На аллергию от какого продукта в фильме москва слезам не верит
Любишь кино? Подпишись!
Рад вас приветствовать, дорогие гости и подписчики моего небольшого канала! Я вновь готов вместе с вами вспоминать замечательные советские фильмы и подмечать в них то, что незаметно обычному человеческому глазу!
В этом выпуске я бы хотел вспомнить одно весьма уникальную киноленту родом из СССР. Почему уникальную? Потому что не очень-то и много советских кинолент, которые получали высшую награду от мира кино, помимо зрительских симпатий естественно.
Речь про кинопремию «Оскар» и про фильм «Москва слезам не верит»! Фильм занимает место в первой сотне фильмов снятых за все время по версии крупнейшего кинопортала Кинопоиск!
Естественно в любом фильме те или иные недочёты и киноляпы, о которых я вам сейчас расскажу! Прошу не относиться к ним серьёзно, ведь это просто наблюдение, а не попытка очернить фильм.
Приятного прочтения и просмотра!
????Первый киноляп
Вы знали как изначально назывался фильм, точнее сценарий к фильму? «Дважды солгавшая», и поначалу его никто не хотел брать в работу, но Меньшову понравилась игра со временем, и он решился.
Начнем мы со сцены где Тося шпаклюет стену, а потом её окликают. Она приходит, и можно заметить, что вместо шпателя у неё затирка, и руки совершенно чистые. Когда это она успела вымыть руки?
????Второй киноляп
К слову в сценарии режиссеру понравилось далеко не все, однако Валентин Черных(который написал его) ни в какую не шел на уступки, в итоге Владимир Меньшов сам подлатал его на свой лад.
На сцене ниже вы видите как героиня Ирины Муравьевой заканчивает краситься в серёжках зеленого цвета, которые висят, а выходит в серёжках-клипсах белого цвета. Да и прическа как-то изменилась.
????Третий киноляп
Алексей Баталов, который сыграл в фильме Гошу, взялся за роль очень неохотно, ему не понравился ни герой ни сценарий, однако именно в этом образе он запомнился многим зрителям.
В этой сцене киноляпчик связанный с туфлями, которые надеты на ногах все той же Ирины Муравьёвой — они сначала белые, а когда девушки входят в здание, уже тёмные.????
????Четвертый киноляп
А вот и наш Гоша, который знакомится с героиней Веры Алентовой. Понаблюдайте за тем, как в кадре своей жизнью живёт сумка главной героини, это занятно????
????Пятый киноляп
Многое из сценария оказалось вырезано цензурой — не дали сказать про самолёт «Эйр Франс», пьянчуга-хоккеист по сценарию должен быть развязаться и приехать на дачу просить деньги.
Лучше бы поправили эпизод где брюки Гоши за поездку на электричке чудесным образом очищаются от белой грязи, в которой были вместе с коричневыми туфлями.
????Шестой киноляп
Вот у нас переодевается одна из героинь фильма и мы видим магнитофон, который вроде как играет музыку в наушники, которые не подключены в нему, судя по штекеру, который ничем не занят.
????Седьмой киноляп
Фильм стал четвертым фильмом из СССР, который получил «Оскара», как лучший на иностранном языке, но Меньшов не смог получить его лично, так как ему не дали выехать в США. В итоге статуэтку он увидел лишь спустя 8 лет…
А в сцене с хулиганами можно заметить, как Гоша, он же Гога, он же Жора, роняет на землю одного из хулиганов вместе с шляпой, а потом делает это снова, и шляпа тоже вновь падает на землю. Когда хулиган ее во второй то раз надеть успел?????
Спасибо за внимание и палец вверх!
Источник
https://city-sochi.ru/wp-content/uploads/2019/05/0-60.jpg
История давняя и таинственная. Настолько, что причину коллизий, связанных с ней, уже не выяснить.
Вначале общая информация. Фильм «Москва слезам не верит» вышел в 1979 году. Он был прохладно встречен критикой, но, вопреки прогнозам, понравился зрителям. В 1980-м стал лидером кинопроката, его посмотрели около 90 млн. человек. Однако это было только начало — в 1981 году фильм получил премию «Оскар» американской Киноакадемии. В том же 81-м ему была присуждена Государственная премия СССР.
Присуждена, надо сказать, заслуженно. Фильм оказался настолько сильным, что выдержал все испытания временем. Его до сих пор любят зрители, он куплен практически всеми странами мира.
