Исследовательская работа по биологии аллергия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41

ИМЕНИ АКСАКОВОЙ ОЛЬГИ ГРИГОРЬЕВНЫ СЕЛА АКСАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Научно-исследовательская работа

«Аллергия – болезнь XXI века»

Подготовили: ученицы 4А  класса  

                                                                                   Мурзина Ю.Ю., Добрусина К.Д.

                                                                              Руководитель: Тарадайко Н.А.

                                                            Белебей, 2019

Оглавление

Введение ……………………………………. …………………………………………3

Основная часть        

1. Теоретическая часть.

1.1. Из истории заболевания……………………………………………………………5

1.2 Виды аллергических заболеваний…………………………………………………6

1.3 Методы диагностики заболевания у детей ………………………………………..7

2. Практическая часть.

2.1 Анкетирование по выявлению осведомлённости и уровня заболевания среди учащихся…………………………………………………………………………………9

2.2 Диагностика наличия аллергенов в крови ………………………………………..9

2.3 Исследование воздуха на содержание твёрдых примесей и наличие  пылевых клещей в кабинетах школы…………………………………………………………….9

3.Заключение…………………………………………………………………………..11

Список литературы……………………………………………………………………12

Введение

  Международная статистика свидетельствует, что количество аллергиков в мире постоянно растет и к 2020 году почти у половины землян будет воспалительная реакция на тот или иной раздражитель.

Распространенность аллергии напоминает эпидемию. За последние 20 лет она увеличилась в 3-4 раза и охватывает в разных странах мира от 10 до 30% населения, причем заболевание часто протекает в тяжелой форме. Что касается Российской Федерации, то в нашей стране на первом месте по заболеваемости находится бронхиальная астма: ею у нас болеет каждый 12-й житель, затем следуют аллергический ринит и дерматит.

С чего всё начинается? Как правило, врагами становятся домашняя пыль, пыльца растений, плесень, шерсть домашних животных, некоторые виды пищевых продуктов и т.д. Они становятся так называемыми аллергенами и возникает аллергия.

Актуальность исследования: Аллергия по праву считается болезнью XXI века. Наибольшее количество, страдающих этим заболеванием, – это дети. Особое место среди множества аллергенов принадлежит пыли. Так как большее количество времени учащиеся проводят в школе, нас заинтересовал вопрос содержания пыли в кабинетах нашей школы.

 Цель исследования: Дать оценку степени запыленности  школьного пространства  с помощью пылевых ловушек и вывести рекомендации по снижению содержания пыли в воздухе.

Для этого потребовалось решить следующие задачи:

— изучить научную литературу по вопросу истории возникновения заболевания аллергия, познакомиться с видами аллергии и методами её диагностики;

 -систематизировать материал исследования;

 — диагностировать предрасположенность к этому заболеванию у себя;

— исследовать воздух на содержание твёрдых примесей и наличие  пылевых клещей в кабинетах школы.

При подготовке были использованы следующие методы:

  • Теоретические (нами была изучена и проанализирована литература по данной теме, проведено обобщение и систематизация полученных сведений).
  • Эмпирические (проведено анкетирование среди учащихся 3-4 классов).
  • Математические (статистический учет данных, полученных в результате анкетирования и моделирование ответов).

Объект исследования: учащиеся 3-4 х классов.

Предмет исследования: аллергические заболевания учащихся 3-4 классов.

Выдвигаемая гипотеза исследования – самым распространённым видом аллергии среди детей является аллергия на пыль.

Данная исследовательская работа содержит следующие этапы исследования:

-выбор темы;

-постановку цели и задач;

-сбор материла;

-обобщение полученных данных;

— выявление закономерности, подведение итогов работы.

