На каких домашних животных аллергия у детей
Если ребенок-аллергик просит завести домашнего питомца, не спешите ему отказывать — выберете вместе с малышом домашнее гипоаллергенное животное.
Каждый ребенок мечтает иметь четвероногого друга. Но если малыш аллергик, такая простая и невинная радость ему недоступна. Родители, не желая рисковать здоровьем ребенка, остаются непреклонны перед детскими слезами и уговорами.
Однако существуют животные, пребывание в доме которых никак не навредит ребенку, страдающему от аллергии. Родители могут смело заводить их, не опасаясь, что поиграв с новым питомцем вечером, утром ребенок проснется с забитым носом, кашлем и конъюнктивитом.
Аллергия на шерсть животных проявляется заложенностью носа, воспалением глаз, кашлем и затруднением дыхания
Гипоаллергенные животные для дома, на каких нет аллергии: список
Итак, если ребенок аллергик – это не приговор, а необходимость сделать более тщательный выбор при покупке домашнего любимца.
ВАЖНО: Не только шерсть животного может вызывать аллергическую реакцию, но и и его слюна, кожный жир, моча.
Какие же животные приносят детям радость, а не кашель с насморком?
В первую очередь нужно отметить рыбок и черепах. Еще можно завести ящерицу, хамелеона или любую другую безопасную рептилию.
Черепаха — гипоаллергенное домашнее животное
Многим хочется иметь дома мягкого пушистого и теплого зверька, который с радостью ответит на ласки и с удовольствием примет участие в играх. Лидером среди гипоаллергенных домашних животных среднего размера является шиншилла — веселый шустрый любопытный зверек.
Также подойдут различные грызуны, содержащиеся исключительно в клетке, – декоративные крысы, морские свинки (скинни, болдуин), хомячки сирийской породы.
Можно завести кошку сфинкс, эльф, девон-рекс или корниш-рекс. Однако здесь следует проявить осторожность. Если у ребенка аллергия не на кошачью шерсть, а на кожные выделения, слюну или мочу, симптомы заболевания не заставят себя долго ждать.
ВАЖНО: Если вы решили обзавестись четвероногим другом из семейства кошачьих, отдавайте предпочтение светлым стерилизованным кошечкам. Именно с такими животными риск развития аллергии минимален.
Сфинксы в редких случаях могут являться причиной аллергии
Вариант приобретения собаки также можно рассмотреть. Подходящими для этой цели являются:
- бишон-фризе
- китайская хохлатая
- керри-блютерьер
- мальтийская болоночка
- пудель
- шнауцер
- ирландский водяной спаниель
- мягкошерстный пшеничный терьер
- бедлингтон-терьер
Китайская хохлатая — порода собак, не вызывающих аллергию
Домашние животные без шерсти
Несмотря на малочисленность бесшерстных животных, видовой ряд их довольно разнообразен.
Возглавляют список рептилии: рыбки, черепахи, ящерицы, хамелеоны, ужи.
ВАЖНО: Нужно помнить, что все эти холоднокровные животные требуют особых условий содержания, тщательного ухода и соблюдения режима питания. Если решились завести подобного маленького друга для своего малыша, заранее ознакомьтесь с информацией, касающейся всех плюсов и минусов подобного выбора.
Черепахи могут выступать в роли переносчиков одной из кишечных инфекций – сальмонеллеза. Поэтому, даже после кратковременного общения с таким питомцем, обязательно нужно очень тщательно мыть руки.
Не менее популярными, несмотря на жуткую дороговизну, являются лысые кошки пород сфинкс и эльф. Чтобы кожный жир этих бесшерстных симпатяжек не вызвал аллергию, их нужно часто купать, что, кстати, они очень любят.
Аквариумные рыбки — домашние животные без шерсти
Также ученые сделали лысыми некоторых морских свинок, выведя породы скинни и болдуин. Уход за подобными питомцами ничем не отличается от ухода за их шерстяными братьями.
Существует также несколько пород лысых собак:
- На первом месте по популярности находится животное с очень экзотической внешностью — китайская хохлатая. Ее можно отнести к комби-породе, так как голову венчает шикарная челка, далее следует длинная грива, концы лап украшают роскошные манжеты и за шерсть на хвосте ей не будет стыдно
- Совсем бесшерстной является мексиканская голая собака или ксолоитцкуинтли. Эта порода бывает двух разновидностей: голая и с шерстью, причем оба вида могут быть в одном помете
- Еще одной бесшерстной считается перуанская голая собака, называемая также перуанской орхидеей за очаровательный хохолок на голове
Существуют также лысые крысы, очень милые и беззащитные на вид, в отличие от своих собратьев с шерсткой. Несмотря на наличие в природе нескольких пород – дамбо, манкс – их всех принято называть, как и кошек, сфинксами.
Гипоаллергенная крыса-сфинкс
Гипоаллергенные морские свинки
Еще десяток лет назад такие животные считались редкостью, даже экзотикой. Сейчас – это выход, правда, достаточно дорогой для родителей, растящих ребенка-аллергика.
Среди них выделяются породы болдуин и скинни. Первые рождаются с шерстью, но на шестой день сбрасывают ее. Однако у взрослых представителей этих пород есть небольшой пушок, придающий им внешнюю бархатистость.
ВАЖНО: Ухаживать за такими морскими свинками нужно так же, как и за их «волосатыми» родственниками. Однако корма необходимо давать намного больше, потому что на обогрев своего тельца такой питомец тратит много энергии.
Гипоаллеренная морская свинка
Гипоаллергенные хомяки
К таковым относится сирийские хомяки – тринадцатисантиметровые милые грызуны, имеющие рыже-песчаный окрас. Эти хомячки относятся к долгожителям – при хорошем уходе будет радовать малыша в течение четырех лет. Они очень чистоплотны и неприхотливы, выносливы и игривы.
ВАЖНО: Купать таких хомячков нельзя, они сами прекрасно справляются со своей гигиеной.
Сирийский гипоаллергенный хомяк
Гипоаллергенные грызуны
Лысые крысы-сфинксы и по сей день встречаются не часто, так как даже с шерстью данные представители фауны оставляют многих равнодушными. Тем не менее, если ребенок страдает от аллергии, это очень хороший вариант для домашнего питомца.