Но как оказалось, нравится это не всем. Есть одна странность, которая обнаружилась сразу же после выхода «Москвы…» на экраны.
Помню, как это было. Я тогда учился в вузе, и на городскую премьеру отправился за компанию, не представляя, что мы там вместе с друзьями увидим. А вышел оглушенным.
Фильм не просто понравился, он чем-то всерьез зацепил. Великолепный уровень чувствовался во всем — режиссуре, актерской игре, в каждой сцене и каждом отснятом кадре. Тогда еще не случилось «Оскара» — на него не было даже намека. Но ощущение сразу же было чего-то большого.
После просмотра я зашел к приятелю, жившему неподалеку от кинотеатра. И там от него услышал странное. Это была брезгливая фраза, брошенная будто вскользь — «сказка». «Пропагандистская сказка», как пояснил он. Приятель был из диссидентской семьи, а тогда, в начале 80-х, был самый пик соответствующих настроений. Я посчитал, что причина ругани связана именно с этим. Посетовал только, что качество «сказки» все же приличное. Глянцевая сказка, — согласился приятель.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/105853/pub_5bff9adeab57e100a9b42e55_5bffa90064b5010fabb4217f/scale_1200
Эта история так и забылась бы, но отголоски ее я встретил позже. Мои знакомые работали в кино, как и я какое-то время. И в этой среде обнаружилось, что отношение к фильму «Москва слезам не верит» у творческой части киношников очень неоднозначное. Я не опрашивал всех подряд, но те, с кем общался, отзывались об удаче Меньшова чаще недружелюбно. Как о банальной работе, выстрелившей только за счет сценария.
Сказать, что для меня это стало полной неожиданностью — не сказать ничего. Я читал сценарий, он не дотягивает до фильма даже наполовину. Объяснений столь странной тенденциозности я так сходу тогда не нашел. Совершенно точно знаю — дело не в зависти. Киношники люди не очень завистливые, у них в обычном человеческом понимании это не принято. Те из моих знакомых, кто ругал фильм Меньшова, никогда не претендовали на «Оскар» либо другие премии. Часть их вообще не из игрового кино, да и люди они более позднего поколения, чем Меньшов. Было что-то другое.
Самое странное, что к самому Владимиру Меньшову отношение в профессиональной среде отличное. Его много снимают и какое-то время самому давали снимать… до недавних пор. Странное отношение только к тому, что произошло с его главной картиной.
https://cdn.cinemapress.org/images/kadr/2630335.jpg
Долго думал над всем этим, и мне лично пришло в голову только одно. Сценарий Валентина Черных, по которому снят фильм, не считался чем-то серьезным среди коллег. Он был написан для конкурса, где занял проходное третье место. Попал в сценарный план «Мосфильма», где, насколько я понял, оказался мало кому интересен. Был отдан Меньшову как неизвестному начинающему режиссеру — фактически за ненадобностью. Либо (версия 2) Меньшов сам его где-то нашел. А в итоге сделал из него шедевр. Получивший к тому же оглушительное признание. «Москва слезам не верит» — самый признанный в мире отечественный фильм.
И вот это уже оказалось вызовом. Нарушением всех табелей о рангах, резанувшим по многим административным каналам. И нервам. Мне кажется, причина странного отношения к фильму, которое заметил и сам Меньшов, кроется в чем-то этом. Ему не могут простить того, что он поставил авторитетов кинематографа в нелепое положение.
Кого именно, судить не берусь, сейчас это уже и не важно. Время прошло, вершители поменялись. Удивляет только одно — точка зрения, высказанная кем-то давно, в киношной среде, по ощущениям, жива. Почему, для меня загадка.
Есть, впрочем, надежда, что в последнем я ошибаюсь, и профессионалы начали наконец понимать значимость этого фильма. Моим знакомым кинематографистам, ругавшим его, по пятьдесят лет и больше. Сейчас уже новое поколение. Возможно, более объективное.
Не ценить столь качественную работу было бы верхом непрофессионализма. «Москва слезам не верит» — образец того, как надо снимать кино. В фильме бросаются в глаза несколько именно образцовых составляющих успеха. Первое — режиссура. Она безупречна в плане вкуса и выбранных решений в кадре. Второе — убедительное попадание в главных героев. Алентова и Баталов цепляют, за них переживаешь с первых же кадров. Третье — искрометная игра Муравьевой, не затенявшей героев, а создающей им еще более выигрышный фон. Четвертое — точно выстроенный антураж и все дополнительные персонажи. Пятое — баланс юмора и серьезности, очень важный для любого кино. И шестое — общая солидность подачи. С первых же кадров виден уровень.