1. Основная часть

1.1 Из истории заболевания

Изначально, для определения точного значения термина  «аллергия», мы обратились к различным словарям. По толковому словарю Ожегова, аллергия – это изменённая реактивность организма, вызываемая какими-нибудь чуждыми организму веществами и выражающаяся различными болезненными состояниями. В словаре иностранных слов мы нашли следующее определение: аллергия – это необычные, ненормальные реакции организма на раздражения.  Наиболее полное и точное определение термина аллергия можно встретить в медицинской энциклопедии: аллергия – это (allergia; греч. allos другой + ergon действие) повышенная чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды (химических веществ, микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пищевых продуктов и др.).

Первые упоминания о болезни, схожей с аллергией, можно найти у известного древнегреческого врача Гиппократа. У некоторых своих пациентов он обнаружил странное заболевание, сопровождающееся отечностью лица, губ, горла, рук. При этом возникало покраснение кожных покровов и слизистых оболочек, а также появлялись зудящие волдыри; одновременно наблюдалось расстройство желудка. При выяснении причин такого необычного заболевания Гиппократ установил, что оно возникает в большинстве случаев после приема самых обычных пищевых продуктов. После многолетних наблюдений детей Гиппократ написал в своем медицинском трактате: «Человек рождается здоровым, но все болезни приходят с продуктами».

Другой знаменитый врач, ученый и философ Востока Авиценна в своем «Трактате по гигиене» также описал необычное заболевание, часто наблюдавшееся у детей и подростков из семей баев и ханов, вызываемое потреблением некоторых продуктов питания, таких как мед, арахисовая халва, хлопковое масло и др.

В средневековой Руси подобное заболевание, возникавшее у детей и подростков из дворянских и семей, было названо сенной лихорадкой.

Такое название аллергия на Руси получила потому, что заболевание появлялось после того, как коровы поедали сено, в котором попадались в небольшом количестве ядовитые травы вроде живокости, вследствие чего молоко становилось причиной возникновения сенной лихорадки  или аллергии.

Впервые сам термин «аллергия» употребил австрийский педиатр Пирке в 1906 году.

1.2 Виды аллергических заболеваний

Изучив некоторую медицинскую  литературу по вопросам нашего исследования, мы определили наиболее часто встречающиеся пять видов аллергических заболеваний. Ниже рассмотрим данные виды аллергии и дадим краткую характеристику.

Респираторная аллергия. Вызвана очень мелкими аллергенами, присутствующими в воздухе (пыльца растений, частицы шерсти и перхоти животных, споры плесневых грибов, фрагменты клещей домашней пыли и тараканов, другие аллергены). Эти аллергены вызывают чихание, постоянный насморк, бронхит и удушье, при этом текут слёзы и зудят веки. Поллиноз, аллергический ринит и бронхиальная астма – основные  проявления респираторной аллергии.

Кожная аллергия. Может быть вызвана металлами, латексом, лекарственными, косметическими средствами, средствами бытовой химии, пищевыми продуктами. При этом наблюдаются заболевания кожи, известные как аллергодерматозы. В этом случае кожа зудит и чешется, покрывается сыпью по типу крапивницы (волдыри, отёки, жжение) или экземы (шелушение, сухость, изменение рисунка кожи).

Пищевая аллергия. Возникает не только при употреблении некоторых видов пищевых продуктов, но даже в процессе приготовления из них пищи. Проявляется по-разному. Это могут быть экзема, тошнота и боли в животе, отёк Квинке и крапивница, мигрень, иногда даже анафилактический шок. Наиболее известные и частые виды пищевой аллергии – аллергия на коровье молоко, яичный белок, курицу, морепродукты и рыбу.

Инсектная аллергия. Возникает при контакте с насекомыми (осы, пчёлы, тараканы, моль, комары и т.д.), при вдыхании частиц их тел или продуктов жизнедеятельности, при укусах. Аллергия на укусы ос, пчёл, может проявляться в виде отёка и большого количества общих реакций, таких как слабость, головокружение, снижение давления, удушье и крапивница. Может развиться анафилактический шок — состояние резко ухудшается, появляются слабость, рвота, боли в животе, отёк гортани. Если не принять меры, человек может умереть.

