Пищевая аллергия у школьника диета
Итак, вчера мы с вами частично поговорили о вопросах питания при аллергии и составлении гипоаллергенной диеты для детей старше года. Поговорим об еще некоторых нюансах питания аллергиков после года. Прежде всего, цель назначения гипоаллегренной диеты – уменьшение аллергенной нагруженности организма малыша, что способствует нормализации работы системы пищеварения. Это в итоге приводит к тому, что мы добиваемся более длительных периодов ремиссии или полного избавления от аллергии.
После достижения стойкой ремиссии, необходимо соблюдение расширенного варианта гипоаллергенной диеты до трех лет, но постепенно нужно будет расширять спектр питания. Если же сохраняется непереносимость некоторых групп продуктов, которые относятся к потенциальным аллергенам – орехи или грибы, мед и шоколад, какао, рыба или других, их и далее исключают из рациона хотя бы до школьного возраста.
У детей в старшем возрасте.
Диетические особенности питания детей в возрасте после трех лет, у школьников и подростков, которые страдают от пищевой аллергии, имеет свои особенности. Поэтому, эти диеты, так называемые элиминационные (то есть исключающие какие-либо продукты), строят по тем же принципам, что и детям в раннем возрасте. Однако, у этих детей обычно меняется спектр продуктов-аллергенов. Чаще всего аллергию дают рыба и морепродукты, курица и яйцо, орехи, мед и цитрусы. Кроме того, замечена характерная особенность, у детей с длительным периодом пищевой аллергии постепенно формируется повышенная чувствительность и к воздушным аллергенам – домашней пыли, пыльцы, частичкам шерсти и кожи животных и насекомых. Это обычно выражается в проявлениях аллергического ринита или приступов бронхиальной астмы, а также усилением проявлений атопического дерматита или расстройств пищеварения.
Дети с хроническими проявлениями аллергии или множественной сенсибилизации (когда имеется аллергия сразу на несколько групп продуктов или сочетание пищевой и другой аллергии) нуждаются в длительном применении диеты. Это сложно для ребенка психологически, ведь его сверстники кушают все, что им хочется. Кроме того, это вызывает сложности с обеспечением организма всеми необходимыми питательными веществами и микроэлементами. А многие из современных поливитаминных препаратов для детей аллергикам совсем не подходят из-за наличия в составе красителей и других аллергенных добавок.
Почему бывают срывы?
По данным аллергологов и педиатров, только у части из пациентов причинами нарушения поступления в организм питательных веществ становится жёсткая диета при аллергии. Во многих случаях проблемы с питанием, особенно у подростков, возникают в силу особых пищевых привычек, которые сформировались еще в детстве или формируются под влиянием среды. Так, у девочек-подростков ограничения могут возникать из-за стремления похудеть или в протест родителям.
Еще одной причиной срывов является проблема родителей и их отношения к диете. Многим из мам и пап жалко малыша, который с завистью смотрит на сверстников, которые уплетают за обе щеки любые из продуктов. При этом собственный же ребенок вынужден есть невкусную молочную кашу или гипоаллергенные блюда. Родители, считая, что от одного разочка и одного маленького кусочка ничего не будет, дают малышу полакомиться запретными продуктами. Если что-то проявляется сразу, родители могут вовремя понять свою ошибку и прекратить, а если как говорится, новинка «прокатила» и реакции не вызвала, то многие считают, что ребенок излечился от аллергии, забрасывают ведение пищевого дневника и начинают давать ребенку потенциально опасные продукты в катастрофически увеличивающемся объеме. Финал истории предугадать несложно – нежное пищеварение аллергика дает жуткие срывы, которые могут проявиться не только дерматитом, но и другими видами аллергии – отеком Квинке, приступом бронхиальной астмы или их сочетаниями.
Проблемы гипоаллергенных диет.
Естественно, гипоаллергенная диета – это далеко не полноценное и разнообразное питание, в ней достаточно ограничений. Поэтому, организм в той или иной мере может недополучать пищевых веществ, в том числе и самых основных – белка, жиров или углеводов. Поэтому, врачи четко следят за соблюдением этой диеты и возможностью ее расширения по мере стихания обострения или нормализации работы пищеварительного тракта. При исключении из питания малыша молока, рыбы и курицы, как источников полноценных белков, важно корректировать поступление белков в организм, заменяя белки мясными продуктами, кисломолочными и соевыми блюдами. Животные жиры стоит заменять растительными, углеводы по типу сахара адекватно замещать фруктовыми сахарами или сложными углеводами из круп.
