Освобождение от физкультуры в школе при аллергии

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой вполне спортивный мальчик 14 лет (от обычной физры не отлынивает никогда) не может бегать на лыжах не физ-ре, поскольку у него «аллергия на холод» (все что ниже нуля) он начанает кашлять и ему тяжко дышать только если бегать, ходит пешком в школу нормально до -20. Раньше, до этого года у него была платная страховка и там мне относительно спокойно выдавали освобождение от лыж.
С этого года ДМС у меня на него нет, с копией карты из платной пол-ки пришли к педиатору в районную. педиатр видит его впервые и на этом основании справку не дал( хотя был очень любезен), записал в очередь к аллергологу, к которому в лучшем случае попадем через неделю. тот небось сразу тоже не даст, отправит » по этапу».

Диагноза астма у ребенка нет и не было, есть диагноз аллергия, поллиноз и пищевая аллергия. как называется аллергия на мороз и кто и как ее диагносцирует???

и еще педиатр сказал, что такие справки дает школьный врач
сын сегодня к школьному пришел — она сказала что не дает справки.

круг замкнулся.

Мне такки кажется, что справки все же дают в поликлинике, а не в школе.
а то что врач ребенка не знает… что теперь? ему ходить на физру и задыхаться на основании того, что он его не знает?

посоветуйте, как быть?

всегда остается вариант просто не ходить на лыжи и получить 2, но хотелось бы более цивилизовано решить вопрос.

15.01.2013 16:59:54, Irkok

20 комментариев

У моего ребенка диагноз Бр. астма легкой степени. Обострения начинаются ТОЛЬКО после простуды т.е. реакция на холод. Освобождение может дать педиатр, после рекомендации аллерголога . Но сначала: к аллергологу и на пробы. Но вообще странно, что вам проще справку раздобыть, чем заняться лечением. Давно бы уже позаботились зараннее.
17.01.2013 13:07:44, КремБрюля

обострение астмы после простуды, это не реакция на холод, это АБСОЛЮТНО другая вещь.
Мой начинает кашлть и задыхаться, если бегает на морозе. с простудой это никак не связано, он НЕ простужается.
Если у вашего астма, то вы наверное в курсе, что эти вещи практически не лечатся. Они либо проходят с возрастом, либо остаются на всю жизнь. Лечение сводится в основном к контролю над симтомами и минимизацией обострений. Для моего отсутстие бега на улице зимой и есть этот пресовутый контроль.
18.01.2013 12:01:12, Irkok

А мой с диагнозом ВСД на физре в обморок чуть не упал — теперь наоборот, без справки не допускают до занятий- боятся))))
У младшей выявилась аллергия на холод ( я раньше и не знала, что такое существует) так вообще записки хватает, но там пока младшая школа…
15.01.2013 22:56:08, Куница

Нашла телефон в Интернете. 500 руб. на всю зиму. Могу дать телефон.
15.01.2013 22:40:37, oleal

очень надо!
написала вам в личку, но ответо что то нет….
17.01.2013 11:59:29, Irkok

А попасть к аллергологу без талона никак не получится? Типа очень срочно надо. У меня получалось
В районной поликлинике аллерголог подтвердил все диагнозы из платного центра без дополнительных обследований. Школьный врач, к сожалению, никаких справок не дает. Все только в поликлинике. У меня была похожая ситуация, но с другим заболеванием. Визит к главврачу поликлиники с просьбой разъяснить вопрос, кто дает справки очень быстро отрезвил участкового доктора.
Вариант подойти к учителю, объяснить ситуацию и пообещать принести справку не подойдет?
15.01.2013 18:32:49, Вахмурка и Гржмелик

Аллерголог в диффиците, талоны именные.
В поликлинику ходил сын с бабушкой, она ваще очень хорошо умеет договариваться по хорошему. если аллерголог не даст сразу, видимо пойду уже я к глав врачу с «наездом. мне вообще странным показался отсыл к школьному.
просто у меня мало опыта в общении с нашей «бесплатной» медициной, поэтому и прошу совета.
15.01.2013 18:48:16, Irkok

Совет один — прите, как танк, можно получить многое))))
И к физкультурнику подойдите, они обычно не радуются перспективе получить на уроке ЧП с приступом удушья.
15.01.2013 19:39:27, Вахмурка и Гржмелик

да, спасибо.
я поняла, что надо танком прикинуться и переть.
15.01.2013 20:28:42, Irkok

