При аллергии на собаку пол мыть
Автор статьи: врач-педиатр Валентина Ражева
Содержание статьи
Всех родителей, планирующих завести домашнего питомца, интересует, может ли быть аллергия на собаку у ребенка? К сожалению, ответ утвердительный: не менее 15% населения Земли страдает от нетипичной реакции организма на белок, вырабатываемый животным, и дети – не исключение. Однако не переживайте: есть способы, помогающие минимизировать проявления нежелательных реакций, не расставаясь при этом с домашним любимцем. Итак, что делать, если у ребенка аллергия на собаку?
Аллергия на собаку у ребенка: причины появления
Организм любого домашнего животного (и собаки в том числе) вырабатывает особые белки, способные вызвать аллергию у людей, склонных к нетипичным реакциям иммунной системы. Особенно часто проявляется аллергия на собаку у ребенка: это объясняется тем, что детский организм имеет еще не до конца сформировавшийся иммунитет. Кроме того, примеры возникновения аллергии у ребенка на собак более распространены в семьях, где один или оба родителя имеют склонность к аллергиям.
Большинство людей считает, что аллергия может быть только на шерсть или слюну собаки. В реальности же дело обстоит иначе: вырабатываемые животным белковые вещества-аллергены входят в состав эпителия, перхоти, секретов потовых желез, экскрементов и мочи домашнего питомца. Шерсть же зачастую выступает всего лишь в роли транспортера, за счет которого аллерген распространяется по квартире.
Аллергия на собак: симптомы
Как проявляется аллергия на собаку у детей и взрослых? Точного ответа на этот вопрос нет, так как организм каждого человека по-своему реагирует на вырабатываемые домашними животными аллергены. Однако можно выделить ряд признаков, которые встречаются чаще всего. К ним относятся:
- проявления со стороны глаз: слезоточивость, покраснение белков, припухлость век, светобоязнь, конъюнктивит;
- проявления со стороны носоглотки: насморк, чихание, сиплость голоса;
- со стороны бронхолегочной системы: кашель (вплоть до астматических приступов), частые бронхиты;
- кожные проявления: сыпь, шелушение, сухость, покраснение кожи, зуд, жжение;
Также иногда встречаются особо серьезные симптомы аллергии на собаку у ребенка. К ним относятся отеки лица и языка, а также анафилактический шок (судороги, одышка, потеря сознания).
Аллергия на собак: лечение и диагностика
Существует множество веществ, способных вызвать аллергическую реакцию. Поэтому перед тем, как избавляться от собаки или минимизировать контакт с ней, необходимо выяснить, является ли причиной аллергии ваш домашний питомец или же проблема в чем-то другом.
Для этого после того, как возникнут первые симптомы аллергии, нужно обратиться к врачу. Запишитесь на прием к аллергологу, дерматологу и иммунологу. После внешнего осмотра врач проведет особые анализы для подтверждения эпидермальной сенсибилизации. Они могут быть следующими:
- Кожные пробы. К ним относятся скарификационные тесты или анализы посредством легкого укола. Для этого на предплечье наносят капельку вещества-аллергена. Затем кожу под каплей слегка царапают или колют, чтобы вещество попало в организм, после чего оценивают реакцию. Если образуется папула от 2-3 до 10 мм, считается, что результат положительный.
- Анализ на иммуноглобулины. Для подобного исследования у пациента берут для анализа венозную кровь и смешивают ее в пробирке с аллергеном.
- Провокационные тесты. Такой вид обследования проводится только в режиме стационара и к нему прибегают довольно редко. Чтобы выяснить, есть ли у пациента аллергия, ему приходится вдохнуть небольшое количество вещества-аллергена, в то время как врач фиксирует реакцию организма на провокацию.
После того, как диагноз установлен, врач составляет схему лечения. Объем терапии зависит от «локализации» аллергического воспаления и степени выраженности клинических проявлений.
Собаки, не вызывающие аллергию: миф или реальность?
Одно из распространенных заблуждений заключается в следующем: если завести короткошерстную или лысую собаку, аллергии на нее можно избежать. На практике же все оказывается иначе: ведь не шерсть, а микроскопические частички белков-аллергенов, вырабатываемых организмом животного, становятся причиной нетипичных реакций иммунитета хозяев. Поэтому появление в доме даже лысых китайской хохлатой или перуанской орхидеи инков способно стать спусковым механизмом для развития аллергии на собак.
Однако некоторые собаки все-таки реже вызывают аллергию у детей и взрослых, чем другие их сородичи. Как же сделать правильный выбор?
- При выборе домашнего питомца аллергикам сразу же стоит исключать «слюнявые» породы с плоскими щеками и свисающими брылями: английских и датских догов, бульдогов, неаполитанских мастифов, сенбернаров, боксеров, бульмастифов, шарпеев, фила бразельеро и другие.
- Ориентируйтесь на размеры собаки. Разумеется, чем животное миниатюрнее, тем меньше аллергенов оно будет выделять.
- Рекомендуется выбирать молчаливые породы, так как они реже лают и поэтому меньше распространяют вокруг себя слюну.
- Некоторые собаки, имеющие довольно длинную шерсть, могут стать менее аллергенными, чем их гладкошерстные собратья. Шерсть саму по себе нельзя назвать полноценным аллергеном, но она выступает в роли транспортера: выпадая, шерсть распространяет белки-аллергены с кожи по всему дому.
- Существуют породы собак, которые практически не линяют: отмершие волоски шерсти выпадают у них только во время вычесывания или тримминга (выщипывания). К ним относятся болоньез, пули, ши-тцу, йоркширский терьер: несмотря на длинную шерсть, эти породы практически не линяют.
Аллергия на собаку: что делать?
Что же делать, если аллергия на собаку все-таки проявилась, но расставаться с домашним любимцем не хочется? В таком случае воспользуйтесь этими советами:
- Рекомендуется как можно чаще купать собаку. Как показывает опыт, домашние животные, которых моют 1-2 раза в неделю, реже вызывают аллергию. Обычные шампуни не удаляют полностью все аллергены, поэтому используйте специальные противоаллергенные шампуни для животных, которые действуют как ферменты и нейтрализуют все аллергены.
- Не допускайте питомца к месту сна членов семьи. Если же аллергия проявляется у ребенка, то приучите собаку не заходить в детскую комнату.
- Запрещайте домашнему животному спать запрыгивать на кровати, диваны, кресла, так как белки-аллергены будут оседать на обивке и постельном белье.
- Не позволяйте собаке облизывать руки и тем более лицо хозяев. Также пореже держите ее на руках.
- Ежедневно проводите в квартире влажную уборку и проветривайте помещение.
- Регулярно обрабатывайте ковры, мягкую мебель, портьеры противоаллергнными средствами.
- Установите в квартире или доме воздухоочиститель с эффектом увлажнения. Этот прибор позволяет улавливать и нейтрализовать мельчайшие частички перхоти домашнего питомца. Настоящее спасение для аллергиков – фильтры тонкой очистки воздуха НЕРА или термодинамические фильтры.
- Не позволяйте ребенку прикасаться к миске, игрушкам, поводку и другим вещам животного.
- Не забывайте вычесывать или выщипывать шерсть (зависит от породы). Для этого рекомендуется надевать резиновые перчатки.
- Вызывать аллергию может не сам питомец, а его еда или противоблошиный ошейник. Поэтому поэкспериментируйте:
Средства Ла-Кри и их помощь в устранении аллергии
Если аллергия на слюну собаки, ее шерсть или перхоть проявилась в виде высыпаний, сухости и зуда кожи, для облегчения симптомов рекомендуем вам использовать продукцию Ла-Кри. В частности, для устранения чрезмерной аллергической сухости можно применять интенсивный крем для сухой кожи Ла-Кри. Входящие в состав средства экстракты солодки и фиалки помогают справиться с шелушением, оказывают противозудный эффект, тогда как масла ши, жожоба и зародышей пшеницы способствуют борьбе с высыпаниями.
Помните, что продукция Ла-Кри не является лекарственной. Это значит, что лечение аллергии на собак должно строиться, в том числе, на применении медикаментов, которые вам назначит врач.
