Расстановка при аллергии у ребенка

Расстановка при аллергии у ребенка thumbnail

ПОМОЩЬ ПРИ АЛЛЕРГИИ СОВРЕМЕННЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ

Аллергия – одно из самых распространённых психосоматических заболеваний и самое быстро излечимое. В 95% случаях было достаточно до трех сессий, чтобы аллергия прошла, но в большинстве случаев аллергия проходит на первом сеансе. 

    Причина аллергии — подавленные эмоций, который человек не переварил и связал с окружающим миром.

Пример из личной практики: родители поругались, а в это время цвели одуванчики. В результате, у ребёнка будет аллергия на цветение одуванчиков. Родители разошлись, а в это время семенился Иван-чай —  у ребенка появляется аллергия на семенение Иван-чая. Хотя он уже стал взрослым, а ситуация была в 3 года, но время не лечит, если не лечить. Одной  из причин аллергии на солнце является  непринятие  отца. Если приняли отца — прошла аллергия.  

      Аллергия на продукты возникает, если эмоциональный стресс заедать. Если человек заедает стресс медом или апельсинами, будет аллергия на эти продукты, пока заряд не исчезнет.

Ко мне обращаются чаще всего с теми аллергиями, когда причина находится вне зоны осознания, например,  детство, о котором уже забыли. 

Например, если у человека хронический аллергический насморк, то причина может быть  в том, что мама хотела сделать аборт, когда была беременна им.

На первой консультации я провожу диагностику, с чем связана именно Ваша аллергия.  Далее работаем по причине аллергии.   

Отзыв Екатерины, была Аллергия на кошек

Елена

В прошлом году у меня случилась странная аллергия на солнце. От солнечных лучей у меня перекрывало нос, и я не могла дышать. Так же был и сильный насморк, и зуд кожи. Все это было мучительно. Как это лечили врачи – это отдельная история. На мои слова о том, что от солнечного света у меня такие проблемы не вызывали никакого отклика, будто я несла полную чушь. Но это отдельная история.
Помощи особо ждать было не от кого. Помоги себе сам! Сам, это когда нужно разобраться с причиной. А разобраться с причиной хорошо бы с хорошим проводником в собственное сознание. Я обратилась к Андрею. Первое, что меня удивило; мы вышли на проблему с моей мамой. Мне не хватало ее любви, в то время, как постоянно сопливую подружку ее мама просто любила.
В этом году у меня нет аллергии на солнце. Проблема такая встречается, и о ней знают целители и психологи. Я благодарна Андрею за то, что он помог заглянуть в глубину моего сознания, как в шкафчик, где лежат скелетики прошлых обид и решений, которые иногда оживают и правят сейчас моими поступками.
Каждая встреча-сеанс с Андреем открывали мне мои потаенные уголки в сознании и возвращали мне частичку здоровья. Так же и пришло понимание мамы и ее поступков, что позволило значительно улучшить наши отношения.
Польза от таких сеансов велика, они помогают стать чище в мыслях, рассмотреть скрытые мотивы своих поступков и болезней, а значит стать здоровее и счастливее.
Большое человеческое БЛАГОДАРЮ Андрею за его искреннее желание помогать людям.

После расстановки Андрея у меня прошла аллергия  на домашнюю пыль, я дома зарывалась носом в пыль, но она больше не возникала. Андрей, спасибо!

Работу с аллергией проводит

Андрей Мастерков

 Психолог-консультант, травматерапевт, коуч,  сертифицированный мастер по системным, семейным расстановкам.
 

Имеет сертификаты Высшей школы психологии совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).

Работая  аллергией, мы устанавливаем ее причину и прорабатываем
психологические блоки, которые ее вызвали, а значит:
 -вы становитесь более свободными и высоко адаптивными;
 — более счастливыми.

Свяжитесь со мной

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы:

Андрей Мастерков

Источник

Анна Луковская

Консультирование по методу семейных расстановок по Берту Хеллингеру подразумевает, что психолог работает со взрослым. Но не секрет, что психологические сложности бывают не только у взрослых, а часто, а может быть и чаще у маленьких членов семьи.

