Эффералган (коробочка голубая с зайчиком), если сыпет на панадол и нурофен, то он идет вроде нормально. Нас самих (не аллергик ведь, тоже все лопает. цитрусы, ягоды все…все ОК) в последнюю темпу на них осыпало..вычислить на что именно не могу, т.к. в 1 день дали и то, и то(( Наш педиатр сказала, что это часто она уже встречает, не аллергики вообще, а именно на эти жаропониж сыпет, но заметила она это только неск месяцев назад…может какая партия?
07.08.2012 10:23:51, Zhurol

А эффералган вы в свечах давали?
07.08.2012 10:36:58, Mari_ya

и сироп и свечи, последний раз только сироп.
07.08.2012 14:49:06, Zhurol

Я знаю-я сама была аллергиком,температуру мне не снижали.Когда болела-поили много чаем с малиной,или с лимоном.Ну и обтирали меня.Думаю это было уже с такой темпой когда я не могла никуда бегать)),то есть лежала пластом.А вообще-я б сначала попробовала дать обычную таблетку,не сироп.
07.08.2012 09:17:20, Линдaaa

Да, сироп уже больше не даю, она у нас не спит даже с 39.7, ее не уложишь, вставляю свечи и впихиваю разведенные таблетки (с трудом) 🙁
07.08.2012 09:20:54, Mari_ya

К гомеопату идите. Я своим детям ( и аллергику, и неаллергикам) температуру не сбиваю никогда, но у меня в аптечке несколько средств, которые при правильном подборке не только снизят температуру, но и значительно улучшат общее состояние ребенка.
07.08.2012 09:03:46, Эль Нинья

Свечи цефекон и никаких сиропов. Но проконсультируйтесь с врачом, а то станет Вашей дочке плохо от цефекона, а я виновата окажусь. Мне такого не надо.
06.08.2012 21:25:40, Василиса из сказки

1. Аллергия на парацетамол или ибупрофен?

Первое — это давать рас толченые таблетки, а не сиропы. Очень часто аллергия именно на содержимое от душек и сиропов.

Ну и врача сменить не предлагать? Что за дура вам при риске аллергической реакции просто разводит руками, а не делает пробы и не подбивает препарат?

06.08.2012 19:14:45, tЮлька

Я уже сама теряюсь на что?
В этот раз давала только парацетамол.
А разве бывают тесты на аллергию к лекарствам? Впервые о таких слышу.
Врачи действительно ничем не помогают.
Вот и приходится смотреть на реакцию ребенка при лечении, пока все не в нашу пользу, вид у ребенка жуткий, и опять она все горячая, антигистаминное с утра сразу дала.
Простые таблетки почти не возможно впихнуть ни в каком виде, сироп больше не даю, вставляла свечи, но там тоже не только парацетамол :-(((
06.08.2012 19:55:44, Mari_ya

Растолкли таблетку в порошок в ложке, залили водой, в ложке, раз мешали.

Один держит, второй вливает. Я ложкой вливаю, мама моя раньше шприцем без иглы вливала за щеку.

Даем запить.

Но это только если нет рвоты, т.е. Ребенок не умеет рвоту вызывать когда хочет.

Вам надо сейчас бы в больничку, чтобы они грамотно сняли реакцию и сделали пробы. Вы честно говоря с огнем играете.

06.08.2012 21:14:06, tЮлька

Спасибо, уже провели процедуру, детке полегче, играет.
С больничкой все сложнее, мы сейчас в Моск. области, тут на грод 150 тыс населения, 1 дет поликлиника, такого врача, как аллерголог тут нет вообще.
С местной дет. больничкой есть оч. горький опыт общения, дело чуть не дошло до самого худшего.
Поэтому пока наблюдаем, лечим симптоматически.
Про отек я в курсе, слежу за ней.

Температуры у нашей всегда оч. высокие, неск. раз было и больше 40 :-(, даже еще в младенческом возрасте, но такой реакции с сыпью до 1.5 лет не было.

