Метод лечения аллергии в нлп
В НЛП существует процедура работы с аллергией. Она более эффективна в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество.
Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией). Мы будем описывать эту процедуру так, как будто вы помогаете другому человеку.
Первый шаг заключается в том, чтобы установить раппорт. Вы признаете опыт другого человека.
Ведь вам вместе придется изменять аллергическую реакцию.
Теперь начните создавать якорь на состояние комфорта и защищенности. Попросите партнера вспомнить приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным. Помогите ему найти состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, легко прикоснитесь своей рукой к его руке в определенной точке. Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите партнеру, что каждый раз, когда он будет чувствовать прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние и он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.
Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Потом снова прикоснитесь в том же самом месте на руке и убедитесь, что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваше прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние. Теперь бы закрепили расслабленное состояние якорем — прикосновением к руке — и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш партнер почувствует дискомфорт, вы сможете вернуть его в приятное нейтральное состояние. Это «спасательный круг» на случай непредвиденных обстоятельств.
На следующем шаге попросите партнера лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит. Спросите его, на что это похоже, когда он вступает 8 контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и особенно влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции. В НЛП эта операция называется «калибровкой» реакции: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать. Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние. Расскажите анекдот, отвлеките внимание партнера и заставьте его подвигаться.
Следующий шаг — объяснить ошибку иммунной системы. Скажите своему партнеру, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать также защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество. Она научилась такой реакции и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене как об «этом веществе», а не «аллергене». Назвав его по-новому, он начнет и думать о нем по-другому. Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Если сможете, приведите пример человека, который попрощался со своей аллергией.
Следующий шаг может потребовать некоторого времени. Какова вторичная выгода этой аллергии? У аллергии тоже есть своя выгода. Она может определять, что человеку есть, с кем дружить и куда ездить в выходные. Она может помогать ему избегать определенных ситуаций.
Быть может, ею пользуются, чтобы управлять другими людьми или привлекать к себе внимание.
Бывает, что аллергия на сигаретный дым оказывается надежным способом заставить человека бросить курить, не прибегая к чрезмерной настойчивости. Человек, страдающий от аллергии, организует свою жизнь, руководствуясь распорядком получаемого медицинского лечения. Когда аллергия будет вылечена, ему придется вносить новый порядок в свою жизнь, принимать решения, изменить диету и обращать внимание на такие вещи, которые раньше оставались незамеченными. До тех пор, пока эти вопросы не будут решены, аллергия, скорее всего, будет продолжать свои действия.
Вы можете закончить, например, таким вопросом: «Если бы все эти вопросы (диета, ситуации и т.п.) разрешились удовлетворительно и ваша жизнь стала более наполненной, захотели бы вы распрощаться с аллергией?» Внимательно прислушайтесь к любому сомнению, прозвучавшему в его интонации, и продолжайте лишь в том случае, если ваш партнер ясно ответит: «Да».
Далее найдите какое-нибудь вещество, с помощью которого вы будете переучивать иммунную систему. Попросите партнера подумать о веществе, очень похожем на аллерген, но не вызывающем аллергическую реакцию. Например, у человека может быть аллергия на укусы пчел, но не муравьев, или на пыльцу трав, но не деревьев. Заставьте партнера полностью ассоциироваться с тем воспоминанием, когда он был в контакте с безобидным веществом. Следите внимательно за его дыханием, глазами и цветом кожи, чтобы сразу заметить любой признак аллергической реакции. Если такие признаки появились, выберите другое вещество.
Когда вы подберете подходящий пример и партнер полностью ассоциируется с воспоминанием о том, как он вступал в контакт с этим веществом, закрепите это состояние якорем, прикасаясь к определенному месту на его руке, отличному от «спасательного круга». Это и будет ресурсный якорь.
Теперь вы готовы начать учить его иммунную систему реагировать на бывший аллерген так же, как она реагирует на безобидное вещество. Аллерген является якорем для аллергической реакции, а вы замените его новым якорем для нейтральной реакции. Во время этой операции вы должны защитить своего партнера от аллергической реакции, поэтому попросите его диссоциироваться, наблюдая за самим собой через стеклянный или прозрачный пластиковый экран.
