Питание ребенка в школе при пищевой аллергии
Как кормить ребёнка, у которого аллергия? Как кормить ребёнка аллергика
Правильное питание для ребёнка-аллергика
Если малыш питается материнским молоком, то ваш рацион не должен содержать продуктов, богатых экстрактивными веществами, которые раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (крепкие мясные и рыбные бульоны, консервы, маринады, соленья, копченая рыба, колбасные изделия), и сильных аллергенов.
После шести месяцев рацион малыша обогащается. Начинается время прикорма. При введении прикорма каждый новый продукт включайте в рацион с большой осторожностью. Мы рекомендуем вам первыми вводить кисломолочные продукты. Они по своему химическому составу наиболее близки к привычной для малыша пище (маминому молоку или адаптированной молочной смеси), а потому вероятность кишечных расстройств и аллергических реакций при введении их в рацион минимальна. Кроме того, все кисломолочные продукты содержат кисломолочные бактерии. А они, во- первых, являются антагонистами большинства возбудителей кишечных инфекций; во-вторых, способны синтезировать вещества, которые участвуют в процессе пищеварения; в-третьих, уменьшают нагрузку на самый слабый и незрелый орган пищеварения ребенка — печень.
Оптимально, чтобы первым продуктом прикорма был нежирный кефир или кефир из детской молочной кухни. В первый раз дайте малышу 2-3 чайные ложки кефира перед кормлением. Затем докормите обычным образом (грудное молоко или адаптированная смесь из бутылочки).
Понаблюдайте за малышом в течение дня. Если ребенок хорошо перенес новый для него продукт, на следующий день увеличьте количество кефира вдвое. Понаблюдайте. Затем опять увеличьте количество кефира. И так далее, пока не станете за одно кормление давать 100-120 мл кефира.
Но если возникают проблемы (болит животик, стул стал жидким), уменьшите дозу. Затем опять постепенно увеличьте. Ну а если все идет хорошо, то на 4-5-й день начинайте добавлять в кефир творог: в первый день одну ложку, во второй день — 2 и т. д. Творог нужно тщательно перемешать с кефиром до однородной массы. Общее количество творога к 6-8 месяцам должно составлять 30-40 г, после 8 месяцев — 50 г.
Таким образом, через семь-десять дней вы полностью сможете заменить одно кормление кисломолочными продуктами (120 мл кефира + 30 г творога). В остальное время малыш по-прежнему должен получать свое основное питание (мамино молоко или адаптированную смесь). На этом режиме нужно продержать ребенка около месяца.
После этого начинайте вводить следующий продукт — молочно-крупяные каши. Лучше всего в качестве прикорма использовать гречневую, овсяную или рисовую кашу.
Каши можно готовить на коровьем молоке, но лучше использовать молочные смеси, предназначенные для детей старше 6 месяцев.
В восемь месяцев пора вводить третий прикорм. Наконец наступило время овощей. Начните с пробного кормления. Дайте малышу овощной отвар. В первый раз дайте совсем немного, 30-50 мл. Затем с каждым днем увеличивайте в геометрической прогрессии. Если ребенок хорошо перенесет отвар из овощей — значит, можно постепенно одно из дневных кормлений заменять овощными супами или пюре.
Овощные пюре можно готовить из самых разных продуктов: свеклы, тыквы, капусты, моркови, горошка, кабачков. Для вкусовых и эстетических целей, а также учитывая то, что в этих продуктах содержится целый набор полезных веществ, можно добавлять мелко измельченную зелень укропа и петрушки, а к концу 9-го месяца — зеленый лук и салат.
Овощным супом или овощным пюре кормите ребенка в течение двух-трех недель, после чего сделайте попытку введения в рацион малыша мяса. Начинайте тоже с пробы. Сварите суп не на воде, а на курином бульоне. Если ребенок хорошо воспринял это нововведение, начинайте добавлять в овощной суп протертое мясо. Через несколько дней попробуйте добавить в суп немного желтка круто сваренного куриного яйца.
В возрасте 8-9 месяцев пришло время малышу попробовать фрукты. Не обязательно начинать с соков. Можно давать фруктовые пюре или мякоть печеного яблока.
И соки, и пюре нужно вводить очень осторожно, начиная с совсем малых объемов — по 2-3 капли. При этом необходимо внимательно наблюдать за реакцией ребенка — понравится или не понравится ему на вкус новая пища. Вкус вводимых продуктов должен быть либо сладким, либо кисло-сладким (но все-таки больше сладким, чем кислым). Если соки слишком концентрированные, то их нужно разводить охлажденной кипяченой водой. Когда вы убедились, что сок «пошел», то есть у ребенка нет никаких побочных эффектов, через 3-5 дней можете начать давать неразведенный сок.
