Как может выглядеть аллергия на кота у ребенка фото
Кошачья шерсть – один из самых сильных аллергенов. Достаточно погладить животное или несколько минут подержать его на руках, чтобы проявилась негативная реакция организма. Чаще аллергия на кошек диагностируется у ребенка с ослабленным иммунитетом. Поэтому родителям необходимо внимательно следить за здоровьем своего малыша и соблюдать все правила профилактики.
Как проявляется аллергия на кошек у детей?
Симптомы аллергии чаще проявляются сразу же после контакта с кошкой. Степень их выраженности будет зависеть от количества аллергена, попавшего в тело ребенка, а также индивидуальных особенностей организма. Специалисты выделяют следующие первые признаки аллергической реакции:
- Чрезмерная слезоточивость.
- Покраснение глаз.
- Сильный кашель.
- Заложенность носа и отделение большого количества секрета.
- Сонливость, вялость, постоянное чувство усталости.
- Появление красных пятен и сыпи на коже.
- Нарушение дыхания.
- Зуд и шелушение эпидермиса.
В некоторых случаях такие симптомы могут проявиться спустя несколько часов после общения с домашними кошками. Поэтому если вы побывали в доме, где есть домашние питомцы, по возращении внимательно осмотрите ребенка. При обнаружении негативных проявлений обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Многие ошибочно полагают, что негативную реакцию может спровоцировать только шерсть животного. На самом деле в роли аллергена нередко выступает слюна, моча и частички кожи кошки. Поэтому болезнь может развиться даже у тех малышей, которые контактируют только с бесшерстными породами.
Почему у ребенка возникает аллергия на кошку?
Чаще всего аллергия на кошек и других животных является наследственной. Если у малыша есть родственники, страдающие от такого заболевания, то он входит в группу риска. Проблема проявляется в раннем возрасте. Если до 15 лет никаких признаков аллергии обнаружено не было, то и в будущем они, скорее всего, не появятся.
Чтобы определить точную причину негативной реакции организма, необходимо обратиться к врачу и пройти соответствующее обследование. Проводятся кожные пробы на выявление аллергена.
Аллергия развивается на фоне сниженного иммунитета. Признаки проблемы часто проявляются после длительной болезни или применения сильнодействующих лекарственных препаратов.
К кому обращаться за диагнозом?
Как только вы заметили, что у ребенка возникает реакция на домашнее животное, сразу же обращайтесь за помощью к врачу – аллергологу. В некоторых случаях может понадобиться консультация иммунолога. Самостоятельно поставить диагноз в такой ситуации невозможно.
Специалисты применяют следующие диагностические методики:
- Анализ крови. Он помогает выявить наличие IgE, который подтверждает присутствие аллергена.
- Скартификационный соскоб. Специалист проводит забор небольшого количества клеток эпидермиса ребенка. Его исследуют в лабораторных условиях и получают достоверную информацию об особенностях аллергена, вызвавшего реакцию.
- Провокационный тест. В нос закапывают специальную жидкость, которая провоцирует развитие аллергической реакции. Если у ребенка появляется слезотечение, покраснение кожи или другие симптомы, то ставится диагноз аллергия.
Только на основе результатов всех исследований специалист ставит окончательный диагноз и разрабатывает верную методику терапии. Родителям необходимо будет строго соблюдать все предписания.
Лечение аллергии на кошек
Если у ребенка диагностирована аллергия на домашних животных, ему потребуется особый образ жизни и комплексное лечение. Оно будет состоять из следующих этапов:
- Устранение источника аллергии
- Корректировка образа жизни малыша. Придется пересмотреть рацион ребенка. В него должно входить как можно больше овощей и фруктов. Минимизируйте употребление сладостей, копченостей и прочих вредных продуктов. Малыш больше времени должен проводит на свежем воздухе, заниматься спортом.
- Применение лекарственных препаратов.
- Народные методики.
Комплексный подход к терапии позволит быстро справиться с проявлением болезни и предотвратить развитие осложнений. При соблюдении всех рекомендаций специалиста удастся добиться стойкой ремиссии.
Устранение аллергена
Питомца следует изолировать от ребенка. Когда заболевание протекает в легкой форме достаточно не пускать кошку в детскую комнату. Если же существует угроза развития анафилактического шока или отека Квинке, то животное придется отдать в хорошие руки.
В доме не должна скапливаться пыль, которая усугубляет течение болезни. Регулярно проводите влажную уборку в квартире. Шерсть животных с мебели и предметов интерьера устраняйте пылесосом или липким роликом. Избавьтесь от всех предметов, которые накапливают в себе загрязнения: ковры, плотные шторы и так далее. Как можно чаще проветривайте помещение.
Следите за тем, чтобы ребенок после каждого контакта с животным мыл руки. Периодически следует промывать нос от загрязнений. Для этого удобно использовать аппарат Дельфин.
Особое содержание и уход требуется и питомцу. Старайтесь предотвращать попадание его шерсти на предметы, которыми пользуется ребенок. Лоток кошки всегда должен быть чистым. Раз в неделю купайте животное с использованием противоаллергического шампуня.
Применение медикаментов
Остановить развитие аллергии поможет прием антигистаминных препаратов. Устранить зуд, высыпания на коже и отечность помогут:
- Зиртек.
- Кларитин.
- Зодак.
- Эриус.
Эти препараты эффективны и безопасны для детей. Главное строго соблюдать инструкцию по применению. Передозировка препарата может спровоцировать негативные реакции организма. Выбирать медикамент и продолжительность лечения может только врач.