Аллергия на лекарства. Чаще всего развивается на антибиотики, витамины обезболивающие. Проявления лекарственной аллергии могут быть самыми разнообразными – от лёгкого зуда и приступов удушья до тяжёлых поражений кожи, внутренних органов (почек, сердца, печени) и анафилактического шока.

1.3 Методы диагностики заболевания у детей

Диагностические методы пpи определении аллергии достаточно обширны. В различных источниках информации можно встретить множество их классификаций. Многие из них пока не понятны нам,  ввиду нашего возраста. Наиболее близкой нам для восприятия оказалась классификация, которую нам дали работники клиники «Медиалаб». Она включает в себя следующие самые распространённые у нас в городе методы:

  • Подробный расспрос;
  • Лабораторные исследования;
  • Аллергологические кожные пробы.

Кратко рассмотрим каждый из них.

Подробный расспрос. Является одним из первых этапов диагностики. На данном этапе врач собирает полную информацию о проявлении заболевания: наличие аллергии и других членов семьи, зависимость проявления симптомов от времени года, что могло повлиять на проявления аллергии.

Лабораторные исследования. После расспроса, доктор проводит осмотр и назначает лабораторные исследования: анализы мочи, крови, рентгенологическое исследование органов грудной клетки и пазух носа.

Аллергологические кожные пробы. Их производят на коже руки или спины, обработанной спиртовым раствором. Во время выполнения аллергопроб делаются уколы или царапины кожи, но кровеносные сосуды не повреждаются, эти методы бескровные. На место царапин наносятся аллергены. Спустя некоторое время после начала теста возможно развитие покраснения кожи и образование волдыря, что предполагает аллергическую реакцию. Однако, такие пробы подходят не всем детям.

2. Практическая часть.

2.1 Анкетирование по выявлению осведомлённости и уровня заболевания среди учащихся

Нами  были составлены вопросы анкеты. Всего было опрошено 78      учащихся 3-4 классов МАОУ СОШ № 41 имени Аксаковой О.Г. с. Аксаково. Текст анкеты прилагается (см. приложение 1).

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем констатировать:

1) 61  учащийся  информированы об аллергии;

2) среди  опрошенных аллергия имеется у 40 человек, у родственников — 23 человека

3) среди представленных видов аллергии, у опрошенных ребят присутствует:

аллергия на пищу – 10 человек;

аллергия на пыль — 24 человека;

аллергия на пыльцу —   6 человек;

4) все учащиеся, у кого есть аллергия обращались к врачу. Наиболее распространённое лечение – приём лекарственных средств (супрастин, тавегил, виброцил).

5) в качестве мер профилактики аллергии были перечислены следующие:

влажная уборка; исключение из пищи продуктов, которые вызывают аллергию; обращение к врачу.

    Выводы:

— аллергия – заболевание прогрессирующее;

—  наиболее часто встречающиеся виды аллергии, которые присутствуют у опрошенных детей – это аллергия на пыль и пищевая аллергия.

2.2 Диагностика наличия аллергенов в крови

В ходе выполнения нашего исследования отметим, что у нас внешних проявлений аллергии не наблюдается. Однако, среди близких родственников, есть примеры данного заболевания. На основании данных фактов и результатов опроса, мы посчитали необходимым провести лабораторную диагностику крови на наличие аллергенов пыли у нас. Для этого мы с родителями отправились в клинику «Медиалаб» для забора крови из вены. Кровь сдавалась  нами натощак.

Выводы: В ходе проведенной лабораторной диагностики, было установлено, что уровень общего IgE в крови повышен. Это означает, что аллергия на пыль присутствует, но пока не проявила себя. Расшифровка данных результатов анализов требует дополнительной консультации с врачом аллергологом.

2.3  Исследование воздуха на содержание твёрдых примесей и наличие  пылевых клещей в кабинетах школы

Оборудование:  «ловушки для пыли», микроскоп.

Методика проведения эксперимента.

Сконструировать «ловушки для пыли»: для этого вырезать из плотной бумаги прямоугольник размером 10*10см, в его центре – прямоугольник размером 6*6см, заклеить «окошко» липкой лентой.