Лысые крысы очень умные: умеют отличать своих от чужих, откликаются на свое имя, могут подолгу и с интересом играть, сидеть на плече или, в момент опасности, прятаться в карман.
Итак, гипоаллергенных питомцев для детей очень много. Главное, чтобы ребенок проявлял терпение, заботу и любовь, за которые животное отплатит сторицей.
Видео: Животные для аллергиков
Источник
Животные для аллергиков
Кого можно из зверей , если дома ребенок -аллергик ? Понимаю, что у каждого индивидуальная чувствительность , но все-таки . У меньшей — аллергия на сено , сухую траву . Дома живут амадины , аллергической реакции нет . Старшая хочет хомячка . Кто растит аллергика и при этом имеется животное в кваритре ?
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐомаÑний пиÑÐ¾Ð¼ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка — аллеÑгика .
Ðого можно из звеÑей , еÑли дома Ñебенок -аллеÑгик ? ÐонимаÑ, ÑÑо Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ индивидÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑÑ , но вÑе-Ñаки . У менÑÑей — аллеÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñено , ÑÑÑ ÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ñ . Ðома живÑÑ Ð°Ð¼Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ , аллеÑгиÑеÑкой…
- ЧеÑногоÑÐ¸Ñ Ñ Ñебенком аллеÑгиком
ÐодÑкажиÑе пожалÑйÑÑа, Ñ Ñебенком аллеÑгиком в ЧеÑногоÑии в наÑале иÑне как?
ÐÑдва, Ñ 1 по 16 иÑÐ½Ñ Ð¿ÑимеÑно. Ðибо даже Ñ 15 Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾ 16 иÑнÑ
Я пÑо ЧеÑногоÑÐ¸Ñ ÑовÑем ниÑего не знаÑ, еÑÑÑ Ñам… - Чем коÑмиÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгика!
Ðак ни гÑÑÑÑно, но Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑием «Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиѻ пÑакÑиÑеÑки каждÑй Ñеловек ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñаз в жизни. СÑеди аллеÑгиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑеакÑий Ñ Ð´ÐµÑей Ñаннего возÑаÑÑа (Ð¾Ñ 0 до 3 леÑ) ведÑÑее меÑÑо Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¸ÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ. Чем коÑмиÑÑ…
- ÐомаÑний пиÑÐ¾Ð¼ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка â о Ñем нÑжно знаÑÑ
Ðногие ÑодиÑели Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð½Ð°Ð²ÑÑÑеÑÑ Ð¿ÑоÑÑбе Ñебенка
пÑиобÑеÑÑи пÑÑиÑÑого дÑÑга. ÐонеÑно, далеко не вÑегда пÑиобÑеÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½ÑÑ
ÑобакÑ, о коÑоÑой меÑÑаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ деÑи. ЧаÑе вÑего ÑодиÑели ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи
компÑомиÑÑ и пÑиобÑеÑÑи пиÑомÑа,
доÑÑавлÑÑÑего минимÑм пÑоблем…. - ÐÑо аллеÑгиков в СÐÐ
ÐÑ Ð¸ еÑе паÑа ÑÑаÑей пÑо аллеÑгиков 🙂
пÑоÑÑо поÑиÑаÑÑ
Ðак живÑÑ Ð¸ пиÑаÑÑÑÑ Ð² ÑеÑÑоÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð»Ñди Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгией
ÐллеÑголог — о гоÑодÑком воздÑÑ Ðµ, аллеÑгии на ÑÑÑÑ Ð¸ о Ñом, как не ÑодиÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгика - Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгика
ÐСÐÐÐÐ ÐÐHЮ.
Ðо даннÑм ÐÑемиÑной оÑганизаÑии здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑанениÑ, около 25-30% наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа ÑÑÑÐ°Ð´Ð°ÐµÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑеÑкими заболеваниÑми, и ÑиÑло ÑÑо Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм годом неÑклонно ÑаÑÑеÑ. УÑенÑе Ñже назвали наÑеÑÑвие аллеÑгии неинÑекÑионной Ñпидемией наÑего вÑемени. Ð ÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñового… - бÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгика
Создание гипоаллеÑгеннÑÑ ÑÑловий?ÐоддеÑживаеÑе ли ÐÑ Ð¿Ð¾ÑÑдок в ÐаÑей ÑпалÑне?ÐÑо ÑамÑй важнÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² Ñоздании гипоаллеÑгеннÑÑ ÑÑловий. ÐÑ Ð¿ÑоводиÑе в ÑпалÑне оÑновнÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоей жизни, и, еÑли ÐÑ ÑможеÑе навеÑÑи в ней поÑÑдок, ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ замедлих
- ÐÑививки аллеÑгикÑ
СÑÑаÑно,жÑÑÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑолÑко бÑж Ñ Ñд. СкоÑо год,Ñже Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑÑопка анализов на кÑовÑ,моÑхмÑж вообÑе пÑоÑив пÑививок, а Ñ Ð¼ÐµÑÑÑÑ-и пÑо аÑÑизм наÑиÑалаÑÑ,и пÑо ÑÑÑаÑнÑе аллеÑгиÑеÑкие ÑеакÑии,но и непÑивиÑой в болÑÑом гоÑоде боÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÐºÑ Ð¾ÑÑавлÑÑÑ. ÐÑÑÑ…
- ÐнÑибиоÑики и аллеÑгик
СÑÐ½Ñ 2,5 меÑ. Ðнализов Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½Ðµ делали. То, ÑÑо вÑÑвиÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ÑдалоÑÑ Ñамой: аллеÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð° ÐÐÐ, ÑйÑа, еÑе Ñо ли овÑÑнка, Ñо ли пеÑловка Ñ ÑÑкой, Ñо ли вÑе вмеÑÑе… Ðо кÑÑи не ем Ñ Ð»ÐµÐ±,…
- ÐивоÑное Ð´Ð»Ñ Ñебенка-аллеÑгика
ÐобÑÑй денÑ! ÐодÑкажиÑе пожалÑйÑÑа. Ðожно ли ÑебенкÑ-аллеÑÐ³Ð¸ÐºÑ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ-либо живоÑное и еÑли да, Ñо какое? У Ñебенка вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð° домаÑнÑÑ Ð¿ÑÐ»Ñ Ð¸ поллиноз. Ðа живоÑнÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгии по ÑеÑÑам неÑ, но не Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½ÐµÑ Ð»Ð¸ она,…
Источник
Ðåáåíîê òàê äîëãî âûïðàøèâàë ùåíêà èëè êîòåíêà, ÷òî äîìà íàêîíåö-òî ïîÿâëÿåòñÿ ÷åòâåðîíîãèé ìîõíàòûé êîìîê. Äðóãîé âàðèàíò â äîìå æèâóò êîøêè, ñîáàêè, êðîëèêè, êðûñû, ìîðñêèå ñâèíêè (íóæíîå ïîä÷åðêíóòü èëè çàâåñòè íåäîñòàþùåå), è â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò òàì îáíàðóæèâàåòñÿ åùå è ÷åëîâå÷åñêèé äåò¸íûø íîâîðîæäåííûé. Çàìå÷àòåëüíîå ñîáûòèå, ïðàâäà? Âîò òîëüêî î÷åíü ÷àñòî îíî áûâàåò îìðà÷åíî ñòðàøíûì ñëîâîì ÀËËÅÐÃÈß. Ýòîò äèàãíîç çâó÷èò êàê ïðèãîâîð íå òîëüêî äëÿ ðåáåíêà, íî è äëÿ ïèòîìöà, êîòîðîãî â ëó÷øåì ñëó÷àå áóäåò æäàòü ïðèþò, à ïðî õóäøèé äàæå äóìàòü íå õî÷åòñÿ.