Начинать лучше с яблочного сока. К концу месяца доведите общее количество сока до 30-50 мл, начав с нескольких капель. Соки дают в конце кормления как дополнение к еде. Их нельзя использовать как замену воды для утоления жажды. Новые соки нужно вводить только после того, как ребенок уже привык к предыдущему. Но начинать давать его нужно точно так, как и первый, то есть по 2-3 капли, увеличивая порцию постепенно.
Если вас смущает цена или качество изготовления готовых соков для детского питания, вы можете готовить их сами, потерев яблоко на терку и выдавив из этого пюре сок или воспользовавшись соковыжималкой. Но при этом вы должны строго соблюдать чистоту (и руки, и фрукты нужно тщательно вымыть) и быть уверенными в происхождении фруктов и овощей. (А вдруг они напичканы нитратами или какими-нибудь химикатами для ускорения роста?)
При выборе соков нужно учитывать состояние здоровья ребенка. Если у него неустойчивый стул, то ему будут полезны гранатовый, черничный, вишневый и черносмородиновый соки, которые содержат дубильные вещества. Если же у ребенка склонность к запорам, то лучше использовать свекольный, сливовый и капустный соки. Виноградным соком лучше не увлекаться, поскольку он вызывает вздутие кишечника.
Что можно еще? Хорошо попробовать мясное пюре. При этом нужно помнить, что детям с диатезом рыбное и куриное пюре давать не рекомендуется, поскольку эти продукты могут вызвать аллергию.
Для приготовления мясного пюре лучше взять телятину и отварить ее дважды. После варки в течение 20 минут первый бульон сливают, а мясо заливают горячей водой и варят до полной готовности. Первый бульон сливать принято потому, что в нем очень много экстрактивных веществ.
Мясное пюре может быть приготовлено из нескольких сортов мяса или с добавлением сердца или печени.
Мясное пюре в прикорм нужно вводить в тщательно протертом виде. Причем давать мясные блюда нужно не каждый день, а хотя бы через день, то есть не чаще 2-3 раз в неделю.
Вводя мясное пюре в прикорм, сначала нужно давать только один вид мяса, например телятину, а потом попробовать язык или что-то еще. И только после того, как вы убедитесь в отсутствии аллергических реакций на эти продукты, их можно совместить. Можно покупать и готовые мясные пюре, но при этом нужно обращать внимание на дату изготовления продукта. Она не должна превышать одного года со дня изготовления. Консервированное пюре разогревают на водяной бане непосредственно перед употреблением, а остаток можно хранить в холодильнике не более 24 часов.
Если у малыша возникают аллергические реакции на введение прикорма, ему помогут специальные гипоаллергенные смеси на основе соевого белка. У большинства детей, которым назначают соевые смеси, в течение нескольких дней исчезают все симптомы аллергии. Эти смеси обогащены минеральными солями и микроэлементами, а жиры в них представлены растительными маслами — соевым, кукурузным, кокосовым.
С девятимесячного возраста в рацион начинают вводить рыбу. Учитывая опасность аллергии, рыбные блюда (супы, рыбное пюре с овощами, суфле) нужно вводить постепенно, начиная с одного раза в неделю. Готовя малышу блюда из рыбы, тщательно отделяйте мясо от костей. В продаже имеются готовые рыбные продукты, которые также можно давать ребенку.
При проявлении повышенной чувствительности к какому-либо продукту его необходимо исключить из рациона ребенка на небольшой срок. Если реакция была нерезкой, через некоторое время можно попробовать ввести этот продукт еще раз. При повторной отрицательной реакции надолго исключите его из рациона. Продукты, провоцирующие аллергию, заменяйте другими, равноценными по пищевой ценности.
Полезные советы для родителей о правильном питании ребёнка
➣ После введения первого продукта необходимо понаблюдать за ребенком в течение 3 дней. Выбирайте продукты, обладающие наименьшей аллергенной активностью, а с имеющими высокий аллергенный потенциал пока повремените.
➣ Кефир и кефирно-творожную смесь можно немного подсластить. Тогда малыш будет есть их с большим удовольствием.
➣ Манную кашу в качестве прикорма в шести-семимесячном возрасте использовать не следует, поскольку белок глиадин, входящий в состав клейковины, может спровоцировать в этом возрасте болезни кишечника.