Если аллергия не пищевая?
Хотя непищевая аллергия и возникает при контакте с аллергеном, который находится вовсе не в еде, а в воздухе, на одежде, в лекарствах или каких-либо других местах контакта, но при лечении и профилактике данных видов аллергии, с целью уменьшения выработки самого вредного из аллергических веществ – гистамина, также необходимо соблюдение неспецифической диеты №5 гипоаллергенной. При назначении данной диеты период ремиссии может наступить быстрее, а проявления становятся не столь сильными.
При выборе продуктов для формирования полноценного рациона непищевого аллергика. Необходимо учитывать возможность так называемых перекрестных реакций между пищевыми и непищевыми аллергенами. Все дело в том, что молекулы некоторых аллергенов могут быть сходны по строению, что в организме может дать сходную реакцию – и питание спровоцирует развитие обострения. Поэтому, обсудим с вами основные варианты перекрестных реакций с пищевыми и непищевыми аллергенами.
Итак, при аллергии на пыльцу деревьев из питания необходимо, хотя бы временно, исключать – картошку, сельдерей и морковь, орехи, грушу и яркие яблоки, вишню и сливу, березовый сок и персики.
При аллергии на пыльцу сорных трав необходимо ограничение в питании культурных злаков, меда и продуктов пчеловодства, щавеля.
При аллергии к пыльце сложноцветных растений подвергаются исключению масло подсолнечника и семечки, халва и все продукты с семенами подсолнуха, арбузы и дыни, артишок и цикорий, мед и продукты пчеловодства, эстрагон.
При аллергии на цветение полыни исключаются цитрусы, цикорий и масло подсолнечника, все продукты с семечками и мед.
При аллергии на лебеду из питания стоит исключать шпинат, мед и свеклу.
Если возникают реакции на цветение амброзии, подвергается исключению мед, дыня и бананы, халва и подсолнечное масло.
При аллергии на перо или пух птиц, исключению подвергают мясо и яйца этих птиц, при аллергии на шерсть кошки – крольчатину, на овечью шерсть – исключается баранина и сыр из овечьего молока, при аллергии к шерсти лошади – конина и колбаса с нею.
При аллергии к корму для рыбок (дафниям) исключению подлежат дары моря и рыба, если причина аллергии – грибки и плесень, тогда исключаются кефир и сыры с плесенью, дрожжевое тесто и квас.
При аллергии на укусы насекомых категорически запрещены все продукты пчеловодства, а при лекарственной аллергии – например, на аспирин – отменяются персик, абрикос, клубника и малина, вишня, картошка и виноград.
Эти группы продуктов при совсем виде аллергии отменяют не навсегда, а периоды возможных обострений, на этот период рекомендовано соблюдение более строгой в плане продуктов гипоаллергенной диеты. Это уменьшит проявления или снизит риск обострений. По мере того, как проходит опасный сезон, можно постепенно расширять рацион за счет тех продуктов, которые были ограничены, но резко объемы их в питании не наращивать. Вне периода обострения диета должна быть максимально приближенной к привычному и здоровому детскому питанию.
Важно знать, что при соблюдении гипоаллергенной диеты малыш может недополучать кальция, так как во многих вариантах диеты исключаются молоко и многие другие кальций-содержащие продукты, особенно это выражено у детей, которые принимают гормональные средства для лечения аллергии на коже или ее других проявлений. Если в питании невозможно обеспечить полноценную порцию кальция ежедневно (нельзя творог, сыр и молоко), необходимо по согласованию с врачом добавить в рацион кальциевые добавки.
Аллергики также страдают от дефицита йода и железа, особенно те, кому в питании запрещена рыба и орехи, как источники большого количества йода. Поэтому, необходимо уделять особое внимание йодированию продуктов, которые разрешены – применять йодированную соль, обогащенный йодом хлеб. С целью дополнительного источника железа должно стать мясо и субпродукты (если они не запрещены). Если же белковое питание однообразно и ограничено, необходимо позаботиться о приеме дополнительного железа в таблетках или сиропе.
