Как может выглядеть аллергия на кота у ребенка фото

Как может выглядеть аллергия на кота у ребенка фото thumbnail

Как может выглядеть аллергия на кота у ребенка фотоКошачья шерсть – один из самых сильных аллергенов. Достаточно погладить животное или несколько минут подержать его на руках, чтобы проявилась негативная реакция организма. Чаще аллергия на кошек диагностируется у ребенка с ослабленным иммунитетом. Поэтому родителям необходимо внимательно следить за здоровьем своего малыша и соблюдать все правила профилактики.

Как проявляется аллергия на кошек у детей?

Симптомы аллергии чаще проявляются сразу же после контакта с кошкой. Степень их выраженности будет зависеть от количества аллергена, попавшего в тело ребенка, а также индивидуальных особенностей организма. Специалисты выделяют следующие первые признаки аллергической реакции:

  1. Чрезмерная слезоточивость.
  2. Покраснение глаз.
  3. Сильный кашель.
  4. Заложенность носа и отделение большого количества секрета.
  5. Сонливость, вялость, постоянное чувство усталости.
  6. Появление красных пятен и сыпи на коже.
  7. Нарушение дыхания.
  8. Зуд и шелушение эпидермиса.

В некоторых случаях такие симптомы могут проявиться спустя несколько часов после общения с домашними кошками. Поэтому если вы побывали в доме, где есть домашние питомцы, по возращении внимательно осмотрите ребенка. При обнаружении негативных проявлений обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Многие ошибочно полагают, что негативную реакцию может спровоцировать только шерсть животного. На самом деле в роли аллергена нередко выступает слюна, моча и частички кожи кошки. Поэтому болезнь может развиться даже у тех малышей, которые контактируют только с бесшерстными породами.

Почему у ребенка возникает аллергия на кошку?

Чаще всего аллергия на кошек и других животных является наследственной. Если у малыша есть родственники, страдающие от такого заболевания, то он входит в группу риска. Проблема проявляется в раннем возрасте. Если до 15 лет никаких признаков аллергии обнаружено не было, то и в будущем они, скорее всего, не появятся.

Чтобы определить точную причину негативной реакции организма, необходимо обратиться к врачу и пройти соответствующее обследование. Проводятся кожные пробы на выявление аллергена.

Аллергия развивается на фоне сниженного иммунитета. Признаки проблемы часто проявляются после длительной болезни или применения сильнодействующих лекарственных препаратов.  

К кому обращаться за диагнозом?

Как только вы заметили, что у ребенка возникает реакция на домашнее животное, сразу же обращайтесь за помощью к врачу – аллергологу. В некоторых случаях может понадобиться консультация иммунолога. Самостоятельно поставить диагноз в такой ситуации невозможно.

Специалисты применяют следующие диагностические методики:

  1. Анализ крови. Он помогает выявить наличие IgE, который подтверждает присутствие аллергена.
  2. Скартификационный соскоб. Специалист проводит забор небольшого количества клеток эпидермиса ребенка. Его исследуют в лабораторных условиях и получают достоверную информацию об особенностях аллергена, вызвавшего реакцию.
  3. Провокационный тест. В нос закапывают специальную жидкость, которая провоцирует развитие аллергической реакции. Если у ребенка появляется слезотечение, покраснение кожи или другие симптомы, то ставится диагноз аллергия.

Только на основе результатов всех исследований специалист ставит окончательный диагноз и разрабатывает верную методику терапии. Родителям необходимо будет строго соблюдать все предписания.

Лечение аллергии на кошек

Если у ребенка диагностирована аллергия на домашних животных, ему потребуется особый образ жизни и комплексное лечение. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Устранение источника аллергии
  2. Корректировка образа жизни малыша. Придется пересмотреть рацион ребенка. В него должно входить как можно больше овощей и фруктов. Минимизируйте употребление сладостей, копченостей и прочих вредных продуктов. Малыш больше времени должен проводит на свежем воздухе, заниматься спортом.
  3. Применение лекарственных препаратов.
  4. Народные методики.

Комплексный подход к терапии позволит быстро справиться с проявлением болезни и предотвратить развитие осложнений. При соблюдении всех рекомендаций специалиста удастся добиться стойкой ремиссии.

Устранение аллергена

Как может выглядеть аллергия на кота у ребенка фотоПитомца следует изолировать от ребенка. Когда заболевание протекает в легкой форме достаточно не пускать кошку в детскую комнату. Если же существует угроза развития анафилактического шока или отека Квинке, то животное придется отдать в хорошие руки.

В доме не должна скапливаться пыль, которая усугубляет течение болезни. Регулярно проводите влажную уборку в квартире. Шерсть животных с мебели и предметов интерьера устраняйте пылесосом или липким роликом. Избавьтесь от всех предметов, которые накапливают в себе загрязнения: ковры, плотные шторы и так далее. Как можно чаще проветривайте помещение.

Следите за тем, чтобы ребенок после каждого контакта с животным мыл руки. Периодически следует промывать нос от загрязнений. Для этого удобно использовать аппарат Дельфин.

Особое содержание и уход требуется и питомцу. Старайтесь предотвращать попадание его шерсти на предметы, которыми пользуется ребенок. Лоток кошки всегда должен быть чистым. Раз в неделю купайте животное с использованием противоаллергического шампуня.

Применение медикаментов

Остановить развитие аллергии поможет прием антигистаминных препаратов. Устранить зуд, высыпания на коже и отечность помогут:

  1. Зиртек.
  2. Кларитин.
  3. Зодак.
  4. Эриус.