×òî äåëàòü â ýòîé íåïðîñòîé ñèòóàöèè? Íå ïðèíèìàòü ïîñïåøíûõ ðåøåíèé, êîíå÷íî æå. Õîòÿ áû ïîòîìó, ÷òî âñ¸ íå òàê, êàê êàæåòñÿ íà ïåðâûé è äàæå íà âòîðîé âçãëÿä. È ìíîãèõ òðàãåäèé â æèçíè ìîæíî èçáåæàòü, åñëè äîñêîíàëüíî èçó÷èòü ïðîáëåìó.
Ïîõîä ê àëëåðãîëîãó
Êàê òîëüêî âû ïîïàäåòå ê âðà÷ó-àëëåðãîëîãó, òóò æå â 100% ñëó÷àåâ óñëûøèòå îäíîçíà÷íîå è êàòåãîðè÷íîå: «Èçáàâëÿéòåñü îò æèâîòíîãî!» Âñ¸. Áåç âàðèàíòîâ. Íè îäèí âðà÷-àëëåðãîëîã, áóäó÷è â çäðàâîì óìå è ÿñíîé ïàìÿòè, íèêîãäà íå âîçüìåò íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü ïðåäëîæèòü ÷òî-ëèáî èíîå, îñîáåííî åñëè ðå÷ü èäåò îá àëëåðãèè ó äåòåé. Ëþáîé âàø çíàêîìûé-àëëåðãèê ñ äîìàøíèì æèâîòíûì ýòî ïîäòâåðäèò.
 99% ñëó÷àåâ íå ïðåäëîæèò è ñïåöèôè÷åñêóþ ãèïîñåíñèáèëèçàöèþ, íà ñåãîäíÿøíèé ìîìåíò áîëåå-ìåíåå óñòîé÷èâî ðàáîòàþùóþ ëèøü â ñëó÷àå àëëåðãèè íà ðàñòåíèÿ (÷àùå — ïûëüöó), à âîâñå íå íà æèâîòíûõ. Íî ïðè âñåì ïðè ýòîì, åñëè àëëåðãèÿ íà æèâîòíîå âîçíèêëà ó âàñ âïåðâûå èëè èçìåíèëèñü åå ïðîÿâëåíèÿ, âû äîëæíû ïîéòè ê âðà÷ó. Âîçìîæíî, àëëåðãèÿ îêàæåòñÿ íå àëëåðãèåé, à ÷åì-òî äðóãèì. Çàáîëåâàíèé ñ ñèìïòîìàìè, ïîõîæèìè íà àëëåðãèþ, î÷åíü ìíîãî. Áîëåå òîãî, âîçìîæíî, àëëåðãèÿ ïîäòâåðäèòñÿ, íî ïðè÷èíîé åå îêàæåòñÿ íå æèâîòíîå, à âàø íîâûé ñòèðàëüíûé ïîðîøîê. À ýòî áóäåò îòëè÷íîé íîâîñòüþ, âåðíî?
Òàê ÷òî àíàëèçû ñäàåì, æåëàòåëüíî õîòÿ áû â ïàðå ðàçíûõ ëàáîðàòîðèé, àëëåðãîëîãà òîæå ìîæíî ïîñåòèòü íå îäíîãî. È îðèåíòèðîâàòüñÿ íà òå ðåçóëüòàòû, êîòîðûå ñîâïàäàþò ó ðàçíûõ ñïåöîâ è ïî ðåçóëüòàòàì ðàçíûõ àíàëèçîâ.
Îòäàâàòü?
Íåò, èçâèíèòå, íåò.  äàííîì âîïðîñå ÿ ïðåäñòàâëÿþ ñîáîé òðè çàèíòåðåñîâàííûå ñòîðîíû: âðà÷à àëëåðãîëîãà-èììóíîëîãà (ê.ì.í. ïî àëëåðãîëîãèè è èììóíîëîãèè, åñëè êîìó èíòåðåñíû ïîãðåìóøêè), àëëåðãèêà (äà, ñèëüíîãî, äà, ñ àëëåðãèåé íà æèâîòíûõ) è ëþáèòåëÿ æèâîòíûõ ñ íå ñàìûì êðîøå÷íûì îïûòîì èõ ñîäåðæàíèÿ. È âîò ÷òî ïî ýòîìó ïîâîäó ÿ âàì ñêàæó.
Æèâîòíîå ìîæåò âàñ «âûëå÷èòü» îò àëëåðãèè íà ñåáÿ, ñàìî.
