Что делать при аллергии детей на лекарства

Аллергия на лекарственные препараты является довольно распространенной формой реакции.
С каждым годом количество пациентов с этой проблемой возрастает. Особенно опасными являются симптомы аллергии на лекарства у детей, так как их организм еще не окреп и ему трудно бороться с недугом.
Суть патологии и причины
Лекарственная аллергия — это повышенная реакция иммунитета на применение определенных медикаментов.
Необходимо различать истинную аллергию и псевдоаллергию.
Истинная аллергия — это наследственная проблема. Риск наследования при наличии лекарственной аллергии у обоих родителей составляет более 50%.
Псевдоаллергия — это негативная реакция на большое количество препарата в организме, например, при длительном применении или повышении дозировки. То есть происходит повышенный выброс гистамина без предварительных иммунологических реакций.
Причины появления псевдоаллергии:
- Снижение иммунитета вследствие простуды или инфекции.
- Длительное употребление какого-либо препарата.
- Употребление нескольких несовместимых препаратов.
- Превышение дозировки лекарства.
Реакция на лекарства бывает двух видов:
Предсказуемый вид. К нему относятся:
- Негативные последствия приема повышенных доз препарата.
- Побочные эффекты, заявленные в инструкции.
Непредсказуемый вид — это идиосинкразия — наследственная непереносимость вследствие генетических особенностей организма.
О симптомах и признаках пищевой аллергии у ребенка вы можете узнать из нашей статьи.
к содержанию ↑
Лекарства, вызывающие реакцию
Чаще всего аллергические реакции могут быть спровоцированы приемом антибиотиков и жаропонижающих средств.
Также негативную реакцию вызывают гормоны и нестероидные противовоспалительные препараты. Среди них:
- антибиотики пенициллинового ряда;
- обезболивающие с анальгином в составе;
- противовоспалительные средства на основе ибупрофена и диклофенака;
- гормональные средства с димедролом;
- жаропонижающие на основе аспирина;
- вакцины;
- новокаин;
- витамины.
Доказано, что сами по себе лекарства не являются аллергенами, а приобретают такие свойства при соединении с альбумином крови человека.
В результате происходит выработка антител и их накопление вызывает негативные проявления в виде кожных или дыхательных реакций.
Очень часто встречается перекрестная форма аллергии, или поливалентная аллергия. Это повышенная реакция на средства, разные по химическому составу.
Число больных с такой проблемой растет с каждым годом. Еще сложнее случаи сочетаемости аллергии на лекарства и продукты или другие виды аллергенов: пыльцу, пыль, плесень, шерсть животных.
к содержанию ↑
Симптомы и признаки
Как проявляется и как выглядит аллергия на лекарства у детей? Фото:
Иногда бывает сложно идентифицировать аллергию на лекарства у ребенка грудного возраста. Такие маленькие дети не могут сказать, что их беспокоит.
Важно понимать, что реакция на медикаменты появляется очень быстро, обычно в течении двух часов после приема средства. В то время, как пищевая аллергия может дать о себе знать и через несколько дней.
Симптомами аллергической реакции у детей до года являются:
- кожные реакции в виде сыпи, крапивницы, особенно на щеках, ягодицах и ногах;
- опрелости, не проходящие даже при тщательном уходе;
- покраснение и опухание рук и ног.
Наиболее опасны дыхательные реакции:
- насморк, отечность слизистых носа и глотки;
- кашель;
- бронхиальный спазм;
- потеря голоса;
- слезящиеся глаза.
Также могут быть нарушения работы желудочно-кишечного тракта: диарея, метеоризм, тошнота, рвота, кал со слизью.
У детей более старшего возраста аллергия обычно проявляется кожными и дыхательными реакциями.
В сложных случаях могут развиться системные реакции:
- боли в животе;
- спутанность или потеря сознания;
- изменение цвета мочи;
- понижение давления;
- отек лица, слизистых;
- приступы удушья;
- судороги;
- отек Квинке;
- анафилактический шок.