Если аллергия проявляется сыпью, то эффективным окажется использование местных противоаллергических препаратов. Для малышей разрешено использовать Бепантен, Ла-Кри, Адвантан и некоторые другие медикаменты. Крем наносят тонким слоем на пораженные участки кожи по несколько раз в сутки.
Народные методики
Дополнить основной курс терапии можно препаратами, приготовленными на основе натуральных компонентов. Среди самых действенных рецептов выделяют:
- Лавровые листья в количестве 20 грамм проварите в половине литра воды на протяжении пяти минут. После этого дайте жидкости настояться около получаса. Профильтрованную жидкость дают малышу по столовой ложки три раза в сутки.
- Снять кожные проявления аллергии поможет сока алоэ. Один мясистый лист растения необходимо разрезать вдоль и приложить к поврежденной области. Спустя 10 минут лист убирают, кожу протирают салфеткой.
- Небольшим количеством льняного масла заливают 20 грамм свежих листьев мяты. Настаивают около недели. Готовым средством обрабатывают поврежденные участки кожи. При заложенности носа масло разрешено закапывать по несколько раз в день.
При правильном подходе к лечению устранить признаки аллергии удастся достаточно быстро. Главное, строго соблюдать все предписания врача. В дальнейшем придется изолировать ребенка от контакта с аллергеном, чтобы предотвратить обострение болезни.
Источник
Ðåáåíîê òàê äîëãî âûïðàøèâàë ùåíêà èëè êîòåíêà, ÷òî äîìà íàêîíåö-òî ïîÿâëÿåòñÿ ÷åòâåðîíîãèé ìîõíàòûé êîìîê. Äðóãîé âàðèàíò â äîìå æèâóò êîøêè, ñîáàêè, êðîëèêè, êðûñû, ìîðñêèå ñâèíêè (íóæíîå ïîä÷åðêíóòü èëè çàâåñòè íåäîñòàþùåå), è â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò òàì îáíàðóæèâàåòñÿ åùå è ÷åëîâå÷åñêèé äåò¸íûø íîâîðîæäåííûé. Çàìå÷àòåëüíîå ñîáûòèå, ïðàâäà? Âîò òîëüêî î÷åíü ÷àñòî îíî áûâàåò îìðà÷åíî ñòðàøíûì ñëîâîì ÀËËÅÐÃÈß. Ýòîò äèàãíîç çâó÷èò êàê ïðèãîâîð íå òîëüêî äëÿ ðåáåíêà, íî è äëÿ ïèòîìöà, êîòîðîãî â ëó÷øåì ñëó÷àå áóäåò æäàòü ïðèþò, à ïðî õóäøèé äàæå äóìàòü íå õî÷åòñÿ.
×òî äåëàòü â ýòîé íåïðîñòîé ñèòóàöèè? Íå ïðèíèìàòü ïîñïåøíûõ ðåøåíèé, êîíå÷íî æå. Õîòÿ áû ïîòîìó, ÷òî âñ¸ íå òàê, êàê êàæåòñÿ íà ïåðâûé è äàæå íà âòîðîé âçãëÿä. È ìíîãèõ òðàãåäèé â æèçíè ìîæíî èçáåæàòü, åñëè äîñêîíàëüíî èçó÷èòü ïðîáëåìó.
Ïîõîä ê àëëåðãîëîãó
Êàê òîëüêî âû ïîïàäåòå ê âðà÷ó-àëëåðãîëîãó, òóò æå â 100% ñëó÷àåâ óñëûøèòå îäíîçíà÷íîå è êàòåãîðè÷íîå: «Èçáàâëÿéòåñü îò æèâîòíîãî!» Âñ¸. Áåç âàðèàíòîâ. Íè îäèí âðà÷-àëëåðãîëîã, áóäó÷è â çäðàâîì óìå è ÿñíîé ïàìÿòè, íèêîãäà íå âîçüìåò íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü ïðåäëîæèòü ÷òî-ëèáî èíîå, îñîáåííî åñëè ðå÷ü èäåò îá àëëåðãèè ó äåòåé. Ëþáîé âàø çíàêîìûé-àëëåðãèê ñ äîìàøíèì æèâîòíûì ýòî ïîäòâåðäèò.
 99% ñëó÷àåâ íå ïðåäëîæèò è ñïåöèôè÷åñêóþ ãèïîñåíñèáèëèçàöèþ, íà ñåãîäíÿøíèé ìîìåíò áîëåå-ìåíåå óñòîé÷èâî ðàáîòàþùóþ ëèøü â ñëó÷àå àëëåðãèè íà ðàñòåíèÿ (÷àùå — ïûëüöó), à âîâñå íå íà æèâîòíûõ. Íî ïðè âñåì ïðè ýòîì, åñëè àëëåðãèÿ íà æèâîòíîå âîçíèêëà ó âàñ âïåðâûå èëè èçìåíèëèñü åå ïðîÿâëåíèÿ, âû äîëæíû ïîéòè ê âðà÷ó. Âîçìîæíî, àëëåðãèÿ îêàæåòñÿ íå àëëåðãèåé, à ÷åì-òî äðóãèì. Çàáîëåâàíèé ñ ñèìïòîìàìè, ïîõîæèìè íà àëëåðãèþ, î÷åíü ìíîãî. Áîëåå òîãî, âîçìîæíî, àëëåðãèÿ ïîäòâåðäèòñÿ, íî ïðè÷èíîé åå îêàæåòñÿ íå æèâîòíîå, à âàø íîâûé ñòèðàëüíûé ïîðîøîê. À ýòî áóäåò îòëè÷íîé íîâîñòüþ, âåðíî?
