Методика избавления от аллергии роберт дилтс
Роберт Дилтс (Robert B. Dilts) — один из первых разработчиков, автор многочисленных технологий, книг и статей, тренер и консультант, активно работающий в области нейролингвистического программирования (НЛП), представляющего собой модель человеческого поведения, обучения и общения. Начинал он еще в 1975 году, став одним из первых учеников Джона Гриндера и Ричарда Бендлера. Роберт учился также у Милтона Эриксона и у Грегори Бейтсона. Помимо ключевых приложений НЛП в таких областях, как образование, творчество, здоровье и лидерство, личным вкладом Роберта в НЛП являются разработанные им технологии изменения стратегий мышления и системы убеждений, а также развитие такой области знаний, которая впоследствии получила название «системное НЛП». Вот лишь некоторые разработанные им технологии и модели: реимпринтинг, интеграция конфликтующих убеждений, лингвистические приемы «Фокусы языка», стратегия грамотного письма, методика избавления от аллергии, нейрологические уровни, цикл изменения убеждений, приемы генеративного НЛП и многое другое. Сайт автораДилтс Роберт. Аудио книгиДилтс Роберт на видео Книги (12)Роберт Дилтс — все книги 1 файлом Изменение убеждений с помощью НЛП Динамическое обучение Динамическое обучение — это едва ли не революционно новый подход к обучению и преподаванию. Книга обеспечивает эффективные стратегии и методы для того, чтобы: запоминать имена, усилить ваши чувства и умственные способности в каждом виде обучения, улучшить вашу память, быстрее читать и лучше усваивать прочитанное, повысить уровень орфографии, облегчить изучение иностранных языков, писать более творчески и свободно. Динамическое обучение дает обилие информации и действий, которые могут быть использованы любым желающим улучшить свои способности к обучению. Методика динамического обучения преобразила целый школьный округ и изменила жизнь многих людей, ранее считавших себя «медлительными», «глупыми» или неспособными к обучению. Изменение убеждений с помощью НЛП Убеждения — очень мощная сила, которая определяет нашу жизнь. Опыт многих поколений доказывает: если кто-то убежден, что сумеет, сделает, одолеет, — у него обязательно получится. И наоборот. Большинство людей признают, что их убеждения могут прямо или косвенно влиять на их здоровье. Люди, профессионально связанные с охраной здоровья, подтверждают: для выздоровления пациента нужно, чтобы он по-настоящему этого хотел. Можно ли изменять убеждения — отвергать старые и принимать новые? Как это сделать? Нейро-лингвистическое программирование вооружило нас эффективными техниками, которые позволяют понимать скрытые механизмы действия убеждений и их систем , а затем изменять — с пользой для себя и окружающих. Коучинг с помощью НЛП «Коучинг с помощью НЛП» — новая книга одного из основателей нейро-лингви-стического программирования, гения коммуникации, великого организатора науки Роберта Дилтса. Это учебное пособие для коучей, консультантов, тренеров, психотерапевтов и менеджеров обеспечит вас набором специальных инструмен-» тов, которые позволят вашим клиентам действовать продуктивно, максимально реализуя свои способности. На основе материалов книги неискушенный читатель получит строго логичный и целостный взгляд на коучинг и его конкретные техники, а искушенный НЛП-специалист — уникальный комплекс универсального использования для профессионального и личностного роста. Методы коучинга помогут вам развивать новые стратегии мышления и действий, ставить перед собой цели, решать задачи и осуществлять изменения в любой области жизнедеятельности, достигать желаемого состояния и активизации необходимых для этого ресурсов. Моделирование c помощью НЛП Вот уже почти два десятка лет специалистов восхищают и завораживает потенциальные возможности практического применения моделирования, которое является продуктивным ядром нейро-лингвистического программирования. Тем не менее, до сих пор не была опубликована ни одна работа, в которой содержалось бы описание этого процесса. Новейшая книга Роберта Дилтса восполняет этот пробел. В ней раскрываются основные принципы, приемы и стратегии процесса моделирования в НЛП, а также показывается, как эти понятия и приемы можно применить в исследовании такого сложного явления как лидерство. Материалы данного учебного руководства послужат неоценимым ресурсом для тех, кто интересуется или занимается массовой или организационной работой любого рода, будь то групповая психотерапия, управление, консультирование, организационное развитие, тренинги, обучение или даже воспитание собственных детей. НЛП: навыки эффективного лидерства В книге одного из крупнейших специалистов в области НЛП анализируются важнейшие навыки лидерства, в основе которого лежит так называемое «видение будущего». По результатам личных наблюдении за деятельностью эффективных лидеров и менеджеров в ряде стран автором моделируются различные группы навыков: стратегического и системного мышления, построения