Фотографии аллергии
Source: la-kry.ru
Источник
÷ÏÔ ÔÁËÕÀ ÓÔÁÔØÀ ÎÅÄÁ×ÎÏ ÎÁÛÌÁ × ×Ë, ÓÅÂÅ ÏÓÔÁ×ÉÌÁ ÎÁ ×ÓÑËÉÊ, Á×ÔÏÒÓÔ×Ï, Ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ ÎÅ ÕËÁÚÁÎÏ ÂÙÌÏ
áÌÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ: ×ÚÇÌÑÄ ÉÍÍÕÎÏÌÏÇÁ
òÅÂÅÎÏË ÔÁË ÄÏÌÇÏ ×ÙÐÒÁÛÉ×ÁÌ ÝÅÎËÁ ÉÌÉ ËÏÔÅÎËÁ, ÞÔÏ ÄÏÍÁ ÎÁËÏÎÅÃ-ÔÏ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÞÅÔ×ÅÒÏÎÏÇÉÊ ÍÏÈÎÁÔÙÊ ËÏÍÏË. äÒÕÇÏÊ ×ÁÒÉÁÎÔ — × ÄÏÍÅ ÖÉ×ÕÔ ËÏÛËÉ, ÓÏÂÁËÉ, ËÒÏÌÉËÉ, ËÒÙÓÙ, ÍÏÒÓËÉÅ Ó×ÉÎËÉ (ÎÕÖÎÏÅ ÐÏÄÞÅÒËÎÕÔØ ÉÌÉ ÚÁ×ÅÓÔÉ ÎÅÄÏÓÔÁÀÝÅÅ), É × ÏÄÉÎ ÐÒÅËÒÁÓÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÔÁÍ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÅÝÅ É ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÉÊ ÄÅÔ£ÎÙÛ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÊ. úÁÍÅÞÁÔÅÌØÎÏÅ ÓÏÂÙÔÉÅ, ÐÒÁ×ÄÁ? ÷ÏÔ ÔÏÌØËÏ ÏÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ÏÎÏ ÂÙ×ÁÅÔ ÏÍÒÁÞÅÎÏ ÓÔÒÁÛÎÙÍ ÓÌÏ×ÏÍ áììåòçéñ. üÔÏÔ ÄÉÁÇÎÏÚ Ú×ÕÞÉÔ ËÁË ÐÒÉÇÏ×ÏÒ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÄÌÑ ÒÅÂÅÎËÁ, ÎÏ É ÄÌÑ ÐÉÔÏÍÃÁ, ËÏÔÏÒÏÇÏ × ÌÕÞÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ ÂÕÄÅÔ ÖÄÁÔØ ÐÒÉÀÔ, Á ÐÒÏ ÈÕÄÛÉÊ ÄÁÖÅ ÄÕÍÁÔØ ÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ.
þÔÏ ÄÅÌÁÔØ × ÜÔÏÊ ÎÅÐÒÏÓÔÏÊ ÓÉÔÕÁÃÉÉ? îÅ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÐÏÓÐÅÛÎÙÈ ÒÅÛÅÎÉÊ, ËÏÎÅÞÎÏ ÖÅ. èÏÔÑ ÂÙ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ×Ó£ ÎÅ ÔÁË, ËÁË ËÁÖÅÔÓÑ ÎÁ ÐÅÒ×ÙÊ É ÄÁÖÅ ÎÁ ×ÔÏÒÏÊ ×ÚÇÌÑÄ. é ÍÎÏÇÉÈ ÔÒÁÇÅÄÉÊ × ÖÉÚÎÉ ÍÏÖÎÏ ÉÚÂÅÖÁÔØ, ÅÓÌÉ ÄÏÓËÏÎÁÌØÎÏ ÉÚÕÞÉÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÕ.
ðÏÈÏÄ Ë ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÕ
ëÁË ÔÏÌØËÏ ×Ù ÐÏÐÁÄÅÔÅ Ë ×ÒÁÞÕ-ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÕ, ÔÕÔ ÖÅ × 100% ÓÌÕÞÁÅ× ÕÓÌÙÛÉÔÅ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏÅ É ËÁÔÅÇÏÒÉÞÎÏÅ: «éÚÂÁ×ÌÑÊÔÅÓØ ÏÔ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ!» ÷Ó£. âÅÚ ×ÁÒÉÁÎÔÏ×. îÉ ÏÄÉÎ ×ÒÁÞ-ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇ, ÂÕÄÕÞÉ × ÚÄÒÁ×ÏÍ ÕÍÅ É ÑÓÎÏÊ ÐÁÍÑÔÉ, ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ×ÏÚØÍÅÔ ÎÁ ÓÅÂÑ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÅÄÌÏÖÉÔØ ÞÔÏ-ÌÉÂÏ ÉÎÏÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÅÓÌÉ ÒÅÞØ ÉÄÅÔ Ï ÁÌÌÅÒÇÉÉ Õ ÄÅÔÅÊ. ìÀÂÏÊ ×ÁÛ ÚÎÁËÏÍÙÊ-ÁÌÌÅÒÇÉË Ó ÄÏÍÁÛÎÉÍ ÖÉ×ÏÔÎÙÍ ÜÔÏ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔ.
÷ 99% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÅ ÐÒÅÄÌÏÖÉÔ É ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÕÀ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÁÃÉÀ, ÎÁ ÓÅÇÏÄÎÑÛÎÉÊ ÍÏÍÅÎÔ ÂÏÌÅÅ-ÍÅÎÅÅ ÕÓÔÏÊÞÉ×Ï ÒÁÂÏÔÁÀÝÕÀ ÌÉÛØ × ÓÌÕÞÁÅ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ ÒÁÓÔÅÎÉÑ (ÞÁÝÅ — ÐÙÌØÃÕ), Á ×Ï×ÓÅ ÎÅ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ. îÏ ÐÒÉ ×ÓÅÍ ÐÒÉ ÜÔÏÍ, ÅÓÌÉ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ×ÏÚÎÉËÌÁ Õ ×ÁÓ ×ÐÅÒ×ÙÅ ÉÌÉ ÉÚÍÅÎÉÌÉÓØ ÅÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ, ×Ù ÄÏÌÖÎÙ ÐÏÊÔÉ Ë ×ÒÁÞÕ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÏËÁÖÅÔÓÑ ÎÅ ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ, Á ÞÅÍ-ÔÏ ÄÒÕÇÉÍ. úÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ Ó ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ, ÐÏÈÏÖÉÍÉ ÎÁ ÁÌÌÅÒÇÉÀ, ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ. âÏÌÅÅ ÔÏÇÏ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔÓÑ, ÎÏ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÅÅ ÏËÁÖÅÔÓÑ ÎÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ, Á ×ÁÛ ÎÏ×ÙÊ ÓÔÉÒÁÌØÎÙÊ ÐÏÒÏÛÏË. á ÜÔÏ ÂÕÄÅÔ ÏÔÌÉÞÎÏÊ ÎÏ×ÏÓÔØÀ, ×ÅÒÎÏ?
ôÁË ÞÔÏ ÁÎÁÌÉÚÙ ÓÄÁÅÍ, ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÈÏÔÑ ÂÙ × ÐÁÒÅ ÒÁÚÎÙÈ ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÉÊ, ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÁ ÔÏÖÅ ÍÏÖÎÏ ÐÏÓÅÔÉÔØ ÎÅ ÏÄÎÏÇÏ. é ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÔÅ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏ×ÐÁÄÁÀÔ Õ ÒÁÚÎÙÈ ÓÐÅÃÏ× É ÐÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÍ ÒÁÚÎÙÈ ÁÎÁÌÉÚÏ×.
ïÔÄÁ×ÁÔØ?