Òàê ÷òî àíàëèçû ñäàåì, æåëàòåëüíî õîòÿ áû â ïàðå ðàçíûõ ëàáîðàòîðèé, àëëåðãîëîãà òîæå ìîæíî ïîñåòèòü íå îäíîãî. È îðèåíòèðîâàòüñÿ íà òå ðåçóëüòàòû, êîòîðûå ñîâïàäàþò ó ðàçíûõ ñïåöîâ è ïî ðåçóëüòàòàì ðàçíûõ àíàëèçîâ.
Îòäàâàòü?
Íåò, èçâèíèòå, íåò.  äàííîì âîïðîñå ÿ ïðåäñòàâëÿþ ñîáîé òðè çàèíòåðåñîâàííûå ñòîðîíû: âðà÷à àëëåðãîëîãà-èììóíîëîãà (ê.ì.í. ïî àëëåðãîëîãèè è èììóíîëîãèè, åñëè êîìó èíòåðåñíû ïîãðåìóøêè), àëëåðãèêà (äà, ñèëüíîãî, äà, ñ àëëåðãèåé íà æèâîòíûõ) è ëþáèòåëÿ æèâîòíûõ ñ íå ñàìûì êðîøå÷íûì îïûòîì èõ ñîäåðæàíèÿ. È âîò ÷òî ïî ýòîìó ïîâîäó ÿ âàì ñêàæó.
Æèâîòíîå ìîæåò âàñ «âûëå÷èòü» îò àëëåðãèè íà ñåáÿ, ñàìî.
1. ×òî òàêîå ñïåöèôè÷åñêàÿ ãèïîñåíñèáèëèçàöèÿ íà æèâîòíîãî? À âåäü ýòî äàëåêî íå ýêçîòèêà, õîòÿ êîíå÷íî è íå ñðàáàòûâàåò â 100% ñëó÷àåâ. Ñóòü åå âîò â ÷åì: êîãäà æèâîòíîå âïåðâûå ïîïàëî â âàø äîì, ïåðâûå äíè ðåàêöèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñèëüíàÿ. Êîíüþêòèâèò , ñûïü, àëëåðãè÷åñêèé ðèíèò, ó íåêîòîðûõ äàæå îáîñòðåíèå àñòìû èëè åå äåáþò. Íî ÷åðåç 3-4 äíÿ ñèìïòîìû àëëåðãèè ÷åòêî ñòèõàþò, à ÷åðåç 2-3 íåäåëè èñ÷åçàþò ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ. Ïðè÷åì ÷òî ñ àíòèãèñòàìèííûìè (ýòî ïðåïàðàòû îò àëëåðãèè), ÷òî è áåç íèõ! Ðàáîòàþò òóò äâà ïðîñòûõ ìåõàíèçìà.
ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÏÅÐÂÛÉ — ÊÓÑÀÅÌ, ËÈÆÅÌ È ÖÀÐÀÏÀÅÌ!
Îñîáåííî ýôôåêòèâåí â ñëó÷àå ñ êðûñàìè è êîøêàìè. Êðûñû ñëåãêà è ïî÷òè íåçàìåòíî, à êîøêè è îñîáåííî êîòÿòà ïðè èãðàõ èíîãäà î÷åíü äàæå çàìåòíî, íàíîñÿò íà êîæó ðàíêè ñâîèìè êîãòÿìè. Òàêèì îáðàçîì ïîä êîæó ïîïàäàåò àëëåðãåí, òå ñàìûå ÷àñòè÷êè, êîòîðûå âûçûâàþò âàøó àëëåðãèþ íà æèâîòíîãî, à ïîäêîæíîå ââåäåíèå íàòóðàëüíîãî ñïåöèôè÷åñêîãî àëëåðãåíà è ÿâëÿåòñÿ ñóòüþ ìåòîäà ñïåöèôè÷åñêîé ãèïîñåíñèáèëèçàöèè! Ïðè÷åì â îòëè÷èå îò ðàñòèòåëüíûõ, æèâîòíûå àëëåðãåíû ãîðàçäî áîëåå «èíäèâèäóàëüíû» è ìåíåå óñòîé÷èâû ê ðàçíûì òèïàì êîíñåðâàöèè, âîò ïî÷åìó òî æå ñàìîå ëå÷åíèå ó âðà÷à â âèäå ïîäêîæíûõ óêîëîâ è ÷èñòîãî àëëåðãåíà äàåò ãîðàçäî áîëåå íèçêèé ïðîöåíò óñïåõà. À òóò — íàòóðàëüíûå àëëåðãåíû, ñâåæèå, áåç âñÿêîé êîíñåðâàöèè, èìåííî âàøåãî æèâîòíîãî.
ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÂÒÎÐÎÉ (ÊÀÐË ÌÀÐÊÑ Â ×ÅÌ-ÒÎ Î×ÅÍÜ ÏÐÀÂ) — ÊÎËÈ×ÅÑÒÂÎ-ÊÀ×ÅÑÒÂÎ.