1. ×òî òàêîå ñïåöèôè÷åñêàÿ ãèïîñåíñèáèëèçàöèÿ íà æèâîòíîãî? À âåäü ýòî äàëåêî íå ýêçîòèêà, õîòÿ êîíå÷íî è íå ñðàáàòûâàåò â 100% ñëó÷àåâ. Ñóòü åå âîò â ÷åì: êîãäà æèâîòíîå âïåðâûå ïîïàëî â âàø äîì, ïåðâûå äíè ðåàêöèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñèëüíàÿ. Êîíüþêòèâèò , ñûïü, àëëåðãè÷åñêèé ðèíèò, ó íåêîòîðûõ äàæå îáîñòðåíèå àñòìû èëè åå äåáþò. Íî ÷åðåç 3-4 äíÿ ñèìïòîìû àëëåðãèè ÷åòêî ñòèõàþò, à ÷åðåç 2-3 íåäåëè èñ÷åçàþò ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ. Ïðè÷åì ÷òî ñ àíòèãèñòàìèííûìè (ýòî ïðåïàðàòû îò àëëåðãèè), ÷òî è áåç íèõ! Ðàáîòàþò òóò äâà ïðîñòûõ ìåõàíèçìà.
ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÏÅÐÂÛÉ — ÊÓÑÀÅÌ, ËÈÆÅÌ È ÖÀÐÀÏÀÅÌ!
Îñîáåííî ýôôåêòèâåí â ñëó÷àå ñ êðûñàìè è êîøêàìè. Êðûñû ñëåãêà è ïî÷òè íåçàìåòíî, à êîøêè è îñîáåííî êîòÿòà ïðè èãðàõ èíîãäà î÷åíü äàæå çàìåòíî, íàíîñÿò íà êîæó ðàíêè ñâîèìè êîãòÿìè. Òàêèì îáðàçîì ïîä êîæó ïîïàäàåò àëëåðãåí, òå ñàìûå ÷àñòè÷êè, êîòîðûå âûçûâàþò âàøó àëëåðãèþ íà æèâîòíîãî, à ïîäêîæíîå ââåäåíèå íàòóðàëüíîãî ñïåöèôè÷åñêîãî àëëåðãåíà è ÿâëÿåòñÿ ñóòüþ ìåòîäà ñïåöèôè÷åñêîé ãèïîñåíñèáèëèçàöèè! Ïðè÷åì â îòëè÷èå îò ðàñòèòåëüíûõ, æèâîòíûå àëëåðãåíû ãîðàçäî áîëåå «èíäèâèäóàëüíû» è ìåíåå óñòîé÷èâû ê ðàçíûì òèïàì êîíñåðâàöèè, âîò ïî÷åìó òî æå ñàìîå ëå÷åíèå ó âðà÷à â âèäå ïîäêîæíûõ óêîëîâ è ÷èñòîãî àëëåðãåíà äàåò ãîðàçäî áîëåå íèçêèé ïðîöåíò óñïåõà. À òóò — íàòóðàëüíûå àëëåðãåíû, ñâåæèå, áåç âñÿêîé êîíñåðâàöèè, èìåííî âàøåãî æèâîòíîãî.
ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÂÒÎÐÎÉ (ÊÀÐË ÌÀÐÊÑ Â ×ÅÌ-ÒÎ Î×ÅÍÜ ÏÐÀÂ) — ÊÎËÈ×ÅÑÒÂÎ-ÊÀ×ÅÑÒÂÎ.
Íà ýòîì ìåõàíèçìå îñíîâàí åùå îäèí âîçìîæíûé ñïîñîá, ïðàâäà, ïîêà ÷òî ýêçîòè÷åñêèé, ëå÷åíèÿ àëëåðãèè. Äåëî â òîì, ÷òî àëëåðãèÿ ðàçâèâàåòñÿ ÷àùå âñåãî ïî ïðèíöèïó «÷óòü-÷óòü áåçîáèäíîãî âåùåñòâà, è íå ñ ïèùåé, à íà êîæó è ñëèçèñòûå». ß ñèëüíî óïðîùàþ, íî ñóòü â òîì, ÷òî ïðè çàâåäåíèè ïèòîìöà åãî àëëåðãåíîâ ñòàíîâèòñÿ î÷åíü äàæå íå ÷óòü-÷óòü, à âïîëíå ñåáå ìíîãî, è îíè ïîïàäàþò íå òîëüêî íà êîæó, äàæå åñëè âû íå èìååòå ïðèâû÷êó âûëèçûâàòü ñâîþ êîøêó èëè ñîáàêó.  îïðåäåëåííûé ìîìåíò ïðîèñõîäèò «ùåë÷îê» è èììóííàÿ ñèñòåìà ïîíèìàåò, ÷òî, êàæåòñÿ, ýòèõ ÷àñòè÷åê ÷òî-òî óæ î÷åíü ìíîãî è èäóò îíè â îðãàíèçì âñåìè ñïîñîáàìè, ñëèøêîì ìíîãî, ÷òîá îíè òÿíóëè íà ïðèçíàêè àëëåðãåíà. È àëëåðãè÷åñêèé îòâåò óãàñàåò.
ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÈÅ ÑÎÂÅÒÛ
Òàê âîò, åñëè âû äåéñòâèòåëüíî çàâåëè æèâîòíîå è õîòèòå ñ íèì æèòü, íî ó âàñ èëè ó âàøèõ ðîäñòâåííèêîâ íà÷àëàñü íà íåãî àëëåðãèÿ, íå ñïåøèòå ñ íèì ðàññòàâàòüñÿ. ß íå ãîâîðþ î òåõ, êòî ñíà÷àëà çàâåë «èãðóøêó» ñåáå èëè ðåáåíêó, ïîòîì îòêðûë äëÿ ñåáÿ ÷òî ùåíîê ïèñàåò íà êîâåð è ãðûçåò îáóâü, à êîòåíîê äåðåò ìåáåëü, è ðåøèë èçáàâèòüñÿ îò èñòî÷íèêà ïðîáëåì ïîä áëàãîâèäíûì ïðåäëîãîì. ß ãîâîðþ î òåõ, êòî ðåàëüíî õî÷åò áûòü âìåñòå ñî ñâîèì æèâîòíûì. Íå ñïåøèòå.