Попросите его сделать этот экран воздухонепроницаемым и достаточно толстым для того, чтобы он не пропускал аллерген. Используйте при этом ресурсный якорь, прикоснувшись к руке партнера, и попросите его увидеть самого себя по другую сторону экрана в такой ситуации, в которой ему может встретиться аллерген. Пусть он очень постепенно вводит аллерген в пространство по ту сторону экрана. Необходимо, чтобы он смотрел на самого себя, расположенного с другой стороны экрана и чувствующего себя совершенно спокойно в контакте с бывшим аллергеном. Продолжайте держать ресурсный якорь. Наблюдайте за партнером очень внимательно и остановитесь сразу же при первых признаках аллергической реакции.
Когда он сможет видеть себя, не проявляющего никаких аллергических реакций в присутствии аллергена, вы будете близки к завершению. Попросите партнера позволить экрану раствориться и исчезнуть. После этого пусть он перенесет изображение самого себя, спокойно относящегося к присутствию аллергена, из-за экрана возвратится в свое собственное тело и объединится с ним.
И последнее — проверка. Уберите ресурсный якорь и попросите партнера представить себе присутствие аллергена прямо сейчас; заметьте, появляются ли какие-нибудь признаки старой аллергической реакции. Обычно она пропадает совсем или значительно уменьшается.
После этого пусть он представит себе свой контакт с аллергеном в будущем. Это последняя проверка, и в НЛП она называется «присоединение к будущему». При этом человек мысленно проигрывает новую реакцию в воображаемой будущей ситуации. Внимательно следите за любыми проявлениями старой аллергической реакции.
Фактически вы предоставляете человеку возможность оказывать влияние на свою иммунную систему посредством мыслей, а вы своими словами воздействуете на его мысли. В словах скрывается огромная сила, они придают форму нашему мышлению о здоровье.
Все, что позволяет улучшить качество расслабления в реакции капитуляции, будет оказывать терапевтический эффект при аллергии. Так, дыхательные упражнения с помощью тренажера Фролова позволяют, используя другой тип дыхания, получить высокий уровень релаксации. Поэтому среди первых эффектов этих упражнений отмечается снижение напряженности и нормализация сна. В последующем при регулярных занятиях исчезают напряженность и беспричинная тревога.
Еще по теме НЛП и лечение аллергии:
- Связь ИММУННОЙ СИСТЕМЫ с внутренним состоянием (Из книги Ян Мак-Дермотта и Джозеф О’Коннора «НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья»)
- Современные достижения в лечении аллергии
- ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЛЕЧЕНИИ АЛЛЕРГИИ
- 6. Причина аллергии – мелочи жизни (аллергия на цивилизацию)
- 8.6. МЕТОДЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (НЛП)
- НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП)
- Нейролингвистическое программирование (НЛП)
- НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП)
- 3.16. НЕЙРОЛИНГВИСГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП)
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НЛП ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПСИХОСОМАТИКЕ
- МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЛП
- Тема 16. МЕДИЦИНСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.ВАКЦИНЫ, ИХ ПОЛУЧЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, КОНСЕРВАЦИЯИ ХРАНЕНИЕ. АЛЛЕРГЕНЫ. ИММУННЫЕ СЫВОРОТКИ,ИХ ПОЛУЧЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, КОНСЕРВАЦИЯ, ХРАНЕНИЕ,МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЯ
Источник
добавлена 1 октября 2017 в 14:55
13 техник НЛП в копирайтинге. Чтобы полностью понять все тонкости – желательно, пост прочитать до конца.
1. «Подстройка» – всё просто: если желаете в чём-то убедить человека, он должен увидеть в вас своего единомышленника. Именно поэтому гуру копирайтинга усердно работают над изучением типичного представителя ЦА.
2. «Причина – следствие» – старый народный приём, который до сих пор работает и не собирается сдавать свои позиции как минимум в ближайшем будущем. Вы просто воздействуете на читате
добавлена 1 октября 2017 в 09:55
Как избавиться от негативных мыслей?
1) Техника — отрезание
Как только вы почувствовали, что в ваше сознание закралась негативная мысль, просто отрежьте её. Не надо её анализировать, не надо с ней спорить, не надо защищаться от неё — Просто отрежьте её от себя и на её место поставьте что – то другое. И ключевой принцип здесь, вы должны сделать это немедленно, в то самое мгновение, как только почувствовали ту самую мысль.