взаимоотношений с людьми, личностные навыки. Цель предлагаемого руководства — помочь лидерам любого уровня эффективно вести себя в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, почувствовать и усилить собственную мотивацию, вовлеченность в профессиональную деятельность и жизнь. Кроме того, рассматриваются вопросы управления убеждениями, стили лидерства и их роль в повышении эффективности действий лидера. Книга адресована руководящим работникам, психологам и всем, кто интересуется практикой нейро-лингвистнческого программирования. НЛП: управление креативностью Авторы: Дилтс Роберт, Джино Бониссоне Основная цель данной книги — представить когнитивные и поведенческие подходы нейролингвистического программирования, применяемые для развития персонала в рамках организационного обучения. Последнее предполагает овладение навыками лидерства, необходимыми для управления креативными и инновационными процессами. Стратегии гениев том 1 В первом томе серии «Стратегии гениев» Роберт Дилтс с позиции НЛП анализирует творческие и мыслительные стратегии таких всемирно признанных гениев, как Аристотель, Вольфганг Амадей Моцарт, Уолт Дисней и Шерлок Холмс. Автор ставит перед собой задачу расширить возможности применения этих стратегий, перенеся их из тех областей, где они изначально получили развитие, в другие сферы человеческой деятельности и сделать их доступными каждому, кто желает максимально развить и усовершенствовать свои творческие и умственные способности. Стратегии гениев том 2 Альберт Эйнштейн — великий физик, открытия которого произвели сенсацию в мире науки, в общественной и духовной жизни человечества. Его имя стало символом гениальности. Эта книга — глубокое проникновение в мир мысли Эйнштейна — может дать читателю важные ключи к пониманию психологических процессов, происходящих в личности гения. Применяя техники моделирования НЛП, автор стремится исследовать стратегии, которые привели к открытиям, и сделать их доступными нашему восприятию. Оставьте сухие стереотипы аналитических рассуждений, освободитесь из застенков собственных ограниченных моделей мира. Вы можете развить в себе способность к творческому мышлению. Книга вызовет интерес не только у психологов и педагогов, но и у всех, кто стремится научиться независимо мыслить и найти свой путь в жизни. Стратегии гениев том 3 Представьте, что мы сможем освободить навыки мышления Леонардо и использовать их сегодня… От открывающихся возможностей просто захватывает дух!` Слова Роберта Дилтса, автора этой книги, призывают нас поверить в современное Возрождение человеческих способностей. В настоящем томе речь идет о необычайно интересных личностях — Зигмунде Фрейде, Леонардо да Винчи и Никола Тесла. Но это не биографии, а исследование с позиций НЛП процессов и глубинных структур, лежащих в основе мыслей, идей, открытий и изобретений гениальных личностей. Эта книга серьезна и увлекательна одновременно. Она посвящена поиску мудрости, идущей не только от ума, но и от природы, тела, воображения и сердца. Убеждения и привычки. Как изменить? Соавтор: Тим Халлбом, Сьюзи Смит Нездоровые убеждения, способствующие курению и перееданию, аллергиям и фобиям, онкологическим заболеваниям и опасным нарушениям иммунитета, подлежат обязательному и скорейшему устранению. С этой нелегкой задачей поможет справиться книга Роберта Дилтса, гения нейро-лингвистического программирования, и его соавторов. Фокусы языка Книга содержит в себе систематическое описание основных речевых паттернов, применяющихся для создания у человека новых убеждений и изменения уже существующих, подкрепляя это примерами из реальной практики и различными упражнениями для усвоения изученного материала. Книга «Фокусы языка» будет интересна любому человеку, желающему ознакомиться с современными методами изменения поведения, развития коммуникативных способностей и гармонизации личности. Комментарии читателейСтраница: 12 Добавить отзыв |
Источник
Аллергия включает адаптивные реакции иммунной системы (чихание, кашель, реакции кожи и т. д.) на нетоксичные раздражители, такие как кошачья или собачья шерсть, пыльца растений весной и т. д. У нас даже может развиться аллергическая реакция на эмоциональные события — на критику в наш адрес, на некоторых людей, на мысли, с которыми мы не согласны. На понятийном уровне аллергия предполагает ошибку в иммунной системе. Иммунная система, устанавливая ассоциации или обучаясь, стала считать неопасное вещество опасным. В результате она нападает на некоторые безопасные антигены, как если бы это вещество действительно было опасно для нас. При таком обусловливании (или связывании неопасного объекта с чрезмерной реакцией) иммунная система просто сделала ошибку в кодировании и запуске реакции. Хотя эти ошибки обычно происходят в повседневной жизни, они также могут быть следствием психологической травмы. Когда это имеет место, используйте паттерн перемотки фильма, чтобы разобраться с травмой, а затем возвратитесь к этому паттерну.