Анафилаксия — это самое опасное проявление реакции. В это время происходит нарушение кровообращения, критическое снижение артериального давления и остановка дыхания.
В этой ситуации счет идет на минуты, при отсутствии неотложной помощи может наступить летальный исход.
к содержанию ↑
Осложнения
Лекарственная аллергия имеет очень серьезные последствия.
Кроме мгновенных реакций (отек и анафилаксия), возможно развитие следующих заболеваний:
- Бронхиальная астма.
- Хронический ринит, синусит, гайморит.
- Хронический отит.
- Атопический дерматит, псориаз.
К тому же, острые системные реакции могут привести к летальному исходу.
к содержанию ↑
Диагностика
Постановка диагноза начинается с опроса родителей ребенка о том, какие препараты он принимал, как давно появились первые симптомы. Берут на общий анализ мочу и кровь, исследуют биохимию крови.
Затем проводят ряд диагностических мероприятий:
- Иммуноферментный анализ крови. Он выявляет специфические реакции иммунитета на лекарственные вещества. Этот метод очень информативен и безопасен для пациента. Для проведения исследования нужно всего лишь 1 мл крови. Недостатком данного исследования является высокая стоимость реагентов.
- Флуоресцентный метод. С его помощью выявляют аллергию на 92 лекарственных препарата.
-
Провокационные пробы. На кожу наносят насечки, куда капают аллерген. Организм реагирует покраснением. Недостатком данного метода является его высокая опасность для пациента, слишком большой риск развития анафилаксии. Поэтому к такому исследованию прибегают очень редко, когда с помощью других методов не удалось точно определить «виновника» реакции. Этот способ запрещен при острой аллергии, перенесенном однажды анафилактическом шоке, патологии почек и печени, эндокринных заболеваниях. Также нельзя проводить детям до 6 лет.
- Дозированная провокация. Это метод исследования, при котором пациенту вводят предполагаемый аллерген в минимальных количествах. Затем оценивают состояние больного в течение получаса. Если реакции не последовало, то дозу увеличивают. Так появляется возможность безошибочной постановки диагноза.
Если у ребенка выявили реакцию на определенный препарат, то это обязательно отмечается в его медицинской карте.
Непереносимость лекарств сохраняется на долгие годы, поэтому повторный прием лекарства может привести к серьезным последствиям.
к содержанию ↑
Лечение
Что делать? Как лечить кроху? Терапия зависит от степени выраженности реакций. Если симптомы слабые, а аллерген известен, то прекращают прием лекарства и аллергия проходит.
При более выраженных симптомах необходима специальная противоаллергическая терапия. Для снятия симптомов назначают:
-
Антигистаминные средства. Препараты нового поколения не обладают снотворным действием, вызывают минимум побочных реакций. Наиболее часто используют: Кларитин, Зиртек, Зодак, Диазолин, Супрастин.
- Одновременно необходимо принимать сорбенты для быстрого выведения токсинов и аллергенов из организма. Хорошо помогают: Полисорб, Лактофильтрум, Фильтрум, активированный уголь.
- Для снятия кожного зуда и покраснения, на пораженные участки наносят противоаллергические мази или гели: Фенистил, Псило-бальзам, Адвантан.
Если симптомы не исчезли в течение 24 часов, то показано введение стероидных средств на основе преднизолона.
При сохранении признаков аллергии даже после проведенного лечения, назначают внутривенное введение системных гормонов (кортикостероидов).
В случае анафилаксии или отека Квинке больного помещают в палату интенсивной терапии, где проводят противошоковые мероприятия. В дальнейшем необходима гормональная терапия и прием антигистаминных средств.
к содержанию ↑
Профилактика
Избежать повторного проявления медикаментозной аллергии у ребенка можно при соблюдении определенных условий:
-
не давать детям препараты, однажды вызывавшие аллергию;
- информировать лечащего врача о наличии реакции на лекарства;
- с осторожностью принимать новые средства, подробно изучив инструкцию и противопоказания, обсудив это с врачом;
- не назначать самостоятельно прием медикаментов.