Эти препараты эффективны и безопасны для детей. Главное строго соблюдать инструкцию по применению. Передозировка препарата может спровоцировать негативные реакции организма. Выбирать медикамент и продолжительность лечения может только врач.

Если аллергия проявляется сыпью, то эффективным окажется использование местных противоаллергических препаратов. Для малышей разрешено использовать Бепантен, Ла-Кри, Адвантан и некоторые другие медикаменты. Крем наносят тонким слоем на пораженные участки кожи по несколько раз в сутки.

Народные методики

Дополнить основной курс терапии можно препаратами, приготовленными на основе натуральных компонентов. Среди самых действенных рецептов выделяют:

  1. Лавровые листья в количестве 20 грамм проварите в половине литра воды на протяжении пяти минут. После этого дайте жидкости настояться около получаса. Профильтрованную жидкость дают малышу по столовой ложки три раза в сутки.
  2. Снять кожные проявления аллергии поможет сока алоэ. Один мясистый лист растения необходимо разрезать вдоль и приложить к поврежденной области. Спустя 10 минут лист убирают, кожу протирают салфеткой.
  3. Небольшим количеством льняного масла заливают 20 грамм свежих листьев мяты. Настаивают около недели. Готовым средством обрабатывают поврежденные участки кожи. При заложенности носа масло разрешено закапывать по несколько раз в день.

При правильном подходе к лечению устранить признаки аллергии удастся достаточно быстро. Главное, строго соблюдать все предписания врача. В дальнейшем придется изолировать ребенка от контакта с аллергеном, чтобы предотвратить обострение болезни.

Источник

Ðåáåíîê òàê äîëãî âûïðàøèâàë ùåíêà èëè êîòåíêà, ÷òî äîìà íàêîíåö-òî ïîÿâëÿåòñÿ ÷åòâåðîíîãèé ìîõíàòûé êîìîê. Äðóãîé âàðèàíò – â äîìå æèâóò êîøêè, ñîáàêè, êðîëèêè, êðûñû, ìîðñêèå ñâèíêè (íóæíîå ïîä÷åðêíóòü èëè çàâåñòè íåäîñòàþùåå), è â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò òàì îáíàðóæèâàåòñÿ åùå è ÷åëîâå÷åñêèé äåò¸íûø íîâîðîæäåííûé. Çàìå÷àòåëüíîå ñîáûòèå, ïðàâäà? Âîò òîëüêî î÷åíü ÷àñòî îíî áûâàåò îìðà÷åíî ñòðàøíûì ñëîâîì ÀËËÅÐÃÈß. Ýòîò äèàãíîç çâó÷èò êàê ïðèãîâîð íå òîëüêî äëÿ ðåáåíêà, íî è äëÿ ïèòîìöà, êîòîðîãî â ëó÷øåì ñëó÷àå áóäåò æäàòü ïðèþò, à ïðî õóäøèé äàæå äóìàòü íå õî÷åòñÿ.

×òî äåëàòü â ýòîé íåïðîñòîé ñèòóàöèè? Íå ïðèíèìàòü ïîñïåøíûõ ðåøåíèé, êîíå÷íî æå. Õîòÿ áû ïîòîìó, ÷òî âñ¸ íå òàê, êàê êàæåòñÿ íà ïåðâûé è äàæå íà âòîðîé âçãëÿä. È ìíîãèõ òðàãåäèé â æèçíè ìîæíî èçáåæàòü, åñëè äîñêîíàëüíî èçó÷èòü ïðîáëåìó.

Ïîõîä ê àëëåðãîëîãó

Êàê òîëüêî âû ïîïàäåòå ê âðà÷ó-àëëåðãîëîãó, òóò æå â 100% ñëó÷àåâ óñëûøèòå îäíîçíà÷íîå è êàòåãîðè÷íîå: «Èçáàâëÿéòåñü îò æèâîòíîãî!» Âñ¸. Áåç âàðèàíòîâ. Íè îäèí âðà÷-àëëåðãîëîã, áóäó÷è â çäðàâîì óìå è ÿñíîé ïàìÿòè, íèêîãäà íå âîçüìåò íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü ïðåäëîæèòü ÷òî-ëèáî èíîå, îñîáåííî åñëè ðå÷ü èäåò îá àëëåðãèè ó äåòåé. Ëþáîé âàø çíàêîìûé-àëëåðãèê ñ äîìàøíèì æèâîòíûì ýòî ïîäòâåðäèò.

 99% ñëó÷àåâ íå ïðåäëîæèò è ñïåöèôè÷åñêóþ ãèïîñåíñèáèëèçàöèþ, íà ñåãîäíÿøíèé ìîìåíò áîëåå-ìåíåå óñòîé÷èâî ðàáîòàþùóþ ëèøü â ñëó÷àå àëëåðãèè íà ðàñòåíèÿ (÷àùå — ïûëüöó), à âîâñå íå íà æèâîòíûõ. Íî ïðè âñåì ïðè ýòîì, åñëè àëëåðãèÿ íà æèâîòíîå âîçíèêëà ó âàñ âïåðâûå èëè èçìåíèëèñü åå ïðîÿâëåíèÿ, âû äîëæíû ïîéòè ê âðà÷ó. Âîçìîæíî, àëëåðãèÿ îêàæåòñÿ íå àëëåðãèåé, à ÷åì-òî äðóãèì. Çàáîëåâàíèé ñ ñèìïòîìàìè, ïîõîæèìè íà àëëåðãèþ, î÷åíü ìíîãî. Áîëåå òîãî, âîçìîæíî, àëëåðãèÿ ïîäòâåðäèòñÿ, íî ïðè÷èíîé åå îêàæåòñÿ íå æèâîòíîå, à âàø íîâûé ñòèðàëüíûé ïîðîøîê. À ýòî áóäåò îòëè÷íîé íîâîñòüþ, âåðíî?