Что делается обычно, если ребенок проявляет симптом (часто болеет, имеет аллергию или неуправляем, не может выдержать школьный урок, грубит учителям, излишне агрессивен, без причин впадает в истерику и так далее)? Переложить ответственность на него (на маленького ребенка!) и на медицину и водить его по врачам, или сдавать регулярно детскому психологу (пусть он «посмотрит»). Наказывать за проявление неодобряемого поведения. Хорошо, если симптом пройдет сам, или его вылечат, подчеркиваю, вылечат только сам симптом (или алергия на кошек не поменяется на аллергию на лекарства)! Может, Вам повезет и Ваши походы по специалистам и регулярные и ответственные выполнения рекомендаций дадут ребенку достаточно Вашего внимания и заботы и он обретет достаточно психологической устойчивости и веры в себя, чтобы неоходимость в симптоме прошла сама. Хорошо если так!

А если дело не в том, что научились лечить таблетками? А если у малыша недостаточно ресурсов, чтобы изменить свои отношения с родителями, с окружающими, пусть и с помощью самого лучшего детского психолога? Может быть от родителей тоже требуется работа над собой, ведь отношения — это совместное действие, и у взрослого человека по определению больше возможностей и сил меняться. Вот с таким запросом и может обратиться взрослый к расстановщику.

В теории семейных систем ребенок — тот кто вошел в систему позже остальных, и тот кто младше по положению в иерархии. Чтобы завоевать, закрепить за собой, обрести право на принадлежность к системе, к семье, необходимо сделать что-то очень нужное системе и следовать всем её правилам. Принадлежать к семье — необходимость, естественный способ выжить.

В идеальной ситуации всё, что хотят от ребенка, это чтобы он жил, продолжал род, и чем успешнее, тем лучше. Здесь и здоровье, и долголетие, и благополучие и плодовитость.

Но мир не так прост, понимание блага у всех разное. Просто потому, что история у разных семей складывалась по-разному. Что будет благом в семье, где деду ради сохранения своей жизни и жизни жены и детей пришлось принять решение оставить замерзать на морозе детей соседа? Потому, что соседа раскулачили, а тех, кто им поможет, ждет та же участь. Как будет вести себя его внук, когда от него ждут дружеской поддержки?

Вот немного изменённый случай из практики.

Петя пошел в первый класс как положено в 6 лет 7 месяцев. Здоровый, сообразительный мальчик. Просто на уроке он вообще не может усидеть. И не просто так, а он все время умудряется драться с одноклассниками. Уроки срываются из-за того, что учитель должна большую часть времени разнимать мальчишек, которые дерутся до крови, серьезно, с ударами ногами и валяньем по полу, как взрослые. Может они и все такие, но без Пети она с классом справляется. А он не слушает старших вообще. Даже на открытом уроке, в присутствии директора ведет себя как хочет. Это наша российская школа и все старшие в данном случае — женщины, а он просто не понимает чем он таким в школе должен заниматься кроме как доказывать, что самый сильный и агрессивный мужик.

Что может сделать психолог? Ребенок не идет на контакт, кроме драки. С ребенком — пожалеть и держаться подальше наверное ))). Психолог не заменит родителей, и не надо врать детям, ложь они прекрасно чувствуют. Право воспитывать есть у родителей. И мама Пети пришла к психологу, хоть сделать это ей было непросто.

На сеттинге мы выяснили, что её мнение и решения о воспитании Пети не очень получается воплощать в жизнь. Папа Пети вроде как соглашается быть строгим с ним, обещает побеседовать, наказать за проступок, но потом вместо этого почему то покупает ему сладости и подарки, даёт карманные деньги. Любовь к детям — это хорошо. Но каково Пете видеть, что мнение его мамы игнорируют, им просто пренебрегают. Какой вывод он может сделать о мнении старших женщин?

Дальше в беседе и с помощью расстановки мы выявили 2 линии для возможных изменений:

1. Развитие психологической готовности последовательно доказывать и обосновывать собственную точку зрения, искать компромисс и договариваться. Продумывание стратегии убеждения петиного папы.

