Детский сад с аллергией в челябинске
Эксперты Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) выступили с инициативой наращивать в стране число специализированных детских садов для детей, страдающими аллергическими заболеваниями. Эксперты уверены, в ситуации, когда число аллергиков растет день ото дня, это едва ли самая важная мера профилактики инвалидизации детей с бронхиальной астмой, и другими аллергическими недугами. На Южном Урале уже есть успешный опыт создания подобных детских садов и групп, однако расширение проекта пошло бы на пользу и детям-аллергикам, и их родителям.
«Дети, страдающие иммунными расстройствами из-за среды обитания, не должны переходить в категорию инвалидов», – подчеркнул председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак. Как вариант решения проблемы, эксперты предложили комплексную программу для дошкольных образовательных организаций «Детский сад для детей с аллергическими заболеваниями». Главная его цель – увеличить количество мест для детей с аллергией и астмой в системе дошкольного образования.
По данным Научного центра здоровья детей и Ассоциации детских аллергологов и иммунологов России, аллергическими болезнями страдает четверть детского населения страны – это шесть миллионов детей, из них детей дошкольного возраста – 1,5 миллиона.
«По данным Всемирной организации здравоохранения, XXI век является веком аллергии, и это не узкая медицинская проблема, это проблема социальная. Механизмов снижения заболеваемости нет, и в ближайшие годы будет отмечаться рост среднетяжелых и тяжелых форм аллергии», – отметила руководитель проектаЕлена Артамонова. По словам эксперта, с ростом числа аллергиков все больше обостряется и проблема устройства таких детей в детские сады. Дело в том, что в обычных детсадах отсутствуют такие необходимые условия, как гипоаллергенное меню и обстановка, наблюдение врача, помощь психолога. Более того, в последнее время число специализированных детских садов снижается, как и доступность данного вида помощи, сокращаются ставки медицинских работников и других необходимых специалистов. «Существующее количество детских садов в стране, которые могут принимать детей-аллергиков и астматиков, удовлетворяет потребность населения в данной услуге только на один процент», – приводит данные эксперт.
Между тем, отсутствие специальных условий для детей с аллергопатологиями нарушает права детей на охрану здоровья и на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. В планах создателей проекта – создание групп для детей-аллергиков во всех детских дошкольных учреждениях – сначала Москвы и Московской области, а затем и в других регионах.
Впрочем, для Челябинска такая форма работы вовсе не нова. По данным министерства образования региона, при детских садах области сегодня открыто 380 оздоровительных групп, 66 из них – для детей аллергиков.
Так, в детском саду № 382 первые две группы для детей-аллергиков открыли еще в 1997 году, а когда система доказала свою эффективность, в 1999 году, перепрофилировали весь детский сад. Сейчас специализированный детский сад для детей с аллергопатологией посещают с пользой для развития и здоровья порядка 200 маленьких челябинцев.
«В нашем детском саду созданы максимально гипоаллергенные условия: в помещениях нет ни растений, ни животных, ни мягких игрушек, которые накапливают пыль, и их тяжело обрабатывать. В группах даже ковры синтетические с мелким ворсом: такое покрытие легко чистить. В детских спальнях нет перьевых подушек, тяжелых портьер, – перечисляет старший методист детского сада № 382 Светлана Широкова. – Все помещения в садике оснащены бактерицидными рециркуляторами закрытого типа, которые могут обеззараживать воздух даже в присутствии детей».
Это вовсе не означает, что детей стараются оградить от любых источников аллергенов – все в меру. В садике есть даже огород, где малыши с удовольствием высаживают растения, ухаживают за ними, но делают это правильно, чтобы не навредить своему здоровью. Также есть специальная темная комната для сенсорного развития детей-аллергиков. Специалисты поясняют, мозг и центральная нервная система определяют развитие многих заболеваний. В сенсорной комнате осуществляется немедикаментозное воздействие, направленное на снятие нервного и психического напряжения, снятие утомления, улучшение общего состояния здоровья.
Приводя ребенка в такой сад, родители могут не переживать, что малыша накормят кашей с молоком, белок которого он не переносит, или напоят мультифруктовым соком, на который кожа моментально отреагирует высыпаниями. «До 80% наших детей имеют именно пищевую аллергию, поэтому меню в саду гипоаллергенное – в нем не встретишь повидла, сгущенного молока, большого количества сахара, цитрусовых. Более того, в питании мы учитываем особенности каждого ребенка индивидуально. Если у малыша аллергия на курицу или рыбу, например, мы заменяем ее на говядину. У нас очень много деток с аллергией на молоко, им мы даем каши на воде, – рассказывает специалист. — За питанием следят помощники воспитателей, делают замены продуктов и блюд под тщательным контролем со стороны медицинского персонала ДОУ».
Но самое главное, рядом с детьми всегда находится врач-педиатр, который может оказать квалифицированную помощь, если случится приступ. Он же уделяет большое внимание оздоровлению детей, иммунитет которых работает с перебоями. В саду, например, есть своя спелеошахта, в которой каждый ребенок ежегодно, а при необходимости и чаще, проходит курс лечения. Обязателен и курс массажа. Круглый год персонал садика старается проводить закаливающие мероприятия с детками, для этих целей в саду есть даже сауна.