Íà ýòîì ìåõàíèçìå îñíîâàí åùå îäèí âîçìîæíûé ñïîñîá, ïðàâäà, ïîêà ÷òî ýêçîòè÷åñêèé, ëå÷åíèÿ àëëåðãèè. Äåëî â òîì, ÷òî àëëåðãèÿ ðàçâèâàåòñÿ ÷àùå âñåãî ïî ïðèíöèïó «÷óòü-÷óòü áåçîáèäíîãî âåùåñòâà, è íå ñ ïèùåé, à íà êîæó è ñëèçèñòûå». ß ñèëüíî óïðîùàþ, íî ñóòü â òîì, ÷òî ïðè çàâåäåíèè ïèòîìöà åãî àëëåðãåíîâ ñòàíîâèòñÿ î÷åíü äàæå íå ÷óòü-÷óòü, à âïîëíå ñåáå ìíîãî, è îíè ïîïàäàþò íå òîëüêî íà êîæó, äàæå åñëè âû íå èìååòå ïðèâû÷êó âûëèçûâàòü ñâîþ êîøêó èëè ñîáàêó.  îïðåäåëåííûé ìîìåíò ïðîèñõîäèò «ùåë÷îê» è èììóííàÿ ñèñòåìà ïîíèìàåò, ÷òî, êàæåòñÿ, ýòèõ ÷àñòè÷åê ÷òî-òî óæ î÷åíü ìíîãî è èäóò îíè â îðãàíèçì âñåìè ñïîñîáàìè, ñëèøêîì ìíîãî, ÷òîá îíè òÿíóëè íà ïðèçíàêè àëëåðãåíà. È àëëåðãè÷åñêèé îòâåò óãàñàåò.
ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÈÅ ÑÎÂÅÒÛ
Òàê âîò, åñëè âû äåéñòâèòåëüíî çàâåëè æèâîòíîå è õîòèòå ñ íèì æèòü, íî ó âàñ èëè ó âàøèõ ðîäñòâåííèêîâ íà÷àëàñü íà íåãî àëëåðãèÿ, íå ñïåøèòå ñ íèì ðàññòàâàòüñÿ. ß íå ãîâîðþ î òåõ, êòî ñíà÷àëà çàâåë «èãðóøêó» ñåáå èëè ðåáåíêó, ïîòîì îòêðûë äëÿ ñåáÿ ÷òî ùåíîê ïèñàåò íà êîâåð è ãðûçåò îáóâü, à êîòåíîê äåðåò ìåáåëü, è ðåøèë èçáàâèòüñÿ îò èñòî÷íèêà ïðîáëåì ïîä áëàãîâèäíûì ïðåäëîãîì. ß ãîâîðþ î òåõ, êòî ðåàëüíî õî÷åò áûòü âìåñòå ñî ñâîèì æèâîòíûì. Íå ñïåøèòå.
Ñõîäèòå ê àëëåðãîëîãó, åñëè ýòî ïåðâûé ðàç, ïîêèâàéòå, çàòåì çàêóïèòåñü àíòèãèñòàìèííûìè è ïðîñòî ïîäîæäèòå 2-3 íåäåëè, íåìíîãî, íî íå ïîëíîñòüþ, îãðàíè÷èâàÿ êîíòàêò ñ æèâîòíûì. Åñëè êîíå÷íî ñèìïòîìû íå îïàñíû, òî åñòü íåò íèêàêèõ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ (àñòìà ëèáî àëëåðãè÷åñêèé îòåê). Àëëåðãèÿ ìîæåò ðåàëüíî ñèëüíî óìåíüøèòüñÿ èëè äàæå èñ÷åçíóòü ñàìà. Ïðè÷åì ïîñëå îòïóñêà èëè êîìàíäèðîâêè — óâû, âåðíóâøèñü äîìîé âàì, âîçìîæíî, ïðèäåòñÿ íåìíîãî ïîñòðàäàòü çàíîâî, íî âòîðè÷íàÿ ðåàêöèÿ áóäåò ñïîêîéíåé è òèøå.
Ó âàñ ìîæåò ïðîïàñòü ïîëíîñòüþ àëëåðãèÿ íà âàøåãî ïèòîìöà, íî îñòàòüñÿ ðåàêöèÿ íà ÷óæèõ ñîáàê. Èíîãäà, âïðî÷åì, îíà ñíèçèòñÿ è íà ÷óæèõ, áûâàåò ïî-ðàçíîìó. Çàâåäåííûé âòîðîé ï¸ñ, êñòàòè, äàñò óæå ðåàêöèþ ãîðàçäî ñëàáåé, à òðåòèé — âû ñàìè óäèâèòåñü, âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî ïîÿâèòñÿ â âàøåì äîìå óæå òàê, êàê áóäòî ó âàñ è íå áûëî àëëåðãèè íà æèâîòíûõ íèêîãäà. Íó, åñëè êîíå÷íî âû õîòèòå òðåõ êîòîâ/ñîáàê, ó ìåíÿ ðåêîðä áûë âðîäå áû âîñåìü.
Òàê ÷òî íå ñòàâüòå ñðàçó êðåñò, ïîòåðïèòå è ïîñìîòðèòå.
È ÏÐÅÄÎÑÒÅÐÅÆÅÍÈß
Åäèíñòâåííîå, ÷òî îìðà÷àåò îïèñàííóþ ìíîé èäèëëèþ — äàæå åñëè ó âàñ äîìà ïûëü è øåðñòü æèâîòíîãî ëåæèò ïî âñåì ïîâåðõíîñòÿì êëîêàìè, à âàøà àëëåðãèÿ è íå äóìàåò î ñåáå íàïîìèíàòü, âñå ðàâíî, âîçìîæíî, ïðèäåòñÿ æèòü ñ íåêîòîðûìè îãðàíè÷åíèÿìè. Ãëàâíîå — êðîâàòü. Âòîðîå — ëèöî.