îÅÔ, ÉÚ×ÉÎÉÔÅ, ÎÅÔ. ÷ ÄÁÎÎÏÍ ×ÏÐÒÏÓÅ Ñ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀ ÓÏÂÏÊ ÔÒÉ ÚÁÉÎÔÅÒÅÓÏ×ÁÎÎÙÅ ÓÔÏÒÏÎÙ: ×ÒÁÞÁ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÁ-ÉÍÍÕÎÏÌÏÇÁ (Ë.Í.Î. ÐÏ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÉÉ É ÉÍÍÕÎÏÌÏÇÉÉ, ÅÓÌÉ ËÏÍÕ ÉÎÔÅÒÅÓÎÙ ÐÏÇÒÅÍÕÛËÉ), ÁÌÌÅÒÇÉËÁ (ÄÁ, ÓÉÌØÎÏÇÏ, ÄÁ, Ó ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ) É ÌÀÂÉÔÅÌÑ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ Ó ÎÅ ÓÁÍÙÍ ËÒÏÛÅÞÎÙÍ ÏÐÙÔÏÍ ÉÈ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ. é ×ÏÔ ÞÔÏ ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ Ñ ×ÁÍ ÓËÁÖÕ.
öÉ×ÏÔÎÏÅ ÍÏÖÅÔ ×ÁÓ «×ÙÌÅÞÉÔØ» ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ ÓÅÂÑ, ÓÁÍÏ.
1. þÔÏ ÔÁËÏÅ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÁÑ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ? á ×ÅÄØ ÜÔÏ ÄÁÌÅËÏ ÎÅ ÜËÚÏÔÉËÁ, ÈÏÔÑ ËÏÎÅÞÎÏ É ÎÅ ÓÒÁÂÁÔÙ×ÁÅÔ × 100% ÓÌÕÞÁÅ×. óÕÔØ ÅÅ ×ÏÔ × ÞÅÍ: ËÏÇÄÁ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ×ÐÅÒ×ÙÅ ÐÏÐÁÌÏ × ×ÁÛ ÄÏÍ, ÐÅÒ×ÙÅ ÄÎÉ ÒÅÁËÃÉÑ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÓÉÌØÎÁÑ. ëÏÎØÀÎËÔÉ×ÉÔ, ÓÙÐØ, ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ, Õ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÄÁÖÅ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÅ ÁÓÔÍÙ ÉÌÉ ÅÅ ÄÅÂÀÔ. îÏ ÞÅÒÅÚ 3-4 ÄÎÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÞÅÔËÏ ÓÔÉÈÁÀÔ, Á ÞÅÒÅÚ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ ÉÓÞÅÚÁÀÔ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ. ðÒÉÞÅÍ ÞÔÏ Ó ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÍÉ (ÜÔÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ), ÞÔÏ É ÂÅÚ ÎÉÈ! òÁÂÏÔÁÀÔ ÔÕÔ Ä×Á ÐÒÏÓÔÙÈ ÍÅÈÁÎÉÚÍÁ.
íåèáîéúí ðåò÷ùê — ëõóáåí, ìéöåí é ãáòáðáåí!
ïÓÏÂÅÎÎÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÅÎ × ÓÌÕÞÁÅ Ó ËÒÙÓÁÍÉ É ËÏÛËÁÍÉ. ëÒÙÓÙ ÓÌÅÇËÁ É ÐÏÞÔÉ ÎÅÚÁÍÅÔÎÏ, Á ËÏÛËÉ É ÏÓÏÂÅÎÎÏ ËÏÔÑÔÁ ÐÒÉ ÉÇÒÁÈ ÉÎÏÇÄÁ ÏÞÅÎØ ÄÁÖÅ ÚÁÍÅÔÎÏ, ÎÁÎÏÓÑÔ ÎÁ ËÏÖÕ ÒÁÎËÉ Ó×ÏÉÍÉ ËÏÇÔÑÍÉ. ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÐÏÄ ËÏÖÕ ÐÏÐÁÄÁÅÔ ÁÌÌÅÒÇÅÎ, ÔÅ ÓÁÍÙÅ ÞÁÓÔÉÞËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ×ÁÛÕ ÁÌÌÅÒÇÉÀ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ, Á ÐÏÄËÏÖÎÏÅ ××ÅÄÅÎÉÅ ÎÁÔÕÒÁÌØÎÏÇÏ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÁÌÌÅÒÇÅÎÁ É Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÕÔØÀ ÍÅÔÏÄÁ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÊ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÁÃÉÉ! ðÒÉÞÅÍ × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÒÁÓÔÉÔÅÌØÎÙÈ, ÖÉ×ÏÔÎÙÅ ÁÌÌÅÒÇÅÎÙ ÇÏÒÁÚÄÏ ÂÏÌÅÅ «ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÙ» É ÍÅÎÅÅ ÕÓÔÏÊÞÉ×Ù Ë ÒÁÚÎÙÍ ÔÉÐÁÍ ËÏÎÓÅÒ×ÁÃÉÉ, ×ÏÔ ÐÏÞÅÍÕ ÔÏ ÖÅ ÓÁÍÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ Õ ×ÒÁÞÁ × ×ÉÄÅ ÐÏÄËÏÖÎÙÈ ÕËÏÌÏ× É ÞÉÓÔÏÇÏ ÁÌÌÅÒÇÅÎÁ ÄÁÅÔ ÇÏÒÁÚÄÏ ÂÏÌÅÅ ÎÉÚËÉÊ ÐÒÏÃÅÎÔ ÕÓÐÅÈÁ. á ÔÕÔ — ÎÁÔÕÒÁÌØÎÙÅ ÁÌÌÅÒÇÅÎÙ, Ó×ÅÖÉÅ, ÂÅÚ ×ÓÑËÏÊ ËÏÎÓÅÒ×ÁÃÉÉ, ÉÍÅÎÎÏ ×ÁÛÅÇÏ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ.
íåèáîéúí ÷ôïòïê (ëáòì íáòëó ÷ þåí-ôï ïþåîø ðòá÷) — ëïìéþåóô÷ï-ëáþåóô÷ï.
îÁ ÜÔÏÍ ÍÅÈÁÎÉÚÍÅ ÏÓÎÏ×ÁÎ ÅÝÅ ÏÄÉÎ ×ÏÚÍÏÖÎÙÊ ÓÐÏÓÏÂ, ÐÒÁ×ÄÁ, ÐÏËÁ ÞÔÏ ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÊ, ÌÅÞÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÉ. äÅÌÏ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÏ ÐÒÉÎÃÉÐÕ «ÞÕÔØ-ÞÕÔØ ÂÅÚÏÂÉÄÎÏÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á, É ÎÅ Ó ÐÉÝÅÊ, Á ÎÁ ËÏÖÕ É ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ». ñ ÓÉÌØÎÏ ÕÐÒÏÝÁÀ, ÎÏ ÓÕÔØ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÚÁ×ÅÄÅÎÉÉ ÐÉÔÏÍÃÁ ÅÇÏ ÁÌÌÅÒÇÅÎÏ× ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÄÁÖÅ ÎÅ ÞÕÔØ-ÞÕÔØ, Á ×ÐÏÌÎÅ ÓÅÂÅ ÍÎÏÇÏ, É ÏÎÉ ÐÏÐÁÄÁÀÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÎÁ ËÏÖÕ, ÄÁÖÅ ÅÓÌÉ ×Ù ÎÅ ÉÍÅÅÔÅ ÐÒÉ×ÙÞËÕ ×ÙÌÉÚÙ×ÁÔØ Ó×ÏÀ ËÏÛËÕ ÉÌÉ ÓÏÂÁËÕ. ÷ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ «ÝÅÌÞÏË» É ÉÍÍÕÎÎÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÐÏÎÉÍÁÅÔ, ÞÔÏ, ËÁÖÅÔÓÑ, ÜÔÉÈ ÞÁÓÔÉÞÅË ÞÔÏ-ÔÏ ÕÖ ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ É ÉÄÕÔ ÏÎÉ × ÏÒÇÁÎÉÚÍ ×ÓÅÍÉ ÓÐÏÓÏÂÁÍÉ, ÓÌÉÛËÏÍ ÍÎÏÇÏ, ÞÔÏ ÏÎÉ ÔÑÎÕÌÉ ÎÁ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÁÌÌÅÒÇÅÎÁ. é ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÏÔ×ÅÔ ÕÇÁÓÁÅÔ.