Консультировались в прошлый раз в конечной стадии нашей болезни у аллерголога в Москве, сразу сказала аллергическая крапивница на лекарства, не рекомендовала нурофен и цефекон (др. свечи с парацет. можно), но про пробы ничего 🙁

06.08.2012 21:56:07, Mari_ya

пробы до трех лет не показательны поэтому наверно ничего и не говорили вам, а по теме я даю парацетамол в таблетках как написали выше растолочь и с небольшим количеством воды в рот, а потом запить. Хотя у меня и не аллергики, но лишний раз нагружать организм химическими добавками не хочу.
07.08.2012 13:26:35, LMila

В больничку бы да, неплохо. Но, в общем-то, реакцию можно снять и дома, если знать как. Я знаю, поэтому последние 2 раза мы в больницу не ездили. НО! Если ребенок маленький, а мама не имеет такого опыта, лучше не рисковать. Надо особенно следить, нет ли у ребенка одышки, не отекает ли горло. Так что я тоже за больницу. А пробы в больнице сейчас делать не станут, пока реация не погашена, они не показательны (вернее, чересчур «показательны» — покажут и то, чего нет). Пробы стоит делать хотя бы недели через 2, у хорошего аллерголога, чтобы правильно истолковать результат.
06.08.2012 21:22:30, Saraby

Двухлетка с отеком и температурой 39 — это явно повод для больницы.

Мне в 11 лет делали сразу какие-то пробы при отеке. Моему ребенку вообще за 5 лет ни делали — но у нее не было отеков.

06.08.2012 21:32:50, tЮлька

Повод, да. Моей в 7 лет пробы делать не стали, сказали, что потом (дело было в Морозовской). Но у нас без отека обошлось, ТТТ.
06.08.2012 21:42:41, Saraby

И вот лично я бы прямо сейчас вызвала скорую, чтобы она посмотрели на сыпь (ну а вдруг это не аллергия, а какая-нибудь детская болезнь типа краснухи или что там еще с сыпью бывает), а если аллергия, то сделали бы укол (нам кололи, если не путаю, преднизолон с антигистаминным), чтобы ночь поспокойнее прошла и реакция поугасла.
06.08.2012 21:52:10, Saraby

преднизолон это гормон, нам кололи его в 1й раз, во второй раз обошлись без него, не хотелось бы злоупотреблять
скорая у нас тоже ни о чем, см. мой ответ выше
06.08.2012 22:00:07, Mari_ya

Да, гормон, конечно, злоупотреблять не стоит. Но если становится хуже, не рискуйте, лучше преднизолон, чем отек горла. Какая бы скорая не была, но на такие вещи они обычно хорошо натасканы.
06.08.2012 22:09:26, Saraby

Да, это я конечно понимаю, буду наблюдать, спасибо!
06.08.2012 22:11:23, Mari_ya

Имхо, но я бы предположила аллергию на добавки. В сиропах красители и вкусовые добавки, скорее всего на них реакция. На лекарство меньше вероятность, хотя вообще бывает. Те же анестезиологи всегда спрашивают, иначе можно не помочь а ухудшить ситуацию.
06.08.2012 20:39:15, Иришка-Мартышка

Пробы на аллергию к лекарствам точно бывают, Вам надо посоветоваться с хорошим аллергологом. Но если у вас реакция и на нурофен, и на парацетамол я бы тоже подумала скорее на аллергию на добавки (отдушки, сахар и т.п.) в составе лекарства, а не на действующее вещество. И все же попыталась бы дать лекарство в виде растолченных таблеток, подмешав во что-то вкусное для ребенка, и антигистаминное давала бы не разово, а несколько дней подряд во время болезни.
06.08.2012 20:30:42, Saraby

антигистаминное дала пока 1 раз, тк. его дают 1 раз в день, а вот вчера не сообразила :-(, завтра конечно продолжим лечение
06.08.2012 22:03:04, Mari_ya

Очень неплохо бы еще посадить ребенка на гипоаллергенную диету дней на 5-7, продолжая давать антигистаминное, чтобы все гадости вывелись из организма и реакция угасла. Ну и пить побольше (но не сверх желания). Можно еще что-то типа энтеросгеля или лактофильтрума(если удастся впихнуть в ребенка, они противные), но это сложно сочетать с другими лекарствами, надо выдерживать интервал между приемами. Здоровья вам, поправляйтесь.
06.08.2012 22:18:09, Saraby

А можно оффный вопрос? Можно ли возить полис Каско в машине? В случае угона вместе с полисом действительно страховые отказываются от обязательств ссылаясь на отсутствие оригинала полиса? Вот услышали такое мнение недавно:)
06.08.2012 19:19:22, Буратинка

Можно конечно. Это вообще кто-то бред сказал.

Не стоит возить птс и остальные документы на машину, ну и ключи стоит иметь полный комплект.

Читайте также:  Аллергия на воду в озере

Также надо смотреть — если в правилах написан отказ в выплате при отсутствии документов, то он спокойно в суде решается в пользу клиента. Многие страховые сейчас делают франшизу, если утрачен какой либо документ, вот ее в суде никак не отобьешь.