Åñëè àëëåðãèÿ áûëà, è îíà áûëà ñèëüíàÿ, ëó÷øå íèêîãäà íå ïóñêàéòå æèâîòíîå íà ïîñòåëüíîå áåëüå, íà ñâîþ îäåæäó (ÿ èìåþ â âèäó òó, ÷òî êîíòàêòèðóåò ñ òåëîì íàïðÿìóþ, òî åñòü èçíàíî÷íóþ, à íå ëèöåâóþ ñòîðîíó âåùåé è â îñíîâíîì èíòèìíûé ãàðäåðîá), à òàêæå íå çàðûâàéòåñü ëèöîì â åãî òåïëûé ïóøèñòûé áîê è íå òðîãàéòå ñåáÿ çà ëèöî ñðàçó ïîñëå êîíòàêòà ñ æèâîòíûì. Âïðî÷åì, áåãàòü è ïî 100 ðàç íà äíþ ìûòü ðóêè ïîñëå êàæäîãî êîíòàêòà íå íàäî. Âî-ïåðâûõ, çàìó÷àåòåñü, à âî âòîðûõ â ýòîì ñìûñëà íåò, íà ðóêàõ àëëåðãåíîâ ó âàñ ðîâíî ñòîëüêî æå, ñêîëüêî íà âñåõ ïðåäìåòàõ â êâàðòèðå ñ æèâîòíûì, ñòîèò òîëüêî ïîñëå ìûòüÿ ðóê ïðèêîñíóòüñÿ ëàäîíüþ êóäà-òî, íàïðèìåð, ê ðó÷êå äâåðè.
À ÒÅÏÅÐÜ — ÍÅÌÍÎÃÎ Î ÑÂÅÆÅÉ ÍÀÓÊÅ
È âîò åùå êàêîå ìîãó ïðèâåñòè ñîîáðàæåíèå â çàùèòó æèâîòíûõ â äîìå. Ïàðàäîêñàëüíî çâó÷èò, íî ýòî ôàêò: ÷åì áîëüøå æèâîòíûõ â äîìå, òåì ìåíüøå ó äåòåé àëëåðãèÿ è òåì ñïîêîéíåé îíà òå÷åò. Ýòî íàáëþäåíèå îïèñûâàåòñÿ â ðàìêàõ ãèãèåíè÷åñêîé òåîðèè. Òåîðèÿ îòíîñèòåëüíî ñâåæàÿ, ãäå-òî ñåðåäèíû 90-õ ãîäîâ. À ýòî çíà÷èò, ÷òî 99% àëëåðãîëîãîâ â Ðîññèè î íåé ëèáî íè÷åãî íå çíàþò, ëèáî ïî÷òè íè÷åãî íå çíàþò. ß íàäåþñü ÷òî íå ðàçîáüþ íè÷üå ñåðäöå, åñëè ñêðîìíî íàïîìíþ, ÷òî íàñ ó÷àò ïî ðóññêèì ó÷åáíèêàì, óñòàðåâøèì â ñðåäíåì ëåò íà 5-10, èëè ïî ïåðåâîäíûì ó÷åáíèêàì (ðåæå), óñòàðåâøèì íà òå æå ìèíèìóì 3-5 ëåò â ðåçóëüòàòå ïåðåâîäà è ðåäàêòèðîâàíèÿ? Ïðè ëó÷øåì ðàñêëàäå. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó âîçðàñò âðà÷à, òî åñòü ñêîëüêî âðåìåíè íàçàä îí ñëóøàë ëåêöèè. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó ïî÷òè ïîãîëîâíîå íåçíàíèå àíãëèéñêîãî, êîòîðîå íóæíî äëÿ ÷òåíèÿ ñòàòåé ïî ñâîåé òåìå â îðèãèíàëå. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó îòñóòñòâèå îñòðîé íåîáõîäèìîñòè ó âðà÷à ïîñòîÿííî ÷èòàòü ñòðîãî íàó÷íûå ñòàòüè, ñëàáî ñâÿçàííûå ñ åãî íåïîñðåäñòâåííîé ïðàêòèêîé. Íåò, äàæå î÷åíü-î÷åíü-î÷åíü õîðîøèé àëëåðãîëîã-êëèíèöèñò ñêîðåé âñåãî è ñëûõîì íå ñëûõèâàë íè ïðî êàêóþ-òàêóþ ãèãèåíè÷åñêóþ òåîðèþ, óâû. Òàê ÷òî ÿ ïðåäóïðåäèëà.
