Соколов все об аллергии у ребенка скачать

Соколов все об аллергии у ребенка скачать thumbnail

Все об аллергии у ребенка от 0 до 3 лет

Описание книги

Не многие знают, что очень часто за аллергию принимают проявления других заболеваний, поэтому очень важно разобраться сначала в истинных причинах болезни, а уж потом ее лечить.
В этой книге речь пойдет главным образом о псевдоаллергиях, а также о том, как избежать появления у ребенка аллергии. Кроме того, вы узнаете об основных правилах, придерживаясь которых с первых дней жизни ребенка вы сможете сохранить его здоровье.
Эта книга предназначена для тех, кто готов искать истинную причину жалоб малыша на здоровье, а не пользоваться аллергией как прикрытием, кто хочет видеть своего ребенка здоровым.
Данная книга не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.

Оглавление

Андрей Соколов. Все об аллергии у ребенка от 0 до 3 лет

Вступление, которое надо обязательно прочитать

Об авторе

Глава l. Как избежать псевдоаллергии

Первые дни малыша

Высыпания на коже

Купание в растворе марганцовки и травах

Детские кремы и средства для купания

Чистота и стерильность

Влажность в комнате

Поездки с ребенком

Зубы

Стул

Мамино молоко

Питание мамы

Искусственное и смешанное вскармливание

Смеси и прикорм

Правила введения прикорма

Степень измельчения пищи, сроки введения прикорма

Алгоритм правильного введения смеси, прикормов и докормов здоровому ребенку

Толерантность к новой пище

Глава 2. Причины псевдоаллергии

Дисбактериоз

Запор

Причины развития функциональных запоров

Профилактика и коррекция запоров

Незрелость ЖКТ у малыша

Кашель как симптом «аллергии»

Диатез – атонический дерматит

Молочные смеси

Паразиты: аскариды, острицы, лямблии

Энтеробиоз

Глава 3. Истинная аллергия

Что же такое аллергия

Пищевая аллергия

Гипоаллергенная диета

Десенсибилизация

Диагностика аллергии

Заключение

Отрывок из книги

Очень часто в кабинете врача родители говорят: «У моего ребенка аллергия» или: «Нам поставили диагноз «аллергия»». Но в действительности настоящая аллергия встречается реже, чем дети с одноименным диагнозом. Все дело в том, что причиной кашля, насморка, высыпаний может быть не аллергия на какой-либо продукт или пыль, а, например, глисты, или микоплазма, или дисбактериоз… И если их вылечить, то и «аллергия» исчезнет. Просто потому, что это была не аллергия, а так называемая псевдоаллергия – иное заболевание с похожими симптомами.

Вообще аллергия – это очень удобный диагноз, диагноз-индульгенция. Один раз поставил такой диагноз, и можно больше ни о чем не думать – это же аллергия! И избегать животных, походов в гости, каких-то продуктов. Это позволяет врачу манипулировать родителями, родителям – ребенком, а ребенку – окружающими (когда научится). Но это не имеет никакого отношения к здоровью. Поэтому данная книга о псевдоаллергиях. О том, что можно эффективно и быстро вылечить ребенка, не ограничивая его так, как это необходимо при терапии истинной аллергии. Эта книга для тех, кто готов искать настоящую причину недомоганий, а не пользоваться аллергией как «отмазкой». Эта книга для родителей, которым выгодно видеть своего ребенка здоровым.

…..

Вы постепенно вводите ребенка в наш грязный мир, где он знакомится с микробами, и тренируете его успешно бороться с вирусами и бактериями.

Все, о чем мы говорили: введение прикорма, купание, знакомство с грязью, – это своего рода тренировка. Изначально ребенок находится в стерильной среде в маме (в идеале, если не было инфицирования при беременности, что возможно), затем он попадает в нестерильную среду, уже в род-блоке, где все ходят, чихают, дышат, да и на коже всегда есть бактерии. Затем количество этой грязи увеличивается. Ваш дом, ваши руки кишат микробами, поэтому вы пытаетесь соблюдать усиленную гигиену. Сначала это начинает надоедать вам, потом ребенку, а потом уже просто нет сил мыть соску и т. д. А закончится все ползанием по полу и запихиванием очень грязных пальцев в рот в уличной песочнице. Главное – чтобы переход происходил плавно. Это тренировка иммунной системы, способности справляться с дисбактериозом, который, как уже говорилось, может стать причиной высыпаний. А высыпания на коже можно неверно назвать аллергией и залечить ребенка по полной программе… Разумеется, безуспешно. Вместо эффективной и быстрой коррекции дисбактериоза и продолжения «тренировок».