06.08.2012 21:11:13, tЮлька

Источник

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Ну уколы, тогда? Что еще?

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Аноним:

Как так, то? Я в малышовом возрасте ребенка только свечками и спасалась

ну вот так, я старшему ребенку свечки ставила — он даже не морщился,
только ставлю, через пару минут — тужится и выкакивает и так несколько раз, хоть как держи его

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Фима Собак:

как-то вы странно считаете

да, что-то намудрила я
Дала я 1/4 таблетки по 500 мг парацетамола, то есть 125 мг

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Neiron:

вводите поглубже свечку.

:gy: ок, буду стараться

а можно физ.раствором ребенка поить весь день?
Лучше всего его пьет
Компоты (изюм), воду — отказывается
Рисовый отвар сварила подсоленый- морщится, но понемногу выпаиваю

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Автор, липовый цвет попробуйте. Или уколы (литиевая смесь, скорая обычно ставит такую).

Высокую температуру бывает снижаю детям прохладной ванной, на градус снижает, легче становится сильно. Если ротавирус не дай Бог, то вот реально легчает на глазах.

Парацетамол давала, таблетки. Деть аллергик, но миновала его температура. На пальцах могу сосчитать сколько раз за шесть лет она была

Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые

Парадокс (Юка),
Вот вроде у вас звезды стоят. Сами попробуйте в ванну холоднее чем темпа залезть? Отбирают даже тёплой водой

Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые

Знакомая ситуация!У моей дочери аллергия на 90 % лекарств.Лечиться всегда очень сложно.При высокой температуре обтираю ОЧЕНЬ слабым раствором уксуса или водки,обмахиваю,даю обильное питье.В очень крайних случаях ,когда температура зашкаливает,оборачиваю влажной простыней или несу под душ.Когда ребенок аллергичный ,сбить высокую температуру — это задачка сложная….но выполнимая). Не смотря ни на что живем с этим уже 9 лет.Сбиваем без лекарств.

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Дочь недавно сильно болела, ни одно жаропонижающее не помогало. В итоге сказали укутывать в ледяное полотенце и на лоб прикладывать, жар спадал за пол часа примерно с 40 до 37, меняла, как только полотенце теплое становилось. Первые два дня правда вопела жутькак, потом смирилась. А еще до этого врачи говорили ношпа-ледокоин-новокаин, но на мою исключительно с димедролом действует

Lelkako,
Звезды вон уроки доделывают) и пробовала и не раз. Кто сказал, что в ледяную? Не горячую, прохладную. С удовольствием, особенно сын. Совсем не надолго, не часами же.
С детства ненавижу обтирания водкой, колотит, ощущения ниже плинтуса, а все Маман, видите ли у неё от воды температура ещё больше повышается, а не понижается, ну мы вот другие…

Парадокс (Юка),
Я вообще про водку не писала 🙂 просто тёплая вода для обтирания

Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые

Обтирать нельзя если конечности холодные.
И к парацетомолу добавляют или антигистаминные или ношпу. Там дозировка для детей. Спросите у медиков. Есть ведь в теме врачи.

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Пффф…:

морс клюквенный, брусничный слабенький, розовый, чай, да хоть из яблок зеленых просто компот. Воду по чайной ложке каждые 10 минут.

не пьет

Пффф…:

сами это пробовали?

конечно
ну вот например
https://grudnichki.com/pitanie/345-risovyj-otvar-dlya-grudnichka
При поносах эффективен

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Аноним автор темы:

Лучше всего его пьет
Компоты (изюм), воду — отказывается

Вы не читаете?
вот уж действительно пффф…
зачем регидрон назначают?для этого же и физ раствор
а зачем чай?
клюкву и бруснику я своему аллергику пока не даю

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Аноним:

сказали укутывать в ледяное полотенце и на лоб прикладывать

нормальный человек такого сказать не мог.(((это экзекуция…

:bad:
бедный ваш ребеночек

анонимный автор,

на парацетомол тоже? аспирин вроде п од запретом детям

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Аноним ,

ну тогда почему в таб парацетомол не даете, аспирин нельзя детям до 15 лет

Если ножки холодные-носочки одеть, ношпу дать. На лоб мокрую тряпочку,ну и обтирать лицо,веки,ручки. Но надо набраться терпения,поможет особенно в сочетании с жаропонижающими.

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Аноним автор темы:

бедный ваш ребеночек

А вы думаете я наслаждались ее состоянием?! После такой процедуры сидела и в ванной рыдала.