Ñõîäèòå ê àëëåðãîëîãó, åñëè ýòî ïåðâûé ðàç, ïîêèâàéòå, çàòåì çàêóïèòåñü àíòèãèñòàìèííûìè è ïðîñòî ïîäîæäèòå 2-3 íåäåëè, íåìíîãî, íî íå ïîëíîñòüþ, îãðàíè÷èâàÿ êîíòàêò ñ æèâîòíûì. Åñëè êîíå÷íî ñèìïòîìû íå îïàñíû, òî åñòü íåò íèêàêèõ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ (àñòìà ëèáî àëëåðãè÷åñêèé îòåê). Àëëåðãèÿ ìîæåò ðåàëüíî ñèëüíî óìåíüøèòüñÿ èëè äàæå èñ÷åçíóòü ñàìà. Ïðè÷åì ïîñëå îòïóñêà èëè êîìàíäèðîâêè — óâû, âåðíóâøèñü äîìîé âàì, âîçìîæíî, ïðèäåòñÿ íåìíîãî ïîñòðàäàòü çàíîâî, íî âòîðè÷íàÿ ðåàêöèÿ áóäåò ñïîêîéíåé è òèøå.
Ó âàñ ìîæåò ïðîïàñòü ïîëíîñòüþ àëëåðãèÿ íà âàøåãî ïèòîìöà, íî îñòàòüñÿ ðåàêöèÿ íà ÷óæèõ ñîáàê. Èíîãäà, âïðî÷åì, îíà ñíèçèòñÿ è íà ÷óæèõ, áûâàåò ïî-ðàçíîìó. Çàâåäåííûé âòîðîé ï¸ñ, êñòàòè, äàñò óæå ðåàêöèþ ãîðàçäî ñëàáåé, à òðåòèé — âû ñàìè óäèâèòåñü, âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî ïîÿâèòñÿ â âàøåì äîìå óæå òàê, êàê áóäòî ó âàñ è íå áûëî àëëåðãèè íà æèâîòíûõ íèêîãäà. Íó, åñëè êîíå÷íî âû õîòèòå òðåõ êîòîâ/ñîáàê, ó ìåíÿ ðåêîðä áûë âðîäå áû âîñåìü.
Òàê ÷òî íå ñòàâüòå ñðàçó êðåñò, ïîòåðïèòå è ïîñìîòðèòå.
È ÏÐÅÄÎÑÒÅÐÅÆÅÍÈß
Åäèíñòâåííîå, ÷òî îìðà÷àåò îïèñàííóþ ìíîé èäèëëèþ — äàæå åñëè ó âàñ äîìà ïûëü è øåðñòü æèâîòíîãî ëåæèò ïî âñåì ïîâåðõíîñòÿì êëîêàìè, à âàøà àëëåðãèÿ è íå äóìàåò î ñåáå íàïîìèíàòü, âñå ðàâíî, âîçìîæíî, ïðèäåòñÿ æèòü ñ íåêîòîðûìè îãðàíè÷åíèÿìè. Ãëàâíîå — êðîâàòü. Âòîðîå — ëèöî.
Åñëè àëëåðãèÿ áûëà, è îíà áûëà ñèëüíàÿ, ëó÷øå íèêîãäà íå ïóñêàéòå æèâîòíîå íà ïîñòåëüíîå áåëüå, íà ñâîþ îäåæäó (ÿ èìåþ â âèäó òó, ÷òî êîíòàêòèðóåò ñ òåëîì íàïðÿìóþ, òî åñòü èçíàíî÷íóþ, à íå ëèöåâóþ ñòîðîíó âåùåé è â îñíîâíîì èíòèìíûé ãàðäåðîá), à òàêæå íå çàðûâàéòåñü ëèöîì â åãî òåïëûé ïóøèñòûé áîê è íå òðîãàéòå ñåáÿ çà ëèöî ñðàçó ïîñëå êîíòàêòà ñ æèâîòíûì. Âïðî÷åì, áåãàòü è ïî 100 ðàç íà äíþ ìûòü ðóêè ïîñëå êàæäîãî êîíòàêòà íå íàäî. Âî-ïåðâûõ, çàìó÷àåòåñü, à âî âòîðûõ â ýòîì ñìûñëà íåò, íà ðóêàõ àëëåðãåíîâ ó âàñ ðîâíî ñòîëüêî æå, ñêîëüêî íà âñåõ ïðåäìåòàõ â êâàðòèðå ñ æèâîòíûì, ñòîèò òîëüêî ïîñëå ìûòüÿ ðóê ïðèêîñíóòüñÿ ëàäîíüþ êóäà-òî, íàïðèìåð, ê ðó÷êå äâåðè.
À ÒÅÏÅÐÜ — ÍÅÌÍÎÃÎ Î ÑÂÅÆÅÉ ÍÀÓÊÅ
È âîò åùå êàêîå ìîãó ïðèâåñòè ñîîáðàæåíèå â çàùèòó æèâîòíûõ â äîìå. Ïàðàäîêñàëüíî çâó÷èò, íî ýòî ôàêò: ÷åì áîëüøå æèâîòíûõ â äîìå, òåì ìåíüøå ó äåòåé àëëåðãèÿ è òåì ñïîêîéíåé îíà òå÷åò. Ýòî íàáëþäåíèå îïèñûâàåòñÿ â ðàìêàõ ãèãèåíè÷åñêîé òåîðèè. Òåîðèÿ îòíîñèòåëüíî ñâåæàÿ, ãäå-òî ñåðåäèíû 90-õ ãîäîâ. À ýòî çíà÷èò, ÷òî 99% àëëåðãîëîãîâ â Ðîññèè î íåé ëèáî íè÷åãî íå çíàþò, ëèáî ïî÷òè íè÷åãî íå çíàþò. ß íàäåþñü ÷òî íå ðàçîáüþ íè÷üå ñåðäöå, åñëè ñêðîìíî íàïîìíþ, ÷òî íàñ ó÷àò ïî ðóññêèì ó÷åáíèêàì, óñòàðåâøèì â ñðåäíåì ëåò íà 5-10, èëè ïî ïåðåâîäíûì ó÷åáíèêàì (ðåæå), óñòàðåâøèì íà òå æå ìèíèìóì 3-5 ëåò â ðåçóëüòàòå ïåðåâîäà è ðåäàêòèðîâàíèÿ? Ïðè ëó÷øåì ðàñêëàäå. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó âîçðàñò âðà÷à, òî åñòü ñêîëüêî âðåìåíè íàçàä îí ñëóøàë ëåêöèè. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó ïî÷òè ïîãîëîâíîå íåçíàíèå àíãëèéñêîãî, êîòîðîå íóæíî äëÿ ÷òåíèÿ ñòàòåé ïî ñâîåé òåìå â îðèãèíàëå. Íó è ïðèáàâüòå ê ýòîìó îòñóòñòâèå îñòðîé íåîáõîäèìîñòè ó âðà÷à ïîñòîÿííî ÷èòàòü ñòðîãî íàó÷íûå ñòàòüè, ñëàáî ñâÿçàííûå ñ åãî íåïîñðåäñòâåííîé ïðàêòèêîé. Íåò, äàæå î÷åíü-î÷åíü-î÷åíü õîðîøèé àëëåðãîëîã-êëèíèöèñò ñêîðåé âñåãî è ñëûõîì íå ñëûõèâàë íè ïðî êàêóþ-òàêóþ ãèãèåíè÷åñêóþ òåîðèþ, óâû. Òàê ÷òî ÿ ïðåäóïðåäèëà.