По существу, технология в этом паттерне включает переобучение иммунной системы, чтобы она прекратила нападать на нетоксичные и неопасные вещества.
1. Калибруйте аллергические реакции.
Что вы ощущаете (или слышите, видите и т. д.), когда испытываете присутствие аллергена, например кошачьей шерсти или другого триггера?
Как вы узнаете, что у вас аллергия?
Когда вы задаете этот вопрос, внимательно наблюдайте за физиологией человека, ключами глазного доступа, дыханием и т. д., чтобы калибровать его состояния и реакции. Калибруйте, до какой степени он испытывает или может испытать реакцию, только думая об этом.
Чувствуете ли вы какую-либо из этих реакций прямо сейчас? Сколько? Где? На что похоже происходящее в вашем теле?
Заякорьте реакцию аллергии. Проверьте ее. Затем вы будете способны вызвать ее в течение этого процесса.
2. Поместите аллергию во фрейм ошибки.
Как вы себя чувствуете, когда понимаете, что иммунная система может делать ошибки и включаться, когда ничто в окружающей среде не требует ее реакции?
В этом случае вам известно, что кошачья шерсть (или другой триггер) не опасна. Просто ваша иммунная система сделала ошибку и почему-то считает ее опасной, хотя на самом деле никакой опасности нет. Она допустила ошибку в том, что должна атаковать и что не должна.
Вы готовы к тому, чтобы мы переобучили вашу иммунную систему так, чтобы она могла быстро научиться функционировать более эффективно?
3. Проверьте экологию своей системы сознание — тело — эмоции и наличие вторичной выгоды.
Как бы вы чувствовали себя в повседневной жизни, если бы у вас не было этой реакции?
Каким образом наличие этой аллергии может давать вам некоторую вторичную выгоду?
Какую выгоду или нечто позитивное вы получаете, имея эту аллергию?
4. Выявите и заякорьте соответствующий противоположный пример в качестве ресурса.
Что могло бы служить для этого триггера аллергии хорошим противоположным примером, который кажется насколько возможно похожим на аллерген, но на который ваша иммунная система реагирует адекватно? Например, у вас аллергия на кошачью шерсть, но не на собачью.
Теперь вообразите, что вы подверглись воздействию этого похожего агента, с которым вы чувствуете себя в полной безопасности.
Заякорьте это безопасное чувство.
5. Отойдите от этого триггера в безопасное место.
А теперь, я хотел бы, чтобы вы вообразили, что прямо здесь перед вами непроницаемый щит из плексигласа. Он протянулся от стены до стены и от пола до потолка так, что вы можете чувствовать себя в полной безопасности. Теперь, почувствовав это (воспроизведя якорь), просто представьте, что вы находитесь с другой стороны плексигласового экрана и ваша иммунная система работает адекватно. Наблюдая это, вы можете вспомнить, что это репрезентация вас с эффективной иммунной системой, которая позволяет вам не реагировать на аллергены… Как вы себя при этом чувствуете?
6. Теперь постепенно введите аллерген.
Когда вы видите себя за щитом, медленно введите в картину аллерген, который создал вам проблему. Пусть аллерген постепенно перемещается за стекло, позволяя иммунной системе привыкнуть к нему.
На этой стадии вы, вероятно, увидите физиологическое изменение, которое указывает, что иммунная система человека начала приспосабливаться. Теперь попросите иммунную систему дать сигнал о том, что она усвоила новую информацию. Это могут быть внутренние визуальные образы, звуки или слова, кинестетические ощущения и т. д. Такой ответ будет сигнализировать вам: «Да, хорошо, я поняла. Я изменю метки на своем флаге, чтобы он не совпадал ни с одной из моих Т-клеток».
7. Вновь ассоциируйтесь со старым триггером аллергических реакций.
Теперь, когда я продолжаю удерживать этот безопасный и ресурсный якорь, я хочу, чтобы вы просто позволили себе «войти» в самого себя, находящегося за экраном из плексигласа, и полностью почувствовали аллерген, который обычно вызывал у вас аллергическую реакцию. Не пытайтесь ничего делать, просто посмотрите, что происходит.