Аноним автор темы:

нормальный человек такого сказать не мог

Не было времени на нормальность проверять, действовать надо было.
Со старшим случай был, что в год его льдом обкладывали, в больнице!!, температура 41 была и падать не собиралась не смотря на то, что и сиропов кучу влили и свечи ставили и обтирали чем то.

Аноним автор темы:

а можно физ.раствором ребенка поить весь день?

да можно конечно.
Или регидрон разведите.

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Аноним:

Со старшим случай был, что в год его льдом обкладывали, в больнице!!, температура 41 была и падать не собиралась не смотря на то, что и сиропов кучу влили и свечи ставили и обтирали чем то.

а у них шприцы закончились, в больнице? :omg:

Чем сбить температуру у ребенка при аллергии

Oxana84,
вы не читали все сообщения, да?

Источник

Аллергия имеет множество проявлений. Нередко она сопровождается слезотечением, насморком, покраснением кожи, сыпью, дерматитом, бронхиальной астмой. Иногда к этим симптомам может присоединиться и высокая температура. Что делать, если это произошло? И может ли вообще температура сопровождать такое заболевание, как аллергия?

Бывает ли температура при аллергии?

Достаточно широко распространено мнение, в том числе, и среди врачей, о том, что температура и аллергия – вещи друг с другом никак не связанные. И хотя в большинстве случаев это так, на самом деле, из этого правила существует ряд исключений.

Повышение температуры тела обычно обусловлено разными факторами. Оно может быть вызвано как эндогенными (внутренними), так и экзогенными (внешними) причинами. В некоторых случаях повышение температуры является защитной реакцией организма, стимулирующей все его ресурсы на борьбу с инфекцией, а в других – присутствием в крови особых веществ, вызывающих повышение температуры – пирогенов. В качестве пирогенов могут выступать, например, токсины, вырабатываемые бактериями. Таким образом, повышение температуры – это процесс, для осуществления которого необходимо задействовать множество биологических механизмов. При аллергии обычно такой ситуации не наблюдается, этот процесс затрагивает лишь часть иммунной системы организма.

Тем не менее, механизм возникновения аллергии полностью не исключает подобный сценарий. Ведь развитие аллергической реакции подразумевает выброс в кровь большого количества медиаторов воспаления – гистаминов. Они выполняют в организме множество функций, и одна из них заключается в расширении периферических сосудов и увеличении их проницаемости. А это, в свою очередь, влечет за собой гипертермию тканей, в которых происходит концентрация гистамина.

Читайте также:  Препараты от аллергии на коже лица

Однако повышение температуры – это системная реакция организма. А для того, чтобы гистамины способствовали повышению температуры всего организма, а не отдельных его тканей, например, кожи, гистамина должно выделяться очень много. А это уже представляет угрозу для всего организма. Следовательно, повышение температуры при аллергии – это опасный симптом, который может сопровождаться и другими тяжелыми проявлениями, например, анафилактическим шоком.

Однако чаще всего при аллергии может быть температура из-за причин, с самой аллергией не связанных. Например, температура может быть вызвана параллельной грибковой, бактериальной или вирусной инфекцией. Не секрет, что многие проявления аллергии, такие, как отеки, дерматиты, риниты, могут сопровождаться и инфекционными заболеваниями вирусной либо бактериальной природы. А в подобном случае повышенная температура является вполне естественным симптомом – признаком борьбы организма с инфекцией.

Кроме того, повышение температуры может вызываться и другой причиной, а именно – интоксикацией организма. Ведь многие токсины одновременно являются и сильными аллергенами. Таким образом, и в подобных случаях повышение температуры и аллергия могут идти рука об руку, хотя при этом они не связаны напрямую

Таким образом, аллергия может иногда сопровождаться температурой, хотя это редкий симптом. Подобные случаи принято называть атипичной аллергией. Однако значения температуры при атипичной аллергии обычно остаются невысокими – не более +37,5°С, за исключением, разумеется, тех случаев, когда к аллергии присоединяется бактериальная или вирусная инфекции.

Виды аллергии, при которых наиболее часто наблюдается повышенная температура

Тем не менее, аллергия может давать температуру при некоторых разновидностях этого заболевания, и в этих случаях повышенная температура является скорее нормой, чем исключением. К подобным типам аллергии относятся:

  • аллергия на укусы насекомых и животных,
  • лекарственная аллергия,
  • аллергия на вакцины (сывороточная болезнь).