Òàê ÷òî àíàëèçû ñäàåì, æåëàòåëüíî õîòÿ áû â ïàðå ðàçíûõ ëàáîðàòîðèé, àëëåðãîëîãà òîæå ìîæíî ïîñåòèòü íå îäíîãî. È îðèåíòèðîâàòüñÿ íà òå ðåçóëüòàòû, êîòîðûå ñîâïàäàþò ó ðàçíûõ ñïåöîâ è ïî ðåçóëüòàòàì ðàçíûõ àíàëèçîâ.

Îòäàâàòü?

Íåò, èçâèíèòå, íåò.  äàííîì âîïðîñå ÿ ïðåäñòàâëÿþ ñîáîé òðè çàèíòåðåñîâàííûå ñòîðîíû: âðà÷à àëëåðãîëîãà-èììóíîëîãà (ê.ì.í. ïî àëëåðãîëîãèè è èììóíîëîãèè, åñëè êîìó èíòåðåñíû ïîãðåìóøêè), àëëåðãèêà (äà, ñèëüíîãî, äà, ñ àëëåðãèåé íà æèâîòíûõ) è ëþáèòåëÿ æèâîòíûõ ñ íå ñàìûì êðîøå÷íûì îïûòîì èõ ñîäåðæàíèÿ. È âîò ÷òî ïî ýòîìó ïîâîäó ÿ âàì ñêàæó.

Æèâîòíîå ìîæåò âàñ «âûëå÷èòü» îò àëëåðãèè íà ñåáÿ, ñàìî.

1. ×òî òàêîå ñïåöèôè÷åñêàÿ ãèïîñåíñèáèëèçàöèÿ íà æèâîòíîãî? À âåäü ýòî äàëåêî íå ýêçîòèêà, õîòÿ êîíå÷íî è íå ñðàáàòûâàåò â 100% ñëó÷àåâ. Ñóòü åå âîò â ÷åì: êîãäà æèâîòíîå âïåðâûå ïîïàëî â âàø äîì, ïåðâûå äíè ðåàêöèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñèëüíàÿ. Êîíüþêòèâèò , ñûïü, àëëåðãè÷åñêèé ðèíèò, ó íåêîòîðûõ äàæå îáîñòðåíèå àñòìû èëè åå äåáþò. Íî ÷åðåç 3-4 äíÿ ñèìïòîìû àëëåðãèè ÷åòêî ñòèõàþò, à ÷åðåç 2-3 íåäåëè èñ÷åçàþò ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ. Ïðè÷åì ÷òî ñ àíòèãèñòàìèííûìè (ýòî ïðåïàðàòû îò àëëåðãèè), ÷òî è áåç íèõ! Ðàáîòàþò òóò äâà ïðîñòûõ ìåõàíèçìà.

ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÏÅÐÂÛÉ — ÊÓÑÀÅÌ, ËÈÆÅÌ È ÖÀÐÀÏÀÅÌ!

Îñîáåííî ýôôåêòèâåí â ñëó÷àå ñ êðûñàìè è êîøêàìè. Êðûñû ñëåãêà è ïî÷òè íåçàìåòíî, à êîøêè è îñîáåííî êîòÿòà ïðè èãðàõ èíîãäà î÷åíü äàæå çàìåòíî, íàíîñÿò íà êîæó ðàíêè ñâîèìè êîãòÿìè. Òàêèì îáðàçîì ïîä êîæó ïîïàäàåò àëëåðãåí, òå ñàìûå ÷àñòè÷êè, êîòîðûå âûçûâàþò âàøó àëëåðãèþ íà æèâîòíîãî, à ïîäêîæíîå ââåäåíèå íàòóðàëüíîãî ñïåöèôè÷åñêîãî àëëåðãåíà è ÿâëÿåòñÿ ñóòüþ ìåòîäà ñïåöèôè÷åñêîé ãèïîñåíñèáèëèçàöèè! Ïðè÷åì â îòëè÷èå îò ðàñòèòåëüíûõ, æèâîòíûå àëëåðãåíû ãîðàçäî áîëåå «èíäèâèäóàëüíû» è ìåíåå óñòîé÷èâû ê ðàçíûì òèïàì êîíñåðâàöèè, âîò ïî÷åìó òî æå ñàìîå ëå÷åíèå ó âðà÷à â âèäå ïîäêîæíûõ óêîëîâ è ÷èñòîãî àëëåðãåíà äàåò ãîðàçäî áîëåå íèçêèé ïðîöåíò óñïåõà. À òóò — íàòóðàëüíûå àëëåðãåíû, ñâåæèå, áåç âñÿêîé êîíñåðâàöèè, èìåííî âàøåãî æèâîòíîãî.

ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÂÒÎÐÎÉ (ÊÀÐË ÌÀÐÊÑ Â ×ÅÌ-ÒÎ Î×ÅÍÜ ÏÐÀÂ) — ÊÎËÈ×ÅÑÒÂÎ-ÊÀ×ÅÑÒÂÎ.