…..

Подняться наверх

Источник

В.Христолюбова
Сохранить здоровье ребенка. Как?

Издательство: Питер, 2009 г.

Детские болезни и методы их лечения – это набор знаний, требующий грамотного подхода. Но вот, что иногда получается: ребенок заболевает, и вся ответственность за его состояние перекладывается на доктора. Это неправильно. Никто не знает конкретного ребенка лучше его родителей: они выучили все его привычки, особенности физиологии. Приходит абсолютно чужой человек – и берет это знание на себя. А ведь у детей как личностей с тонкой душевной организацией температура может подниматься не только от вирусов, но и от нежелания идти в детсад. Участковый врач не в силах просчитать ВСЕ причины болезни, он «сканирует» симптомы и выдает список лекарств. На то он и врач.

Родители со своей стороны выступают едва ли не лучшими докторами: в их руках не только выздоровление малыша, но и способы недопущения болячек. Профилактика болезней начинается не с поиска средств, повышающих иммунитет. Это определенный образ жизни с самого рождения: от воспитания до закаливания. Это ежедневный труд, который вовсе не сложен, а даже приятен. Об этом должна была повествовать данная книжка. Увы, не сложилось. Текст выглядит хаотическим набором терминов и их значений с редкими, но пафосными вкраплениями «от автора». Главы о роли каждого члена семьи навевают образ партийного работника, воспитывающего нерадивое семейство тезисами, заранее выписанными из книг «дорогого Леонида Ильича».

Обучая игре, следите, чтобы ребенок привыкал к новым определенным правилам. Скажем, рядом играет другой малыш – его нельзя обижать, нельзя разрушать его постройку и бросаться песком, наоборот, следует поделиться с ним своими игрушками. Так воспитывают доброжелательность, общительность. Если же воспитать эти качества удается с трудом, чаще представляйте вашему ребенку возможность играть рядом с детьми постарше, которые уже умеют находиться в коллективе, а кроме того, всегда могут постоять за свои права. Очень важно научить ребенка доводить игру до конца. Обычно мы не задумываемся над этим и чаще всего неожиданно для детей бесцеремонно прерываем игру, а они, заигравшись, не слышат распоряжений и не подчиняются им. Взрослые горячатся, насильно оттаскивают малыша от играющих. Все заканчивается капризами, слезами, нежеланием есть или спать. Помните: резко прервать игру малыша очень трудно – он настолько вживается в роль, что выйти из нее в одно мгновение не может. Целесообразнее переключать его на новое дело или занятие через продолжение той же самой игры; здесь, безусловно, понадобится выдумка. За самостоятельность в игре обязательно похвалите ребенка, но в меру.

Книга «Сохранить здоровье ребенка» — это сборник рекомендаций: что нужно сделать, чтобы ребенок не болел. Приучать к домашнему труду, вовремя хвалить (в меру!), кормить здоровой пищей, закаливать, создавать благоприятную атмосферу в семье. Она не содержит конкретных методик, зато в ней есть гороскопы, описания типов личности… жаль, что нету кроссворда!

В России закаливание издавна было массовым. Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами. Однако в наши дни данный способ поддержания здоровья, к сожалению, утрачивает свою популярность. Более того, многие родители из опасений простудить ребенка уже с первых дней его жизни занимаются пассивной защитой от простуды: укутывают его, наглухо закрывают форточки, и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для их адаптации к меняющейся температуре окружающей среды. Наоборот, она влечет ослабление их здоровья, что неизбежно приводит к частому возникновению простудных болезней. Закаливание – это система оздоровительных действий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы – солнце, воздух и вода – действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. Под действием холода просветы кожных и подкожных сосудов сужаются, за счет чего увеличивается кровенаполнение во внутренних органах. В результате теплоотдача уменьшается, а теплопродукция возрастает. Поэтому даже длительное воздействие холодом не изменяет сколько-нибудь заметно температуру тела закаленных людей.

И далее идет перечисление мер, которые необходимо предпринять, укрепить и приумножить. От такого стиля безнадежно веет прошлым. Но, может быть, кому-нибудь захочется скоротать с этой книгой вечерок памяти «Пионерской зорьки».

Книга на сайте издательства: https://www.piter.com/book.phtml?978549807180

А.Соколов
Об аллергии у ребенка от 0 до 3 лет

Издательство: Питер, 2010 г.