Идите на платный прием к «старому» врачу и пускай Вам, как обычно, он даст такую справку.
15.01.2013 17:31:52, Наталия1974

ниже написала, что теоретически могу но не хочу.
15.01.2013 18:14:24, Irkok

в нельзя пойти в ту клинику где ребенок наблюдался ранее на разовую консультацию и там же получить справку?
Я так и делала со своими при том, что в той клинике мы больше не наблюдаемся.
15.01.2013 17:25:29, КошМарочка

теоретически можно.однако там просто так тоже не дадут, пошлют опять на все анализы и исследования, а это время и деньги.
Кроме того я хочу в преддверии армии перевести его в обычную и там заодно фиксировать такие диагнозы, поскольку в армейских комиссиях справки из платных не принимают.
15.01.2013 18:13:13, Irkok

ну это я думаю нигде не написано черным по белому.
но это доподленно известно, что во внимание принимаются только документы из государственных клиник, причем если например астма — то надо лечь в гос больничку, обследоваться и иметь бумагу оттуда.
15.01.2013 19:52:16, Irkok

не совсем по теме: есть еще астма физического усилия, как-то так. Я так в школе и в институте бегала, задыхалась, во мне все свистит, а мне говорят-беги дальше, щас второе дыхание откроется( Не открывалось( Но бегала упорно, и на лыжах и весной под цветущими деревьями. О таком виде аллергии узнала значительно позже.
Кстати, ее как-то можно диагностировать? Пробами? Понятно, что идиотизм, но должен же быть какой-то способ.
Детский аллерголог нам понравился в больнице сперанского. Там сейчас и наблюдаемся. В районной поликлинике — 2 аллерголога, ни один ничем не помог. Пошли к педиатру и попросили направление в больницу, дала сразу. Там отнеслись более, чем с пониманием. Может вам туда? Меня даже удивило, что очередей нет. Хотя мы 2 раза пока только были, может и не показатель, но приятно:)
15.01.2013 17:15:56, Марсианка

т.е. районный дает направление в больницу?
просто проить, интересно на основании чего….
15.01.2013 18:15:35, Irkok

нам дала сразу. Но она хорошо нас знает и знает, что просто так просить не будем. Аллергический насморк наш она видела несколько лет, на аллергологов мы нажаловались, что никак вообще не реагируют. Мне кажется надо как следует рассказать все свои симптомы, сказать, что же наблюдались у аллерголога и попросить направление. Можно даже сказать, что был ДМС, а сейчас денег нет и вам надо где-то серьезно наблюдать ребенка. Но в больнице вас запишут все равно только через какое-то время, а справка нужна сейчас. Можно пойти к тому же врачу, где вы наблюдались по ДМС, только за деньги (на официальный прием), и взять справку. Так быстрее будет. А уже чтобы наблюдаться в больнице-потихоньку выпрашивать направление.
Да, там еще моему пробы сделали и кровь из вены взяли:) А он даже из пальца не дается брать.
15.01.2013 18:51:57, Марсианка

Идите к аллергологу, говорите,все как есть. На мороз очень часто бывает аллергия с приступами удушья, аллергологи все это лучше нас знают. У моего такая же история, только астму нам уже давно ставят. Справку на лыжи дают без проблем. На физру не вздумайте ходить, вдруг приступ, а у него ингалятора нет. Я бы написала записку учительнице и классной, можно на имя директора, что проходите обследование и до постановки диагноза посещать лыжи не будете.
15.01.2013 17:15:03, Sergevna

да, пойду. но нам даже талон не дали, а записали в очередь и нам позвонят, когда талоны будут. во как!
15.01.2013 18:16:28, Irkok

Источник

У каждого человека есть права, которыми он должен владеть и уметь пользоваться для собственной защиты. Права есть и у детей. К сожалению, в силу своего возраста дети не могут толково оценить степень их нарушения, поэтому контролировать и выявлять эти нарушения должны родители.

К таким правам относится право на освобождение от уроков физкультуры по уважительной причине. Что же относится к этим уважительным причинам? Давайте разбираться.

О справках

Освобождение от физкультуры в школе после болезни предполагает постоянное или частичное отстранение учащегося от занятий. Обычно это подтверждается документально – справкой от врача в случае болезни, имеющейся на данный момент, или недавно перенесённой.

Справка 095/у дается после болезни и освобождает учащегося от занятий на срок от 2 — 4 недель.