Íà ýòîì ìåõàíèçìå îñíîâàí åùå îäèí âîçìîæíûé ñïîñîá, ïðàâäà, ïîêà ÷òî ýêçîòè÷åñêèé, ëå÷åíèÿ àëëåðãèè. Äåëî â òîì, ÷òî àëëåðãèÿ ðàçâèâàåòñÿ ÷àùå âñåãî ïî ïðèíöèïó «÷óòü-÷óòü áåçîáèäíîãî âåùåñòâà, è íå ñ ïèùåé, à íà êîæó è ñëèçèñòûå». ß ñèëüíî óïðîùàþ, íî ñóòü â òîì, ÷òî ïðè çàâåäåíèè ïèòîìöà åãî àëëåðãåíîâ ñòàíîâèòñÿ î÷åíü äàæå íå ÷óòü-÷óòü, à âïîëíå ñåáå ìíîãî, è îíè ïîïàäàþò íå òîëüêî íà êîæó, äàæå åñëè âû íå èìååòå ïðèâû÷êó âûëèçûâàòü ñâîþ êîøêó èëè ñîáàêó.  îïðåäåëåííûé ìîìåíò ïðîèñõîäèò «ùåë÷îê» è èììóííàÿ ñèñòåìà ïîíèìàåò, ÷òî, êàæåòñÿ, ýòèõ ÷àñòè÷åê ÷òî-òî óæ î÷åíü ìíîãî è èäóò îíè â îðãàíèçì âñåìè ñïîñîáàìè, ñëèøêîì ìíîãî, ÷òîá îíè òÿíóëè íà ïðèçíàêè àëëåðãåíà. È àëëåðãè÷åñêèé îòâåò óãàñàåò.

ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÈÅ ÑÎÂÅÒÛ

Òàê âîò, åñëè âû äåéñòâèòåëüíî çàâåëè æèâîòíîå è õîòèòå ñ íèì æèòü, íî ó âàñ èëè ó âàøèõ ðîäñòâåííèêîâ íà÷àëàñü íà íåãî àëëåðãèÿ, íå ñïåøèòå ñ íèì ðàññòàâàòüñÿ. ß íå ãîâîðþ î òåõ, êòî ñíà÷àëà çàâåë «èãðóøêó» ñåáå èëè ðåáåíêó, ïîòîì îòêðûë äëÿ ñåáÿ ÷òî ùåíîê ïèñàåò íà êîâåð è ãðûçåò îáóâü, à êîòåíîê äåðåò ìåáåëü, è ðåøèë èçáàâèòüñÿ îò èñòî÷íèêà ïðîáëåì ïîä áëàãîâèäíûì ïðåäëîãîì. ß ãîâîðþ î òåõ, êòî ðåàëüíî õî÷åò áûòü âìåñòå ñî ñâîèì æèâîòíûì. Íå ñïåøèòå.

Ñõîäèòå ê àëëåðãîëîãó, åñëè ýòî ïåðâûé ðàç, ïîêèâàéòå, çàòåì çàêóïèòåñü àíòèãèñòàìèííûìè è ïðîñòî ïîäîæäèòå 2-3 íåäåëè, íåìíîãî, íî íå ïîëíîñòüþ, îãðàíè÷èâàÿ êîíòàêò ñ æèâîòíûì. Åñëè êîíå÷íî ñèìïòîìû íå îïàñíû, òî åñòü íåò íèêàêèõ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ (àñòìà ëèáî àëëåðãè÷åñêèé îòåê). Àëëåðãèÿ ìîæåò ðåàëüíî ñèëüíî óìåíüøèòüñÿ èëè äàæå èñ÷åçíóòü ñàìà. Ïðè÷åì ïîñëå îòïóñêà èëè êîìàíäèðîâêè — óâû, âåðíóâøèñü äîìîé âàì, âîçìîæíî, ïðèäåòñÿ íåìíîãî ïîñòðàäàòü çàíîâî, íî âòîðè÷íàÿ ðåàêöèÿ áóäåò ñïîêîéíåé è òèøå.

Ó âàñ ìîæåò ïðîïàñòü ïîëíîñòüþ àëëåðãèÿ íà âàøåãî ïèòîìöà, íî îñòàòüñÿ ðåàêöèÿ íà ÷óæèõ ñîáàê. Èíîãäà, âïðî÷åì, îíà ñíèçèòñÿ è íà ÷óæèõ, áûâàåò ïî-ðàçíîìó. Çàâåäåííûé âòîðîé ï¸ñ, êñòàòè, äàñò óæå ðåàêöèþ ãîðàçäî ñëàáåé, à òðåòèé — âû ñàìè óäèâèòåñü, âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî ïîÿâèòñÿ â âàøåì äîìå óæå òàê, êàê áóäòî ó âàñ è íå áûëî àëëåðãèè íà æèâîòíûõ íèêîãäà. Íó, åñëè êîíå÷íî âû õîòèòå òðåõ êîòîâ/ñîáàê, ó ìåíÿ ðåêîðä áûë âðîäå áû âîñåìü.

Òàê ÷òî íå ñòàâüòå ñðàçó êðåñò, ïîòåðïèòå è ïîñìîòðèòå.

È ÏÐÅÄÎÑÒÅÐÅÆÅÍÈß

Åäèíñòâåííîå, ÷òî îìðà÷àåò îïèñàííóþ ìíîé èäèëëèþ — äàæå åñëè ó âàñ äîìà ïûëü è øåðñòü æèâîòíîãî ëåæèò ïî âñåì ïîâåðõíîñòÿì êëîêàìè, à âàøà àëëåðãèÿ è íå äóìàåò î ñåáå íàïîìèíàòü, âñå ðàâíî, âîçìîæíî, ïðèäåòñÿ æèòü ñ íåêîòîðûìè îãðàíè÷åíèÿìè. Ãëàâíîå — êðîâàòü. Âòîðîå — ëèöî.