2) Техника — Этикетка (которую мы приклеиваем к чему либо)
Эта техника о
добавлена 30 сентября 2017 в 19:55
8 простых правил общения, когда вами манипулируют
Манипуляторы ловко внушают нам чувство вины, шантажируют, угрожают, льстят. Мы выполняем их пожелания или приказы в ущерб себе, будто лишившись воли. Такие игры порой длятся годами, отравляя жизнь.
Чтобы защититься от них, которые разработал эксперт по коммуникативным стратегиям, коуч Престон Ни.
Помните о своих неотъемлемых правах
Вы имеете право на уважение со стороны других людей.
Вы имеете право выражать свои чувства, мнения и желания.
Вы
добавлена 30 сентября 2017 в 19:55
Мотивация К и ОТ
Если вы работаете с людьми, то рано или поздно вы обязательно придете к такому вопросу, как мотивация. Одна из моделей НЛП, описывающая непосредственно мотивацию, это метапрограмма мотивации.
Метапрограммы, это программы, стоящие за (или над) алгоритмами поведения человека и организующие общие закономерности всего его поведения. Набор метапрограмм (метапрограммный профиль) создает то, что называется характером человека, то есть его индивидуальные особенности поведения. Учитыва
добавлена 30 сентября 2017 в 14:55
Как справляться с негативной информацией?
Почти на каждого из нас постоянно обрушиваются потоки негатива — трудностей, нерешенных проблем. Как справиться со всем этим, не испытывая постоянного стресса? Существует несколько приемов, которые позволят вам повысить собственную мотивацию и успешность:
1. Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг, т.е. стараться найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь и
добавлена 30 сентября 2017 в 09:55
10 методов продать что-нибудь ненужное
Самые гениальные рекламные ходы, применявшиеся когда-либо кем-либо.
Если реклама и впрямь двигатель торговли, то герои нашей статьи сумели сделать этому двигателю качественный тюнинг. Короли продаж, гении обмана, они фонтанировали идеями, как Остап Бендер, но при этом реально существовали. Их способы отъема денег у населения поражают своей простотой и цинизмом, а их имена надолго останутся в истории рекламы. Опираясь на их опыт, деньги можно делать букв
добавлена 29 сентября 2017 в 14:55
5 советов о том, как победить страх и волнение
Жизнь современного человека на 80 процентов состоит из стресса. Мы постоянно за что-то переживаем: не успеем, не получится, произойдет то, к чему мы не готовы. Тревожные мысли преследуют нас на каждом шагу.
1. Подготовьтесь к самому худшему.
Есть профессиональная техника по избавлению от чрезмерной тревожности в личной жизни или на работе, которая состоит из трех шагов:
спросите себя: «Что самое страшное из того, что может произойти?»;
смиритесь
добавлена 29 сентября 2017 в 09:55
Время говорить «Нет»
(О психологическом давлении и манипуляциях)
«Всякий раз, когда я говорю «да», я заранее вижу,
скольких «нет» мне это будет стоить»
Станислав Ежи Лец
Наверное, каждый человек хотя бы раз попадал в ситуацию, где следовало сказать «нет». Но не отважился и в итоге тянул за собой шлейф сомнительной ответственности, неинтересных и неважных ему дел, недовольства собой или просто смутного ощущения «что-то здесь не так».
Такими ситуациями насыщена жизнь:
Любимая бабушка, настойч
добавлена 28 сентября 2017 в 19:55
Формирование отношения с помощью фреймов
В НЛП есть такое понятие, как фрейм (англ. рамка). С его помощью мы можем формировать нужное нам отношение к любой информации. Незаменимый прием в PRе, рекламе, продажах, да и ввообще в любом убеждении людей.
Фрейм, это рамка (или фон), в которой воспринимается информация. Фреймом является дополнительная информация, дающаяся параллельно или перед основной информацией, и задающая логические или эмоциональные рамки ее восприятия для формирования определ
добавлена 28 сентября 2017 в 14:55
Как заговорить с Клиентом, если «Вам помочь» не работает?