Прикрепить «ловушки для пыли» в  нескольких точках школы: в столовой, кабинете  английского языка, спортзале, в актовом зале. В каждой точке оставить по одной  ловушке. В конце учебного дня   собрать образцы и оценить качество воздуха вначале визуально, а затем при помощи микроскопа, по числу твёрдых частиц на каждом образце выявить места наибольшего скопления пыли. Все данные были  занесены в таблицу (см. приложение 3)

Выводы.

Согласно полученным в ходе исследования результатам, можно сделать следующие выводы:

1) воздух всех кабинетов школы  насыщен пылью;

2) максимальное количество твердых пылевых частиц было обнаружено в актовом зале и спортивном зале школы;

 3) минимальное количество – в столовой.

Заключение

Таким образом, нами было изучено заболевание аллергия, которое так актуально в наши дни. Нами было выяснено, откуда берёт своё историческое начало это заболевание. Мы рассмотрели наиболее распространённые виды аллергических заболеваний, определили основные методы определения проявления аллергии.  

     В практической части исследовалась распространённость аллергических заболеваний среди учащихся 3-4 классов МАОУ СОШ № 41 им. Аксаковой О.Г. с. Аксаково, все данные были нами обработаны, проиллюстрированы графиком.  В целом, процент заболеваемости аллергией среди учащихся 3-4  классов составляет 76 %. На наш взгляд, это очень высокий показатель.

    Сформулируем основные выводы по работе:

  • аллергия – заболевание прогрессирующее;
  • наиболее часто встречающиеся виды аллергии, которые присутствуют у опрошенных детей – это аллергия на пыль и пищевая аллергия, что подтвердило нашу гипотезу;
  • в ходе лабораторной диагностики было доказано, что у нас тоже присутствует аллергия на пыль, однако её проявления пока не было замечено;
  • воздух кабинетов школы  насыщен пылью;
  • максимальное количество твердых пылевых частиц было обнаружено в актовом зале и спортивном зале школы.

По итогам проделанной работы, нами был составлен список рекомендаций  по предупреждению пылевой аллергии, а также по снижению проявления ее признаков в школе:

  • учащимся тщательно следить за чистотой своей второй и спортивной обуви, так как малейшие частички пыли и грязи могут спровоцировать аллергию;
  • контролировать уровень влажности в классе и еженедельно делать генеральную уборку;
  • осуществлять систематическое проветривание помещений;
  • максимально озеленить запылённые помещения школы разрешёнными растениями (хлорофитум, аспарагус, мирт).

Список литературы.

  1. https://na4alodnja.ru
  2. https://www.gardenia.ru/pages/zdor002.htm
  3. https://www.zlatina.ru/materialyi
  4. Балаболкин И.И. Пищевая аллергия у детей и подростков Рос. аллергологический журнал. — 2011. — № 3. — С. 44-52.
  5. Булыко, А.Н. Большой словарь иностранных слов, М., 2006.
  6. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка, М., 2015.
  7. Паттерсон Р., Аллергические болезни. Диагностика и лечение. — М.:ГЭОТАР, 2000.
  8. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. В.И. Покровский. — 5-е изд. — М.: «Издательский Дом Оникс», Альянс, 1998.
  9. Проблемы аллергии // Медицинская помощь, № 1-6, 2003.

Приложение 1

Анкета для учащихся начальной школы

1. Знаком ли Вам термин «аллергия»?

2. Страдаете ли Вы или Ваши родственники от аллергии?

3. На что проявляется Ваша аллергия? (обведи нужный вариант)

А) на пыльцу растений;

Б) на пыль;

В) на животных;

Г) другое (напишите)

4. Обращались ли Вы к врачу? Какое лечение принимаете?

5. Какие, на Ваш взгляд, меры профилактики аллергии можно использовать?

Приложение 2

Источник

Главная / Биология / Исследовательская работа на тему «Аллергия, причины и профилактика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

МБОУ «СОШ №190» Научное общество учащихся «Аллергия. Причины и профилактика» Работу выполнила: Пыхтенкова А. Д. 8А класса Руководитель: учитель биологии в/к Гусева В.Б.