Наше кино, рухнувшее неизвестно куда, должно учиться именно на таких фильмах. На работе Меньшова в первую очередь. Я надеюсь на это.
https://cdn5.img.ria.ru/images/152209/57/1522095770.jpg
Источник
Помните, в фильме «Москва слезам не верит» героини шепчутся о «китовом» креме: «Намажешься вечером, и утром – как девочка! » И хихикают. Нет-нет, не думайте!. . Они хихикают неправильно. Действительно, спермацет берут у кита (точнее, кашалота) , но это вовсе не то, что думают большинство российских женщин. Поскольку спермацет – это воскоподобное вещество (смесь глицеринов и алифатических спиртов) , светлая крупнокристаллическая масса без вкуса и запаха, содержащаяся в особом мешке головы кашалота.
Спермацетовый крем обладает регенерирующим, противовоспалительным действием. Этот эффект достигается благодаря спермацету. Разумеется, никакого отношения к сперме это вещество не имеет.
Кстати, кремы с использованием не спермацета, а спермы, существуют в природе. Косметологическая ценность спермы определяется наличием в ее составе чрезвычайно полезных веществ: фермент гиалуронидаза, который повышает снижающуюся с возрастом проницаемость кожи, способствует более легкому проникновению через нее других компонентов спермы и крема, повышает эффективность воздействия любых косметических средств; «гормоноподобные» вещества, ускоряющие деление и рост клеток; протеолитические и энергообеспечивающие ферменты, наличие которых также ускоряет процесс деления обновления клеток. А некоторые парфюмеры используют сперму животных для повышения стойкости аромата духов.
Кстати, в России тоже производится подобная косметика: например, кремы с содержанием спермы петуха, серого морского ежа и компонентов эмбриона курицы производит одна из сибирских фабрик.
Однако, несмотря на всю свою полезность, использование спермы в качестве биологически активных добавок к косметическим композициям таит в себе и некоторые опасности.
Во-первых, спермосодержащими масками и кремами не следует увлекаться раньше 30-35 лет, так как в этом случае может наблюдаться утончение верхнего защитного слоя кожи и появление «молодежной угревой сыпи» .
Во-вторых, необходимо соблюдать условия использования таких кремовых композиций (возраст, интенсивность и частота нанесения) , которые должны быть отчетливо сформулированы в аннотациях, сопровождающих каждую баночку крема. Количество спермы, содержащейся в одноразовой «порции» косметического средства, наносимого на кожу, невелико – миллиграммы. А если намазюкать «натуральным продуктом» все лицо, шею и грудь?. .
В-третьих, существует опасность переноса некоторых заболеваний от донора спермы на потребителя спермосодержащих препаратов: даже в промышленных масштабах сперма трудноочищаема от вирусных частиц без существенной потери качества.
Производители спермосодержащей косметики либо проводят аттестацию донорской спермы на отсутствие многочисленных вирусов и бактерий, что очень сложно и трудоемко, либо используют сперму низкоорганизованных животных: серых морских ежей или других морских беспозвоночных. Их сперма более безопасна, чем например, сперма петуха, барана, быка, хряка или человека. Свиньи вообще болеют всеми болезнями, которыми болеет человек.
К тому же при производстве кремов используется инактивированная сперма, то есть сперма, где сперматозоиды обездвижены и не способны на оплодотворение.
Если даже в промышленных масштабах сложно очистить сперму от вирусов и бактерий, то что говорить о «натуральном продукте» , без меры наносимом на кожу отдельными дамами? ! Известно, что, всасываясь во влагалище, сперма оказывает благоприятное воздействие на организм женщины, улучшая ее самочувствие, иммунную защиту, обмен веществ и т. п. Но – увы – попав на кожу, сперма не только может вызвать аллергию, но и является прекрасной средой для различных вирусов, бактерий и грибков.
Кое-где можно прочитать призвания использовать «натуральный продукт» в натуральном виде. Так, в нескольких женских журналах мне попались на глаза рекомендации к действию под броскими заголовками вроде: «Лицом к сперме» или «Вредна ли сперма для здоровья? »
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2020;
проверки требуют 2 правки.