2. В расстановке выявили то, что Петя замещает погибшего брата своего отца. Он погиб в аварии. По характеру он был несдержан, агрессивен, доказывал свое превосходство. Решением было разделить в расстановке Петю и его дядю. И дальше хранить память о нем, как о члене семьи.

Возвращаясь к тому, что я писала выше о проявлении младшего члена семьи своей лояльности к семейной системе, этот случай проявление такого желания завоевать права быть своим в семье отца. Петя завоевывает право быть в семье своего отца становясь таким как его погибший брат (таким как его вспоминает петин отец), пытаясь занять место своего дяди в семейной системе. Дополнительно его подталкивает к этому неуверенность его мамы в её роли, в её принадлежности к этой семье. Это проявление того, что Хеллингер называет «неверно понятой любовью». Почему неверно? Петя вступает в конфликт со старшим членом своей семьи (своим дядей) и чувствует свою вину, наказывая себя неудачами в жизни и вообще пытается жить не свою жизнь 6-летнего мальчика, а жизнь взрослого мужчины, что рождает конфликты с окружающими (странно было бы видеть 40-летнего мужчину за партой в первом классе).

В течении 2х месяцев с Петей произошли некоторые изменения: он изменил свои отношения с учителем, стал стараться заслужить её одобрение и хорошие отметки, проявлял уважение и сдержанность в поведении с другими учителями и администрацией, с одноклассниками нашел интерес в совместных играх и соревнованиях на знания и умения. Он не изменился полностью конечно, но стал более адаптирован к окружающим условиям. В дальнейшем, не сомневаюсь, его успехи могли закрепиться при родительской поддержке.

Источник

Клиентка, женщина, рассказала, что её ребёнка всё время беспокоит аллергия, в весенний период начинается обильное слёзотечение, насморк, небольшой кашель. Эта аллергия плохо поддаётся лечению, у сына опухает нос и слизистая носа отекает, часто болит голова, поэтому ему тяжело учиться. Эта проблема беспокоит уже не первый год, причем с каждым годом процесс усугубляется и нарастает. Препараты, которые они принимают, дают лишь временный эффект, да и это всё равно не помогает сыну не только чувствовать себя лучше, но и справляться с учёбой. Как же бороться с этой аллергией, чем она вызвана?

Расстановка при аллергии у ребенка

Как с помощью расстановок можно решить этот вопрос?

Как всегда я убираю лишние подробности и не объясняю ход работы, а лишь описываю ее.

Для этой работы мы взяли фигуру Мамы – зелёный кружочек (это у нас женская фигура), взяли фигуру Сына – светло-зелёный квадратик. Я ставлю фигуры так, как расставила клиентка, эти фигуры могут поворачиваться.

Далее мы сразу взяли фигуру Отца – белый квадрат. Клиентка рассказала, что у отца в детстве тоже была подобная проблема. На роль Аллергии она выбрала женщину, и все они встали такой картинкой: мать и сын на одной линии на некотором расстоянии, отец над ними, как бы посередине, но также на расстоянии, фигура аллергии – внизу, под мамой и сыном, тоже посередине.

Что же мы увидели после данной расстановки?

Когда фигуры заняли такое положение, то, как обычно, я попросила их вчувствоваться в свои места, и мы получили такуюкартину: Мама спокойно смотрела на сына, уверенно, хорошо, но у сына при этом были совершенно другие чувства. Он, казалось бы, смотрел на маму, но одновременно её не видел,  у него была грусть, печаль и какие-то очень сильные слёзы. Фигура папы чувствовала себя, как в тумане и было ощущение, что там, впереди, какие-то важные для него люди, но сквозь туманность он их не видит. Аллергия чувствовала себя бодро, она видела маму, видела сына, она держала их в своём поле зрения. Папа ей был малоинтересен, но, что интересно, ко всем находящимся здесь фигурам она была абсолютно безразлична.

Что же почувствовала клиентка, увидев такую картину?

После того, как фигуры озвучили свои состояния, клиентка сказала, что её очень удивляет состояние её сына в данной позиции и, одновременно, у неё внутри появилась тревога, что сейчас произойдёт что-то важное.