Диета, не смотря на всю ее сложность и однообразность – это отличное средство для выведения ребенка из аллергического приступа, а также один из самых основных способов профилактики, как пищевой аллергии, так и других ее видов. Конечно, соблюдать диету нелегко, но это нужно сделать, иначе аллергия будет преследовать ребенка снова и снова.
Питание при пищевой аллергии у детей после года: https://www.stranamam.ru/article/5597332/
Источник
Возможно кто-то сталкивался с такой проблемой… У ребенка аллергия на столовскую еду. Только вот незнаю на что?..Как только ест дома все хорошо. Как бы хорошо покушать в школе, т.к. полдня в ней, а то боюсь с желудком будет беда от перекусов. Хочу сдать анализы на аллергены, так тоже незнаю на какие…вдруг не покажет, там же ограниченное количество проб? а может это на какое-то моющее средство, которым ополаскивают посуду?.. В замешательстве я… подскажите пожалуйста …
Комментарии
Может быть аллергия на витаминные коктейли, как пример. От фруктов, они там не фонтан, невкусные и явно неотечестаенные.
Говорит только чай дают,какао и компот
Я давала в термосе. Он брал и ел со всеми в столовой.
Попробуйте сдать пробы пищевые. Может, что-то и покажет.
Ð Ð²Ñ Ð²ÑаÑÑ Ñебенка показÑвали? ÐÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдил, ÑÑо ÑÑо аллеÑгиÑеÑкие вÑÑÑпаниÑ, а не иного Ñода?
ÐонеÑно
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
в Ñколе не коÑмиÑÑ, даваÑÑ Ñ Ñобой едÑ.
Так и делаем…но дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑли на ÑÑо Ñо конкÑеÑное, Ñо пÑоÑÑо не еÑÑÑ ÑÑо…но Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ полÑÑиÑÑÑ Ñак
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑÑо нÑжно ÑзнаваÑÑ, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ком.оÑгнизаÑией Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. РанÑÑе бÑли пиÑевÑе комбинаÑÑ, ÑепеÑÑ Ð²Ñе на оÑкÑп в коммеÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñдали. ÐапÑаÑиваÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑоÑÑав, коÑоÑе,ÑÑо как боÑоÑÑÑÑ Ñ ÑиÑемой в Ñелом Ñ.е. беÑполезно. ÐÑоÑе не еÑÑÑ Ð¸Ñ ÐµÐ´Ñ.
Ðни Ñами гоÑовÑÑ Ð² ÑÑоловой, Ñак ÑÑо поÑÑавлÑÑÑ Ð¸Ð¼ пÑодÑкÑÑ ÑолÑко
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а, Ð½Ñ Ñогда пÑоÑе навеÑное…
Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð°Ñ Ð±ÑÑÑÐ»ÐºÑ Ñ Ñаем, ÑÑÑкÑовое деÑÑкое пÑÑе в пакеÑÐ¸ÐºÐ°Ñ ( как Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей), ÑблокиÑливÑ/банан наÑезаннÑе в конÑейнеÑ, бÑлкÑÑÑÑкигалеÑÑ. в Ñколе до 14 ÑаÑов Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ
СпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ркак пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ? ÐÑоÑÑо еÑли, напÑимеÑ, ÑоÑниÑ/ÑÐ²ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ диаÑеÑ, Ñо ÑÑо не аллеÑÐ³Ð¸Ñ ÑовÑем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ..
СнаÑала пÑоÑÑо за ÑÑами бÑло ÑелÑÑение и на волоÑиÑÑой ÑаÑÑи головÑ, поÑом под коленками и на локÑевÑÑ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ñ Ð¿ÑоÑвлÑлиÑÑ Ð¿ÑÑÑики и ÑеÑалиÑÑ, в поÑледний Ñаз бÑли блÑжки по вÑÐµÐ¼Ñ ÑелÑ- ÑÑо бÑло жÑÑко…они ÑеÑалиÑÑ, ÑелÑÑилиÑÑ
Ðак Ñаз Ñ Ð¿Ð¸ÑеваÑением вÑе ок, не ÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не ÑвеÑ
ÐÑо же не поÑвлÑеÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÐµÐ´Ñ Ð² ÑÑоловой? Ðак Ð²Ñ Ñак вÑÑиÑлили?