Последний пункт очень важен для предотвращения возникновения аллергии у ребенка. Доказано, что негативные реакции, в большинстве случаев, являются следствием самолечения, бесконтрольного приема лекарств, несоблюдения дозировки.
Доктор Комаровский о лекарственной аллергии у детей в этом видео:
Убедительно просим не заниматься самолечением. Запишитесь ко врачу!
Источник
Àëëåðãèÿ ó ðåáåíêà (äà âîáùåì-òî è ó âçðîñëîãî ÷åëîâåêà òîæå) âñåãäà íà÷èíàåòñÿ íå âîâðåìÿ è ïîðòèò âñå ïëàíû. Èìåííî ïîýòîìó ïåäèàòðû ðåêîìåíäóþò îáÿçàòåëüíî èìåòü â äîìàøíåé àïòå÷êå ëåêàðñòâî îò àëëåðãèè äëÿ äåòåé. Ó ìàëûøåé àëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ âñòðå÷àåòñÿ âî ìíîãî ðàç ÷àùå, ÷åì ó âçðîñëûõ. Æåëàòåëüíî ïî âîçìîæíîñòè îãðàæäàòü ìàëûøà îò íåãàòèâíîãî âîçäåéñòâèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû, ïðîäóêòîâ ñîìíèòåëüíîãî êà÷åñòâà, çàãðÿçíåííîãî âîçäóõà è ïðî÷èõ ñèëüíûõ àëëåðãåíîâ. Êîíå÷íî æå, ïîäîáíîå íå âñåãäà óäàåòñÿ, êðîìå òîãî, àëëåðãèÿ ìîæåò âîçíèêíóòü âíåçàïíî.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ íå îáîéòèñü áåç ïðèåìà àíòèãèñòàìèííîãî ïðåïàðàòà äëÿ äåòåé.
Êàæäàÿ ìàìà äîëæíà áûòü ãîòîâà ïðèíÿòü ñðî÷íûå ìåðû ïî íîðìàëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ ìàëûøà â ñëó÷àå ïðîÿâëåíèÿ àëëåðãè÷åñêîé ðåàêöèè. Èíîãäà àëëåðãèÿ ìîæåò óãðîæàòü æèçíè ðåáåíêà, íàïðèìåð, åñëè ñëó÷èòñÿ ñèëüíûé îòåê ãîðòàíè èëè ñèëüíûé óäóøëèâûé êàøåëü áóäåò ìåøàòü äûõàíèþ. Ëåêàðñòâî îò àëëåðãèè äåòÿì äàåòñÿ êàê â ñòîëü ñåðüåçíûõ ñèòóàöèÿõ, òàê è íà ðàííèõ ýòàïàõ çàðîæäåíèÿ ðåàêöèè.
Ïîðòàë Ìàìî÷êè ïðåäñòàâëÿåò îáçîð íàèáîëåå ýôôåêòèâíûõ è áåçîïàñíûõ àíòèãèñòàìèííûõ ñðåäñòâ, êîòîðûå ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ â ðàçëè÷íûõ ñëó÷àÿõ è ïîìîãóò íîðìàëèçîâàòü ñàìî÷óâñòâèå.
1. Çèðòåê èëè Çîäàê äëÿ äåòåé
2. Ñóïðàñòèíåêñ
3. Ôåíèñòèë
4. Ýðèóñ
1. Allegard
Çàêàçàòü ñî ñêèäêîé!