ðòáëôéþåóëéå óï÷åôù
ôÁË ×ÏÔ, ÅÓÌÉ ×Ù ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÚÁ×ÅÌÉ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ É ÈÏÔÉÔÅ Ó ÎÉÍ ÖÉÔØ, ÎÏ Õ ×ÁÓ ÉÌÉ Õ ×ÁÛÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ× ÎÁÞÁÌÁÓØ ÎÁ ÎÅÇÏ ÁÌÌÅÒÇÉÑ, ÎÅ ÓÐÅÛÉÔÅ Ó ÎÉÍ ÒÁÓÓÔÁ×ÁÔØÓÑ. ñ ÎÅ ÇÏ×ÏÒÀ Ï ÔÅÈ, ËÔÏ ÓÎÁÞÁÌÁ ÚÁ×ÅÌ «ÉÇÒÕÛËÕ» ÓÅÂÅ ÉÌÉ ÒÅÂÅÎËÕ, ÐÏÔÏÍ ÏÔËÒÙÌ ÄÌÑ ÓÅÂÑ ÞÔÏ ÝÅÎÏË ÐÉÓÁÅÔ ÎÁ ËÏ×ÅÒ É ÇÒÙÚÅÔ ÏÂÕ×Ø, Á ËÏÔÅÎÏË ÄÅÒÅÔ ÍÅÂÅÌØ, É ÒÅÛÉÌ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ ÏÔ ÉÓÔÏÞÎÉËÁ ÐÒÏÂÌÅÍ ÐÏÄ ÂÌÁÇÏ×ÉÄÎÙÍ ÐÒÅÄÌÏÇÏÍ. ñ ÇÏ×ÏÒÀ Ï ÔÅÈ, ËÔÏ ÒÅÁÌØÎÏ ÈÏÞÅÔ ÂÙÔØ ×ÍÅÓÔÅ ÓÏ Ó×ÏÉÍ ÖÉ×ÏÔÎÙÍ. îÅ ÓÐÅÛÉÔÅ.
óÈÏÄÉÔÅ Ë ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÕ, ÅÓÌÉ ÜÔÏ ÐÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ, ÐÏËÉ×ÁÊÔÅ, ÚÁÔÅÍ ÚÁËÕÐÉÔÅÓØ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÍÉ É ÐÒÏÓÔÏ ÐÏÄÏÖÄÉÔÅ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ, ÎÅÍÎÏÇÏ, ÎÏ ÎÅ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ, ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÑ ËÏÎÔÁËÔ Ó ÖÉ×ÏÔÎÙÍ. åÓÌÉ ËÏÎÅÞÎÏ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÎÅ ÏÐÁÓÎÙ, ÔÏ ÅÓÔØ ÎÅÔ ÎÉËÁËÉÈ ÐÒÉÓÔÕÐÏ× ÕÄÕÛØÑ (ÁÓÔÍÁ ÌÉÂÏ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÏÔÅË). áÌÌÅÒÇÉÑ ÍÏÖÅÔ ÒÅÁÌØÎÏ ÓÉÌØÎÏ ÕÍÅÎØÛÉÔØÓÑ ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÉÓÞÅÚÎÕÔØ ÓÁÍÁ. ðÒÉÞÅÍ ÐÏÓÌÅ ÏÔÐÕÓËÁ ÉÌÉ ËÏÍÁÎÄÉÒÏ×ËÉ — Õ×Ù, ×ÅÒÎÕ×ÛÉÓØ ÄÏÍÏÊ ×ÁÍ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÎÅÍÎÏÇÏ ÐÏÓÔÒÁÄÁÔØ ÚÁÎÏ×Ï, ÎÏ ×ÔÏÒÉÞÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ ÂÕÄÅÔ ÓÐÏËÏÊÎÅÊ É ÔÉÛÅ.
õ ×ÁÓ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÐÁÓÔØ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ×ÁÛÅÇÏ ÐÉÔÏÍÃÁ, ÎÏ ÏÓÔÁÔØÓÑ ÒÅÁËÃÉÑ ÎÁ ÞÕÖÉÈ ÓÏÂÁË. éÎÏÇÄÁ, ×ÐÒÏÞÅÍ, ÏÎÁ ÓÎÉÚÉÔÓÑ É ÎÁ ÞÕÖÉÈ, ÂÙ×ÁÅÔ ÐÏ-ÒÁÚÎÏÍÕ. úÁ×ÅÄÅÎÎÙÊ ×ÔÏÒÏÊ Ð£Ó, ËÓÔÁÔÉ, ÄÁÓÔ ÕÖÅ ÒÅÁËÃÉÀ ÇÏÒÁÚÄÏ ÓÌÁÂÅÊ, Á ÔÒÅÔÉÊ — ×Ù ÓÁÍÉ ÕÄÉ×ÉÔÅÓØ, ×ÐÏÌÎÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÞÔÏ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ × ×ÁÛÅÍ ÄÏÍÅ ÕÖÅ ÔÁË, ËÁË ÂÕÄÔÏ Õ ×ÁÓ É ÎÅ ÂÙÌÏ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ ÎÉËÏÇÄÁ. îÕ, ÅÓÌÉ ËÏÎÅÞÎÏ ×Ù ÈÏÔÉÔÅ ÔÒÅÈ ËÏÔÏ×/ÓÏÂÁË, Õ ÍÅÎÑ ÒÅËÏÒÄ ÂÙÌ ×ÒÏÄÅ ÂÙ ×ÏÓÅÍØ.
ôÁË ÞÔÏ ÎÅ ÓÔÁ×ØÔÅ ÓÒÁÚÕ ËÒÅÓÔ, ÐÏÔÅÒÐÉÔÅ É ÐÏÓÍÏÔÒÉÔÅ.
é ðòåäïóôåòåöåîéñ
åÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÏÅ, ÞÔÏ ÏÍÒÁÞÁÅÔ ÏÐÉÓÁÎÎÕÀ ÍÎÏÊ ÉÄÉÌÌÉÀ — ÄÁÖÅ ÅÓÌÉ Õ ×ÁÓ ÄÏÍÁ ÐÙÌØ É ÛÅÒÓÔØ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ ÌÅÖÉÔ ÐÏ ×ÓÅÍ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÑÍ ËÌÏËÁÍÉ, Á ×ÁÛÁ ÁÌÌÅÒÇÉÑ É ÎÅ ÄÕÍÁÅÔ Ï ÓÅÂÅ ÎÁÐÏÍÉÎÁÔØ, ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÖÉÔØ Ó ÎÅËÏÔÏÒÙÍÉ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÑÍÉ. çÌÁ×ÎÏÅ — ËÒÏ×ÁÔØ. ÷ÔÏÒÏÅ — ÌÉÃÏ.