ÊÎÌÓ ÍÀ ÐÓÑÈ ÆÈÒÜ ÕÎÐÎØÎ? ÑÒÀÒÈÑÒÈÊÀ
Îäíàêî ôàêòû âåùü óïðÿìàÿ. Âî âñåì ìèðå ðàñòåò çàáîëåâàåìîñòü àëëåðãèåé è àóòîèììóííûìè çàáîëåâàíèÿìè (ýòî òîæå ðåçóëüòàò îøèáêè èììóííîé ñèñòåìû, íî äðóãîé). Íî ðàñòåò îíà ïî÷åìó-òî èñêëþ÷èòåëüíî â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ. È åùå ïî÷åìó-òî ãîðàçäî ñèëüíåé â ãîðîäàõ, ÷åì â ñåëüñêîé ìåñòíîñòè êàê â óñëîâèÿõ îäíîé è òîé æå ñòðàíû, òàê è â ìèðå. Ýòèì ôàêòîì äàâíî óæå çàèíòåðåñîâàëèñü è äàâíî óæå ïûòàþòñÿ ðàñêîïàòü çàêîíîìåðíîñòè è ïðè÷èíû ðîñòà. Èäåé áûëî ìíîãî, íàïðèìåð âñÿêàÿ õèìèÿ â âîçäóõå è îñîáåííî â ïèùå. Ýòî òîæå èìååò çíà÷åíèå, êòî æ ñïîðèò, íî íå âÿæåòñÿ ñ òåì, ÷òî ñàìûå áåäíûå êðåñòüÿíå, âîçÿùèåñÿ íà ïîëÿõ ñ æóòêî âðåäíûìè óäîáðåíèÿìè åæåäíåâíî è ãîðîäñêèå áåäíÿêè, ïîòðåáëÿþùèå ïîëíûé êîìïëåêò õèìè÷åñêèõ ãàäîñòåé â ïèùó, îäíàêî ïî÷åìó-òî áîëåþò àëëåðãèÿìè çíà÷èòåëüíî ðåæå, à ñàìûå áîãàòûå «ãîðîæàíå», äàæå ïóñòü ðàñòÿùèå äåòåé â çàãîðîäíûõ êîòòåäæàõ íà ñâåæàéøåì âîçäóõå è íà ÷èñòåéøèõ ñàìûõ äîðîãèõ ïðîäóêòàõ, òî åñòü â ïðåêðàñíûõ óñëîâèÿõ, ïîëó÷àþò ýòó àëëåðãèþ ó äåòåé ñïëîøü è ðÿäîì. Íó êàê òàê?
ÝÂÎËÞÖÈß È ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÏÐÎÃÐÅÑÑ
Ïðè÷èíó íàøëè îäíîâðåìåííî ñðàçó â íåñêîëüêèõ ñòðàíàõ, ïîòîì ïðîâåðÿëè è ïåðåïðîâåðÿëè, ïðîâîäèëè ðåòðîñïåêòèâíûå (òî åñòü êîïàÿñü â èñòîðèè) è ïðîñïåêòèâíûå (òî åñòü íàáëþäàÿ íåñêîëüêî ëåò) èññëåäîâàíèÿ, íà ìàëåíüêèõ ãðóïïàõ è íà îãðîìíûõ ïîïóëÿöèÿõ. Äåëî â òîì, ÷òî òåõíè÷åñêàÿ ðåâîëþöèÿ îáîãíàëà åñòåñòâåííóþ î÷åíü ñèëüíî è ðåçêî. Ìû äàâíî óæå èìååì âîçìîæíîñòü íå íàïðÿãàÿñü äåðæàòü ðåáåíêà â ïî÷òè ñòåðèëüíûõ óñëîâèÿõ, à èììóííàÿ ñèñòåìà âñå åùå óâåðåíà, ÷òî ïîñëå ðîæäåíèÿ åãî çàâåðíóò â ãðÿçíóþ áëîõàñòóþ øêóðó è ïîëîæàò íà êèøàùóþ ÷åðâÿìè è ÿéöàìè ãëèñò çåìëþ, êîòîðóþ ðåáåíîê, êàê òîëüêî íàó÷èòñÿ ïîëçàòü, îáÿçàòåëüíî ïîòÿíåò â ðîò, íàåâøèñü è çåìëè, è ãëèñòîâ, è áëîõ, è îñòàòêîâ êàêàøåê íåâîîáðàçèìîãî êîëè÷åñòâà ðàçíîîáðàçíûõ ñóùåñòâ. Íó â îáùåì êàðòèíó ÿ äóìàþ íàðèñîâàëà äîñòàòî÷íî ïîíÿòíóþ? Ïîñëå ðîæäåíèÿ èììóííàÿ ñèñòåìà íîâîðîæäåííîãî — äà, ñëàáà, äà, íåçðåëà, íî îíà ãîòîâà âñòðåòèòü âðàãîâ. Ìíîãî-ìíîãî îïàñíûõ âðàãîâ, êîòîðûå äîëæíû îòîâñþäó ïðîíèêíóòü, à îñîáåííî ÷åðåç êîæó è ñëèçèñòûå. À âðàãîâ êàê-òî íåòó, ïîòîìó ÷òî ìàìà îáû÷íî õîðîøàÿ, ãëàäèò ïåëåíêè ñ äâóõ ñòîðîí óòþãîì è äåçèíôèöèðóåò âñå, ÷åãî êàñàåòñÿ ìàëûø. È âîò íà ýòîì ìåñòå è âîçíèêàåò «ñáîé», íàì æå íàäî íàéòè âðàãà, îí òî÷íî åñòü, åãî íå ìîæåò íå áûòü! È èììóííàÿ ñèñòåìà ïðèíèìàåò çà âðàãîâ áåçîáèäíûå è ïî óìîë÷àíèþ îáû÷íî áåçâðåäíûå âåùåñòâà: îïðåäåëåííûå êîìïîíåíòû ïèùè, à òàêæå òî, îò ÷åãî èçáàâèòüñÿ íåâîçìîæíî äàæå â ñîâðåìåííîé êâàðòèðå: ïûëü, êëåùåé äîìàøíåé ïûëè è èõ îñòàòêè, ìèêðîñêîïè÷åñêèå ðàçíîîáðàçíûå ãðèáêè, ïûëüöó ðàñòåíèé, âñÿêèå ìåëü÷àéøèå îñòàòêè áûòîâîé õèìèè, ïûëèíêè ïóõà è ïåðüåâ èç ïîäóøåê è òàê äàëåå. Òîëüêî âîò ó÷èòûâàÿ ÷òî ýòè ÷àñòèöû íà ñàìîì äåëå íèêîìó íå âðåäÿò è ïëîäèòüñÿ â îðãàíèçìå êàê-òî íå äóìàþò, çàïóñêàåòñÿ âèäîèçìåíåííûé îòâåò, íå êàê íà èíôåêöèþ, à àëëåðãè÷åñêèé. Îïÿòü æå, ÿ ãðóáî óïðîñòèëà îïèñàíèå è íå íàäî åãî èñïîëüçîâàòü âìåñòî íàó÷íîé ñòàòüè ïî ãèãèåíè÷åñêîé òåîðèè, õîðîøî? À òî ìåíÿ ïðèñòðåëèò êòî-íèáóäü èç ó÷åíûõ.