Забудьте старые и бесполезные «Вам помочь» и «Вам подсказать». Начните использовать понастоящему эффективные приёмы.
Приём №1: «Добрый день. Вас проконсультировать или хотите осмотреться?»
Преимущество №1: в ответ на эту фразу Вам никогда не ответят «нет» (а ведь чем меньше отказов мы услышим от покупателя,
тем выше вероятность продажи), и, кроме этого, этот прием позволит Вам избежать стрессовой ситуации, вызванной отрицательным ответ
Источник
Энциклопедия НЛП
В НЛП существует процедура работы с аллергией. Она работает лучше в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество.
Данный вариант отличается от классического тем, что в этом процессе используются три якоря одновременно (один для диссоциации, один для контр-примера, и ресурсный якорь), вместо просто одного контр-примера.
Прежде всего — предупреждение. Аллергии могут быть весьма опасными, даже угрожающими здоровью. Эти методы должны не подменять медицинское лечение, а работать вместе с ним. Если у вас есть сомнения, то лучше их не применять.
Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией).
Процедура будет описана так, как будто вы помогаете другому человеку.
Пошаговое описание
1. Установите якорь «спасательный круг».
Это такое приятное воспоминание, к которому человек может вернуться во время процедуры, если возникнет какое-то беспокойство. Закрепите его прикосновением к руке. Прервите это состояние.
Попросите партнера вспомнить, приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным. Помогите ему найти состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, легко прикоснитесь своей рукой к его руке в определенной точке. Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите ему, что каждый раз, когда он будет чувствовать это прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние и что он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.
Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Потом снова прикоснитесь в том же самом месте на руке и убедитесь, что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние. Проверьте, еще и задав вопрос. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваше прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние. Теперь вы закрепили расслабленное состояние якорем – прикосновением к руке – и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш партнер почувствует дискомфорт, вы сможете вернуть его в приятное нейтральное состояние. Это «спасательный круг» на случай непредвиденных обстоятельств.
2. Объясните ошибку иммунной системы.
Объясните смысл этого процесса и его медицинское обоснование.
Скажите своему партнеру, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать так же защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество. Она научилась такой реакции, и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене, как об «этом веществе», а не «аллергене». Назвав его по-новому, он начнет думать о нем по-другому. Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Если сможете, приведите пример человека, который расстался со своей аллергией.
Вы можете, например, сказать следующее:
«Аллергическая реакция напоминает фобию иммунной системы. Иммунная система начинает ошибочно реагировать на совершенно безвредное вещество так, как будто это патоген. Используемый процесс поможет вашей иммунной системе вновь правильно реагировать на это вещество. Задача вашей иммунной системы — защищать Вас, и как только она поймет, что это вещество для Вас безвредно, Вы почувствуете себя гораздо безопаснее, так как у Вас больше не будет этой опасной реакции. Ваша иммунная система приобретет способность реагировать на это вещество, как на что-то безвредное.
Мы хотим показать ей, что ответ, который у нее сейчас, ей не нужен. Мы хотим показать ей более подходящий ответ. Мы скажем вашей иммунной си теме: «Не этот ответ, вот этот ответ». (Жестикуляция разными руками). Не этот, этот. Это просто дело переобучения.»
3. Проведите калибровку признаков аллергии.
Попросите человека очень ненадолго представить себе присутствие аллергена. Проверьте наличие признаков аллергии (влажные глаза, изменение цвета кожи, изменение дыхания), чтобы вы оба смогли узнать их снова. Прервите это состояние.
Попросите партнера лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит. Спросите его, на что это похоже, когда он вступает в контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и, в особенности, влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции. В НЛП эта операция называется «калибровкой» реакции: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать.
Вы можете, например, сказать следующее:
«Для начала я хотел бы, чтобы Вы испытали маленькую толику своей аллергической, с тем, чтобы я мог понаблюдать за вашей текущей реакцией и узнать, когда она изменится…»
«Скажите, если бы у нас было это… в комнате прямо сейчас, что бы с Вами происходило…»
«Так, ради проверки представьте себе, что это… находится прямо сейчас здесь. Что Вы чувствуете?..»
Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние. Расскажите анекдот, отвлеките его внимание и заставьте подвигаться.