Такой подход к адаптации детей-аллергиков доказал свою эффективность, поэтому проект, однозначно, поддерживают врачи. «Деткам с бронхиальной астмой, атопическими дерматитами, ринитами, крапивницей, отеками Квинке, действительно, нужны особые условия жизни, – соглашается заведующий кафедрой педиатрии факультета ДПО ЮУГМУ, профессор, д. м. н., врач алерголог-иммунолог Александр Пищальников. – Но изолировать таких детей неправильно. Дело в том, что детский организм всё-равно должен встречаться с аллергенами и вирусами, чтобы происходила тренировка иммунитета, чтобы организм вырабатывал иммунный ответ, в противном случае шансы на развитие аллергии только повышаются».
Обычный детский сад для этих целей не подходит – атака вирусов и аллергенов в нем слишком активная. Кроме того, не редкость и больные дети в группе, а частые ОРВИ – высокий риск для ребенка с предрасположенностью, например, к бронхиальной астме. Для таких деток специализированные группы, численность которых не превышает 20 человек, и где созданы благоприятные для жизнедеятельности условия – идеальный вариант и для обучения, и для сохранения здоровья. Так что если новая инициатива будет реализована, она станет большим благом и для детей, и для родителей, которым в большинстве случаев пока приходится довольствоваться обычным садиком и частыми больничными, либо вообще отказываться от того, чтобы их ребенок посещал детский коллектив.
Источник
Этот сайт использует
cookie-файлы
для улучшения работоспособности и удобства использования.
Ок, больше не показывать.
Close
Наш детский сад разработан специально для детей с различной аллергией: будь то пищевая аллергия, астма или иная форма заболевания.
В интерьере использованы экологически чистые и безопасные материалы. Игрушки гипоаллергенны,
а питание составлено с учетом особенностей здоровья ребенка и рекомендаций врачей. Мы закупаем продукты, которые подходят для диетического и гипоаллергенного питания.
Особое
питание
Внимание
специалистов
Программа
развития
Все как
у космонавтов
в котором родители не задумываются
о питании, образовании и досуге, а дети чувствуют себя комфортно.
Мы знаем, что подбор питания для ребенка с аллергией – дело не простое. Поэтому разработали специальное меню в соответствии со всеми требованиями СанПиНа. Меню составляем с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка.
Вы можете быть спокойны, что со здоровьем ребенка всё в порядке. Специалисты садика регулярно наблюдают, чтобы малыш чувствовал себя прекрасно.
Каждый день мы наблюдаем за ребенком, пристально обращая внимание на то, чем ему нравится заниматься. Мы помогаем раскрыть его потенциал, бережно развивая навыки.
Также в садике предусмотрены дополнительные занятия: чтение, письмо, ментальная арифметика, занятия с логопедом.
С помощью творческих занятий в различных формах способствуем развитию любознательности детей и пытливости ума, а также формируем интеллектуальные способности.
Выявляем интересы и способствуем быстрому развитию с учетом психологических особенностей детей. Занятия проходят под постоянным контролем преподавателя в различных видах деятельности.
Сохраняет и укрепляет здоровье детей, помогает правильному физическому развитию.
При помощи игр развиваются первые навыки самостоятельности, взаимодействия и жизни в коллективе.
Формируется интерес к творчеству и красоте окружающего мира.
Развивается любознательность, тяга к исследованиям и аналитические способности детей.
Поддерживается первый интерес ребёнка к естественным наукам и миру природы, происходит знакомство с окружающим, социальным миром.
Формируется интерес к творчеству и красоте окружающего мира.
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии с 20-летним стажем, сертифицированный специалист по ментальной арифметике и подготовке детей к обучению в школе.
Вы всегда можете позвонить Светлане Григорьевне напрямую и задать вопросы про наш детский сад по телефону:
8 (922) 698-32-17
Заслуженный педагог, обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагог английского языка.
Помогает воспитателям в работе с детьми, смотрит за порядком и способствует здоровой атмосфере в детском саду.
Участник и победитель районных, городских и международных конкурсов.
Воспитатель с высшим педагогическое образование.
Здоровье и развитие воспитанников в добрых и надежных руках. Основной персонал, который постоянно контактирует с ребенком – воспитатель и няня. За питание отвечает диет-сестра.
Каждый ребёнок уникален, и поэтому мы приучаем детей к садику постепенно, с каждым днем увеличивая время пребывания. В саду предусмотрен бесплатный пробный день. Вы можете прийти, посмотреть, познакомиться с нами поближе, пообщаться с другими детками. Помогает в адаптации педагог-психолог. Он следит за эмоциональным климатом в группах, наблюдает за психологическим развитием ребёнка и консультирует родителей.
Распорядок дня, особенности питания, развивающие игры и всё,
что вы хотели узнать.
Список требований и документов,
необходимых для записи в группу.