Allegard èííîâàöèîííûé ïðåïàðàò îò àëëåðãèè, ñîñòàâ êîòîðîãî ïîäáèðàåòñÿ äëÿ êàæäîãî ïàöèåíòà èíäèâèäóàëüíî ñ ó÷åòîì òèïà çàáîëåâàíèÿ è âûðàæåííîñòè ñèìïòîìîâ. Ñðåäñòâî îñíîâàíî íà íàòóðàëüíûõ êîìïîíåíòàõ è âêëþ÷àåò 30 âèäîâ ðàñòèòåëüíûõ êîìïîíåíòîâ, âëèÿþùèõ íà ïðè÷èíó áîëåçíè, à íå òîëüêî íà åå ïðîÿâëåíèÿ.
Êàêèå ïðîáëåìû ðåøàåò Allegard?
Ïðåïàðàò ðåãóëèðóåò ñèíòåç ãèñòàìèíà, êîòîðûé êîíòðîëèðóåò ðàçâèòèå àëëåðãèè. Allegard óñòðàíÿåò âñå ïðîÿâëåíèÿ áîëåçíè:
- çàëîæåííîñòü íîñà;
- íàñìîðê;
- ÷èõàíèå;
- êàøåëü;
- ñëåçîòî÷èâîñòü;
- çóä;
- íàðóøåíèå ïèùåâàðåíèÿ è ïðî÷èå ïðîáëåìû.
Îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè Allegard
Ïðåïàðàò èçãîòàâëèâàåòñÿ â ëàáîðàòîðèè ïî èíäèâèäóàëüíîìó ðåöåïòó äëÿ êàæäîãî ïàöèåíòà íà ïðîòÿæåíèè ñóòîê ñ ìîìåíòà ñîâåðøåíèÿ çàêàçà. Ñïåöèàëèñòû ïîäáèðàþò êîìïîíåíòû, êîòîðûå ìàêñèìàëüíî ýôôåêòèâíî óñòðàíÿò ïðè÷èíó èìåþùåãîñÿ âèäà àëëåðãèè. Allegard áîðåòñÿ ñ ñèìïòîìàìè è áëîêèðóåò ðåöèäèâ áîëåçíè.
Äëÿ ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòà ïðèíèìàþò ïðåïàðàò êóðñîì äî ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ ïðèçíàêîâ àëëåðãèè ïî 10 êàïåëü 3-4 ðàçà â ñóòêè ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ýôôåêò íàáëþäàåòñÿ ïðàêòè÷åñêè ñðàçó ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ ñðåäñòâà.
Îñòàíîâèòå ðàçâèòèå àëëåðãèè è åå òÿæåëûõ îñëîæíåíèé âïëîòü äî îñòàíîâêè äûõàíèÿ, êóïèòå Allegard ïî îïòèìàëüíîé öåíå.
Ñòîèìîñòü Allegard:
Îáû÷íàÿ öåíà: 3 900 ðóá.
Ñïåöèàëüíàÿ öåíà äëÿ ÷èòàòåëåé ïîðòàëà «Ìàìî÷êè»: 975 ðóá.
Çàêàçàòü ñî ñêèäêîé!
2. Àëëåðãîíèêñ
Çàêàçàòü ñî ñêèäêîé!
Àëëåðãîíèêñ ñðåäñòâî îò àëëåðãèè èç íàòóðàëüíûõ âåùåñòâ, ñîçäàííîå íà îñíîâå ðåöåïòîâ ñèáèðñêèõ òðàâíèêîâ ñ ïîìîùüþ ñîâðåìåííîãî îáîðóäîâàíèÿ, ÷òî ïîçâîëèëî ïîëó÷èòü ïî-íàñòîÿùåìó ýôôåêòèâíûé ïðåïàðàò. Îí áîðåòñÿ ñî âñåìè âèäàìè áîëåçíè, ïðåäóïðåæäàåò åå îñëîæíåíèÿ è ðåöèäèâû.
Êîìó ïîäõîäèò Àëëåðãîíèêñ?