В нашей стране лечение аллергии у детей осуществляется с размахом и завидной четкостью. Бороться против него – все равно, что поднять руку на дракона. В принципе «вылечить» аллергию у своего ребенка может любая мама, ибо на участке, а также на приеме у врача-аллерголога ей предложат одну и ту же схему: дайте антигистаминное, ведите пищевой дневник, смазывайте гормональными кремами, а главное, запомните: теперь вы обречены, теперь вы – аллергики, атопики и прочие забавные прозвища. На то, что у кожных высыпаний имеются еще 999 причин кроме аллергии, обратит внимание один врач из сотни. Ах да, еще дисбактериоз. Как же, как же. И его полечим.

Неизлеченная псевдоаллергия может привести к развитию так называемой гиперреактивности иммунной системы и  в результате к истинной аллергии. Когда такое случается? Когда у ребенка, например, в результате неправильного введения прикормов развился до года атопический дерматит, но мама и врач решили, что это аллергия, и начали лечить аллергию, иммунитет. Как в старом анекдоте – искать не там, где потерял, а там, где светлее. Результатом такого лечения может быть, к примеру, развитие к 6-9 годам бронхиальной астмы. Часто аллергию приписывают грудным детям. Наиболее распространенным «виновником» считают молоко. На самом деле аллергия на молоко встречается довольно редко, а причинами дерматитов (высыпаний на коже) у грудничков в 85% случаев являются:

  • раннее отлучение от груди;
  • раннее и резкое введение смесей и прикормов;
  • постоянные запоры;
  • незрелость органов и систем, адаптация к новым условиям жизни – воздуху, микробам, питанию (это связано не с аллергией, а с тем, что маленький человечек не успевает адаптироваться к новой и сложной жизни; ослабленные излишней нагрузкой органы ребенка работают хуже, приводя к изменениям в анализах крови, кала «на углеводы», копрологии и пр).

    Если начать заменять-отменять продукты, смеси, прикормы, назначать диету кормящей маме, вместо того чтобы помочь ребенку залечить пока незначительные нарушения в иммунной системе, поджелудочной железе, то ситуация только усугубится, так как новый продукт – это новая нагрузка на и так слабые системы заболевшего ребенка.

    Доктор Соколов написал книгу, которая вряд ли станет «бомбой» в своей теме, но туман невежества она развеет хотя бы частично. Если не брать во внимание оригинальную точку зрения автора на ввод прикорма, «мало молока» и прочие чисто медицинские советы о том, как отключить голову и победить природу, остальная информация подается в грамотном современном стиле. Доктор объясняет, что же это такое – незрелость ЖКТ, как проявляется недостаток ферментов, какие причины могут быть у сыпи и диатеза, кроме пищевой аллергии. И почему нельзя называть аллергией высыпания, возникающие на фоне прорезывания зубов, запоров и перемены обстановки. 

    Как известно, маленький ребенок отличается от взрослого более сильной реакцией на любой внешний раздражитель. Если брать психику, нервную систему, то родители знают, что малыша может испугать любая ерунда – крик, громкий звук, гром, кадр в детском мультике. Он пугается потому, что мало знает, мало видел. Так же и его органы и системы иногда чрезмерно сильно реагируют на разнообразные раздражители – пищу, укус, шерсть, грязь и т.д. Но это вовсе не аллергия. Это как когда ребенок учится ходить и падает… Ведь родители не ведут его к невропатологу, чтобы поставить диагноз, а спокойно тренируют ребенка в ходьбе и ждут, пока он, его ножки научатся ходить. Потихоньку и постепенно. Так же и с «псевдоаллергенами»… Происходит процесс обучения и приучения. Вспомните, что мы рассказывали о введении прикормов – это же просто обучение и приучение, привыкание, тренировка, а по-научному – выработка толерантности, терпимости. Ребенок учится все детство. Первый укус комара сопровождается волдырем. Но после сотого укуса у ребенка возникает лишь слабое покраснение. Первый раз при встрече с кошкой, кроликом, при поездке на пыльную дачу у ребенка могут возникнуть чихание, зуд, кашель. Но это будет лишь реакция на «грязь», привыкание, а не аллергия.