Åñëè àëëåðãèÿ áûëà, è îíà áûëà ñèëüíàÿ, ëó÷øå íèêîãäà íå ïóñêàéòå æèâîòíîå íà ïîñòåëüíîå áåëüå, íà ñâîþ îäåæäó (ÿ èìåþ â âèäó òó, ÷òî êîíòàêòèðóåò ñ òåëîì íàïðÿìóþ, òî åñòü èçíàíî÷íóþ, à íå ëèöåâóþ ñòîðîíó âåùåé è â îñíîâíîì èíòèìíûé ãàðäåðîá), à òàêæå íå çàðûâàéòåñü ëèöîì â åãî òåïëûé ïóøèñòûé áîê è íå òðîãàéòå ñåáÿ çà ëèöî ñðàçó ïîñëå êîíòàêòà ñ æèâîòíûì. Âïðî÷åì, áåãàòü è ïî 100 ðàç íà äíþ ìûòü ðóêè ïîñëå êàæäîãî êîíòàêòà íå íàäî. Âî-ïåðâûõ, çàìó÷àåòåñü, à âî âòîðûõ â ýòîì ñìûñëà íåò, íà ðóêàõ àëëåðãåíîâ ó âàñ ðîâíî ñòîëüêî æå, ñêîëüêî íà âñåõ ïðåäìåòàõ â êâàðòèðå ñ æèâîòíûì, ñòîèò òîëüêî ïîñëå ìûòüÿ ðóê ïðèêîñíóòüñÿ ëàäîíüþ êóäà-òî, íàïðèìåð, ê ðó÷êå äâåðè.

À ÒÅÏÅÐÜ — ÍÅÌÍÎÃÎ Î ÑÂÅÆÅÉ ÍÀÓÊÅ

È âîò åùå êàêîå ìîãó ïðèâåñòè ñîîáðàæåíèå â çàùèòó æèâîòíûõ â äîìå. Ïàðàäîêñàëüíî çâó÷èò, íî ýòî ôàêò: ÷åì áîëüøå æèâîòíûõ â äîìå, òåì ìåíüøå ó äåòåé àëëåðãèÿ è òåì ñïîêîéíåé îíà òå÷åò. Ýòî íàáëþäåíèå îïèñûâàåòñÿ â ðàìêàõ ãèãèåíè÷åñêîé òåîðèè. Òåîðèÿ îòíîñèòåëüíî ñâåæàÿ, ãäå-òî ñåðåäèíû 90-õ ãîäîâ. À ýòî çíà÷èò, ÷òî 99% àëëåðãîëîãîâ â Ðîññèè î íåé ëèáî íè÷åãî íå çíàþò, ëèáî ïî÷òè íè÷åãî íå çíàþò. ß íàäåþñü ÷òî íå ðàçîáüþ íè÷üå ñåðäöå, åñëè ñêðîìíî íàïîìíþ, ÷òî íàñ ó÷àò ïî ðóññêèì ó÷åáíèêàì, óñòàðåâøèì â ñðåäíåì ëåò íà 5-10, èëè ïî ïåðåâîäíûì ó÷åáíèêàì (ðåæå), óñòàðåâøèì íà òå æå ìèíèìóì 3-5 ëåò â ðåçóëüòàòå ïåðåâîäà è ðåäàêòèðîâàíèÿ? Ïðè ëó÷øåì ðàñêëàäå. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó âîçðàñò âðà÷à, òî åñòü ñêîëüêî âðåìåíè íàçàä îí ñëóøàë ëåêöèè. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó ïî÷òè ïîãîëîâíîå íåçíàíèå àíãëèéñêîãî, êîòîðîå íóæíî äëÿ ÷òåíèÿ ñòàòåé ïî ñâîåé òåìå â îðèãèíàëå. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó îòñóòñòâèå îñòðîé íåîáõîäèìîñòè ó âðà÷à ïîñòîÿííî ÷èòàòü ñòðîãî íàó÷íûå ñòàòüè, ñëàáî ñâÿçàííûå ñ åãî íåïîñðåäñòâåííîé ïðàêòèêîé. Íåò, äàæå î÷åíü-î÷åíü-î÷åíü õîðîøèé àëëåðãîëîã-êëèíèöèñò ñêîðåé âñåãî è ñëûõîì íå ñëûõèâàë íè ïðî êàêóþ-òàêóþ ãèãèåíè÷åñêóþ òåîðèþ, óâû. Òàê ÷òî ÿ ïðåäóïðåäèëà.