Справка 027/у может освободить от уроков физкультуры на срок до 3х месяцев.

На более длительный срок освобождения оформляется справка КЭК — заключение клинико – экспертной комиссии. Комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, глав. врача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.

Иногда учитель может освободить ребенка от занятия по записке от родителей. Эта записка носит кратковременный характер и дает право на освобождение обычно на 1 урок. Связано это может быть с плохим самочувствием ребенка, когда пропускать уроки не хочется, но физкультура может ухудшить состояние. Часто мамы пишут такие записки девочкам, которые боятся или стесняются заниматься физическими упражнениями при менструации. Кстати, не всегда учитель и медсестра могут пойти навстречу и принять эти записки. Поэтому нередко возникают конфликты между заботливыми, берегущими своих чад родителями и педагогами школы.

Группы здоровья

Детей, освобожденных от физкультуры, можно разделить на три группы. Дети с некоторыми отклонениями по здоровью (2 гр.зд., подготовительная) занимаются вместе с основной частью класса, но не выполняют сложных, противопоказанных им упражнений. Чаще всего они бывают освобождены от кроссов, эстафет, гимнастических трюков, переворотов и т.д. Их занятия должны проходить по чётким рекомендациям врача.

Дети с серьезными отклонениями по здоровью (3 гр.зд.). Такие дети должны заниматься в отдельной, специально созданной группе по индивидуальной программе. Такое освобождение даётся только при наличии справки КЭК.

Дети, полностью освобожденные от каких-либо физических нагрузок (дети – инвалиды с 4 гр.зд.). Такие дети посещают уроки, но для получения оценки в аттестат им необходимо будет, например, написать реферат.

Читайте также:  Антигистаминные препараты от сезонной аллергии

Диагнозы, при которых детей освобождают от занятий физической культурой

До 1 месяца: грипп, ангина, ОРВИ, ОКИ (острая кишечная инфекция), ушибы, вывихи, растяжения, после ветрянки.

До 3х месяцев: гастродуоденит, язва, пневмония, бронхит, послеоперационные состояния (например, после удаления аппендицита).

До 6 месяцев: ВСД (вегето-сосудистая дистония), астма, бронхит, язва, гастродуоденит, сотрясение мозга, псориаз, гепатит, туберкулез, послеоперационные состояния, при сколиозе.

До 1 года: астма, порок сердца, артрит, сотрясение мозга, псориаз. Если есть инвалидность по зрению.

Полное освобождение от физкультуры в школе вряд ли кто-то из школьников получит. В 2013 году президент РФ В. Путин на совещании по развитию системы физвоспитания детей заявил, что в России не должно быть школьников, которые полностью освобождаются от уроков физкультуры. По его мнению, все должны заниматься физическим развитием, независимо от ограничений. Просто подход должен быть индивидуальный и особенный к каждому ребенку, имеющему те или иные ограничения и противопоказания.

Позже слова президента подтвердил министр образования и науки РФ Д. Лавров. Он также заявил, что «каждый должен заниматься физкультурой в соответствии со своими возможностями по здоровью». И подтвердил, что российские школьники не должны получать освобождений от физкультуры.

Выходом из этой ситуации, по их мнению, предполагается организация специальных программ, групп для занятий физкультурой с детьми с ограниченными возможностями. В. Путин предлагает повысить ответственность руководителей образовательных организаций и поощрять тех, кто действительно эффективно работает в сфере всеобщего детского физического развития.

Источник

Уроки физкультуры в школе нравятся далеко не всем. И родителей зачастую волнует, как освободить своего ребенка от этого груза.

Физкультура в современных школах существенно от той, к которой привыкли современные родители — дети восьмидесятых и девяностых. Да, тогда тоже были нормативы, кроссы, зачеты, но требования были все же мягче.

Теперешние же дети, кажется, намного болезненнее и нежнее своих родителей, выросших во дворах, без присмотра взрослых. А с них требуют нормы ГТО, да и число уроков физкультуры в неделю стало больше.

А еще участились сообщения о смерти школьников на уроках физкультуры. Вполне возможно, раньше о них просто не знали.

Так может как-то можно оградить свое чадо от перегрузок, целее будет? Есть ли законная возможность освобождения от физкультуры в младшей и средней школе? И кому нужно такое освобождение, а кому без него лучше обойтись. Давайте разберемся.

Здоровье у всех детей разное,

а групп здоровья для занятий физкультурой в школе предусмотрено всего две:

  • первая основная;
  • вторая подготовительная.