    Самое главное заблуждение, посещающее молодых родителей – это проецирование на ребенка собственных ощущений, оценка его действий с взрослой позиции. Многие искренне удивляются: почему ребенок пугается шума, почему он кидается вещами и кусает бабушку в преклонные два года, почему он в три месяца «диатезит», а в семь – покрывается шершавыми пятнами – неужели это все БОЛЕЗНЬ? То, что у ребенка еще нет жизненного опыта, и ему необходимо его накопить, подстроиться, адаптироваться как в физическом плане, так и в психологическом, понимают немногие. Книга «Все об аллергии у ребенка» заставляет задуматься не только о причинах диатеза. Она направляет мысль по верному пути: детство – это не диагноз, и действия/эмоции/кожная реакция ребенка – во многих случаях не болезни, а привыкание к жизни. И на это маленький ребенок имеет полное право.

    Книга на сайте издательства:https://www.piter.com/book.phtml?978549807474

  • Источник

    Все об аллергии. Полный справочник

    Рецензент: Морозова Н.В. – заведующая аллергологическим кабинетом КДО МОНИКИ

    Публикуется с разрешения правообладателя – Литературной студии «Научная книга»

    Введение

    Вы держите в руках книгу, в которой авторы попытались собрать, систематизировать и проанализировать проблемы со временной аллергологии. Не секрет, что аллергия в наше время знакома практически каждому человеку почти с рождения. Совершенствование знаний в области науки и техники позволяет ученым открывать, дополнять или по-новому объяснять механизмы развития иммунного ответа на внедрение различных внешних агентов в организм человека. Это во-первых. Во-вторых, то же совершенствование знаний ведет к появлению новых аллергенов. Например, развитие пищевой промышленности ведет к внедрению в рацион человека различных красителей и консервантов, не всегда полезных для организма. Вспомнить, к примеру, наших предков, которые практически не знали, что такое аллергия. Неужели аллергия является платой за развитие науки и техники? И да, и нет. Наша современная жизнь (или наша лень?) заставляет нас вести неправильный образ жизни, неправильно питаться, мало уделять внимания своему здоровью. Мы подчас не слышим крика нашего организма о помощи. А ведь иногда нужно просто «прислушаться», чтобы остановить первые признаки болезни. «Лучше предотвратить болезнь, чем ее лечить». Это касается, к примеру, аллергических диатезов, которые так часто сопровождают детский возраст и еще не являются болезнью, а только сигнализируют о возможности ее развития. В книге авторы попытались уделить особое внимание клинической картине самых распространенных аллергических заболеваний.

    И, наконец, в-третьих, – современный научно-технический прогресс дает ученым реальную возможность противостоять натиску аллергии. Речь идет о диагностике и лечении аллергических заболеваний. Развитие иммунологии и аллергологии приобрело мощный размах в последние несколько десятилетий именно в связи с расширением методов диагностики. А развитие фармакологии позволяет синтезировать и выпускать противоаллергические препараты нового поколения, лечение которыми позволяет больному не выбиваться из современного ритма жизни. Книга дает читателю представление о последних успешных разработках ученых в области диагностики и лечения аллергических заболеваний.

    «Кто предупрежден – тот вооружен!» – так можно сказать о профилактике. В книге в структуру описания заболевания входит описание профилактических мероприятий по предотвращению того или иного заболевания. Общими неспецифическими профилактическими мероприятиями можно назвать соблюдение с детского возраста режима дня, ежедневные прогулки на свежем воздухе, правильное рациональное питание, своевременное квалифицированное лечение инфекционных заболеваний, закаливание организма. Однако в каждом конкретном случае необходимо выяснять причины аллергической настроенности организма, избегать попадания аллергена в организм, сводить к минимуму факторы риска. Правильное питание, повторимся, является для некоторых заболеваний одновременно и профилактикой, и эффективным лечением.

    Аллергия, наряду с сахарным диабетом, тесно связана с образом жизни. Именно эти заболевания (а при правильном к ним отношении со стороны больного их можно назвать состояниями) дисциплинируют, заставляют пациента относиться к себе более бережно, считаться со своим организмом, слушать его.

    Аллергия по праву считается бичом современного общества. Чем более совершенным становится мир вокруг человека, тем менее совершенным и защищенным становится сам человек, иммунная система зачастую не может выдержать натиск неизвестных ей агентов. Проявляется это аллергической реакцией.

    Авторы попытались всесторонне рассмотреть проблему современных аллергических заболеваний, дали развернутое описание строения иммунной системы, классификацию аллергических реакций, механизмов их развития, подробно описали аллергические заболевания, факторы риска их развития, клиническую картину, диагностику, современное лечение и профилактику. Особое внимание уделено главе о питании при аллергии у детей и взрослых.

    Книга написана доступным языком и будет интересна и полезна широкому кругу читателей.