ÊÎÌÓ ÍÀ ÐÓÑÈ ÆÈÒÜ ÕÎÐÎØÎ? ÑÒÀÒÈÑÒÈÊÀ

Îäíàêî ôàêòû âåùü óïðÿìàÿ. Âî âñåì ìèðå ðàñòåò çàáîëåâàåìîñòü àëëåðãèåé è àóòîèììóííûìè çàáîëåâàíèÿìè (ýòî òîæå ðåçóëüòàò îøèáêè èììóííîé ñèñòåìû, íî äðóãîé). Íî ðàñòåò îíà ïî÷åìó-òî èñêëþ÷èòåëüíî â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ. È åùå ïî÷åìó-òî ãîðàçäî ñèëüíåé â ãîðîäàõ, ÷åì â ñåëüñêîé ìåñòíîñòè êàê â óñëîâèÿõ îäíîé è òîé æå ñòðàíû, òàê è â ìèðå. Ýòèì ôàêòîì äàâíî óæå çàèíòåðåñîâàëèñü è äàâíî óæå ïûòàþòñÿ ðàñêîïàòü çàêîíîìåðíîñòè è ïðè÷èíû ðîñòà. Èäåé áûëî ìíîãî, íàïðèìåð âñÿêàÿ õèìèÿ â âîçäóõå è îñîáåííî â ïèùå. Ýòî òîæå èìååò çíà÷åíèå, êòî æ ñïîðèò, íî íå âÿæåòñÿ ñ òåì, ÷òî ñàìûå áåäíûå êðåñòüÿíå, âîçÿùèåñÿ íà ïîëÿõ ñ æóòêî âðåäíûìè óäîáðåíèÿìè åæåäíåâíî è ãîðîäñêèå áåäíÿêè, ïîòðåáëÿþùèå ïîëíûé êîìïëåêò õèìè÷åñêèõ ãàäîñòåé â ïèùó, îäíàêî ïî÷åìó-òî áîëåþò àëëåðãèÿìè çíà÷èòåëüíî ðåæå, à ñàìûå áîãàòûå «ãîðîæàíå», äàæå ïóñòü ðàñòÿùèå äåòåé â çàãîðîäíûõ êîòòåäæàõ íà ñâåæàéøåì âîçäóõå è íà ÷èñòåéøèõ ñàìûõ äîðîãèõ ïðîäóêòàõ, òî åñòü â ïðåêðàñíûõ óñëîâèÿõ, ïîëó÷àþò ýòó àëëåðãèþ ó äåòåé ñïëîøü è ðÿäîì. Íó êàê òàê?

ÝÂÎËÞÖÈß È ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÏÐÎÃÐÅÑÑ

Ïðè÷èíó íàøëè îäíîâðåìåííî ñðàçó â íåñêîëüêèõ ñòðàíàõ, ïîòîì ïðîâåðÿëè è ïåðåïðîâåðÿëè, ïðîâîäèëè ðåòðîñïåêòèâíûå (òî åñòü êîïàÿñü â èñòîðèè) è ïðîñïåêòèâíûå (òî åñòü íàáëþäàÿ íåñêîëüêî ëåò) èññëåäîâàíèÿ, íà ìàëåíüêèõ ãðóïïàõ è íà îãðîìíûõ ïîïóëÿöèÿõ. Äåëî â òîì, ÷òî òåõíè÷åñêàÿ ðåâîëþöèÿ îáîãíàëà åñòåñòâåííóþ î÷åíü ñèëüíî è ðåçêî. Ìû äàâíî óæå èìååì âîçìîæíîñòü íå íàïðÿãàÿñü äåðæàòü ðåáåíêà â ïî÷òè ñòåðèëüíûõ óñëîâèÿõ, à èììóííàÿ ñèñòåìà âñå åùå óâåðåíà, ÷òî ïîñëå ðîæäåíèÿ åãî çàâåðíóò â ãðÿçíóþ áëîõàñòóþ øêóðó è ïîëîæàò íà êèøàùóþ ÷åðâÿìè è ÿéöàìè ãëèñò çåìëþ, êîòîðóþ ðåáåíîê, êàê òîëüêî íàó÷èòñÿ ïîëçàòü, îáÿçàòåëüíî ïîòÿíåò â ðîò, íàåâøèñü è çåìëè, è ãëèñòîâ, è áëîõ, è îñòàòêîâ êàêàøåê íåâîîáðàçèìîãî êîëè÷åñòâà ðàçíîîáðàçíûõ ñóùåñòâ. Íó â îáùåì êàðòèíó ÿ äóìàþ íàðèñîâàëà äîñòàòî÷íî ïîíÿòíóþ? Ïîñëå ðîæäåíèÿ èììóííàÿ ñèñòåìà íîâîðîæäåííîãî — äà, ñëàáà, äà, íåçðåëà, íî îíà ãîòîâà âñòðåòèòü âðàãîâ. Ìíîãî-ìíîãî îïàñíûõ âðàãîâ, êîòîðûå äîëæíû îòîâñþäó ïðîíèêíóòü, à îñîáåííî ÷åðåç êîæó è ñëèçèñòûå. À âðàãîâ êàê-òî íåòó, ïîòîìó ÷òî ìàìà îáû÷íî õîðîøàÿ, ãëàäèò ïåëåíêè ñ äâóõ ñòîðîí óòþãîì è äåçèíôèöèðóåò âñå, ÷åãî êàñàåòñÿ ìàëûø. È âîò íà ýòîì ìåñòå è âîçíèêàåò «ñáîé», íàì æå íàäî íàéòè âðàãà, îí òî÷íî åñòü, åãî íå ìîæåò íå áûòü! È èììóííàÿ ñèñòåìà ïðèíèìàåò çà âðàãîâ áåçîáèäíûå è ïî óìîë÷àíèþ îáû÷íî áåçâðåäíûå âåùåñòâà: îïðåäåëåííûå êîìïîíåíòû ïèùè, à òàêæå òî, îò ÷åãî èçáàâèòüñÿ íåâîçìîæíî äàæå â ñîâðåìåííîé êâàðòèðå: ïûëü, êëåùåé äîìàøíåé ïûëè è èõ îñòàòêè, ìèêðîñêîïè÷åñêèå ðàçíîîáðàçíûå ãðèáêè, ïûëüöó ðàñòåíèé, âñÿêèå ìåëü÷àéøèå îñòàòêè áûòîâîé õèìèè, ïûëèíêè ïóõà è ïåðüåâ èç ïîäóøåê è òàê äàëåå. Òîëüêî âîò ó÷èòûâàÿ ÷òî ýòè ÷àñòèöû íà ñàìîì äåëå íèêîìó íå âðåäÿò è ïëîäèòüñÿ â îðãàíèçìå êàê-òî íå äóìàþò, çàïóñêàåòñÿ âèäîèçìåíåííûé îòâåò, íå êàê íà èíôåêöèþ, à àëëåðãè÷åñêèé. Îïÿòü æå, ÿ ãðóáî óïðîñòèëà îïèñàíèå è íå íàäî åãî èñïîëüçîâàòü âìåñòî íàó÷íîé ñòàòüè ïî ãèãèåíè÷åñêîé òåîðèè, õîðîøî? À òî ìåíÿ ïðèñòðåëèò êòî-íèáóäü èç ó÷åíûõ.