åÓÌÉ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÂÙÌÁ, É ÏÎÁ ÂÙÌÁ ÓÉÌØÎÁÑ, ÌÕÞÛÅ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÐÕÓËÁÊÔÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÎÁ ÐÏÓÔÅÌØÎÏÅ ÂÅÌØÅ, ÎÁ Ó×ÏÀ ÏÄÅÖÄÕ (Ñ ÉÍÅÀ × ×ÉÄÕ ÔÕ, ÞÔÏ ËÏÎÔÁËÔÉÒÕÅÔ Ó ÔÅÌÏÍ ÎÁÐÒÑÍÕÀ, ÔÏ ÅÓÔØ ÉÚÎÁÎÏÞÎÕÀ, Á ÎÅ ÌÉÃÅ×ÕÀ ÓÔÏÒÏÎÕ ×ÅÝÅÊ É × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÉÎÔÉÍÎÙÊ ÇÁÒÄÅÒÏÂ), Á ÔÁËÖÅ ÎÅ ÚÁÒÙ×ÁÊÔÅÓØ ÌÉÃÏÍ × ÅÇÏ ÔÅÐÌÙÊ ÐÕÛÉÓÔÙÊ ÂÏË É ÎÅ ÔÒÏÇÁÊÔÅ ÓÅÂÑ ÚÁ ÌÉÃÏ ÓÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ËÏÎÔÁËÔÁ Ó ÖÉ×ÏÔÎÙÍ. ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÂÅÇÁÔØ É ÐÏ 100 ÒÁÚ ÎÁ ÄÎÀ ÍÙÔØ ÒÕËÉ ÐÏÓÌÅ ËÁÖÄÏÇÏ ËÏÎÔÁËÔÁ ÎÅ ÎÁÄÏ. ÷Ï-ÐÅÒ×ÙÈ, ÚÁÍÕÞÁÅÔÅÓØ, Á ×Ï ×ÔÏÒÙÈ × ÜÔÏÍ ÓÍÙÓÌÁ ÎÅÔ, ÎÁ ÒÕËÁÈ ÁÌÌÅÒÇÅÎÏ× Õ ×ÁÓ ÒÏ×ÎÏ ÓÔÏÌØËÏ ÖÅ, ÓËÏÌØËÏ ÎÁ ×ÓÅÈ ÐÒÅÄÍÅÔÁÈ × Ë×ÁÒÔÉÒÅ Ó ÖÉ×ÏÔÎÙÍ, ÓÔÏÉÔ ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÍÙÔØÑ ÒÕË ÐÒÉËÏÓÎÕÔØÓÑ ÌÁÄÏÎØÀ ËÕÄÁ-ÔÏ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, Ë ÒÕÞËÅ Ä×ÅÒÉ.
á ôåðåòø — îåíîïçï ï ó÷åöåê îáõëå
é ×ÏÔ ÅÝÅ ËÁËÏÅ ÍÏÇÕ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ ÓÏÏÂÒÁÖÅÎÉÅ × ÚÁÝÉÔÕ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ × ÄÏÍÅ. ðÁÒÁÄÏËÓÁÌØÎÏ Ú×ÕÞÉÔ, ÎÏ ÜÔÏ ÆÁËÔ: ÞÅÍ ÂÏÌØÛÅ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ × ÄÏÍÅ, ÔÅÍ ÍÅÎØÛÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÁÌÌÅÒÇÉÑ É ÔÅÍ ÓÐÏËÏÊÎÅÊ ÏÎÁ ÔÅÞÅÔ. üÔÏ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅ ÏÐÉÓÙ×ÁÅÔÓÑ × ÒÁÍËÁÈ ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÏÒÉÉ. ôÅÏÒÉÑ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ Ó×ÅÖÁÑ, ÇÄÅ-ÔÏ ÓÅÒÅÄÉÎÙ 90-È ÇÏÄÏ×. á ÜÔÏ ÚÎÁÞÉÔ, ÞÔÏ 99% ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÏ× × òÏÓÓÉÉ Ï ÎÅÊ ÌÉÂÏ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÚÎÁÀÔ, ÌÉÂÏ ÐÏÞÔÉ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÚÎÁÀÔ. ñ ÎÁÄÅÀÓØ ÞÔÏ ÎÅ ÒÁÚÏÂØÀ ÎÉÞØÅ ÓÅÒÄÃÅ, ÅÓÌÉ ÓËÒÏÍÎÏ ÎÁÐÏÍÎÀ, ÞÔÏ ÎÁÓ ÕÞÁÔ ÐÏ ÒÕÓÓËÉÍ ÕÞÅÂÎÉËÁÍ, ÕÓÔÁÒÅ×ÛÉÍ × ÓÒÅÄÎÅÍ ÌÅÔ ÎÁ 5-10, ÉÌÉ ÐÏ ÐÅÒÅ×ÏÄÎÙÍ ÕÞÅÂÎÉËÁÍ (ÒÅÖÅ), ÕÓÔÁÒÅ×ÛÉÍ ÎÁ ÔÅ ÖÅ ÍÉÎÉÍÕÍ 3-5 ÌÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÅÒÅ×ÏÄÁ É ÒÅÄÁËÔÉÒÏ×ÁÎÉÑ? ðÒÉ ÌÕÞÛÅÍ ÒÁÓËÌÁÄÅ. îÕ É ÐÒÉÂÁ×ØÔÅ Ë ÜÔÏÍÕ ×ÏÚÒÁÓÔ ×ÒÁÞÁ, ÔÏ ÅÓÔØ ÓËÏÌØËÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁÚÁÄ ÏÎ ÓÌÕÛÁÌ ÌÅËÃÉÉ. îÕ É ÐÒÉÂÁ×ØÔÅ Ë ÜÔÏÍÕ ÐÏÞÔÉ ÐÏÇÏÌÏ×ÎÏÅ ÎÅÚÎÁÎÉÅ ÁÎÇÌÉÊÓËÏÇÏ, ËÏÔÏÒÏÅ ÎÕÖÎÏ ÄÌÑ ÞÔÅÎÉÑ ÓÔÁÔÅÊ ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÔÅÍÅ × ÏÒÉÇÉÎÁÌÅ. îÕ É ÐÒÉÂÁ×ØÔÅ Ë ÜÔÏÍÕ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÏÓÔÒÏÊ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ Õ ×ÒÁÞÁ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÞÉÔÁÔØ ÓÔÒÏÇÏ ÎÁÕÞÎÙÅ ÓÔÁÔØÉ, ÓÌÁÂÏ Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÅÇÏ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÐÒÁËÔÉËÏÊ. îÅÔ, ÄÁÖÅ ÏÞÅÎØ-ÏÞÅÎØ-ÏÞÅÎØ ÈÏÒÏÛÉÊ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇ-ËÌÉÎÉÃÉÓÔ ÓËÏÒÅÊ ×ÓÅÇÏ É ÓÌÙÈÏÍ ÎÅ ÓÌÙÈÉ×ÁÌ ÎÉ ÐÒÏ ËÁËÕÀ-ÔÁËÕÀ ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÕÀ ÔÅÏÒÉÀ, Õ×Ù. ôÁË ÞÔÏ Ñ ÐÒÅÄÕÐÒÅÄÉÌÁ.
ëïíõ îá òõóé öéôø èïòïûï? óôáôéóôéëá
ïÄÎÁËÏ ÆÁËÔÙ ×ÅÝØ ÕÐÒÑÍÁÑ. ÷Ï ×ÓÅÍ ÍÉÒÅ ÒÁÓÔÅÔ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÅÍÏÓÔØ ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ É ÁÕÔÏÉÍÍÕÎÎÙÍÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÍÉ (ÜÔÏ ÔÏÖÅ ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÏÛÉÂËÉ ÉÍÍÕÎÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÎÏ ÄÒÕÇÏÊ). îÏ ÒÁÓÔÅÔ ÏÎÁ ÐÏÞÅÍÕ-ÔÏ ÉÓËÌÀÞÉÔÅÌØÎÏ × ÒÁÚ×ÉÔÙÈ ÓÔÒÁÎÁÈ. é ÅÝÅ ÐÏÞÅÍÕ-ÔÏ ÇÏÒÁÚÄÏ ÓÉÌØÎÅÊ × ÇÏÒÏÄÁÈ, ÞÅÍ × ÓÅÌØÓËÏÊ ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ ËÁË × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÏÄÎÏÊ É ÔÏÊ ÖÅ ÓÔÒÁÎÙ, ÔÁË É × ÍÉÒÅ. üÔÉÍ ÆÁËÔÏÍ ÄÁ×ÎÏ ÕÖÅ ÚÁÉÎÔÅÒÅÓÏ×ÁÌÉÓØ É ÄÁ×ÎÏ ÕÖÅ ÐÙÔÁÀÔÓÑ ÒÁÓËÏÐÁÔØ ÚÁËÏÎÏÍÅÒÎÏÓÔÉ É ÐÒÉÞÉÎÙ ÒÏÓÔÁ. éÄÅÊ ÂÙÌÏ ÍÎÏÇÏ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ ×ÓÑËÁÑ ÈÉÍÉÑ × ×ÏÚÄÕÈÅ É ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÐÉÝÅ. üÔÏ ÔÏÖÅ ÉÍÅÅÔ ÚÎÁÞÅÎÉÅ, ËÔÏ Ö ÓÐÏÒÉÔ, ÎÏ ÎÅ ×ÑÖÅÔÓÑ Ó ÔÅÍ, ÞÔÏ ÓÁÍÙÅ ÂÅÄÎÙÅ ËÒÅÓÔØÑÎÅ, ×ÏÚÑÝÉÅÓÑ ÎÁ ÐÏÌÑÈ Ó ÖÕÔËÏ ×ÒÅÄÎÙÍÉ ÕÄÏÂÒÅÎÉÑÍÉ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ É ÇÏÒÏÄÓËÉÅ ÂÅÄÎÑËÉ, ÐÏÔÒÅÂÌÑÀÝÉÅ ÐÏÌÎÙÊ ËÏÍÐÌÅËÔ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÇÁÄÏÓÔÅÊ × ÐÉÝÕ, ÏÄÎÁËÏ ÐÏÞÅÍÕ-ÔÏ ÂÏÌÅÀÔ ÁÌÌÅÒÇÉÑÍÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÒÅÖÅ, Á ÓÁÍÙÅ ÂÏÇÁÔÙÅ «ÇÏÒÏÖÁÎÅ», ÄÁÖÅ ÐÕÓÔØ ÒÁÓÔÑÝÉÅ ÄÅÔÅÊ × ÚÁÇÏÒÏÄÎÙÈ ËÏÔÔÅÄÖÁÈ ÎÁ Ó×ÅÖÁÊÛÅÍ ×ÏÚÄÕÈÅ É ÎÁ ÞÉÓÔÅÊÛÉÈ ÓÁÍÙÈ ÄÏÒÏÇÉÈ ÐÒÏÄÕËÔÁÈ, ÔÏ ÅÓÔØ × ÐÒÅËÒÁÓÎÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ, ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÜÔÕ ÁÌÌÅÒÇÉÀ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÐÌÏÛØ É ÒÑÄÏÍ. îÕ ËÁË ÔÁË?