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: 1. Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. 4. Донести до учеников нашей школы информацию о причинах и профилактики аллергии.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой.

№ слайда 4

Описание слайда:

Что такое аллергия? Аллергия- это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.

№ слайда 5

Описание слайда:

Основные аллергены Пыльца растений Плесень Шерсть животных Постельные клещи

№ слайда 6

Описание слайда:

Аллергия на продукты питания Симптомы: 1.Кожные проявления; 2.Поражение желудочно – кишечного тракта; 3.Приступы бронхиальной астмы; 4.Анафилактический шок; Продукты: орехи, рыба, яйца, цитрусовые.

№ слайда 7

Описание слайда:

Заболевания: Крапивница Симптомы: 1.Сыпь; 2. Основной элемент сыпи красный волдырь ( чётко ограниченный участок отёка кожи), которые могут сливаться друг с другом.

№ слайда 8

Описание слайда:

Заболевания: Атопический дерматит Проявления: 1.Астма 2. Ринит 3.Конъюктивит 4. Сыпь из волдырей 5.Кожа может быть сухой, шелушиться. 6.Изменения на лбу, щеках, затем на волосистой части головы и подбородке.

№ слайда 9

Описание слайда:

Заболевания: Экзема Симптомы: 1.Сыпь; 2.Жжения; 3. Зуд; 4.Возможны  рецидивы.  

№ слайда 10

Описание слайда:

Заболевания: Бронхиальная астма Симптомы: 1. Кашель, который усиливается на холодном воздухе или после физических нагрузок; 2.Сильная одышка, у многих астматиков отмечаются свистящие хрипы; 3.Вздутие легких, приступы удушья.

№ слайда 11

Описание слайда:

Практическая работа Цель: 1.Выяснить процент учащихся МБОУ СОШ №190 страдающих аллергическими проявлениями. 2. Провести анкетирование среди 7-9 классов « Есть ли у вас аллергия?» 3. Провести анализ полученных результатов. 4.Сделать выводы и разработать рекомендации.

№ слайда 12

Описание слайда:

Анкета « Есть ли у вас аллергия?» 1. Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания. 2. Какая именно у вас аллергия: бытовая, пищевая, пыльцевая и эпидермальная 3. В каком виде она проявляется? Ринит, бронхиальная астма, зуд, сыпь 4. Обращались ли вы к врачу? 5. В каком возрасте появились первые признаки заболевания? С рождения , в школьном возрасте 6. Есть ли у вас в роду аллергики? 7. Какое у вас лечение? принимаете лекарства, стараетесь соблюдать диету, соблюдайте чистоту в доме 8. Если у вас нет этого заболевания, какие методы профилактики вы используете, что бы не стать аллергиком.пытаетесь поддерживать чистоту в доме, ничего не делаете Затем, я составила таблицу по которой можно определить сколько учащихся страдает аллергией, а сколько нет, когда появилась аллергия и т. п.

№ слайда 13

Описание слайда:

Практисеская часть Результаты анкетирования учащихся класс Кол-во 1 2 3 да нет бытовая пищевая эпидермальная пыльцевая ринит Бронх.астма зуд сыпь 7б 21 5 16 1 5 — — 1 — 1 3 8а 19 7 12 2 3 1 2 1 1 4 2 8б 28 6 22 — 4 1 1 2 — — 4 9а 19 9 10 — 4 3 3 3 — 8 5 9б 24 5 19 1 1 1 2 — — 4 2 итого 111 32 79 4 17 3 8 7 1 17 16 % 29 71 4 15 3 7 6 1 15 14 4 5 6 7 8 да нет Срожд.   Вшк.возрасте   да нет Лекарства Диеты Чистота в квартире ничего Чистота в квартире   3 2 2 3 1 4 3 — 2 8 13 2 5 — 7 4 3 1 4 3 9 10 5 1 2 4 4 24 2 1 3 24 4 4 5 6 3 7 12 5 3 1 8 11 3 2 1 4 1 23 1 3 1 11 13 17 15 11 21 17 66 12 11 10 60 51 15 14 9 19 15 59 10 9 9 54 46

№ слайда 14

Описание слайда:

Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания?