Очевидно, что дети, которые входят в первую группу, должны заниматься в полную силу и выполнять все нормативы, предусмотренные для их возраста. Ученики из второй группы, по идее, должны заниматься тем, что во времена СССР в школах называлось ЛФК — лечебная физкультура. То есть все упражнения должны быть щадящими и направленными на восстановление здоровья. И никаких нормативов.

Кто же распределяет школьников на эти группы здоровья? Конечно, врач. Все дети ежегодно должны проходить профилактический осмотр, вот по его итогам им и выдают справку для школы, в которой указано в какой группе они должны заниматься. Справка действует год, и если ребенок из второй группы не принесет подтверждения, то в следующем классе он будет ходить в основную группу.

Основанием для ограничений на занятие физкультурой являются:

  • сколиоз и другие болезни позвоночника;
  • хронический гастрит и другие болезни ЖКТ;
  • неосложненные болезни сердца;
  • другие хронические заболевания.

Полный перечень болезней есть у любого участкового педиатра и больного ребенка в основную группу он точно не допустит. Но и в подготовительную группу не попадут дети, которые здоровы, но, по мнению их самих и родителей, не могут справится с нормативами. Да и основанием для полного освобождения от физ-ры может быть только болезнь.

Освобождение от физкультуры

Чтобы получить освобождение от физкультуры на все школьные годы нужно быть человеком с ограниченными физическими возможностями, иначе говоря инвалидом, который не может выполнять стандартные упражнения. И то придется подтверждать такое освобождение ежегодно.

Во всех остальных ситуациях освобождение от уроков физ-ры может быть только временным:

  • после перенесенной вирусной или инфекционной болезни школьника освободят от занятий на срок от 7-ми до 14-ти дней;
  • операция приведет к освобождению на срок до 3-х месяцев;
  • травма позвоночника — от 6-ти месяцев до 1-го года;
  • переломы рук или ног — от 1-го месяца и более (до 1-го года);
  • сотрясение мозга или иная травма головы — до 1-го года.

Сроки примерные и взяты из соответствующих клинических рекомендаций-протоколов, которые ест по каждому заболеванию. Врач в целом должен их придерживаться, однако так как это именно рекомендации, может своим решением отступить от указанных сроков.

Справку об освобождении от физкультуры имеет право выписать любой врач. Если речь идет о кратковременном освобождении, то на ней достаточно подписи и печати самого врача, документы, которые избавляют ребенка от необходимости выполнять в школе упражнения на длительные сроки, требуют печати медицинской организации и подписей ее руководителей.

Кстати, даже освобожденный по состоянию здоровья ребенок обязан присутствовать на уроках, если он ходит в школу. То есть права уйти домой пораньше или погулять, пока одноклассники занимаются, такое освобождение ученику не дает.

Читайте также:  Можно ли вылечить ребенку аллергию на пыльцу

Нужно ли делать освобождение от физкультуры здоровому ребенку?

Понятно, что по медицинским показаниям освобождение от физкультуры оправданно и обязательно. Речь о здоровье и может быть даже жизни школьника.

Но если ребенок здоров, а к занятиям спортом относится прохладно? Или перегружен другими предметами и внешкольными занятиями. Или не сложились отношения с физруком? Стоит ли родителям пытаться освободить его от физ-ры?

Начнем с того, что освобождение с использованием «липовых» справок, может выйти «боком» — собственно говоря, это и подлог, и дача взятки. Уголовные преступления, на минуточку. Конечно, шансов на реальное уголовное преследование почти нет — слишком мелко это преступление. Хотя…

Но кроме проблем для родителей, которые возможны, если такой обман вскроется, неаттестация по физкультуре принесет проблемы самому ребенку.

Физкультура — обязательный предмет, оценка по которому идет в аттестат о среднем образовании. Поэтому он влияет на общий рейтинг при поступлении.

Без физкультуры, например, будет закрыта дорога в военные училища и институты силовых ведомств. И даже не важно, что к старшим классам ученик одумается и начнет посещать этот предмет наравне со всеми, в его личном деле все равно сохраняться сведения о слабом здоровье. А в силовики берут только здоровых и крепких молодых людей.

Поэтому, если уже в младших классах у ребенка возникла неприязнь к урокам физкультуры, родителям не стоит искать пути избавления его от этого «необязательного» по их мнению урока. Лучше выяснить причины неприязни и устранить их:

  • поговорить с учителем;
  • подтянуть упражнения, которые не получаются у ребенка.