4. Проверьте самые разнообразные последствия (экология).
Как изменится его жизнь без аллергии? Какие полезные сопутствующие явления несет с собой аллергия? Найдите способ сохранить эти преимущества даже после излечения аллергии. Возможно, вам потребуются новые способы, которые позволят справляться со стрессовыми ситуациями.
Какова вторичная выгода этой аллергии? У аллергии тоже есть своя выгода. Она может определять, что человеку есть, с кем дружить и куда ездить в выходные. Она может помогать ему избегать определенных ситуаций. Быть может, ею пользуются, чтобы управлять другими людьми или привлекать к себе внимание.
Бывает, что аллергия на сигаретный дым оказывается надежным способом заставить кого-нибудь бросить курить, не прибегая к чрезмерной настойчивости. Человек, страдающий от аллергии, организует свою жизнь, руководствуясь распорядком получаемого медицинского лечения. Когда аллергия будет вылечена, ему придется вносить новый порядок в свою жизнь, принимать решения, изменить диету и обращать внимание на такие вещи, которые раньше оставались незамеченными. До тех пор, пока эти вопросы не будут решены, аллергия, скорее всего, будет продолжать свои действия.
Вы можете закончить, например, такими вопросами:
«Если бы все эти вопросы (диета, ситуации и т. п.) разрешились удовлетворительно и ваша жизнь стала более наполненной, захотели бы вы расстаться с аллергией?..».
«Если бы у Вас не было такой реакции на это вещество, какой была бы ваша жизнь? Какое значение это для Вас бы имело?..»
«Не могло бы это иметь каких-либо отрицательных последствий? Если ли какая-нибудь причина, что Вам не стоит от этого отказываться?..»
Внимательно прислушайтесь к любому сомнению, прозвучавшему в его интонации, и продолжайте лишь в том случае, если ваш партнер ясно ответит, что отрицательных последствий нет.
5. Найдите ресурс контр-примера.
Он должен как можно больше походить на аллерген, но не вызывать аллергическую реакцию. Попросите человека ассоциированно представить себе контакт с этим безобидным веществом. При этом не должно возникать никаких проявлений аллергической реакции. Поставьте ресурсный якорь на это состояние, прикоснувшись к руке, и держите этот якорь до тех пор, пока не завершится весь процесс.
Найдите какое-нибудь вещество, с помощью которого вы будете переучивать иммунную систему. Попросите партнера подумать о веществе, очень похожем на аллерген, но не вызывающем аллергическую реакцию. Например, у человека может быть аллергия на укусы пчел, но не муравьев, или на пыльцу трав, но не деревьев. Заставьте партнера полностью ассоциироваться с тем воспоминанием, когда он был в контакте с безобидным веществом. Следите внимательно за его дыханием, глазами и цветом кожи, чтобы сразу заметить любой признак аллергической реакции. Если такие признаки появились, выберите другое вещество.
Вы можете, например, сказать следующее:
«А теперь подумайте о чем-нибудь, что напоминало бы это вещество и на что ваша иммунная система умеет правильно реагировать не вызывая аллергической реакции. Что на Ваш взгляд напоминает его?..»
Варианты контр-примеров:
Аллергия на | Контр-пример |
кошек | собак и других животных |
шерсть | хлопок |
папиросный дым | ладан |
пчел | ос или других насекомых |
пшеницу | рожь или другие злаки |
полынь | другие травы |
Когда вы найдете хороший контр-пример и партнер полностью ассоциируется с тем воспоминанием, когда он был в контакте с этим веществом, закрепите это состояние якорем, прикасаясь к определенному месту на его руке, отличному от «спасательного круга». Это будет «ресурсный якорь».
Вы можете, например, сказать следующее:
«Поскольку Ваш организм уже знает, как правильно реагировать на контр-пример…, мы используем это в качестве средства для переучивания вашей иммунной системы. Сейчас закройте глаза и представьте себе, что на Вас воздействует контр-пример, вернитесь в прошлое и окажитесь там полностью со своим контр-примером; действительно там. Я хочу, чтобы ваша иммунная система уделила особое внимание тому, как она реагирует, когда Вы находитесь среди контр-примера, когда он воздействует на Вас. И пусть ваша иммунная система обратит особое внимание именно на то, как она делает это для Вас… (Ставится якорь на это состояние)»
6. Помогите пациенту диссоциироваться и поставьте якорь.