Ñðåäñòâî âëèÿåò íà ïðè÷èíó âñåõ âèäîâ àëëåðãèè è ïîìîãàåò óñòðàíèòü íåïðèÿòíûå ñèìïòîìû:
- îòå÷íîñòü ñëèçèñòûõ;
- çàëîæåííîñòü íîñà;
- íàñìîðê;
- çóä, êðàïèâíèöó;
- êðàñíîòó êîíúþíêòèâû;
- ñëåçîòå÷åíèå è ïðî÷èå.
Ïðåèìóùåñòâà
Àëëåðãîíèêñ íà ïðîòÿæåíèè 8 ëåò ïîäâåðãàåòñÿ èñïûòàíèÿì â óñëîâèÿõ ëàáîðàòîðèè. Ïîä åãî äåéñòâèåì ïðîèñõîäèò áëîêàäà ãèñòàìèíîâûõ ðåöåïòîðîâ, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ðàçâèòèå êëèíè÷åñêîé êàðòèíû ïðè ðàçíûõ âèäàõ àëëåðãèè.
Ïðåïàðàò îñíîâàí íà ðàñòèòåëüíûõ ýêñòðàêòàõ, óñòðàíÿåò ñèìïòîìû, íå ñóæàÿ ñîñóäîâ è íå âîçäåéñòâóåò íà óðîâåíü ÀÄ. Òàêæå Àëëåðãîíèêñ âûâîäèò òîêñèíû èõ îðãàíèçìà. Ìîæåò èñïîëüçîâàòü äëÿ ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè àëëåðãèè.
×òîáû ïðåäóïðåäèòü çàáîëåâàíèå, äîñòàòî÷íî ïðèíèìàòü êàïëè äâàæäû â äåíü, äëÿ ëå÷åíèÿ òðèæäû. Ïðåïàðàò íóæíî êàïàòü ïîä ÿçûê. Óëó÷øåíèå íàñòóïàåò ÷åðåç 4-5 äíåé ïîñëå íà÷àëà êóðñà è ñî âðåìåíåì ñèìïòîìû èñ÷åçàþò ñîâñåì.
Èçáàâüòåñü îò àëëåðãèè è âåðíèòåñü ê ïîëíîöåííîé æèçíè ñ Àëëåðãîíèêñ!
Ñòîèìîñòü:
Îáû÷íàÿ öåíà: 1 980 ðóá.
Ñïåöèàëüíàÿ öåíà äëÿ ÷èòàòåëåé ïîðòàëà «Ìàìî÷êè»: 990 ðóá.
Çàêàçàòü ñî ñêèäêîé!
3. Alergyx
Çàêàçàòü ñî ñêèäêîé!
Alergyx ñîâðåìåííûé àíòèãèñòàìèííûé ïðåïàðàò, ïðîèçâåäåííûé ñ èñïîëüçîâàíèåì èñêëþ÷èòåëüíî ðàñòèòåëüíûõ êîìïîíåíòîâ. Îí äåéñòâóåò íà ïðè÷èíó áîëåçíè è ñíèìàåò ñèìïòîìû ñïóñòÿ 10 ìèíóò ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ. Èñïîëüçîâàíèå êóðñîì ïîçâîëÿåò èçáàâèòüñÿ îò ëþáîãî âèäà àëëåðãèè íàâñåãäà.
Êîãäà Alergyx íåîáõîäèì?
Ïðåïàðàò ïîäîéäåò ïàöèåíòàì, ñòðàäàþùèì ëþáûì òèïîì àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé. Ñðåäñòâî áîðåòñÿ ñ òàêèìè ïðîÿâëåíèÿìè:
- îòå÷íîñòü ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê;
- ñëåçîòå÷åíèå;
- ðèíîðåÿ;
- àëëåðãè÷åñêèé äåðìàòèò;
- çóä;
- íàðóøåíèå ðàáîòû ÆÊÒ;
- çàòðóäíåííîå äûõàíèå;
- çàëîæåííîñòü íîñà è ïðî÷èå.