➣ Морковный сок детям давать можно, но лучше через день, поскольку при избыточном поступлении содержащегося в нём каротина ребёнок может пожелтеть.
➣ Диетологи не рекомендуют смешивать овощные и фруктовые соки.
➣ Необходимо учитывать, что пищеварительный тракт ребенка функционально пока не совсем готов к перевариванию мяса (недостаток некоторых ферментов и отсутствие зубов).
➣ Примерно у 15% детей аллергия может возникнуть и на соевые продукты. В этих случаях нужно обратиться к врачу, который порекомендует другую смесь.
Рекомендуем посмотреть:
Как ухаживать за кожей ребёнка при аллергическом дерматите
Аллергенный потенциал продуктов
Аллергия у детей. Лечение
Простые правила введения прикорма
Source: alegri.ru
Читайте также
Вид:
Источник
Возможно кто-то сталкивался с такой проблемой… У ребенка аллергия на столовскую еду. Только вот незнаю на что?..Как только ест дома все хорошо. Как бы хорошо покушать в школе, т.к. полдня в ней, а то боюсь с желудком будет беда от перекусов. Хочу сдать анализы на аллергены, так тоже незнаю на какие…вдруг не покажет, там же ограниченное количество проб? а может это на какое-то моющее средство, которым ополаскивают посуду?.. В замешательстве я… подскажите пожалуйста …
Комментарии
Может быть аллергия на витаминные коктейли, как пример. От фруктов, они там не фонтан, невкусные и явно неотечестаенные.
Говорит только чай дают,какао и компот
Я давала в термосе. Он брал и ел со всеми в столовой.
Попробуйте сдать пробы пищевые. Может, что-то и покажет.
Ð Ð²Ñ Ð²ÑаÑÑ Ñебенка показÑвали? ÐÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдил, ÑÑо ÑÑо аллеÑгиÑеÑкие вÑÑÑпаниÑ, а не иного Ñода?
ÐонеÑно
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
в Ñколе не коÑмиÑÑ, даваÑÑ Ñ Ñобой едÑ.
Так и делаем…но дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑли на ÑÑо Ñо конкÑеÑное, Ñо пÑоÑÑо не еÑÑÑ ÑÑо…но Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ полÑÑиÑÑÑ Ñак
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑÑо нÑжно ÑзнаваÑÑ, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ком.оÑгнизаÑией Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. РанÑÑе бÑли пиÑевÑе комбинаÑÑ, ÑепеÑÑ Ð²Ñе на оÑкÑп в коммеÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñдали. ÐапÑаÑиваÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑоÑÑав, коÑоÑе,ÑÑо как боÑоÑÑÑÑ Ñ ÑиÑемой в Ñелом Ñ.е. беÑполезно. ÐÑоÑе не еÑÑÑ Ð¸Ñ ÐµÐ´Ñ.
Ðни Ñами гоÑовÑÑ Ð² ÑÑоловой, Ñак ÑÑо поÑÑавлÑÑÑ Ð¸Ð¼ пÑодÑкÑÑ ÑолÑко
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а, Ð½Ñ Ñогда пÑоÑе навеÑное…
Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð°Ñ Ð±ÑÑÑÐ»ÐºÑ Ñ Ñаем, ÑÑÑкÑовое деÑÑкое пÑÑе в пакеÑÐ¸ÐºÐ°Ñ ( как Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей), ÑблокиÑливÑ/банан наÑезаннÑе в конÑейнеÑ, бÑлкÑÑÑÑкигалеÑÑ. в Ñколе до 14 ÑаÑов Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ
СпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ркак пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ? ÐÑоÑÑо еÑли, напÑимеÑ, ÑоÑниÑ/ÑÐ²ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ диаÑеÑ, Ñо ÑÑо не аллеÑÐ³Ð¸Ñ ÑовÑем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ..
СнаÑала пÑоÑÑо за ÑÑами бÑло ÑелÑÑение и на волоÑиÑÑой ÑаÑÑи головÑ, поÑом под коленками и на локÑевÑÑ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ñ Ð¿ÑоÑвлÑлиÑÑ Ð¿ÑÑÑики и ÑеÑалиÑÑ, в поÑледний Ñаз бÑли блÑжки по вÑÐµÐ¼Ñ ÑелÑ- ÑÑо бÑло жÑÑко…они ÑеÑалиÑÑ, ÑелÑÑилиÑÑ
Ðак Ñаз Ñ Ð¿Ð¸ÑеваÑением вÑе ок, не ÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не ÑвеÑ
ÐÑо же не поÑвлÑеÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÐµÐ´Ñ Ð² ÑÑоловой? Ðак Ð²Ñ Ñак вÑÑиÑлили?