ÃÈÃÈÅÍÀ — ÝÒÎ ÍÅ ÒÎËÜÊÎ ÄÎÁÐÎ, ÓÂÛ

 îáùåì, êàðòèíà ïîëó÷àåòñÿ òàêàÿ: ÷åì âûøå óðîâåíü ãèãèåíû â ïîïóëÿöèè, òåì âûøå òàì æå çàáîëåâàåìîñòü àëëåðãèåé è àóòîèììóíùèíîé, òåì òÿæåëåå òåêóò àëëåðãèè. Íî íå ìîæåì æå ìû êëàñòü äåòåé â ãðÿçü è êîðìèòü èõ çåìëèöåé äëÿ ïóùåãî çäîðîâüÿ, âåðíî? È âîò òóò ñïàñåíèåì âíåçàïíî îêàçàëèñü äîìàøíèå æèâîòíûå.  ñåìüÿõ, ãäå â ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè áûëè äîìàøíèå æèâîòíûå, êîëè÷åñòâî äåòåé-àëëåðãèêîâ îêàçàëîñü ðåçêî ñíèæåíî. È ÷åì áîëüøå áûëî æèâîòíûõ (èëè ÷åì áîëüøå îíè áûëè ïî ðàçìåðó), òåì ìåíüøå áûëî àëëåðãèè! Ïðè÷åì çâåðü â äîìå â ïåðâûé ãîä æèçíè ðåáåíêà îêàçàëñÿ ñàìûì ýôôåêòèâíûì «ëåêàðñòâîì» îò àëëåðãèè ó ýòèõ äåòåé â áóäóùåì, ñî âòîðîãî ïî ïÿòûé ãîä æèçíè — ìåíåå ýôôåêòèâíûì, à ïîñëå ïÿòîãî ãîäà æèçíè óæå ïðàêòè÷åñêè íå èìåëî çíà÷åíèå, áûëî â ñåìüå æèâîòíîå èëè íåò. Ñîâïàäåíèå ñòàòèñòèêè ñî ñðîêàìè «îáó÷åíèÿ» èììóííîé ñèñòåìû è íàòîëêíóëî ó÷åíûõ èçó÷àòü ýòîò ìåõàíèçì äàëüøå.

 îáùåì, ãîâîðÿ óïðîùåííî, íàëè÷èå æèâîòíîãî â äîìå ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî â âîçäóõå è íà âñåõ ïðåäìåòàõ ñêàïëèâàåòñÿ åãî øåðñòü, ÷àñòè÷êè êîæè, ñëþíû è äàæå îñòàòêîâ èñïðàæíåíèé, óæ èçâèíèòå. Âñÿ ýòà áëàãîäàòü ïîïàäàåò ê ìàëûøó, è åãî èììóííîé ñèñòåìå åñòü ÷åì çàíÿòüñÿ! Îíà òðåíèðóåòñÿ ïðàâèëüíûì ìåõàíèçìàì îòâåòà íà èíôåêöèþ è íà áåçîáèäíûå âåùåñòâà, îòòà÷èâàåò íóæíûå ðåàêöèè íà ïîñòóïèâøåì ìàòåðèàëå, à íå èùåò âðàãîâ òàì, ãäå èõ íåò.

ÍÓ È ÅÙÅ ÎÄÈÍ ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÈÉ ÂÛÂÎÄ

 îáùåì, åñëè ãîâîðèòü ñåðüåçíî, òî — õîòèòå ðåáåíêà áåç àëëåðãèè? Òîãäà äåðæèòå äîìà êîøêó, ïÿòü êîøåê, áîëüøóþ ñëþíÿâóþ ìîõíàòóþ ñîáàêó, è ïóñòü îíè ëèæóò ìàëûøó ðóêè, è ïóñòü ñûïÿò øåðñòü íà åãî êðîâàòêó è îäåæäó, îñîáåííî â ïåðâûé ãîä æèçíè. Ïðàâäà, ïðåäóïðåæäàþ, ÷òî åùå ëåò 10-15 ïåäèàòðû è àëëåðãîëîãè áóäóò ãîâîðèòü âàì íà ýòî, ÷òî âû îòâðàòèòåëüíûå ðîäèòåëè, ÷òî âû äîëæíû ñðî÷íî óáðàòü æèâîòíîå èç äîìà è òàê äàëåå. Íó à åñëè íå âûäåðæèòå íàïîðà âðà÷åé, æåëàþùèõ åñòåñòâåííî äîáðà, òî ïåðåñåëèòåñü ñ ðåáåíêîì çà ãîðîä õîòÿ á íà ïåðâûå òðè ãîäà. Òàì îí è çåìëè â ëþáîì ñëó÷àå íàòðåñêàåòñÿ, è òðàâêè, ïî êîòîðîé êòî òîëüêî íå ïîëçàë, è ìóõè ïî íåìó òîæå ïîáåãàþò, è âåòðîì â îêîøêî çàíåñåò âñå íóæíûå åãî èììóííîé ñèñòåìå ãàäîñòè, î êîòîðûõ ÷èñòîïëîòíîìó ÷åëîâåêó è äóìàòü íå õî÷åòñÿ.