Я предложила клиентке сказать самую обычную фразу, которую  часто используют расстановщики: «Я — твоя мама, ты — мой сын», но эта фраза ничего абсолютно не изменила.

Аллергия с еще большей насмешкой смотрела на всех этих людей. Тогда я предложила фигуре сына попробовать фразу: «Ты — моя мама, я — твой сын».

Какие изменения возникли в нашей расстановке после этой фразы?

Сыну захотелось закрыть глаза, а у фигуры мамы произошли изменения. Она была как будто чем-то ошарашена, хотя, вроде бы, фигура сказала абсолютно обычные слова. Но после них, у мамы навернулись слезы, а Аллергия стала смотреть больше на сына, смотреть с некой насмешкой и высокомерием. Она сказала, что у неё есть какое-то странное отношение к сыну клиентки, такое ощущение, что он какой-то никчёмный. Она даже произнесла специфическую фразу:  «никчёмыш».

Откуда взялась эта фраза и кому она принадлежала?

На этой фразе клиентка сказала, что это определение ей хорошо знакомо: так её мама, которой уже нет в живых, называла её мужа – белую фигуру. В этот момент произошло изменение положения фигуры папы: он стал смотреть на сына. Он сказал, что все, что здесь происходит, относится к каким-то женским разборкам, он чётко видит сына, а все эти женские разговоры ему абсолютно надоели. У сына тоже произошли изменения: ему стало легче, он все еще смотрел на маму, но боковым зрением начинал видеть отца. Было видно, что он хочет подойти к нему ближе, но пока не может.

Что в этот момент происходило с аллергией?

Аллергия после того, как отец посмотрел на сына, начала злиться, она тоже стала больше смотреть на мужа клиентки, то есть на отца ребёнка, начала мотать головой и, при этом, начала терять свою силу.

Фигура заместителя клиентки успокоилась, посмотрела в этот момент на фигуру аллергии, и сказала такую фразу: «Сейчас я вижу тебя, я начинаю видеть тебя».  Вначале клиентка произнесла первую фразу и сказала, что она для неё слишком большая, она пока не видит Аллергию, но, как будто бы, у них начинает происходить контакт. Тогда я предложила сказать такую фразу: «Я начинаю видеть тебя», и после этой фразы опять полились слёзы, фигура Мамы испытывала печаль и грусть.

Какое взаимодействие было между фигурой Мамы и фигурой Аллергии?

Фигура заместителя клиентки сказала, что она хочет подойти ближе к фигуре Аллергии потому, что она увидела что-то родное, а фигура Аллергии развернулась к фигуре клиентки, у неё тоже появились слёзы. В это время фигура заместителя сына стала смотреть больше на отца. Отец повеселел, приободрился, у него появилось ощущение, что наконец-то произошло то, чего он так давно ждал. Здесь я предложила ему фразу: « Ты мой сын», после чего фигура сына облегченно вздохнула, у нее возникло ощущение радости.

После этих движений у заместителя клиентки состояние успокоилось, у фигуры заместителя Аллергии после слёз тоже наступило спокойствие, было ощущение какой-то завершённости, своей ненужности. Она обернулась и отошла в сторону. В этот момент фигура клиентки стала больше смотреть на фигуры сына и отца, а фигура сына подошла ближе к отцу и потом, в процессе, заняла свою позицию. Таким образом, семья снова оказалась в сборе, а фигура Аллергии уже не мешала им.

Получите ответы на свои вопросы

в бесплатном курсе Оксаны Солодовниковой

Источник

Особенности аллергических реакций у детей

консультация детского аллерголога в медицинском центре «Онни»

Аллергия у ребенка –  это всегда проблема для родителей, которые желают для своего малыша самого лучшего здоровья. Аллергия возникает, когда иммунная система ребенка ошибочно рассматривает обычно безвредные вещества как «вредные и опасные». Вещества, которые вызывают аллергию, называются аллергенами. Симптомы аллергии различаются в зависимости от того, на что и в каком возрасте возникает аллергия у ребенка.

Почему возникает аллергия?

При определенной патологии иммунитет ребенка чрезмерно реагирует на аллерген, вырабатывая аллергические антитела (IgE) против аллергена. Затем иммунная система выделяет гистамин и другие химические вещества, которые вызывают все неприятные симптомы аллергии.