ÐÑо накопиÑелÑно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, как ÑолÑко наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑоловой ÑеÑез Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ
ÐÑобовали Ñже неÑколÑко Ñаз
Я ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ñ Ð² ÑеÑмоÑе гоÑÑÑее. ФÑикаделÑки Ñ Ð¼Ð°ÐºÐ°Ñонами, каÑÑоÑкой, ÑиÑом или пÑоÑÑо кÑÑоÑки мÑÑа Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñами ÑÑÑÑнÑе. Ð ÑÑо делаÑÑ!
Рон вмеÑÑе Ñ Ð´ÐµÑÑми еÑÑ? ÐÐ¼ÐµÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸Ð´ÑÑ Ð² ÑÑоловÑÑ Ð¸ еÑÑ ÑолÑко Ñвое?
Ðо-ÑазномÑ. Ðогда ÑÑбой вонÑеÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÑоловÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð¸ в коем ÑлÑÑае нелÑзÑ.
ÐонÑÑно
УзнайÑе в Ñколе виÑаминизиÑÑÑÑ Ð»Ð¸ напиÑки. У Ð½Ð°Ñ Ñак бÑло в ÑадÑ. ÐказалоÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно не пиÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ°Ð¾, ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñ Ð¸ вÑе ÑÑо они гоÑовили Ñ «Ð²Ð¸ÑаминизаÑией»
СпаÑибо за подÑказкÑ, ÑзнаÑ
УзнайÑе ,Ñем моÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ. ÐÐ½Ð°Ñ ÑлÑÑай, когда Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñки пÑоÑвлÑлаÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ñи поÑеÑении ÑколÑной ÑÑоловой. ÐказалоÑÑ, ÑÑо пÑи мÑÑÑе поÑÑÐ´Ñ Ð¸ÑполÑзовали гоÑÑиÑÑ.
Тоже дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿Ñо ÑÑедÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð¼ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ, попÑÑаÑÑÑ ÑзнаÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐогиÑнек пойÑи к аллеÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð¸ ÑазбиÑаÑÑÑÑ. ÐÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑдаÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð° много панелей. Ðе пÑоблема,доÑоговаÑо ÑолÑко, но еÑли аллеÑгиÑ,ÑмÑÑл еÑе какой еÑÑÑ. ÐÐµÑ ÑмÑÑла еÑли Ð²Ñ Ð½Ð° ÑÑи деÑÑÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгенов на коÑоÑÑе денег Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ ÑдадиÑе.
РвообÑе не ÑÐ°ÐºÑ ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ,звÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑанно. ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала иммÑноглобÑлин е ÑмоÑÑиÑе,еÑли он низкий Ñо не аллеÑгиÑ,Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ñебенка пÑоÑÑо неÑвнÑе пÑоÑвлениÑ. РобÑем ÑолÑко Ñ Ð¾ÑоÑий ÑпеÑиалиÑÑ Ð½Ñжен.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑакÑ?ÐиÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑо ÑакÑ. ТолÑко Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑÑо ÑÑо загадка. ÐÑли она на водÑ, Ñо как пÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐµ покажÑÑ? ÐÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° пÑем и гоÑовим ÑолÑко на оÑиÑенной воде. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº дÑÑгие пÑодÑкÑÑ, коÑоÑÑе еÑÑ Ñебенок дома, не вÑзÑваÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно не можеÑ,а на ÑлеменÑÑ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ найÑи пÑи желании. ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑ Ð²Ñе пÑоÑÑо,панелей доÑÑаÑоÑно.
Ðо лÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑазбиÑаÑÑÑÑ Ñ Ñ Ð¾ÑоÑим аллеÑгологом.
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²Ð¸ÑаминизиÑованнÑе напиÑки. ÐÑ Ð¾Ñказ пиÑали вÑем клаÑÑом. Уж не знаÑ, ÑÑо они Ñам ÑÑпали в компоÑ, но пÑÑм кÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñа Ð¾Ñ ÑÑакана оÑÑавалаÑÑ. Ребенок и не аллеÑгик даже.
ÐÑÑалаÑÑ ÑазÑзнаÑÑ,ÑÑо даÑÑ Ð² ÑÑоловой… ÐÑоде ниÑего оÑобенного…компоÑ,Ñай, макаÑонÑ,ÑÑпÑ, кÑÑиÑа,мÑÑо, вÑе,ÑÑо еÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я дÑмаÑ, ÑаÑионалÑнее даваÑÑ Ñ Ñобой.
Источник