Äîñòîèíñòâà
 îñíîâó ïîëîæåíû ðåöåïòû òðàâíèêîâ Ñèáèðè, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ áîëåå 4 òûñÿ÷ ëåò. Äëÿ ïðîèçâîäñòâà îòáèðàåòñÿ ëó÷øåå ðàñòèòåëüíîå ñûðüå è èñïîëüçóåòñÿ èííîâàöèîííàÿ òåõíèêà. Alergyx áîëåå 8 ëåò óñïåøíî ïðîõîäèò êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ. Ïîìèìî áëîêèðîâêè ãèñòàìèíîâûõ ðåöåïòîðîâ, îí íîðìàëèçóåò àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå è ìåòàáîëèçì, âûâîäèò òîêñèíû èç êëåòîê.
 ïðîôèëàêòè÷åñêèõ öåëÿõ ïðåïàðàò èñïîëüçóþò 2 ðàçà â äåíü ïî íåñêîëüêî êàïåëü ïîä ÿçûê äî ïîëíîãî ðàññàñûâàíèÿ. Äëÿ ëå÷åíèÿ äîçèðîâêà òàêàÿ æå, ïðèíèìàòü íóæíî òðèæäû â ñóòêè. Çíà÷èòåëüíîå óëó÷øåíèå íàñòóïàåò óæå ÷åðåç 5 äíåé ñ íà÷àëà êóðñà.
Alergyx îñâîáîäèò âàñ îò àëëåðãèè íà ìíîãèå ãîäû!
Ñòîèìîñòü:
Îáû÷íàÿ öåíà: 1 980 ðóá.
Ñïåöèàëüíàÿ öåíà äëÿ ÷èòàòåëåé ïîðòàëà «Ìàìî÷êè»: 990 ðóá.
Çàêàçàòü ñî ñêèäêîé!
4. Çèðòåê èëè Çîäàê
Àíòèãèñòàìèííûé ïðåïàðàò äëÿ äåòåé, âûïóñêàåòñÿ â ôîðìå êàïåëü óäîáíî äîçèðîâàòü è äàâàòü ðåáåíêó. Äåéñòâóþùåå âåùåñòâî öåòèðèçèí îáëàäàåò âûñîêîé ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòüþ è íå âûçûâàåò ïðèâûêàíèÿ. Ìàëûøàì íà÷èíàÿ ñ îäíîãî ãîäà Çèðòåê äàþò ïî 5 êàïåëü 2 ðàçà â ñóòêè. Ýôôåêòèâíîñòü ïðåïàðàòà ñ êàæäûì äíåì ïðèåìà óâåëè÷èâàåòñÿ è äîñòèãàåò ïèêà ïðèìåðíî íà 3-4 äåíü è îñòàåòñÿ ìàêñèìàëüíîé äî êîíöà ïðèåìà.
Çèðòåê äëÿ äåòåé õîðîøî ïîìîãàåò ïðè óêóñàõ êîìàðîâ, ñíèìàåò çóä è îòåê, à òàêæå ýòîò ïðåïàðàò äàþò ìàëûøàì ïðè íàñìîðêå, åñëè ñëèçèñòûå ñèëüíî îòåêàþò. Çèðòåê áûñòðî è íàäîëãî èçáàâëÿåò îò êîæíûõ ïðîÿâëåíèé àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé è íå âûçûâàåò ñîíëèâîñòè ó ìàëûøåé.
Ïðèìå÷àíèå àâòîðà: íå äàëåå, ÷åì â÷åðà ÿ äàâàëà Çîäàê äëÿ äåòåé ñâîåé ãîäîâàëîé äî÷êå. Íà ïðîãóëêå íàñ óêóñèë êîìàð, è ê âå÷åðó ðó÷êà îïóõëà, íà÷àëî ïðîùóïûâàòüñÿ óïëîòíåíèå. Äâàæäû ïîìàçàâ ìåñòî óêóñà Ôåíèñòèëîì, è íå ïîëó÷èâ ðåçóëüòàòà, ÿ ðåøèëà äàòü ìàëûøêå ýòè êàïëè. Âûïèëè èõ ïåðåä ñíîì, à óæå íà óòðî ðóêà âûãëÿäåëà ñîâåðøåííî îáû÷íî, êàê áóäòî è íå áûëî íèêàêîãî óêóñà.