ÊÎÌÓ ÍÀ ÐÓÑÈ ÆÈÒÜ ÕÎÐÎØÎ? ÑÒÀÒÈÑÒÈÊÀ
Îäíàêî ôàêòû âåùü óïðÿìàÿ. Âî âñåì ìèðå ðàñòåò çàáîëåâàåìîñòü àëëåðãèåé è àóòîèììóííûìè çàáîëåâàíèÿìè (ýòî òîæå ðåçóëüòàò îøèáêè èììóííîé ñèñòåìû, íî äðóãîé). Íî ðàñòåò îíà ïî÷åìó-òî èñêëþ÷èòåëüíî â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ. È åùå ïî÷åìó-òî ãîðàçäî ñèëüíåé â ãîðîäàõ, ÷åì â ñåëüñêîé ìåñòíîñòè êàê â óñëîâèÿõ îäíîé è òîé æå ñòðàíû, òàê è â ìèðå. Ýòèì ôàêòîì äàâíî óæå çàèíòåðåñîâàëèñü è äàâíî óæå ïûòàþòñÿ ðàñêîïàòü çàêîíîìåðíîñòè è ïðè÷èíû ðîñòà. Èäåé áûëî ìíîãî, íàïðèìåð âñÿêàÿ õèìèÿ â âîçäóõå è îñîáåííî â ïèùå. Ýòî òîæå èìååò çíà÷åíèå, êòî æ ñïîðèò, íî íå âÿæåòñÿ ñ òåì, ÷òî ñàìûå áåäíûå êðåñòüÿíå, âîçÿùèåñÿ íà ïîëÿõ ñ æóòêî âðåäíûìè óäîáðåíèÿìè åæåäíåâíî è ãîðîäñêèå áåäíÿêè, ïîòðåáëÿþùèå ïîëíûé êîìïëåêò õèìè÷åñêèõ ãàäîñòåé â ïèùó, îäíàêî ïî÷åìó-òî áîëåþò àëëåðãèÿìè çíà÷èòåëüíî ðåæå, à ñàìûå áîãàòûå «ãîðîæàíå», äàæå ïóñòü ðàñòÿùèå äåòåé â çàãîðîäíûõ êîòòåäæàõ íà ñâåæàéøåì âîçäóõå è íà ÷èñòåéøèõ ñàìûõ äîðîãèõ ïðîäóêòàõ, òî åñòü â ïðåêðàñíûõ óñëîâèÿõ, ïîëó÷àþò ýòó àëëåðãèþ ó äåòåé ñïëîøü è ðÿäîì. Íó êàê òàê?
ÝÂÎËÞÖÈß È ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÏÐÎÃÐÅÑÑ
Ïðè÷èíó íàøëè îäíîâðåìåííî ñðàçó â íåñêîëüêèõ ñòðàíàõ, ïîòîì ïðîâåðÿëè è ïåðåïðîâåðÿëè, ïðîâîäèëè ðåòðîñïåêòèâíûå (òî åñòü êîïàÿñü â èñòîðèè) è ïðîñïåêòèâíûå (òî åñòü íàáëþäàÿ íåñêîëüêî ëåò) èññëåäîâàíèÿ, íà ìàëåíüêèõ ãðóïïàõ è íà îãðîìíûõ ïîïóëÿöèÿõ. Äåëî â òîì, ÷òî òåõíè÷åñêàÿ ðåâîëþöèÿ îáîãíàëà åñòåñòâåííóþ î÷åíü ñèëüíî è ðåçêî. Ìû äàâíî óæå èìååì âîçìîæíîñòü íå íàïðÿãàÿñü äåðæàòü ðåáåíêà â ïî÷òè ñòåðèëüíûõ óñëîâèÿõ, à èììóííàÿ ñèñòåìà âñå åùå óâåðåíà, ÷òî ïîñëå ðîæäåíèÿ åãî çàâåðíóò â ãðÿçíóþ áëîõàñòóþ øêóðó è ïîëîæàò íà êèøàùóþ ÷åðâÿìè è ÿéöàìè ãëèñò çåìëþ, êîòîðóþ ðåáåíîê, êàê òîëüêî íàó÷èòñÿ ïîëçàòü, îáÿçàòåëüíî ïîòÿíåò â ðîò, íàåâøèñü è çåìëè, è ãëèñòîâ, è áëîõ, è îñòàòêîâ êàêàøåê íåâîîáðàçèìîãî êîëè÷åñòâà ðàçíîîáðàçíûõ ñóùåñòâ. Íó â îáùåì êàðòèíó ÿ äóìàþ íàðèñîâàëà äîñòàòî÷íî ïîíÿòíóþ? Ïîñëå ðîæäåíèÿ èììóííàÿ ñèñòåìà íîâîðîæäåííîãî — äà, ñëàáà, äà, íåçðåëà, íî îíà ãîòîâà âñòðåòèòü âðàãîâ. Ìíîãî-ìíîãî îïàñíûõ âðàãîâ, êîòîðûå äîëæíû îòîâñþäó ïðîíèêíóòü, à îñîáåííî ÷åðåç êîæó è ñëèçèñòûå. À âðàãîâ êàê-òî íåòó, ïîòîìó ÷òî ìàìà îáû÷íî õîðîøàÿ, ãëàäèò ïåëåíêè ñ äâóõ ñòîðîí óòþãîì