«Москва́ слеза́м не ве́рит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (около 90 млн зрителей)[1]. Премьера состоялась в конце 1979 года в московском кинотеатре «Звёздный». 11 февраля 1980 года фильм был впервые показан по телевидению[источник не указан 1025 дней].
В 1981 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»[2] и Государственной премии СССР.
Сюжет[править | править код]
Москва, конец 1950-х годов. В столичном общежитии живут три 18-летние подруги, приехавшие из провинции. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, недобрав баллов при поступлении в институт, работает на заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье: выйти замуж за состоятельного столичного жителя. Она знакомится с симпатичным парнем — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, узнав, что она обманула его, оставляет Катерину наедине с её личными проблемами.
Прошло 20 лет. Антонина по-прежнему маляр на стройке, любит мужа и любима им, у них растут три сына. Людмила развелась с мужем, который, не выдержав бремени славы, стал алкоголиком. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась. Однажды в электричке она знакомится со слесарем Георгием, который совсем не похож на простого человека рабочей специальности: он интеллигентен, обаятелен, отличается широтой и оригинальностью жизненных взглядов. Катерина быстро влюбляется в него. Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, и у героини возникает острая проблема: как сообщить ему о своей высокой должности? К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины появляется отец уже взрослой дочери Александры и умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых…
В ролях[править | править код]
- Вера Алентова — Екатерина Александровна (Катя) Тихомирова, слесарь-наладчик, позднее — директор химкомбината
- Ирина Муравьёва — Людмила (Люда) Свиридова, работница хлебозавода, позднее — работница химчистки
- Алексей Баталов — Георгий Иванович (он же Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Гора, он же Юрий), возлюбленный Кати, слесарь из НИИ
- Раиса Рязанова — Антонина (Тося) Буянова, маляр
- Борис Сморчков — Николай, муж Тони, электрик
- Александр Фатюшин — Сергей (Серёжа) Гурин, жених, позднее — бывший муж Люды, хоккеист
- Юрий Васильев — Родион (Рудольф) Петрович Рачков, отец Александры, телеоператор из «Останкино»
- Наталья Вавилова — Александра, дочь Кати, студентка
- Валентина Ушакова — Анна Никитична, мать Николая
- Виктор Уральский — Михаил Иванович, отец Николая
- Зоя Фёдорова — тётя Паша, вахтёрша в общежитии
- Евгения Ханаева — мать Рачковых
- Олег Табаков — Володя, женатый бывший любовник Кати
- Владимир Басов — Антон Круглов, зам. начальника Главка, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Юрий Перов — Перов, кандидат технических наук, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Эдуард Озерянский — Эдуард Васильевич Озерянский, инженер-испытатель, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Виктор Незнанов — поэт, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Михаил Зимин — профессор Алексей Тихомиров, дядя Кати
- Иветта Киселёва — Маргарита, жена профессора Тихомирова
- Александр Жильцов — Никита, возлюбленный Саши, студент
- Юрий Коблов — Гена, старший сын Тони и Коли, студент
- Нина Савищева — Марина, возлюбленная Гены, студентка
- Слава Матвеев — Витя, младший брат Родиона, школьник-пионер
- Владлен Паулус — Леднёв (Михалыч), начальник цеха, мастер
- Наталья Санько — сослуживица Кати с завода
- Геннадий Ялович — друг Гоши на пикнике с собакой, доктор наук
- Альфред Солянов — друг Гоши на пикнике, бородатый гитарист-язвенник
- Александр Бородянский — друг Гоши на пикнике
- Лариса Барабанова — работница хлебозавода, коллега Люды
- Галина Добровольская — работница хлебозавода, коллега Люды
- Елена Вольская — вахтёрша в высотке
- Инна Выходцева — режиссёр телевидения
- Людмила Стоянова — Людмила, корреспондент телевидения
- Гарри Бардин — главный инженер химкомбината
- Лия Ахеджакова — Ольга Павловна, директор клуба
- Михаил Бочаров — Борис Александрович, молодящийся мужчина в клубе
- Таисия Шутова — невеста в клубе «за 30»
- Лариса Данилина — невеста в клубе «за 30»
- Анатолий Чеботарев — Анатолий Григорьевич, жених в клубе, главный инженер завода
- Владимир Гусев — генерал, клиент химчистки
- Муза Крепкогорская — жена генерала
- Александра Данилова — соседка Гоши
- Александра Денисова — соседка Гоши
- Ирина Кораблёва — Ирочка, секретарша Кати (в титрах И. Березина)
- Николай Кузнецов — Николай Васильевич, начальник цеха
- Татьяна Жукова-Киртбая — Полина, сотрудница химчистки, коллега Люды (в титрах Т. Жукова)
- Любовь Калюжная — нянечка в роддоме