5. Ñóïðàñòèíåêñ
Àíòèãèñòàìèííûé ïðåïàðàò ïîñëåäíåãî ïîêîëåíèÿ, îñíîâîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ äåéñòâóþùåå âåùåñòâî ëåâîöåòèðèçèí, ïðåäóïðåæäàåò àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ, à òàêæå îòëè÷íî ñíèìàåò íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ñèìïòîìû àëëåðãèè, òàêèå êàê çóä, ñûïü, îòåêè. Êðîìå ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîãî, îêàçûâàåò åùå è óìåðåííîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå äåéñòâèå.
Ñóïðàñòèíåêñ âûïóñêàåòñÿ â ðàçíûõ ôîðìàõ, â òîì ÷èñëå åñòü è êàïëè, óäîáíûå äëÿ ïðèåìà äåòüìè. Ðàçîâàÿ äîçà äëÿ ìàëûøåé îò äâóõ ëåò ñîñòàâëÿåò 5 êàïåëü 2 ðàçà â ñóòêè. Ïåðèîä ëå÷åíèÿ óñòàíàâëèâàåòñÿ âðà÷îì è ìîæåò ñîñòàâëÿòü îò 1 äî 6 íåäåëü. Ïðåïàðàò ïðèíèìàþò ïåðåä åäîé íàòîùàê, êàïëè ðàçâîäÿòñÿ â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû è èõ ìîæíî çàïèòü æèäêîñòüþ. Ïðèåì Ñóïðàñòèíåêñà ó äåòåé ìîæåò âûçâàòü ñîíëèâîñòü, ñëåäóåò íàáëþäàòü çà ñîñòîÿíèåì â íà÷àëå ëå÷åíèÿ.
6. Ôåíèñòèë 
Ýòîò ñîâðåìåííûé àíòèãèñòàìèííûé ïðåïàðàò äëÿ äåòåé øèðîêî ïðèìåíÿåòñÿ êàê â ôîðìå êàïåëü, òàê è â ôîðìå ãåëÿ. Ôåíèñòèë äëÿ ðåáåíêà — ïðåïàðàò ïåðâîãî ïîêîëåíèÿ, îáëàäàåò àíòèãèñòàìèííûì è ëåãêèì óñïîêîèòåëüíûì âîçäåéñòâèåì, ëåãêî ðåøàåò àëëåðãè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ íà ïîâåðõíîñòè êîæè: ñíèìàåò çóä è ïîêðàñíåíèå.  ôîðìå ãåëÿ ýòî ñðåäñòâî èñïîëüçóþò ïðè óêóñàõ íàñåêîìûõ äëÿ ñíÿòèÿ îòåêà è çóäà. Ôåíèñòèë â êàïëÿõ ðàçðåøåí ê ïðèìåíåíèþ ó ìàëûøåé ñ 1 ãîäà, ðàçîâàÿ äîçà ñîñòàâëÿåò 3-10 êàïåëü, ïðèíèìàòü 3 ðàçà â äåíü.
Åñëè âû ñîáèðàåòåñü ïðîâåñòè âûõîäíîé íà ïðèðîäå èëè óåçæàåòå íà äà÷ó, íå çàáóäüòå ñ ñîáîé âçÿòü Ôåíèñòèë ãåëü îò óêóñîâ íàñåêîìûõ, êîòîðûé ïîìîæåò â ëþáîé ñèòóàöèè. Ýòî ñðåäñòâî åñòü â àðñåíàëå êàæäîé îïûòíîé Ìàìî÷êè, âåäü îíî ïîçâîëÿåò èçáàâèòü ðåáåíêà îò íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé.