è äåçèíôèöèðóåò âñå, ÷åãî êàñàåòñÿ ìàëûø. È âîò íà ýòîì ìåñòå è âîçíèêàåò «ñáîé», íàì æå íàäî íàéòè âðàãà, îí òî÷íî åñòü, åãî íå ìîæåò íå áûòü! È èììóííàÿ ñèñòåìà ïðèíèìàåò çà âðàãîâ áåçîáèäíûå è ïî óìîë÷àíèþ îáû÷íî áåçâðåäíûå âåùåñòâà: îïðåäåëåííûå êîìïîíåíòû ïèùè, à òàêæå òî, îò ÷åãî èçáàâèòüñÿ íåâîçìîæíî äàæå â ñîâðåìåííîé êâàðòèðå: ïûëü, êëåùåé äîìàøíåé ïûëè è èõ îñòàòêè, ìèêðîñêîïè÷åñêèå ðàçíîîáðàçíûå ãðèáêè, ïûëüöó ðàñòåíèé, âñÿêèå ìåëü÷àéøèå îñòàòêè áûòîâîé õèìèè, ïûëèíêè ïóõà è ïåðüåâ èç ïîäóøåê è òàê äàëåå. Òîëüêî âîò ó÷èòûâàÿ ÷òî ýòè ÷àñòèöû íà ñàìîì äåëå íèêîìó íå âðåäÿò è ïëîäèòüñÿ â îðãàíèçìå êàê-òî íå äóìàþò, çàïóñêàåòñÿ âèäîèçìåíåííûé îòâåò, íå êàê íà èíôåêöèþ, à àëëåðãè÷åñêèé. Îïÿòü æå, ÿ ãðóáî óïðîñòèëà îïèñàíèå è íå íàäî åãî èñïîëüçîâàòü âìåñòî íàó÷íîé ñòàòüè ïî ãèãèåíè÷åñêîé òåîðèè, õîðîøî? À òî ìåíÿ ïðèñòðåëèò êòî-íèáóäü èç ó÷åíûõ.
ÃÈÃÈÅÍÀ — ÝÒÎ ÍÅ ÒÎËÜÊÎ ÄÎÁÐÎ, ÓÂÛ
 îáùåì, êàðòèíà ïîëó÷àåòñÿ òàêàÿ: ÷åì âûøå óðîâåíü ãèãèåíû â ïîïóëÿöèè, òåì âûøå òàì æå çàáîëåâàåìîñòü àëëåðãèåé è àóòîèììóíùèíîé, òåì òÿæåëåå òåêóò àëëåðãèè. Íî íå ìîæåì æå ìû êëàñòü äåòåé â ãðÿçü è êîðìèòü èõ çåìëèöåé äëÿ ïóùåãî çäîðîâüÿ, âåðíî? È âîò òóò ñïàñåíèåì âíåçàïíî îêàçàëèñü äîìàøíèå æèâîòíûå.  ñåìüÿõ, ãäå â ïåðâûå ïÿòü ëåò æèçíè áûëè äîìàøíèå æèâîòíûå, êîëè÷åñòâî äåòåé-àëëåðãèêîâ îêàçàëîñü ðåçêî ñíèæåíî. È ÷åì áîëüøå áûëî æèâîòíûõ (èëè ÷åì áîëüøå îíè áûëè ïî ðàçìåðó), òåì ìåíüøå áûëî àëëåðãèè! Ïðè÷åì çâåðü â äîìå â ïåðâûé ãîä æèçíè ðåáåíêà îêàçàëñÿ ñàìûì ýôôåêòèâíûì «ëåêàðñòâîì» îò àëëåðãèè ó ýòèõ äåòåé â áóäóùåì, ñî âòîðîãî ïî ïÿòûé ãîä æèçíè — ìåíåå ýôôåêòèâíûì, à ïîñëå ïÿòîãî ãîäà æèçíè óæå ïðàêòè÷åñêè íå èìåëî çíà÷åíèå, áûëî â ñåìüå æèâîòíîå èëè íåò. Ñîâïàäåíèå ñòàòèñòèêè ñî ñðîêàìè «îáó÷åíèÿ» èììóííîé ñèñòåìû è íàòîëêíóëî ó÷åíûõ èçó÷àòü ýòîò ìåõàíèçì äàëüøå.
 îáùåì, ãîâîðÿ óïðîùåííî, íàëè÷èå æèâîòíîãî â äîìå ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî â âîçäóõå è íà âñåõ ïðåäìåòàõ ñêàïëèâàåòñÿ åãî øåðñòü, ÷àñòè÷êè êîæè, ñëþíû è äàæå îñòàòêîâ èñïðàæíåíèé, óæ èçâèíèòå. Âñÿ ýòà áëàãîäàòü ïîïàäàåò ê ìàëûøó, è åãî èììóííîé ñèñòåìå åñòü ÷åì çàíÿòüñÿ! Îíà òðåíèðóåòñÿ ïðàâèëüíûì ìåõàíèçìàì îòâåòà íà èíôåêöèþ è íà áåçîáèäíûå âåùåñòâà, îòòà÷èâàåò íóæíûå ðåàêöèè íà ïîñòóïèâøåì ìàòåðèàëå, à íå èùåò âðàãîâ òàì, ãäå èõ íåò.