ÐÑо накопиÑелÑно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, как ÑолÑко наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑоловой ÑеÑез Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ
ÐÑобовали Ñже неÑколÑко Ñаз
Я ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ñ Ð² ÑеÑмоÑе гоÑÑÑее. ФÑикаделÑки Ñ Ð¼Ð°ÐºÐ°Ñонами, каÑÑоÑкой, ÑиÑом или пÑоÑÑо кÑÑоÑки мÑÑа Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñами ÑÑÑÑнÑе. Ð ÑÑо делаÑÑ!
Рон вмеÑÑе Ñ Ð´ÐµÑÑми еÑÑ? ÐÐ¼ÐµÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸Ð´ÑÑ Ð² ÑÑоловÑÑ Ð¸ еÑÑ ÑолÑко Ñвое?
Ðо-ÑазномÑ. Ðогда ÑÑбой вонÑеÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÑоловÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð¸ в коем ÑлÑÑае нелÑзÑ.
ÐонÑÑно
УзнайÑе в Ñколе виÑаминизиÑÑÑÑ Ð»Ð¸ напиÑки. У Ð½Ð°Ñ Ñак бÑло в ÑадÑ. ÐказалоÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно не пиÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ°Ð¾, ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñ Ð¸ вÑе ÑÑо они гоÑовили Ñ «Ð²Ð¸ÑаминизаÑией»
СпаÑибо за подÑказкÑ, ÑзнаÑ
УзнайÑе ,Ñем моÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ. ÐÐ½Ð°Ñ ÑлÑÑай, когда Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñки пÑоÑвлÑлаÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ñи поÑеÑении ÑколÑной ÑÑоловой. ÐказалоÑÑ, ÑÑо пÑи мÑÑÑе поÑÑÐ´Ñ Ð¸ÑполÑзовали гоÑÑиÑÑ.
Тоже дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿Ñо ÑÑедÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð¼ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ, попÑÑаÑÑÑ ÑзнаÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐогиÑнек пойÑи к аллеÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð¸ ÑазбиÑаÑÑÑÑ. ÐÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑдаÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð° много панелей. Ðе пÑоблема,доÑоговаÑо ÑолÑко, но еÑли аллеÑгиÑ,ÑмÑÑл еÑе какой еÑÑÑ. ÐÐµÑ ÑмÑÑла еÑли Ð²Ñ Ð½Ð° ÑÑи деÑÑÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгенов на коÑоÑÑе денег Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ ÑдадиÑе.
РвообÑе не ÑÐ°ÐºÑ ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ,звÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑанно. ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала иммÑноглобÑлин е ÑмоÑÑиÑе,еÑли он низкий Ñо не аллеÑгиÑ,Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ñебенка пÑоÑÑо неÑвнÑе пÑоÑвлениÑ. РобÑем ÑолÑко Ñ Ð¾ÑоÑий ÑпеÑиалиÑÑ Ð½Ñжен.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑакÑ?ÐиÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑо ÑакÑ. ТолÑко Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑÑо ÑÑо загадка. ÐÑли она на водÑ, Ñо как пÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐµ покажÑÑ? ÐÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° пÑем и гоÑовим ÑолÑко на оÑиÑенной воде. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº дÑÑгие пÑодÑкÑÑ, коÑоÑÑе еÑÑ Ñебенок дома, не вÑзÑваÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно не можеÑ,а на ÑлеменÑÑ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ найÑи пÑи желании. ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑ Ð²Ñе пÑоÑÑо,панелей доÑÑаÑоÑно.
Ðо лÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑазбиÑаÑÑÑÑ Ñ Ñ Ð¾ÑоÑим аллеÑгологом.
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²Ð¸ÑаминизиÑованнÑе напиÑки. ÐÑ Ð¾Ñказ пиÑали вÑем клаÑÑом. Уж не знаÑ, ÑÑо они Ñам ÑÑпали в компоÑ, но пÑÑм кÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñа Ð¾Ñ ÑÑакана оÑÑавалаÑÑ. Ребенок и не аллеÑгик даже.
ÐÑÑалаÑÑ ÑазÑзнаÑÑ,ÑÑо даÑÑ Ð² ÑÑоловой… ÐÑоде ниÑего оÑобенного…компоÑ,Ñай, макаÑонÑ,ÑÑпÑ, кÑÑиÑа,мÑÑо, вÑе,ÑÑо еÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я дÑмаÑ, ÑаÑионалÑнее даваÑÑ Ñ Ñобой.
Источник