ÃÈÃÈÅÍÀ — ÝÒÎ ÍÅ ÒÎËÜÊÎ ÄÎÁÐÎ, ÓÂÛ
 îáùåì, êàðòèíà ïîëó÷àåòñÿ òàêàÿ: ÷åì âûøå óðîâåíü ãèãèåíû â ïîïóëÿöèè, òåì âûøå òàì æå çàáîëåâàåìîñòü àëëåðãèåé è àóòîèììóíùèíîé, òåì òÿæåëåå òåêóò àëëåðãèè. Íî íå ìîæåì æå ìû êëàñòü äåòåé â ãðÿçü è êîðìèòü èõ çåìëèöåé äëÿ ïóùåãî çäîðîâüÿ, âåðíî? È âîò òóò ñïàñåíèåì âíåçàïíî îêàçàëèñü äîìàøíèå æèâîòíûå.  ñåìüÿõ, ãäå â ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè áûëè äîìàøíèå æèâîòíûå, êîëè÷åñòâî äåòåé-àëëåðãèêîâ îêàçàëîñü ðåçêî ñíèæåíî. È ÷åì áîëüøå áûëî æèâîòíûõ (èëè ÷åì áîëüøå îíè áûëè ïî ðàçìåðó), òåì ìåíüøå áûëî àëëåðãèè! Ïðè÷åì çâåðü â äîìå â ïåðâûé ãîä æèçíè ðåáåíêà îêàçàëñÿ ñàìûì ýôôåêòèâíûì «ëåêàðñòâîì» îò àëëåðãèè ó ýòèõ äåòåé â áóäóùåì, ñî âòîðîãî ïî ïÿòûé ãîä æèçíè — ìåíåå ýôôåêòèâíûì, à ïîñëå ïÿòîãî ãîäà æèçíè óæå ïðàêòè÷åñêè íå èìåëî çíà÷åíèå, áûëî â ñåìüå æèâîòíîå èëè íåò. Ñîâïàäåíèå ñòàòèñòèêè ñî ñðîêàìè «îáó÷åíèÿ» èììóííîé ñèñòåìû è íàòîëêíóëî ó÷åíûõ èçó÷àòü ýòîò ìåõàíèçì äàëüøå.
 îáùåì, ãîâîðÿ óïðîùåííî, íàëè÷èå æèâîòíîãî â äîìå ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî â âîçäóõå è íà âñåõ ïðåäìåòàõ ñêàïëèâàåòñÿ åãî øåðñòü, ÷àñòè÷êè êîæè, ñëþíû è äàæå îñòàòêîâ èñïðàæíåíèé, óæ èçâèíèòå. Âñÿ ýòà áëàãîäàòü ïîïàäàåò ê ìàëûøó, è åãî èììóííîé ñèñòåìå åñòü ÷åì çàíÿòüñÿ! Îíà òðåíèðóåòñÿ ïðàâèëüíûì ìåõàíèçìàì îòâåòà íà èíôåêöèþ è íà áåçîáèäíûå âåùåñòâà, îòòà÷èâàåò íóæíûå ðåàêöèè íà ïîñòóïèâøåì ìàòåðèàëå, à íå èùåò âðàãîâ òàì, ãäå èõ íåò.
ÍÓ È ÅÙÅ ÎÄÈÍ ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÈÉ ÂÛÂÎÄ
 îáùåì, åñëè ãîâîðèòü ñåðüåçíî, òî — õîòèòå ðåáåíêà áåç àëëåðãèè? Òîãäà äåðæèòå äîìà êîøêó, ïÿòü êîøåê, áîëüøóþ ñëþíÿâóþ ìîõíàòóþ ñîáàêó, è ïóñòü îíè ëèæóò ìàëûøó ðóêè, è ïóñòü ñûïÿò øåðñòü íà åãî êðîâàòêó è îäåæäó, îñîáåííî â ïåðâûé ãîä æèçíè. Ïðàâäà, ïðåäóïðåæäàþ, ÷òî åùå ëåò 10-15 ïåäèàòðû è àëëåðãîëîãè áóäóò ãîâîðèòü âàì íà ýòî, ÷òî âû îòâðàòèòåëüíûå ðîäèòåëè, ÷òî âû äîëæíû ñðî÷íî óáðàòü æèâîòíîå èç äîìà è òàê äàëåå. Íó à åñëè íå âûäåðæèòå íàïîðà âðà÷åé, æåëàþùèõ åñòåñòâåííî äîáðà, òî ïåðåñåëèòåñü ñ ðåáåíêîì çà ãîðîä õîòÿ á íà ïåðâûå òðè ãîäà. Òàì îí è çåìëè â ëþáîì ñëó÷àå íàòðåñêàåòñÿ, è òðàâêè, ïî êîòîðîé êòî òîëüêî íå ïîëçàë, è ìóõè ïî íåìó òîæå ïîáåãàþò, è âåòðîì â îêîøêî çàíåñåò âñå íóæíûå åãî èììóííîé ñèñòåìå ãàäîñòè, î êîòîðûõ ÷èñòîïëîòíîìó ÷åëîâåêó è äóìàòü íå õî÷åòñÿ.