ÍÓ È ÅÙÅ ÎÄÈÍ ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÈÉ ÂÛÂÎÄ
 îáùåì, åñëè ãîâîðèòü ñåðüåçíî, òî — õîòèòå ðåáåíêà áåç àëëåðãèè? Òîãäà äåðæèòå äîìà êîøêó, ïÿòü êîøåê, áîëüøóþ ñëþíÿâóþ ìîõíàòóþ ñîáàêó, è ïóñòü îíè ëèæóò ìàëûøó ðóêè, è ïóñòü ñûïÿò øåðñòü íà åãî êðîâàòêó è îäåæäó, îñîáåííî â ïåðâûé ãîä æèçíè. Ïðàâäà, ïðåäóïðåæäàþ, ÷òî åùå ëåò 10-15 ïåäèàòðû è àëëåðãîëîãè áóäóò ãîâîðèòü âàì íà ýòî, ÷òî âû îòâðàòèòåëüíûå ðîäèòåëè, ÷òî âû äîëæíû ñðî÷íî óáðàòü æèâîòíîå èç äîìà è òàê äàëåå. Íó à åñëè íå âûäåðæèòå íàïîðà âðà÷åé, æåëàþùèõ åñòåñòâåííî äîáðà, òî ïåðåñåëèòåñü ñ ðåáåíêîì çà ãîðîä õîòÿ á íà ïåðâûå òðè ãîäà. Òàì îí è çåìëè â ëþáîì ñëó÷àå íàòðåñêàåòñÿ, è òðàâêè, ïî êîòîðîé êòî òîëüêî íå ïîëçàë, è ìóõè ïî íåìó òîæå ïîáåãàþò, è âåòðîì â îêîøêî çàíåñåò âñå íóæíûå åãî èììóííîé ñèñòåìå ãàäîñòè, î êîòîðûõ ÷èñòîïëîòíîìó ÷åëîâåêó è äóìàòü íå õî÷åòñÿ.
Ôèíàëüíûå ïîÿñíåíèÿ
1. Ýòîò ìåòîä íå ðàáîòàåò â 100% ñëó÷àåâ è ó âñåõ. Ýòî íå ãàðàíòèÿ. Åñòü ëèøü âåðîÿòíîñòü, õîòü è íåìàëåíüêàÿ. Êàêîâà îíà èìåííî ó âàñ — çàâèñèò îò êó÷è ôàêòîðîâ.
2. Åùå ðàç, åñëè ó âàñ åñòü àñòìà (è ëþáîå çàòðóäíåíèå äûõàíèÿ) è/èëè àëëåðãè÷åñêèé îòåê, âàì ýòîò ìåòîä ïðîáîâàòü íåëüçÿ. Âî-ïåðâûõ, ýòî îïàñíî. Âî-âòîðûõ, ýòî ñêîðåé âñåãî áåñïîëåçíî, óâû.
3. Ôàêòîðû ðèñêà. Àëëåðãèÿ íà äîìàøíåå æèâîòíîå ìîæåò ðàçâèòüñÿ ó êàæäîãî â ëþáîì âîçðàñòå. Áîëüøèíñòâî ëþäåé, ñòðàäàþùèõ îò àëëåðãèè íà äîìàøíåå æèâîòíîå, ÷àñòî ïîäâåðæåíû è äðóãèì âèäàì àëëåðãèé, íàïðèìåð, íà ïûëüöó èëè ïëåñåíü. Ýòî îáóñëîâëåíî íàñëåäñòâåííûìè ïðè÷èíàìè, ò.å. åñëè âàøè ðîäèòåëè ñòðàäàþò îò àëëåðãèè, òî, âåðîÿòíî, ó âàñ îíà òàêæå ïðîÿâèòñÿ. Ñîãëàñíî èññëåäîâàíèÿì, àëëåðãèè íà ñîáàê èëè êîøåê ïîäâåðæåíû ïðèáëèçèòåëüíî 15% íàñåëåíèÿ.
Íà êàêóþ ÷àñòü æèâîòíîãî ó ëþäåé âîçíèêàåò àëëåðãèÿ? Ëþäè, èìåþùèå àëëåðãèþ íà æèâîòíûõ, ÷àñòî ñòðàäàþò îò àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ÷àñòè÷êè êîæè (ïåðõîòü), ñëþíó è ìî÷ó.
Ñóùåñòâóþò ëè ãèïîàëëåðãåííûå ïîðîäû ñîáàê?
Ê ñîæàëåíèþ, òàêèõ ïîðîä íå ñóùåñòâóåò, òàê æå êàê è íå ñóùåñòâóåò íåëèíÿþùèõ ñîáàê. Àáñîëþòíî âñå ñîáàêè ïîäâåðæåíû ëèíüêå, â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè. Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî àëëåðãèþ âûçûâàåò íå øåðñòü, à ìàëåíüêèå ÷àñòè÷êè êîæè, êîòîðûå îñûïàþòñÿ âìåñòå ñ âûëèíÿâøåé øåðñòüþ (ïåðõîòü).
Íàñ÷åò èçáàâëåíèÿ îò æèâîòíîãî — ìíå íèêîãäà íå áûëà ïîíÿòíà ïîçèöèÿ ëþäåé, êîòîðûå ïðèíîñÿò/ïðèâîäÿò â êëèíèêó æèâîòíîå óñûïëÿòü ïðè âûÿâëåíèè àëëåðãèè íà íåãî ó ñåáÿ èëè êîãî-òî èç ÷ëåíîâ ñåìüè. Âñå çíàþò î ñîáà÷üèõ è êîøà÷üèõ ãîñòèíèöàõ, à êàê âîçíèêàåò àëëåðãèÿ, î÷åíü áûñòðî î íèõ çàáûâàþò. Ñîáàêà èëè êîøêà íå âèíîâàòà â ñëàáîì îðãàíèçìå èõ âëàäåëüöåâ — çàâåëè, íå ìîæåòå äåðæàòü äîìà — èëè èùèòå íîâûõ ÕÎÐÎØÈÕ âëàäåëüöåâ, èëè ïîìåùàéòå æèâîòíîå â ãîñòèíèöó è âñå ðàâíî èùèòå õîçÿåâ. Êîìó íå ïî êàðìàíó — âñåãäà åñòü áàáóøêè, êîòîðûå íóæäàþòñÿ â äåíüãàõ è ãîòîâûå äåðæàòü æèâîòíîå çà âîçíàãðàæäåíèå. Áûëî áû æåëàíèå ó õîçÿåâ.
Òàòüÿíà Òèõîìèðîâà
Источник