7. Ýðèóñ
Ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ñðåäñòâî, íå âûçûâàþùåå ïðèâûêàíèÿ. Èñïûòàíèÿ ýòîãî ëåêàðñòâà ïîêàçàëè âûñîêóþ ýôôåêòèâíîñòü ïðè àëëåðãè÷åñêîì ðèíèòå è êðàïèâíèöå. Àêòèâíûé äåéñòâóþùèé ïðåïàðàò äåçëîðàòàäèí èçáàâèò âàøåãî ìàëûøà îò äèñêîìôîðòà.
Ýðèóñ äëÿ äåòåé âûïóñêàåòñÿ â ôîðìå ñèðîïà, êîòîðûé ìîæíî äàâàòü óæå ñ 6 ìåñÿöåâ ïî 2 ìë îäèí ðàç â ñóòêè. Èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ âûäåëÿþò áåññîííèöó, óñòàëîñòü, ãîëîâíóþ áîëü, ñóõîñòü âî ðòó, à ó äåòåé åùå è äèàðåþ, îçíîá. Îáðàùàéòå ïðèñòàëüíîå âíèìàíèå íà ñîñòîÿíèå ðåáåíêà â íà÷àëå ïðèåìà ñèðîïà Ýðèóñ, ÷òîáû âîâðåìÿ ïðåêðàòèòü ïðèåì â ñëó÷àå íà÷àëà ïîáî÷íûõ ðåàêöèé.
Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî âìåñòå ñ ëåêàðñòâîì îò àëëåðãèè äåòÿì îáû÷íî ïðîïèñûâàþò êàêîé-ëèáî ýíòåðîñîðáåíò äëÿ ñêîðåéøåãî âûâåäåíèÿ èç îðãàíèçìà àëëåðãåíîâ. Ýòî ìîæåò áûòü Ýíòåðîñãåëü ïàñòà, êîòîðóþ ñëåäóåò ðàñòâîðèòü â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, ðàçðåøåí ê ïðèìåíåíèþ ó ìàëûøåé. Òàêæå ýôôåêòèâåí Ïîëèñîðá — áåëûé è ëåãêèé ïîðîøîê, äëÿ ïðèåìà ðàñòâîðÿåìûé â âîäå, ðàçîâàÿ äîçà çàâèñèò îò âåñà ïàöèåíòà. Íåäàâíî â àïòåêàõ ïîÿâèëñÿ ïðèðîäíûé ýíòåðîñîðáåíò íà îñíîâå ïåðåðàáîòàííûõ ïðîäóêòîâ äðåâåñèíû Ôèëüòðóì ÑÒÈ, êîòîðûé òàêæå ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ëå÷åíèÿ äåòåé. Ïðè âûáîðå ýíòåðîñîðáåíòà èñïðîáóéòå âñå âîçìîæíûå è âûáåðèòå òîò, êîòîðûé óäîáíî ïðèíèìàòü è ëåãêî õðàíèòü, íî íå çàáóäüòå ïðèñëóøàòüñÿ è ê ìíåíèþ ëå÷àùåãî âðà÷à.
Áîëüøèíñòâî äåòåé ñ âîçðàñòîì ïåðåñòàþò ñòðàäàòü îò ïðîÿâëåíèé àëëåðãèè, îðãàíèçì àäàïòèðóåòñÿ ê îêðóæàþùåé ñðåäå è óæå íå äàåò ñòîëü ðåçêîãî îòâåòà íà àëëåðãåíû. Äëÿ òîãî ÷òîáû àëëåðãèÿ îòñòóïèëà, ëåêàðñòâî îò àëëåðãèè äåòÿì äîëæíî áûòü ïðîïèñàíî ñïåöèàëèñòàìè. Òîëüêî ïîñëå ýôôåêòèâíîãî è óìåëîãî ëå÷åíèÿ ïîä êîíòðîëåì ïåäèàòðà è àëëåðãîëîãà, Âàø ìàëûø ñìîæåò çàáûòü î ïîäîáíîì íåäóãå.
Источник