Ôèíàëüíûå ïîÿñíåíèÿ

1. Ýòîò ìåòîä íå ðàáîòàåò â 100% ñëó÷àåâ è ó âñåõ. Ýòî íå ãàðàíòèÿ. Åñòü ëèøü âåðîÿòíîñòü, õîòü è íåìàëåíüêàÿ. Êàêîâà îíà èìåííî ó âàñ — çàâèñèò îò êó÷è ôàêòîðîâ.

2. Åùå ðàç, åñëè ó âàñ åñòü àñòìà (è ëþáîå çàòðóäíåíèå äûõàíèÿ) è/èëè àëëåðãè÷åñêèé îòåê, âàì ýòîò ìåòîä ïðîáîâàòü íåëüçÿ. Âî-ïåðâûõ, ýòî îïàñíî. Âî-âòîðûõ, ýòî ñêîðåé âñåãî áåñïîëåçíî, óâû.

3. Ôàêòîðû ðèñêà. Àëëåðãèÿ íà äîìàøíåå æèâîòíîå ìîæåò ðàçâèòüñÿ ó êàæäîãî â ëþáîì âîçðàñòå. Áîëüøèíñòâî ëþäåé, ñòðàäàþùèõ îò àëëåðãèè íà äîìàøíåå æèâîòíîå, ÷àñòî ïîäâåðæåíû è äðóãèì âèäàì àëëåðãèé, íàïðèìåð, íà ïûëüöó èëè ïëåñåíü. Ýòî îáóñëîâëåíî íàñëåäñòâåííûìè ïðè÷èíàìè, ò.å. åñëè âàøè ðîäèòåëè ñòðàäàþò îò àëëåðãèè, òî, âåðîÿòíî, ó âàñ îíà òàêæå ïðîÿâèòñÿ. Ñîãëàñíî èññëåäîâàíèÿì, àëëåðãèè íà ñîáàê èëè êîøåê ïîäâåðæåíû ïðèáëèçèòåëüíî 15% íàñåëåíèÿ.

Íà êàêóþ ÷àñòü æèâîòíîãî ó ëþäåé âîçíèêàåò àëëåðãèÿ? Ëþäè, èìåþùèå àëëåðãèþ íà æèâîòíûõ, ÷àñòî ñòðàäàþò îò àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ÷àñòè÷êè êîæè (ïåðõîòü), ñëþíó è ìî÷ó.

Ñóùåñòâóþò ëè ãèïîàëëåðãåííûå ïîðîäû ñîáàê?

Ê ñîæàëåíèþ, òàêèõ ïîðîä íå ñóùåñòâóåò, òàê æå êàê è íå ñóùåñòâóåò íåëèíÿþùèõ ñîáàê. Àáñîëþòíî âñå ñîáàêè ïîäâåðæåíû ëèíüêå, â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè. Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî àëëåðãèþ âûçûâàåò íå øåðñòü, à ìàëåíüêèå ÷àñòè÷êè êîæè, êîòîðûå îñûïàþòñÿ âìåñòå ñ âûëèíÿâøåé øåðñòüþ (ïåðõîòü).

Íàñ÷åò èçáàâëåíèÿ îò æèâîòíîãî — ìíå íèêîãäà íå áûëà ïîíÿòíà ïîçèöèÿ ëþäåé, êîòîðûå ïðèíîñÿò/ïðèâîäÿò â êëèíèêó æèâîòíîå óñûïëÿòü ïðè âûÿâëåíèè àëëåðãèè íà íåãî ó ñåáÿ èëè êîãî-òî èç ÷ëåíîâ ñåìüè. Âñå çíàþò î ñîáà÷üèõ è êîøà÷üèõ ãîñòèíèöàõ, à êàê âîçíèêàåò àëëåðãèÿ, î÷åíü áûñòðî î íèõ çàáûâàþò. Ñîáàêà èëè êîøêà íå âèíîâàòà â ñëàáîì îðãàíèçìå èõ âëàäåëüöåâ — çàâåëè, íå ìîæåòå äåðæàòü äîìà — èëè èùèòå íîâûõ ÕÎÐÎØÈÕ âëàäåëüöåâ, èëè ïîìåùàéòå æèâîòíîå â ãîñòèíèöó è âñå ðàâíî èùèòå õîçÿåâ. Êîìó íå ïî êàðìàíó — âñåãäà åñòü áàáóøêè, êîòîðûå íóæäàþòñÿ â äåíüãàõ è ãîòîâûå äåðæàòü æèâîòíîå çà âîçíàãðàæäåíèå. Áûëî áû æåëàíèå ó õîçÿåâ.

Òàòüÿíà Òèõîìèðîâà

Источник