Аллергия на укусы

Яд, который впрыскивают при укусе насекомые (пчелы, осы, муравьи, и т.д.), не говоря уже об укусах змей, оказывает токсическое действие на организм. Если он проникает в системный кровоток, то у пострадавшего наряду с аллергической реакцией может наблюдаться и резкое повышение температуры. Это своего рода защитная реакция организма, который таким образом реагирует на проникновение в него ядов. При этом значения температуры могут быть довольно высокими и достигать +39°С. Особенно подобная реакция характерна для детей. Помимо этого симптома, аллергия на укусы часто сопровождается отеками и появлением сыпи. Данный тип аллергии обычно протекает в тяжелой форме и требует немедленного обращения к врачу.

Лекарственная аллергия

Многие лекарственные препараты могут вызывать, помимо аллергической реакции, также и повышение температуры. Неважно, вводятся ли они при помощи инъекций или же поступают в желудочно-кишечный тракт. Особенно часто возникает аллергия при введении или приеме внутрь антибиотиков пенициллинового ряда. Несколько реже повышается температура при использовании тетрациклинов, сульфаниламидов, метронидазола. Подобная реакция наиболее характерна для детей.

Введение вакцин (сывороточная аллергия)

На самом деле, тяжелая аллергия при введении вакцин возникает нечасто. Однако, если все же наблюдаются признаки аллергии, то они обычно сопровождаются и таким симптомом, как повышение температуры. В некоторых случаях это явление не является патологией, так как свидетельствует о том, что иммунная система распознала антиген возбудителя заболевания и учится бороться с ним. Чаще всего, такой симптом, как повышенная температура при введении вакцин проходит сам собой. Однако в тяжелых случаях повышенная температура при сывороточной болезни может сопровождаться болью в суставах и мышцах, крапивницей, поражением внутренних органов.

Температура у детей при аллергии

У детей повышенная температура при аллергии встречается чаще, чем у взрослых. Однако далеко не всегда она может быть следствием именно аллергической реакции, а не сопутствующему аллергии инфекционному заболеванию. Разумеется, простуда у ребенка обычно сопровождается респираторными симптомами – кашлем, насморком, болью в горле. Однако в некоторых случаях симптомы могут быть стертыми, например, при энтеровирусной инфекции, или проявляться не сразу. К тому же, аллергия и инфекционные заболевания могут иметь и сходные симптомы, например насморк (ринит).

Разумеется, бывают случаи, когда существуют серьезные основания полагать, что ребенок страдает именно от аллергической реакции. Например, если ему незадолго до этого делалась прививка либо же он был укушен насекомым. Также для детей часто характерна аллергическая реакция на пыльцу, при которой наблюдается повышение температуры. Это достаточно тяжелое состояние, которое при отсутствии лечения может привести к таким осложнениям, как бронхиальная астма. Пищевая аллергия у ребенка также может приводить к увеличению температуры тела.

Однако в любом случае при повышении температуры у ребенка необходимо обратиться к врачу, чтобы точно установить диагноз – идет ли речь об атипичной аллергии или же об ОРЗ. Также врачу следует дифференцировать аллергию от некоторых вирусных заболеваний, сопровождающихся зудом, сыпью и высокой температурой – ветрянки или краснухи. Важную роль играет и анализ анамнеза – так, если у ребенка, уже встречались аллергические реакции, то вероятность того, что у него приступ атипичной аллергии, а не простое ОРВИ, повышается.

Повышенная температура у взрослых

Атипичная аллергия у взрослых встречается реже, чем у детей. Однако в некоторых случаях, например, при аллергии на лекарственные препараты или при укусах насекомых температура может подняться и у взрослых. При этом атипичная аллергия обычно сопровождается и обычными для аллергии симптомами – появлением сыпи, отеками, и т.д.

Лечение повышенной температуры при аллергии

Повышенная температура – это всего лишь симптом, свидетельствующий о патологическом процессе, хотя и довольно неприятный, а не само заболевание. Поэтому сбивать температуру при аллергии нет особой надобности, разве что она не превышает высоких значений, например в +38°С. Основное внимание должно быть направлено на лечение причин аллергии – нейтрализацию аллергенов и предотвращение их дальнейшего поступления в организм. Например, если аллергия была вызвана лекарствами, то необходимо прекратить их прием, а если природа аллергии пищевая, то следует принять препараты-энтеросорбенты, помогающие нейтрализовать аллергены, находящиеся в ЖКТ. Также для снижения уровня воздействия на организм медиаторов воспаления – гистаминов, следует принимать антигистаминные препараты. Необходимо помнить, что обычные жаропонижающие препараты, такие как парацетамол и аспирин, не способны предотвратить наступления тяжелых осложнений аллергии, таких, как анафилактический шок и отек Квинке.

Источник