8. Калибруйте состояние и подстройтесь к будущему.
Чувствуете ли вы физиологические изменения, изменение
ключей глазного доступа, дыхания и т. д.?
Когда вы в воображении переноситесь в свое будущее без аллергии, что вы видите, слышите и ощущаете? Насколько это делает вас более ресурсным?
Теперь, когда вы представляете, как в будущем сталкиваетесь с аллергеном, который вызывал проблему, вы обнаруживаете, что аллерген не оказывает никакого воздействия на вас. Вообразите несколько таких ситуаций и отметьте, насколько комфортно вы себя чувствуете.
9. Проверка.
Если вы можете осторожно провести проверку, сделайте это. В противном случае представьте себе аллерген и вновь калибруйте свое состояние, чтобы убедиться, что изменения сохранились.
Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие
Источник
Аллергия
Аллергия обладает сходством с фобией иммунной системы. Как и фобия, аллергия часто развивается с детства при неудачном столкновении с аллергеном, после чего такая реакция преследует человека всю жизнь. В НЛП разработана целая система работы с аллергией. Она действует эффективней тогда, когда реакция появляется на конкретное, легко определяемое вещество.
Данный НЛП-метод разработан Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф. Он направлен на разрушение якорей, действующих на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией). Якорение в НЛП — это процесс ассоциирования внутренней реакции с некоторым внешним пусковым механизмом (аналогично условным рефлексам), так что реакция может быть быстро, а иногда даже неявно вызвана повторно.
Используемые понятия
Данное упражнение использует также такие следующие термины НЛП, знание которых необходимо для эффективности метода.
- Присоединение к будущему — процесс мысленного репетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемое поведение было естественным и самопроизвольным.
- Калибровка — способность прочтения бессознательных невербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействия путем установления однозначного соответствия между наблюдаемыми поведенческими признаками и характерным внутренним состоянием.
Это упражнение — отличный пример подхода НЛП в работе со здоровьем. Однако, будьте внимательны: метод не должен подменять медицинское лечение, а действовать вместе с ним.
Упражнение «Избавься от аллергии с помощью НЛП»
Упражнение необходимо выполнять с партнером.
Шаг 1. Закрепите якорь «спасательный круг». Это своего рода некое приятное ощущение, к которому человек может вернуться, если при выполнении упражнения появится тревога. Якорь необходимо закрепить определенным прикосновением к руке партнера. Теперь прервите это состояние.
Шаг 2. Установите калибровку признаков аллергии. Человек должен на короткое время представить присутствие аллергена. Теперь проверьте наличие признаков аллергии (слезящиеся глаза, покраснение кожи, удушье), чтобы их можно было узнать снова. Оборвите эти ощущения.
Шаг 3. Разъясните партнеру ошибку иммунной системы. Раскройте смысл этого процесса и его медицинское обоснование.
Шаг 4. Рассмотрите различные последствия и изменения: как изменится жизнь больного без аллергии, какие полезные сопутствующие явления несет с собой аллергия и т.д. Придумайте способ сохранить обнаруженные преимущества даже после излечения аллергии.
Шаг 5. Обнаружьте ресурс, который будет похож на аллерген, но не вызывать аллергическую реакцию. Пусть человек ассоциировано представит контакт с этим веществом. У него не должно появляться никаких признаков аллергической реакции. Поставьте ресурсный якорь на это состояние, прикоснувшись к руке, и держите этот якорь, пока не кончится весь процесс.
Шаг 6. Помогите партнеру диссоциироваться. Пусть он увидит самого себя по другую сторону прозрачного экрана.
Шаг 7. Теперь пусть партнер вообразит введение аллергена за экраном. Он постепенно вводит аллерген в пространство за экраном и видит себя, реагирующего вполне нормально на аллерген.
Шаг 8. Пусть партнер вернет образ снова в тело. Пациент должен рассеять экран и объединиться со своим телом.
Шаг 9. Проверка через присоединение к будущему. Пусть партнер вообразит будущие ситуации, в которых он будет контактировать с аллергеном. Отмечайте любые проявления аллергической реакции. Если есть возможность, проведите настоящую проверку аллергии с самим аллергеном, но будьте осторожны.
По материалам книг Ян Мак-Дермотт и Джозеф О’Коннор. «НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья и благополучия» и Роберт Дилтс. «Изменение убеждений с помощью НЛП».
Эксклюзивный материал сайта «www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы». Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал. Все права защищены.
Источник