    Глава 1. Аллергия

    В настоящее время можно долго перечислять достижения современных ученых в иммунологии и аллергологии. Медики в лечении аллергических заболеваний овладели мощными терапевтическими и диагностическими приемами, организованы различные группы самопомощи, ратующие за соблюдение прав и потребностей страдающих аллергией людей, созданы программы «Аллергические заболевания», но несмотря на это, аллергия и по сегодняшний день остается весьма серьезной проблемой.

    Аллергические реакции возникли не сейчас. Еще Гиппократ (за 400 лет до н. э.) описывал явления непереносимости того или иного продукта питания. Позднее Лукреций писал: «Что для одного служит изысканной едой, может для другого оказаться смертельным ядом». Необходимо принять во внимание тот факт, что множество заболеваний, расцениваемых сегодня как аллергические, в древности относились по большей части своей к психическим или инфекционным. В 1919 г. доктором Рамиресом был описан случай передачи пациенту через кровь донора аллергической настроенности (донор страдал аллергией на лошадей), что привело к возникновению тяжелейшего приступа бронхиальной астмы у реципиента, когда тот после выписки из госпиталя отправился домой на извозчичьей пролетке. Немецкие врачи Кюстнер и Праусниц проводимыми опытами доказали, что способность кожи реагировать на рыбу передается посредством сыворотки крови, в частности, главная роль в аллергических реакциях ими отводилась так называемым «реагинале». В 1966 г. было выяснено, что реагины представляют собой иммуноглобулины Е и являются сывороточными антителами. С позиции современной науки известно, что иммуноглобулины Е продуцируются В-лимфоцитами при активном контроле Т-хелперов и именно эти иммуноглобулины обусловливают аллергические реакции немедленного типа.

    На сегодняшний день те или иные проявления аллергии имеются у 20 – 25% населения нашей планеты. Врачи всерьез обеспокоены тем, что прослеживается тенденция к росту заболеваемости, отмечая тот факт, что аллергия «помолодела» за последние годы. Объяснений этого много – это и наследственные причины, неблагополучная экология, применение огромного количества бытовой химии и стрессы, которым каждый из нас подвергается ежедневно. К сожалению, трансформация аллергических заболеваний выражается не только в увеличении их частоты, но и в появлении более тяжелых форм аллергических реакций с вовлечением в патологический процесс внутренних органов, слизистых оболочек, кожных покровов, суставов, лимфатических узлов, органов дыхания вплоть до весьма опасного заболевания, коим является анафилактический шок.

    Термин «аллергия» берет свое начало от двух греческих слов allos – «другой» и ergon – «действие». В 1906 году австрийский педиатр Пирке использовал этот термин во время изучения сывороточной болезни с целью обозначения измененного состояния организма после повторного введения сывороток. С позиции современной науки, аллергия – это своеобразный иммунопатологический процесс, происходящий в результате взаимодействия антигена (аллергена) и антитела в организме человека. Такое взаимодействие приводит к изменению иммунологической реактивности организма, проявляющейся повреждением тканей и развитием гиперергических реакций. Аллергия достаточно широкое понятие, она лежит в основе так называемых аллергических болезней, которые имеют разные клинические проявления, но общие механизмы развития. Эти механизмы трудно понять без знаний строения иммунной системы.

    Глава 2. Строение и функции иммунной системы

    В 1992 году Л. Ф. Литвицкий дал такое определение: «Иммунная система – это совокупность лимфоидных органов, тканей и клеток, обеспечивающих биохимическую, структурную и функциональную индивидуальность организма путем элиминации из него носителей чужеродной генетической информации…».

    Действительно, иммунокомпетентная система призвана обеспечить защиту организма от различного рода неблагоприятных воздействий, а также в ее функцию входит удаление состарившихся или поврежденных клеток собственного организма.

    Иммунная система состоит из первичных и вторичных органов. К первичным (центральным) относятся вилочковая железа и сумка Фабрициуса (последняя обнаружена только у птиц). По некоторым соображениям считается, что у человека сумка Фабрициуса представлена костным мозгом, в компетенцию которого входит поставлять стволовые клетки – предшественники лимфоцитов. Вилочковая железа вырабатывает Т– лимфоциты. Периферические органы (вторичные) составляют лимфатические узлы, миндалины, селезенка и лимфоидная ткань кишечника и бронхов. Эти органы заселяются Т– и В-лимфоцитами по зонам (тимусзависимую и тимуснезависимую) из центральных органов иммунной системы.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Источник