ü÷ïìàãéñ é ôåèîéþåóëéê ðòïçòåóó
ðÒÉÞÉÎÕ ÎÁÛÌÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÓÒÁÚÕ × ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÓÔÒÁÎÁÈ, ÐÏÔÏÍ ÐÒÏ×ÅÒÑÌÉ É ÐÅÒÅÐÒÏ×ÅÒÑÌÉ, ÐÒÏ×ÏÄÉÌÉ ÒÅÔÒÏÓÐÅËÔÉ×ÎÙÅ (ÔÏ ÅÓÔØ ËÏÐÁÑÓØ × ÉÓÔÏÒÉÉ) É ÐÒÏÓÐÅËÔÉ×ÎÙÅ (ÔÏ ÅÓÔØ ÎÁÂÌÀÄÁÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÌÅÔ) ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ, ÎÁ ÍÁÌÅÎØËÉÈ ÇÒÕÐÐÁÈ É ÎÁ ÏÇÒÏÍÎÙÈ ÐÏÐÕÌÑÃÉÑÈ. äÅÌÏ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÁÑ ÒÅ×ÏÌÀÃÉÑ ÏÂÏÇÎÁÌÁ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÕÀ ÏÞÅÎØ ÓÉÌØÎÏ É ÒÅÚËÏ. íÙ ÄÁ×ÎÏ ÕÖÅ ÉÍÅÅÍ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÎÅ ÎÁÐÒÑÇÁÑÓØ ÄÅÒÖÁÔØ ÒÅÂÅÎËÁ × ÐÏÞÔÉ ÓÔÅÒÉÌØÎÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ, Á ÉÍÍÕÎÎÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ×ÓÅ ÅÝÅ Õ×ÅÒÅÎÁ, ÞÔÏ ÐÏÓÌÅ ÒÏÖÄÅÎÉÑ ÅÇÏ ÚÁ×ÅÒÎÕÔ × ÇÒÑÚÎÕÀ ÂÌÏÈÁÓÔÕÀ ÛËÕÒÕ É ÐÏÌÏÖÁÔ ÎÁ ËÉÛÁÝÕÀ ÞÅÒ×ÑÍÉ É ÑÊÃÁÍÉ ÇÌÉÓÔ ÚÅÍÌÀ, ËÏÔÏÒÕÀ ÒÅÂÅÎÏË, ËÁË ÔÏÌØËÏ ÎÁÕÞÉÔÓÑ ÐÏÌÚÁÔØ, ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÏÔÑÎÅÔ × ÒÏÔ, ÎÁÅ×ÛÉÓØ É ÚÅÍÌÉ, É ÇÌÉÓÔÏ×, É ÂÌÏÈ, É ÏÓÔÁÔËÏ× ËÁËÁÛÅË ÎÅ×ÏÏÂÒÁÚÉÍÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÈ ÓÕÝÅÓÔ×. îÕ × ÏÂÝÅÍ ËÁÒÔÉÎÕ Ñ ÄÕÍÁÀ ÎÁÒÉÓÏ×ÁÌÁ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÏÎÑÔÎÕÀ? ðÏÓÌÅ ÒÏÖÄÅÎÉÑ ÉÍÍÕÎÎÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ — ÄÁ, ÓÌÁÂÁ, ÄÁ, ÎÅÚÒÅÌÁ, ÎÏ ÏÎÁ ÇÏÔÏ×Á ×ÓÔÒÅÔÉÔØ ×ÒÁÇÏ×. íÎÏÇÏ-ÍÎÏÇÏ ÏÐÁÓÎÙÈ ×ÒÁÇÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÄÏÌÖÎÙ ÏÔÏ×ÓÀÄÕ ÐÒÏÎÉËÎÕÔØ, Á ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÞÅÒÅÚ ËÏÖÕ É ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ. á ×ÒÁÇÏ× ËÁË-ÔÏ ÎÅÔÕ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÍÁÍÁ ÏÂÙÞÎÏ ÈÏÒÏÛÁÑ, ÇÌÁÄÉÔ ÐÅÌÅÎËÉ Ó Ä×ÕÈ ÓÔÏÒÏÎ ÕÔÀÇÏÍ É ÄÅÚÉÎÆÉÃÉÒÕÅÔ ×ÓÅ, ÞÅÇÏ ËÁÓÁÅÔÓÑ ÍÁÌÙÛ. é ×ÏÔ ÎÁ ÜÔÏÍ ÍÅÓÔÅ É ×ÏÚÎÉËÁÅÔ «ÓÂÏÊ», ÎÁÍ ÖÅ ÎÁÄÏ ÎÁÊÔÉ ×ÒÁÇÁ, ÏÎ ÔÏÞÎÏ ÅÓÔØ, ÅÇÏ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÅ ÂÙÔØ! é ÉÍÍÕÎÎÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÚÁ ×ÒÁÇÏ× ÂÅÚÏÂÉÄÎÙÅ É ÐÏ ÕÍÏÌÞÁÎÉÀ ÏÂÙÞÎÏ ÂÅÚ×ÒÅÄÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á: ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÅ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÙ ÐÉÝÉ, Á ÔÁËÖÅ ÔÏ, ÏÔ ÞÅÇÏ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÄÁÖÅ × ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ Ë×ÁÒÔÉÒÅ: ÐÙÌØ, ËÌÅÝÅÊ ÄÏÍÁÛÎÅÊ ÐÙÌÉ É ÉÈ ÏÓÔÁÔËÉ, ÍÉËÒÏÓËÏÐÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÅ ÇÒÉÂËÉ, ÐÙÌØÃÕ ÒÁÓÔÅÎÉÊ, ×ÓÑËÉÅ ÍÅÌØÞÁÊÛÉÅ ÏÓÔÁÔËÉ ÂÙÔÏ×ÏÊ ÈÉÍÉÉ, ÐÙÌÉÎËÉ ÐÕÈÁ É ÐÅÒØÅ× ÉÚ ÐÏÄÕÛÅË É ÔÁË ÄÁÌÅÅ. ôÏÌØËÏ ×ÏÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÑ ÞÔÏ ÜÔÉ ÞÁÓÔÉÃÙ ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ ÎÉËÏÍÕ ÎÅ ×ÒÅÄÑÔ É ÐÌÏÄÉÔØÓÑ × ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ ËÁË-ÔÏ ÎÅ ÄÕÍÁÀÔ, ÚÁÐÕÓËÁÅÔÓÑ ×ÉÄÏÉÚÍÅÎÅÎÎÙÊ ÏÔ×ÅÔ, ÎÅ ËÁË ÎÁ ÉÎÆÅËÃÉÀ, Á ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ. ïÐÑÔØ ÖÅ, Ñ ÇÒÕÂÏ ÕÐÒÏÓÔÉÌÁ ÏÐÉÓÁÎÉÅ É ÎÅ ÎÁÄÏ ÅÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ×ÍÅÓÔÏ ÎÁÕÞÎÏÊ ÓÔÁÔØÉ ÐÏ ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÏÒÉÉ, ÈÏÒÏÛÏ? á ÔÏ ÍÅÎÑ ÐÒÉÓÔÒÅÌÉÔ ËÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÉÚ ÕÞÅÎÙÈ.