№ слайда 15

Описание слайда:

Какая именно у вас аллергия?

№ слайда 16

Описание слайда:

В каком виде она проявляется?

№ слайда 17

Описание слайда:

Обращались ли вы к врачу?

№ слайда 18

Описание слайда:

Анализ результатов У 29 % опрошенных учеников проявляются аллергические заболевания. 15 % страдают от пищевой аллергии, 7% от пыльцы растений. Наиболее частые проявления в виде сыпи и зуда и у 1 ученика уже диагностируется астма. Среди детей, страдающих аллергическими проявлениями одинаковое количество детей (15и14%) обращались и не обращались к специалистам. У 9% аллергические проявления наблюдались уже к первому году жизни, в школьном возрасте % увеличился до 19. 15% детей имеют родителей аллергиков, а это значит, что они могут ее унаследовать (40% вероятность).Так же возможна передача наследственной аллергии и через поколения, например от бабушки к внуку или от тети к племянникам. Доказано, что если один из родителей страдает аллергией, то вероятность того, что аллергия будет у ребенка 30%, в случае, если оба родителя страдают аллергией, то вероятность возрастает в два раза до 60%. На вопрос о лечении 10% уже принимают лекарства, 9% соблюдают диету и 95 следят за чистотой в доме. 54% учеников не принимают никаких мер для профилактики аллергических заболеваний, а следовательно тоже находятся в группе риска, причина может заключаться в том, что ученик просто ничего не знает об этом заболевании, т.к. оно его пока « не коснулось».

№ слайда 19

Описание слайда:

Профилактика 1.Регулярное проветривание, температура воздуха в квартире не выше 18.°С; 2.Удаление всех ковров, тяжелых портьер, картин; 3.Использование мягкой мебели с синтетическим покрытием (или стираемых чехлов); 4.Закрытые полки для книг; все вещи убирать в закрытые шкафы, не скапливать вещи и коробки под кроватями и на шкафах; 5.Использование матрасов и подушек из синтетики, покрытие матраса полиэтиленовой пленкой, а подушки — двумя наволочками; регулярная стирка одеял и подушек в стиральной машине; 6.Смена постельного белья каждую неделю, глажка белья утюгом после стирки; проветривание постельного белья на солнце или на морозе (температура +40 градусов убивает клещей за двое суток, холод еще быстрее), также они боятся прямых солнечных лучей;

№ слайда 20

Описание слайда:

7.Регулярная влажная уборка; во время работы обычного пылесоса концентрация пыли в воздухе возрастает в несколько раз, используйте только современные пылесосы с замкнутым контуром; при уборке аллергику пользоваться респиратором или увлажненной марлевой повязкой; 8.Раз в месяц надо мыть пол раствором поваренной соли (1:20) — обычной влажной уборки клещи не боятся; 9.Домашние тапочки раз в месяц обработать парами формалина или уксусной эссенцией (завязать на ночь в полиэтиленовый пакет с несколькими каплями средства на дне). 10.Детские игрушки — моющиеся; помогает регулярное помещение мягких игрушек в морозильник (минус 18-20°С) или стирка в стиральной машине. Профилактика

№ слайда 21

Описание слайда:

Заключение В заключении своей работы мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье — это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

№ слайда 22

Описание слайда:

Интернет ресурсы https://health.mail.ru/disease/allergiya/ https://medallergy.ru/vidy-allergii/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.knigamedika.ru/bolezni-organov-dyxaniya/drugieverhdih/allergiya-u-detej.html#ixzz2rVc6dZd5

  • Биология

Описание:

Аллергия  стала  глобальной  медико-социальной  проблемой. Повсеместно  регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных),  каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой. Аллергия — это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.  Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

Источник