Ôèíàëüíûå ïîÿñíåíèÿ
1. Ýòîò ìåòîä íå ðàáîòàåò â 100% ñëó÷àåâ è ó âñåõ. Ýòî íå ãàðàíòèÿ. Åñòü ëèøü âåðîÿòíîñòü, õîòü è íåìàëåíüêàÿ. Êàêîâà îíà èìåííî ó âàñ — çàâèñèò îò êó÷è ôàêòîðîâ.
2. Åùå ðàç, åñëè ó âàñ åñòü àñòìà (è ëþáîå çàòðóäíåíèå äûõàíèÿ) è/èëè àëëåðãè÷åñêèé îòåê, âàì ýòîò ìåòîä ïðîáîâàòü íåëüçÿ. Âî-ïåðâûõ, ýòî îïàñíî. Âî-âòîðûõ, ýòî ñêîðåé âñåãî áåñïîëåçíî, óâû.
3. Ôàêòîðû ðèñêà. Àëëåðãèÿ íà äîìàøíåå æèâîòíîå ìîæåò ðàçâèòüñÿ ó êàæäîãî â ëþáîì âîçðàñòå. Áîëüøèíñòâî ëþäåé, ñòðàäàþùèõ îò àëëåðãèè íà äîìàøíåå æèâîòíîå, ÷àñòî ïîäâåðæåíû è äðóãèì âèäàì àëëåðãèé, íàïðèìåð, íà ïûëüöó èëè ïëåñåíü. Ýòî îáóñëîâëåíî íàñëåäñòâåííûìè ïðè÷èíàìè, ò.å. åñëè âàøè ðîäèòåëè ñòðàäàþò îò àëëåðãèè, òî, âåðîÿòíî, ó âàñ îíà òàêæå ïðîÿâèòñÿ. Ñîãëàñíî èññëåäîâàíèÿì, àëëåðãèè íà ñîáàê èëè êîøåê ïîäâåðæåíû ïðèáëèçèòåëüíî 15% íàñåëåíèÿ.
Íà êàêóþ ÷àñòü æèâîòíîãî ó ëþäåé âîçíèêàåò àëëåðãèÿ? Ëþäè, èìåþùèå àëëåðãèþ íà æèâîòíûõ, ÷àñòî ñòðàäàþò îò àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ÷àñòè÷êè êîæè (ïåðõîòü), ñëþíó è ìî÷ó.
Ñóùåñòâóþò ëè ãèïîàëëåðãåííûå ïîðîäû ñîáàê?
Ê ñîæàëåíèþ, òàêèõ ïîðîä íå ñóùåñòâóåò, òàê æå êàê è íå ñóùåñòâóåò íåëèíÿþùèõ ñîáàê. Àáñîëþòíî âñå ñîáàêè ïîäâåðæåíû ëèíüêå, â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè. Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî àëëåðãèþ âûçûâàåò íå øåðñòü, à ìàëåíüêèå ÷àñòè÷êè êîæè, êîòîðûå îñûïàþòñÿ âìåñòå ñ âûëèíÿâøåé øåðñòüþ (ïåðõîòü).
Íàñ÷åò èçáàâëåíèÿ îò æèâîòíîãî — ìíå íèêîãäà íå áûëà ïîíÿòíà ïîçèöèÿ ëþäåé, êîòîðûå ïðèíîñÿò/ïðèâîäÿò â êëèíèêó æèâîòíîå óñûïëÿòü ïðè âûÿâëåíèè àëëåðãèè íà íåãî ó ñåáÿ èëè êîãî-òî èç ÷ëåíîâ ñåìüè. Âñå çíàþò î ñîáà÷üèõ è êîøà÷üèõ ãîñòèíèöàõ, à êàê âîçíèêàåò àëëåðãèÿ, î÷åíü áûñòðî î íèõ çàáûâàþò. Ñîáàêà èëè êîøêà íå âèíîâàòà â ñëàáîì îðãàíèçìå èõ âëàäåëüöåâ — çàâåëè, íå ìîæåòå äåðæàòü äîìà — èëè èùèòå íîâûõ ÕÎÐÎØÈÕ âëàäåëüöåâ, èëè ïîìåùàéòå æèâîòíîå â ãîñòèíèöó è âñå ðàâíî èùèòå õîçÿåâ. Êîìó íå ïî êàðìàíó — âñåãäà åñòü áàáóøêè, êîòîðûå íóæäàþòñÿ â äåíüãàõ è ãîòîâûå äåðæàòü æèâîòíîå çà âîçíàãðàæäåíèå. Áûëî áû æåëàíèå ó õîçÿåâ.
Òàòüÿíà Òèõîìèðîâà
Источник