- Виктор Лазарев — старик в лифте
- Дмитрий Попов — Гена, друг Гоши на пикнике (нет в титрах)
- Владимир Меньшов — друг Гоши на пикнике в кожаном пальто и шляпе (нет в титрах)
- Роман Копейкин — хулиган на улице (нет в титрах)
- Николай Стыров — хулиган на улице (нет в титрах)
- Владимир Фирсов — стиляга на улице (нет в титрах)
- Иван Турченков — мужик, носивший пиво в пивной (нет в титрах)
- Александр Петров — профорг на хлебозаводе (нет в титрах)
- Владислав Сердюк — посетитель пивной (нет в титрах)
- Алексей Шубин — брат-близнец, младший сын Тони и Коли (нет в титрах)
- Михаил Шубин — брат-близнец, младший сын Тони и Коли (нет в титрах)
- Александр Пятков — баянист на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Юрий Заев — гость на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Михаил Калинкин — гость на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Игорь Суровцев — гость на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Александр Новиков — рабочий, делающий ремонт в доме Гоши (нет в титрах)
- Юрий Потёмкин — ухажёр в общежитии (нет в титрах)
- Алексей Дроздов — мужчина в парке, играющий в домино (нет в титрах)
- Борис Андреев — мужчина в парке, играющий в домино (нет в титрах)
- Камео:
- Андрей Вознесенский
- Татьяна Конюхова
- Иннокентий Смоктуновский
- Георгий Юматов
- Леонид Харитонов
- Павел Рудаков
- Вениамин Нечаев
Съёмочная группа[править | править код]
Песни[править | править код]
Композитор: Сергей Никитин
Тексты песен:
- Дмитрий Сухарев
- Юрий Визбор
- Юрий Левитанский
История создания[править | править код]
В основу фильма лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве и занял на этом конкурсе 3-е место[3].
Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет[4]. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики[5]. Бюджет фильма был достаточно скромен, составив 550 тысяч рублей.[3]
Актёрский состав кинокартины сложился не сразу. Первоначально на роль Катерины Меньшов планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались. Евгению Ветлову не утвердил худсовет[6][7]. Отчаявшись, он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился. Галина Польских отказалась от роли Тоси, Инна Макарова и Клара Лучко — от роли матери Рудольфа Рачкова[3].
Производственные сцены фильма снимались в цехах ПО «Химволокно» в Клину, на время съёмок предприятие не останавливалось. Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе посёлка Майданово.[8][9]
После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков[1].
Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе[1]. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причём новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года (церемония проходила 31 марта), и Владимир Меньшов счёл это за розыгрыш. Вместо него участвовал в торжественной церемонии и получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США[10].
Примечательно, что фильм Меньшова опередил и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссёром Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Довольно долго статуэтка хранилась в Госкино СССР.
Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причём ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов подержал, не вернул и больше уже с ней не расстался[11].
Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12].
Наследие[править | править код]
В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[13], но так ничего и не понял. Владимир Меньшов сказал в интервью, что «буквально для того, чтобы несколько повернулись мозги, и чтобы он понял, что такое Россия, помощники этот фильм, что называется, ему „впарили“. Это тоже очень, конечно, приятный момент»[14].
В 2006 году вышла книга Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой «Москва слезам не верит: шесть женских судеб», описывающая биографии шести актрис, снявшихся в фильме (Муравьёва, Алентова, Рязанова, Ханаева, Фёдорова, Вавилова).
Премии и призы[править | править код]
- Государственная премия СССР (1981), удостоены: Владимир Меньшов, художник фильма Саид Меняльщиков, актёры Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Раиса Рязанова, Алексей Баталов.
- Лучший фильм 1980 года по версии журнала «Советский экран», а Вера Алентова лучшая актриса 1980 года.
- Премия «Оскар» Американской Академии киноискусства за лучший фильм на иностранном языке (1981).
- Номинация на премию Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» (1980).
- В 2009 году фильм получил награду MTV Russia Movie Awards как лучший советский фильм.
Ссылки[править | править код]
- В чём суть фразы «Москва слезам не верит» // «Русская Семёрка».
Примечания[править | править код]
Источник