Есть много типов аллергенов. Наиболее распространенными из них являются:

  • переносимые по воздуху аллергены, включающие пылевых клещей, перхоть кошек и собак, пыльцу, плесень
  • пищевые аллергены
  • укусы насекомых
  • другие вещества, в том числе лекарственные препараты, латекс, некоторые синтетические материалы и химические соединения

Как только иммунная система выработает иммуноглобулин IgE против аллергена, контакт с этим аллергеном может привести к аллергической реакции с симптомами, диапазон которых может простираться от легкого раздражения, до опасных для жизни состояний,  таких как анафилактическая реакция.

У кого может быть аллергия?

До сих пор нет единого мнения, почему у некоторых людей возникает аллергия, а у других нет. Тенденция к развитию аллергии обычно передается через гены. Но не у всех в семье будет  проявляться аллергия. Члены одной и той же семьи могут иметь аллергию на разные аллергены, а у некоторых людей может развиться аллергия на вещества, к которым нет аллергии ни у одного члена семьи. Когда у ребенка возникает аллергическая реакция на одно вещество, вполне вероятно, что у него может развиться аллергия и на другие вещества. Наряду с семейной историей, многие факторы в окружающей среде, в том числе – плохая экологическая обстановка, могут оказать влияние на развитие аллергической предрасположенности.

Как диагностируется аллергия?

Врач обычно диагностирует аллергию, как только выслушает жалобы и произведет осмотр ребенка. Определенные причины аллергии могут быть очевидны из истории ребенка например, ребенок испытывает зуд и чихание каждый раз, когда он гладит кошку. Но иногда ребенку может потребоваться сдать анализы на аллергены, чтобы определить источник проблем. Если есть подозрение на пищевую аллергию, вашему ребенку может потребоваться тест на аллергию: кожные пробы или анализ крови на специфические аллергические антитела,  чтобы подтвердить, на что у них аллергия. Это делается для того, чтобы родители знали, каких продуктов нужно избегать ребенку.

  • Кожная проба на аллергию проводится с помощью прокола кожи и нанесения капли аллергена. Если у ребенка будет реакция на аллерген, то в месте прокола появится покрасневшая припухлость.
  • По анализам крови проводится исследование сывороточных антител на специфические IgE, чтобы определить чувствительность к определенным аллергенам. Этот тест можно проводить тем,  кто прекратил принимать антигистаминные средства за пять дней.

У новорожденных и детей младшего возраста, с 1 до 3 лет, некоторые пищевые аллергии не вызваны антителами IgE. Эти пищевые аллергии известны как «не-IgE-опосредованные пищевые аллергии». Эти виды аллергии могут занять много времени и сил для их диагностики, которой должен заниматься опытный иммунолог-аллерголог.

Как проявляется аллергия?

Симптомы аллергии различаются в зависимости от того, на что развивается аллергия у ребенка. Передающиеся по воздуху аллергены, такие как пыльца, обычно вызывают «сенную лихорадку» (аллергический ринит). У детей с «сенной лихорадкой» могут быть сезонные симптомы с насморком, зудом в носу или глазах и чиханием во время сезона цветения растений. Дети, страдающие аллергией на пылевых клещей, могут иметь круглогодичную «сенную лихорадку» с насморком или заложенным носом, чиханием, часто усиливающимся в постели. Передающиеся по воздуху аллергены также могут способствовать развитию симптомов астмы и экземы.

У детей с пищевой аллергией чаще всего проявляются симптомы аллергии при употреблении пищи, на которую у них развилась гиперреакция иммунной системы. Симптомы пищевой аллергии могут включать кожные высыпания (такие как крапивница), отек лица, губ и глаз, а также боли в животе, рвоту и диарея. У некоторых детей может быть тяжелая реакция с проблемами с дыханием (например, кашель и хрипы) или коллапс. Это называется анафилаксией и может быть опасным для жизни.