çéçéåîá — üôï îå ôïìøëï äïâòï, õ÷ù
÷ ÏÂÝÅÍ, ËÁÒÔÉÎÁ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÔÁËÁÑ: ÞÅÍ ×ÙÛÅ ÕÒÏ×ÅÎØ ÇÉÇÉÅÎÙ × ÐÏÐÕÌÑÃÉÉ, ÔÅÍ ×ÙÛÅ ÔÁÍ ÖÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÅÍÏÓÔØ ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ É ÁÕÔÏÉÍÍÕÎÝÉÎÏÊ, ÔÅÍ ÔÑÖÅÌÅÅ ÔÅËÕÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ. îÏ ÎÅ ÍÏÖÅÍ ÖÅ ÍÙ ËÌÁÓÔØ ÄÅÔÅÊ × ÇÒÑÚØ É ËÏÒÍÉÔØ ÉÈ ÚÅÍÌÉÃÅÊ ÄÌÑ ÐÕÝÅÇÏ ÚÄÏÒÏ×ØÑ, ×ÅÒÎÏ? é ×ÏÔ ÔÕÔ ÓÐÁÓÅÎÉÅÍ ×ÎÅÚÁÐÎÏ ÏËÁÚÁÌÉÓØ ÄÏÍÁÛÎÉÅ ÖÉ×ÏÔÎÙÅ. ÷ ÓÅÍØÑÈ, ÇÄÅ × ÐÅÒ×ÙÅ ÐÑÔØ ÌÅÔ ÖÉÚÎÉ ÂÙÌÉ ÄÏÍÁÛÎÉÅ ÖÉ×ÏÔÎÙÅ, ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÄÅÔÅÊ-ÁÌÌÅÒÇÉËÏ× ÏËÁÚÁÌÏÓØ ÒÅÚËÏ ÓÎÉÖÅÎÏ. é ÞÅÍ ÂÏÌØÛÅ ÂÙÌÏ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ (ÉÌÉ ÞÅÍ ÂÏÌØÛÅ ÏÎÉ ÂÙÌÉ ÐÏ ÒÁÚÍÅÒÕ), ÔÅÍ ÍÅÎØÛÅ ÂÙÌÏ ÁÌÌÅÒÇÉÉ! ðÒÉÞÅÍ Ú×ÅÒØ × ÄÏÍÅ × ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ ÖÉÚÎÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÏËÁÚÁÌÓÑ ÓÁÍÙÍ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ «ÌÅËÁÒÓÔ×ÏÍ» ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ Õ ÜÔÉÈ ÄÅÔÅÊ × ÂÕÄÕÝÅÍ, ÓÏ ×ÔÏÒÏÇÏ ÐÏ ÐÑÔÙÊ ÇÏÄ ÖÉÚÎÉ — ÍÅÎÅÅ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ, Á ÐÏÓÌÅ ÐÑÔÏÇÏ ÇÏÄÁ ÖÉÚÎÉ ÕÖÅ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÉÍÅÌÏ ÚÎÁÞÅÎÉÅ, ÂÙÌÏ × ÓÅÍØÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÉÌÉ ÎÅÔ. óÏ×ÐÁÄÅÎÉÅ ÓÔÁÔÉÓÔÉËÉ ÓÏ ÓÒÏËÁÍÉ «ÏÂÕÞÅÎÉÑ» ÉÍÍÕÎÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É ÎÁÔÏÌËÎÕÌÏ ÕÞÅÎÙÈ ÉÚÕÞÁÔØ ÜÔÏÔ ÍÅÈÁÎÉÚÍ ÄÁÌØÛÅ.
÷ ÏÂÝÅÍ, ÇÏ×ÏÒÑ ÕÐÒÏÝÅÎÎÏ, ÎÁÌÉÞÉÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ × ÄÏÍÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ × ×ÏÚÄÕÈÅ É ÎÁ ×ÓÅÈ ÐÒÅÄÍÅÔÁÈ ÓËÁÐÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÅÇÏ ÛÅÒÓÔØ, ÞÁÓÔÉÞËÉ ËÏÖÉ, ÓÌÀÎÙ É ÄÁÖÅ ÏÓÔÁÔËÏ× ÉÓÐÒÁÖÎÅÎÉÊ, ÕÖ ÉÚ×ÉÎÉÔÅ. ÷ÓÑ ÜÔÁ ÂÌÁÇÏÄÁÔØ ÐÏÐÁÄÁÅÔ Ë ÍÁÌÙÛÕ, É ÅÇÏ ÉÍÍÕÎÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÅ ÅÓÔØ ÞÅÍ ÚÁÎÑÔØÓÑ! ïÎÁ ÔÒÅÎÉÒÕÅÔÓÑ ÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍ ÍÅÈÁÎÉÚÍÁÍ ÏÔ×ÅÔÁ ÎÁ ÉÎÆÅËÃÉÀ É ÎÁ ÂÅÚÏÂÉÄÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á, ÏÔÔÁÞÉ×ÁÅÔ ÎÕÖÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÎÁ ÐÏÓÔÕÐÉ×ÛÅÍ ÍÁÔÅÒÉÁÌÅ, Á ÎÅ ÉÝÅÔ ×ÒÁÇÏ× ÔÁÍ, ÇÄÅ ÉÈ ÎÅÔ.
îõ é åýå ïäéî ðòáëôéþåóëéê ÷ù÷ïä
÷ ÏÂÝÅÍ, ÅÓÌÉ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÓÅÒØÅÚÎÏ, ÔÏ — ÈÏÔÉÔÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÂÅÚ ÁÌÌÅÒÇÉÉ? ôÏÇÄÁ ÄÅÒÖÉÔÅ ÄÏÍÁ ËÏÛËÕ, ÐÑÔØ ËÏÛÅË, ÂÏÌØÛÕÀ ÓÌÀÎÑ×ÕÀ ÍÏÈÎÁÔÕÀ ÓÏÂÁËÕ, É ÐÕÓÔØ ÏÎÉ ÌÉÖÕÔ ÍÁÌÙÛÕ ÒÕËÉ, É ÐÕÓÔØ ÓÙÐÑÔ ÛÅÒÓÔØ ÎÁ ÅÇÏ ËÒÏ×ÁÔËÕ É ÏÄÅÖÄÕ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ ÖÉÚÎÉ. ðÒÁ×ÄÁ, ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÁÀ, ÞÔÏ ÅÝÅ ÌÅÔ 10-15 ÐÅÄÉÁÔÒÙ É ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÉ ÂÕÄÕÔ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ×ÁÍ ÎÁ ÜÔÏ, ÞÔÏ ×Ù ÏÔ×ÒÁÔÉÔÅÌØÎÙÅ ÒÏÄÉÔÅÌÉ, ÞÔÏ ×Ù ÄÏÌÖÎÙ ÓÒÏÞÎÏ ÕÂÒÁÔØ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÉÚ ÄÏÍÁ É ÔÁË ÄÁÌÅÅ. îÕ Á ÅÓÌÉ ÎÅ ×ÙÄÅÒÖÉÔÅ ÎÁÐÏÒÁ ×ÒÁÞÅÊ, ÖÅÌÁÀÝÉÈ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÄÏÂÒÁ, ÔÏ ÐÅÒÅÓÅÌÉÔÅÓØ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ ÚÁ ÇÏÒÏÄ ÈÏÔÑ Â ÎÁ ÐÅÒ×ÙÅ ÔÒÉ ÇÏÄÁ. ôÁÍ ÏÎ É ÚÅÍÌÉ × ÌÀÂÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÎÁÔÒÅÓËÁÅÔÓÑ, É ÔÒÁ×ËÉ, ÐÏ ËÏÔÏÒÏÊ ËÔÏ ÔÏÌØËÏ ÎÅ ÐÏÌÚÁÌ, É ÍÕÈÉ ÐÏ ÎÅÍÕ ÔÏÖÅ ÐÏÂÅÇÁÀÔ, É ×ÅÔÒÏÍ × ÏËÏÛËÏ ÚÁÎÅÓÅÔ ×ÓÅ ÎÕÖÎÙÅ ÅÇÏ ÉÍÍÕÎÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÅ ÇÁÄÏÓÔÉ, Ï ËÏÔÏÒÙÈ ÞÉÓÔÏÐÌÏÔÎÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ É ÄÕÍÁÔØ ÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ.