Таким образом можно также дать школьнику полезный навык не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Этот навык пригодится во взрослой жизни даже больше, чем хорошая оценка по физ-ре.

А как обстоят дела с физкультурой в классе вашего ребенка?

Источник

Ди@н@* писал(а):

Добрый вечер, подскажите пожалуйста, чем снять аллергическую реакцию (взрослому) на пластырь, после перевязок все места, где был прилеплен пластырь стали ярко красными, в мелких пузырях, сильный зуд.
Спасибо.

Можно антигистаминный препарат (Кестин, Кларитин, Ксизал по 1т. — 5-7 дн.) и можно местно намазать Адвантан, Элоком — 3-5 дней.

Добавлено спустя 59 секунд:

NiMaViS** писал(а):

Владислава Деркач
Здравствуйте!
Хотим с ребёнком попасть на приём к Вам.
Как это сделать?
Запись на ближайшее время есть, прям самое ближайшее?))

Светланская 45, тел. для записи 22-60 111, 220-57-97

Добавлено спустя 54 секунды:

Синфусо писал(а):

Владислава Деркач

Владислава Деркач писал(а):

Синфусо писал(а):
Владислава Деркач
Добрый день! Подскажите! Периодически у ребенка обсыпают щечки. Врачи всегда выписывают Зиртек. Можно ли его употреблять очень продолжительное время? Нам его с 8,5 мес регулярно назначают….

Зиртек можно применять длительно. Но может надо выяснить на что обсыпает, чтобы решить проблему?

Сдать анализы какие-то?
Я слышала, что насечки не информативны на малышах…
Мы сдавали копрограммы, анализ на дисбак. Больше врачи ничего не назначали.

Можно кровь из вены сдать на те продукты,на которые есть сыпь.

Добавлено спустя 37 секунд:

лекс писал(а):

Как можно записаться на прием?

Светланская 45, тел. 22-60-111, 220-57-97

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Олеся111 писал(а):

Владислава Витальевна! Дается ли освобождение от физкультуры при аллергии на пыль (у моей в частности, исключительно высокий уровень), и, как следствие, аллергический ринит, обструктивный бронхит на фоне ОРЗ и ОРВИ. Просто сама не знаю, как быть, вроде и аллергия доказана и справки-бумажки и есть, на физру ходим не отказываемся, когда на улице, так и проблем нет, а сейчас в зал перешли, доча начинает сопливить, постоянно с платками, а учительница раздражается, хватит платки теребить, говорит. Я сама на каток с ней хожу, так как понятно, что физра нужна. Но в школе как-то, прям, не те условия для нас. В зале пыльно, и в этой пыли сдавай нормативы и ой, ошибочка вышла в постоянных эстафетах, да и платок не тереби. Посоветуйте, пожалуйста?

Если у Вашего ребенка выставлен диагноз аллергического ринита, бронхиальной астмы, то такую справку дает врач педиатр по месту вашего проживания.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Калли писал(а):

Здравствуйте, Владислава Витальевна.
Дочери (1 мес.) при обследовании в больнице недавно поставили диагноз тимомегалия 2 степени. при этом ничего толком не объяснили.((( В интернете все так страшно написано. Хотелось бы узнать грамотное мнение — что с этим делать, на что внимание обращать, можно ли прививаться и т.д.?
Спасибо.

Если Вас беспокоит данный диагноз у Вашего ребенка, необходимо посетить врача иммунолога, который после обследования, ознакомления с анамнезом объяснит Вам если причины для беспокойства. Сделать это по интернету, извините, невозможно.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Viveka писал(а):

Владислава Витальевна, добрый день! подскажите чем мыть ребенка, гиппоаллергенным?
голову Фридерм рн-баланс, а тело?
при аллергическом рините можно ли делать прививки?
заранее спасибо!

Любая гипоаллергенная косметика, продающаяся в аптеке, имеет специальные формы (муссы, гели, крема) для мытья таких детей. На выбор: Мюстелла, Урьяж, Авен, Трикзера и т.д.
Аллергия не является противопоказанием для вакцинации. Но если более предметно: в нашей поликлинике принимает врач вакцинолог-иммунолог, зав. центром вакцинации, которая составит для Вашего ребенка индивидуальный план прививок. Светланская, 45, тел. 22-60-111, 220-57-97

Источник