Если у ребенка аллергия на пищу, прикосновение к этой пище вряд ли вызовет серьезную аллергическую реакцию. Некоторые кожные высыпания могут появиться на той части кожи, к которой произошло соприкосновение.  Нахождение в одной комнате с едой также вряд ли вызовет реакцию. Но приготовление пищи и пары из некоторых продуктов, таких как яйца или рыба, могут вызвать реакцию у некоторых особенно чувствительных людей.

Аллергические реакции: как быстро они происходят?

Немедленная аллергическая реакция обычно происходит в течение нескольких минут или до 1-2 часов после того, как ваш ребенок вступает в контакт с аллергеном.

Замедленная аллергическая реакция обычно происходит в период между 2-4 часами  и до 24-48 часами после контакта с аллергеном.

Симптомы легких или умеренных аллергических реакций

Если у ребенка аллергическая реакция протекает в легкой или средней форме тяжести, ее симптомы могут включать следующие признаки:

  • сыпь, крапивница
  • отек лица, глаз или губ
  • покалывание или зуд
  • ухудшение симптомов экземы, сенной лихорадки или астмы
  • понос, рвота, спазмы и боль в животе.

Обратите внимание, если проблемы с пищеварительной системой у ребенка возникли после укуса насекомого, это означает, что у него сильная аллергическая реакция.

Тяжелая аллергическая реакция — анафилаксия

Симптомы могут включать одно или несколько следующих состояний:

  • затрудненное или шумное дыхание
  • отек лица, языка и горла
  • охрипший голос
  • хрип или постоянный кашель
  • головокружение или обморок
  • бледность кожи
  • низкое кровяное давление
  • диарея, боль в животе или рвота

Внимание! Анафилаксия является опасной для жизни и требует срочной медицинской помощи. Если у ребенка развилась анафилактическая реакция, сначала положите его на плоскую поверхность, чтобы поддерживать стабильное кровяное давление. Затем используйте автоинжектор адреналина, такой как EpiPen®, если он есть. Затем срочно вызовите скорую помощь.

Лечение аллергических реакций

Лечение аллергии должно назначаться врачом педиатром, аллергологом или иммунологом.

Для лечения легкой или умеренной степени аллергии (например, кожная сыпь, покалывание во рту или отек) используются антигистаминные препараты в форме таблеток или сиропа. Некоторые антигистаминные препараты могут вызвать у ребенка сонливость, которая может выглядеть как анафилаксия и затруднить понимание реакций ребенка. Поэтому  лучше всего использовать антигистаминные препараты, которые не вызывают сонливость. Производители препаратов обязаны указывать все побочные эффекты на упаковке и в инструкции к препарату.

В зависимости от типа аллергической реакции у ребенка, ему могут потребоваться другие виды лечения. Например:

  • Если у ребенка экзема, ему могут понадобиться кортикостероидные мази.
  • Если у ребенка сенная лихорадка, ему могут понадобиться спреи из носа с кортикостероидами.
  • Если у ребенка астма, ему может понадобиться ингалятор, такой как Вентолин или Асмол.
  • Дети, которые имеют постоянную аллергию на укусы насекомых, пылевых клещей или пыльцу, могут пройти иммунотерапию, чтобы уменьшить или избавиться от своих симптомов.

У новорожденных порой сложно выяснить, является ли симптом проявлением аллергии или другого заболевания. Грудной ребенок еще только адаптируется к этому миру, знакомится с внешними аллергенами. Основные «критические» периоды, когда может дебютировать пищевая аллергия – это когда заканчивается грудное вскармливание, или когда начинают вводиться «прикормы». Кожные аллергические реакции могут быть вызваны в том числе и применением не подходящих ребенку косметических средств (кремы, пенки, шампуни, стиральные порошки), или при контакте ребенка с какой-либо бытовой химией.

Если вы увидели у новорожденного малыша какие-то нарушения на коже или при питании – обратитесь за консультацией к педиатру. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы скорректировать диету и образ жизни ребенка.

В сложных ситуациях вам дадут направление к иммунологу-аллергологу, чтобы он достоверно поставил диагноз и назначил лечение малышу. Аллергия современными препаратами хорошо поддается лечению. Острые приступы можно быстро купировать, а само заболевание – или вылечить или ввести в устойчивую ремиссию.

Источник