Один из лучших способов сделать это – предложить ему увидеть самого себя по другую сторону прозрачного экрана.
Теперь вы готовы начать учить его иммунную систему реагировать на бывший аллерген так же, как она реагирует на безобидное вещество. Аллерген является якорем для аллергической реакции, а вы замените его новым якорем для нейтральной реакции. Во время этой операции вы должны защитить своего партнера от аллергической реакции, поэтому попросите его диссоциироваться, наблюдая за самим собой через стеклянный или пластиковый прозрачный экран. Попросите его сделать этот экран воздухонепроницаемым и достаточно толстым для того, чтобы он не пропускал аллерген и поставьте якорь на данное состояние. Отвлеките пациента и, затем вновь воспроизведите якорь, чтобы убедиться, что он работает.
Вы можете, например, сказать следующее:
«Теперь я хочу, чтобы Вы представили, что через всю комнату, от стены до стены находится толстый щит из плексигласа, защищающий Вас. И Вы, находясь здесь, чувствуете себя в полной безопасности. Вы защищены от того, что могло бы произойти по ту сторону щита…»
«А теперь представьте себя по ту сторону экрана. И Вы видите себя с той реакцией, которую Вы только что установили. (Продолжая удерживать якорь). Себя, чья иммунная система хорошо знает, как правильно реагировать на контр-пример… Когда Вы смотрите на себя там, Вы знаете, что у нее такая иммунная система, которая знает, как правильно реагировать…» (пауза).
(Вариант). «Теперь я хочу, чтобы Вы представили, что в центре комнаты находится толстый стеклянный колпак. И Вы, находясь здесь, чувствуете себя в полной безопасности. Вы защищены от того, что могло бы произойти под стеклянным колпаком».
7. Спросите пациента, как он хочет себя чувствовать в присутствии аллергена.
Здесь вы определяете, какой дополнительный ресурс хотел бы испытывать пациент в присутствии аллергена помимо ресурса контр-примера. Например, это может быть состояние спокойствия, уверенности в себе, удовольствия, собранности и т.д. Данный ресурс усиливает действие ресурса контр-примера. Довольно часто используют ресурс могущества, совершенства, который создают, используя такие технологии, как «Круг совершенства»; «Походка могущества», «Дыхание жизни». Это те состояния, которые мы испытываем в минуты наивысшего подъема, творчества, удачи, взлета, когда все ладится и возникает ощущение, что вы можете все что захотите. (Смотрите описание данных технологий в Энциклопедии НЛП).
Когда вы определили дополнительный ресурс помогите вашему пациенту получить доступ к данному ресурсу, используя любой способ его актуализации, после чего поставьте якорь. (Способы актуализации ресурсов описаны в Энциклопедии НЛП — в разделе «Актуализация ресурсов личности»).
8. Пусть он представит себе введение аллергена за экраном, используя все три якоря.
Попросите пациента увидеть себя по ту сторону экрана (включается якорь диссоциации), чья иммунная система обладает необходимой реакцией (включается второй якорь) и который испытывает чувство … (включается якорь дополнительного ресурса).
Далее пусть он очень постепенно вводит аллерген в пространство по ту сторону от экрана. Необходимо, чтобы он смотрел на самого себя, расположенного с другой стороны экрана и чувствующего себя совершенно спокойно в контакте с бывшим аллергеном. Продолжайте держать все три якоря. Наблюдайте за партнером очень внимательно и остановитесь сразу же при первых признаках аллергической реакции.