æÉÎÁÌØÎÙÅ ÐÏÑÓÎÅÎÉÑ
1. üÔÏÔ ÍÅÔÏÄ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ × 100% ÓÌÕÞÁÅ× É Õ ×ÓÅÈ. üÔÏ ÎÅ ÇÁÒÁÎÔÉÑ. åÓÔØ ÌÉÛØ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ, ÈÏÔØ É ÎÅÍÁÌÅÎØËÁÑ. ëÁËÏ×Á ÏÎÁ ÉÍÅÎÎÏ Õ ×ÁÓ — ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ËÕÞÉ ÆÁËÔÏÒÏ×.
2. åÝÅ ÒÁÚ, ÅÓÌÉ Õ ×ÁÓ ÅÓÔØ ÁÓÔÍÁ (É ÌÀÂÏÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÄÙÈÁÎÉÑ) É/ÉÌÉ ÁÁÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÏÔÅË, ×ÁÍ ÜÔÏÔ ÍÅÔÏÄ ÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ÎÅÌØÚÑ. ÷Ï-ÐÅÒ×ÙÈ, ÜÔÏ ÏÐÁÓÎÏ. ÷Ï-×ÔÏÒÙÈ, ÜÔÏ ÓËÏÒÅÊ ×ÓÅÇÏ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÏ, Õ×Ù.
3. æÁËÔÏÒÙ ÒÉÓËÁ. áÌÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ÄÏÍÁÛÎÅÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚ×ÉÔØÓÑ Õ ËÁÖÄÏÇÏ × ÌÀÂÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ. âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÌÀÄÅÊ, ÓÔÒÁÄÁÀÝÉÈ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ ÄÏÍÁÛÎÅÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ, ÞÁÓÔÏ ÐÏÄ×ÅÒÖÅÎÙ É ÄÒÕÇÉÍ ×ÉÄÁÍ ÁÌÌÅÒÇÉÊ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÎÁ ÐÙÌØÃÕ ÉÌÉ ÐÌÅÓÅÎØ. üÔÏ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÏ ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÒÉÞÉÎÁÍÉ, Ô.Å. ÅÓÌÉ ×ÁÛÉ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ, ÔÏ, ×ÅÒÏÑÔÎÏ, Õ ×ÁÓ ÏÎÁ ÔÁËÖÅ ÐÒÏÑ×ÉÔÓÑ. óÏÇÌÁÓÎÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÍ, ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ ÓÏÂÁË ÉÌÉ ËÏÛÅË ÐÏÄ×ÅÒÖÅÎÙ ÐÒÉÂÌÉÚÉÔÅÌØÎÏ 15% ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ.
îÁ ËÁËÕÀ ÞÁÓÔØ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ Õ ÌÀÄÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÁÌÌÅÒÇÉÑ? ìÀÄÉ, ÉÍÅÀÝÉÅ ÁÌÌÅÒÇÉÀ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ, ÞÁÓÔÏ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÎÁ ÞÁÓÔÉÞËÉ ËÏÖÉ (ÐÅÒÈÏÔØ), ÓÌÀÎÕ É ÍÏÞÕ.
óÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ ÌÉ ÇÉÐÐÏÁÌÌÅÒÇÅÎÎÙÅ ÐÏÒÏÄÙ ÓÏÂÁË?
ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÔÁËÉÈ ÐÏÒÏÄ ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ, ÔÁË ÖÅ ËÁË É ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ÎÅÌÉÎÑÀÝÉÈ ÓÏÂÁË. áÂÓÏÌÀÔÎÏ ×ÓÅ ÓÏÂÁËÉ ÐÏÄ×ÅÒÖÅÎÙ ÌÉÎØËÅ, × ÂÏÌØÛÅÊ ÉÌÉ ÍÅÎØÛÅÊ ÓÔÅÐÅÎÉ. óÌÅÄÕÅÔ ÐÏÍÎÉÔØ, ÞÔÏ ÁÌÌÅÒÇÉÀ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÎÅ ÛÅÒÓÔØ, Á ÍÁÌÅÎØËÉÅ ÞÁÓÔÉÞËÉ ËÏÖÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÓÙÐÁÀÔÓÑ ×ÍÅÓÔÅ Ó ×ÙÌÉÎÑ×ÛÅÊ ÛÅÒÓÔØÀ (ÐÅÒÈÏÔØ).
îÁÓÞÅÔ ÉÚÂÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÔ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ — ÍÎÅ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÂÙÌÁ ÐÏÎÑÔÎÁ ÐÏÚÉÃÉÑ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÉÎÏÓÑÔ/ÐÒÉ×ÏÄÑÔ × ËÌÉÎÉËÕ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÕÓÙÐÌÑÔØ ÐÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ ÎÅÇÏ Õ ÓÅÂÑ ÉÌÉ ËÏÇÏ-ÔÏ ÉÚ ÞÌÅÎÏ× ÓÅÍØÉ. ÷ÓÅ ÚÎÁÀÔ Ï ÓÏÂÁÞØÉÈ É ËÏÛÁÞØÉÈ ÇÏÓÔÉÎÉÃÁÈ, Á ËÁË ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÁÌÌÅÒÇÉÑ, ÏÞÅÎØ ÂÙÓÔÒÏ Ï ÎÉÈ ÚÁÂÙ×ÁÀÔ. óÏÂÁËÁ ÉÌÉ ËÏÛËÁ ÎÅ ×ÉÎÏ×ÁÔÁ × ÓÌÁÂÏÍ ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ ÉÈ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× — ÚÁ×ÅÌÉ, ÎÅ ÍÏÖÅÔÅ ÄÅÒÖÁÔØ ÄÏÍÁ — ÉÌÉ ÉÝÉÔÅ ÎÏ×ÙÈ èïòïûéè ×ÌÁÄÅÌØÃÅ×, ÉÌÉ ÐÏÍÅÝÁÊÔÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ × ÇÏÓÔÉÎÉÃÕ É ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÉÝÉÔÅ ÈÏÚÑÅ×. ëÏÍÕ ÎÅ ÐÏ ËÁÒÍÁÎÕ — ×ÓÅÇÄÁ ÅÓÔØ ÂÁÂÕÛËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÕÖÄÁÀÔÓÑ × ÄÅÎØÇÁÈ É ÇÏÔÏ×ÙÅ ÄÅÒÖÁÔØ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÚÁ ×ÏÚÎÁÇÒÁÖÄÅÎÉÅ. âÙÌÏ ÂÙ ÖÅÌÁÎÉÅ Õ ÈÏÚÑÅ×.
Источник