Вы можете, например, сказать следующее:
«А теперь представьте себя по ту сторону колпака… (включается якорь диссоциированного состояния). И Вы видите себя с той реакцией, которую Вы только что установили. (Включается якорь контр-примера). Себя, чья иммунная система хорошо знает, как правильно реагировать на контр-пример… Когда Вы смотрите на себя там, Вы знаете, что у вашего двойника такая иммунная система, которая знает, как правильно реагировать … При этом вы замечаете, что ваш двойник испытывает чувство … (включается третий якорь дополнительного ресурса). Итак, вы видите своего двойника там за экраном в состоянии (дополнительный ресурс), чья иммунная система знает, как надо себя вести…»
«Хорошо! Теперь я хочу, чтобы очень осторожно поместили вашего двойника вот там, в ситуацию, где бы он был окружен веществом, из-за которого обычно возникала проблема. При этом его иммунная система четко знает, что нужно делать… (удерживаются все три якоря). Что бы там было, когда его иммунная система точно знает, как правильно реагировать. И Вы заметите, что ваш двойник там меняется, в то время как он находится в контакте с веществом. И Вам может показаться действительно странным то, что начинает происходить у Вас внутри. (Пауза). И наблюдайте за той реакцией, которая теперь похожа на ту, что была на контр-пример…»
9. Верните образ обратно в тело.
Уберите якорь диссоциации, и пусть пациент ассоциируется со своим ресурсным образом все еще при наличии двух других ресурсов. Верните его назад, в свое тело, и пусть он представит себя в присутствии аллергена, в то время как вы продолжаете удерживать два ресурсных якоря(контр-пример и дополнительный).
Вы можете, например, сказать следующее:
«Теперь я хочу, чтобы Вы убрали плексигласовый щит (снимается якорь диссоциации), дотянитесь до своего двойника, и поставьте его перед собой, а затем впустите его в себя. Таким образом, Вы сможете приобрести его умения правильно реагировать на то вещество… (продолжают удерживаться два других якоря).
Теперь, когда ваша иммунная система знает, как поступать в таких случаях, представьте себе, что на Вас воздействует аллерген прямо здесь. Обратите внимание на то, что Вы испытываете в данный момент, когда Вы уже знакомы с нормальной реакцией. Возможно, Вы испытаете чувство принадлежности к иммунной системе, которая так быстро научилась чему-то очень важному, и наслаждаетесь новой реакцией…» (продолжая удерживать два ресурсных якоря).
10. Проверка и присоединение к будущему.
Попросите пациента представить себе будущие ситуации, в которых он будет находиться в контакте с аллергеном, в то время как Вы продолжаете удерживать два ресурсных якоря (контр-пример и дополнительный). Обратите внимание на любые проявления аллергической реакции. Если это возможно и уместно, проведите реальную проверку аллергии с тем веществом, которое прежде вызывало эту реакцию. Будьте осторожны!
Вы можете, например, сказать следующее:
«Теперь в скором будущем у вас будет возможность находиться в присутствии аллергена или чего-нибудь в этом роде, посмотрите, как вы себя будете там вести, что будете чувствовать. И, пусть ваша иммунная система уделит особое внимание этому. Теперь она знает, как правильно реагировать, когда вы в этом положении (удерживая ресурсные якоря)…»
11. Проверка.
Уберите все ресурсные якоря и попросите партнера представить себе присутствие аллергена прямо сейчас; заметьте, появляются ли какие-нибудь признаки старой аллергической реакции. Обычно она пропадает совсем или уменьшается в значительной степени.
Вы можете, например, сказать следующее:
«Теперь, когда все улеглось, представьте себе то же самое, что и в начале — что на Вас воз действует аллерген. И отметьте, что происходит внутри… (Пауза) Теперь изо всех сил попытайтесь снова получить старую реакцию. Изо всех сил, как только можете…
И Вы будете приятно удивлены, когда выйдете отсюда, и будете ждать старой реакции, и скажете «Ой ее нет. Я могу теперь наслаждаться… Больше там ничего не произойдет». И Вы можете поблагодарить свою иммунную систему за то, что она так восприимчива к обучению новому.
Пусть ваша иммунная система пройдет автоматически через процесс распространения этой реакции на все остальные подобные случаи, чтобы Вы не делали это сознательно. По тому, что… вы знаете, мы учимся очень быстро, и нет никакой причины, по которой это не может идти дальше и не совершать этот процесс с теми другими веществами, о которых Вам даже не нужно беспокоиться…»
Причины, по которым может не работать:
- не соответствующий контр-пример;
- наличие вторичной выгоды, которая не была выявлена;
- подспудное убеждение, которое лежит в корне проблемной ситуации;
- если очень сильная негативная реакция, то можно использовать тройную диссоциацию, как если бы это была фобия (техника «Кинотеатр»).
Источник