У кого аллергия на вампиров
Вампиризм – как явление мистическое, так и физиологическое, до сих пор будоражит умы учёных, врачей, криптозоологов и просто любителей мистики. До сих пор нельзя найти четкого описания вампира, так как за многие века с развитием массовой культуры образ кровососов постоянно менялся.
1. Острые клыки
Красивая вампирша, фото с сайта https://img.getbg.net
Самый узнаваемый атрибут вампира – это его клыки. В первом художественном фильме на вампирскую тематику «Носферату», Макс Шрек пугал зрителя неестественно длинными клыками, и своим образом в целом, так как его вампир напоминал сильно подросшую летучую мышь. Фильм стал классикой, и отсылки к нему можно встретить в современных фильмах и по сей день.
2. Жажда крови
Первые упоминания о кровожадных мертвецах дошли до нас со времен древнего Рима, и они то и дело появлялись в различных народах, и в каждом вампиры назывались по-разному. Однако жажду крови им приписывали во всех случаях. Это происходило из-за того, что вампиров считали слугами дьявола, и люди верили, что те боятся религиозной символики, ведут исключительно ночной образ жизни, и пьют человеческую кровь. До сих пор стереотипный образ сатанистов ассоциируется с ритуальным употреблением жертвенной крови. В современной медицине существует психическое расстройство «клинический вампиризм», или «синдром Ренфилда», из-за которого пациенты считают, что поглощая кровь, они получают жизненную силу, и смогут обрести бессмертие.
3. Внешний вид
Зубы вампира, фото с сайта https://img1.badfon.ru
В художественной литературе и кинематографе вампиров обычно изображают с красивыми чертами лица, бледной кожей, и иногда красными глазами. Считается, что средняя продолжительность «жизни» вампира колеблется от 500 до 1000 лет, поэтому в массовой культуре их принято изображать молодыми юношами и девушками. В некоторых источниках есть информация, что внешний вид вампира сохраняется навсегда с момента его обращения, так что выглядеть вампиры могут как угодно, как маленькие дети, и как дряхлые старики.
4. Сверхъестественная сила
Из европейских источников известно, что среднестатистический вампир имеет силу 20 взрослых мужчин. Так же вампирам свойственны умение летать, превращаться в туман, нечеловеческие скорость, рефлексы и необычайно острые зрение и обоняние. С выходом книги Брэма Стокера «Дракула», вампиры научились подчинять себе волю своих жертв с помощью гипноза, читать мысли и превращаться в различных животных. Классический пример – летучая мышь.
5. Слабости
Вампирша, фото с сайта https://c.wallhere.com
Какой бы сильной бестией не являлся вампир, у него тоже есть свои слабые стороны. Уже ставшие классикой осиновый кол, серебряная пуля, распятие и даже солнечный свет в современной культуре перестали быть главным оружием в борьбе с упырями. Так, например, в сериале «Сверхъестественное» для убийства вампира было достаточно обезглавливания. Но самым действенным способом умерщвления вампира в различных источниках остаётся огонь. Сжигание останков вампира, как и любой другой нечисти, гарантирует его окончательное уничтожение. Так же, в разное время и в разных культурах, у вампиров появлялись и другие различные слабости, помогавшие охотникам на вампиров успешно им противостоять.
Например:
— Неспособность отразиться в зеркале, в следствие отсутствия у них души.
— Боязнь чеснока, которая может объясняться их повышенным обонянием.
— Неспособность войти в жилище человека без приглашения (Возможно, из-за вечного противостояния домовых с упырями)
— Зависимость от порядка: Если перед вампиром рассыпать зерно, или рис, он не успокоится, пока не пересчитает и не соберет все зерна.
— Непереносимость мертвой крови. Объясняется эта слабость отсутствием в крови мертвеца жизненной силы. Можно встретить в книге «Интервью с вампиром» и в сериале «Сверхъестественное»
Интересует мистическая тема? Тогда почитай откровения женщины, к которой приходил суккуб.
——
Привет! Хитрости и полезности — совсем молодой канал на Яндекс Дзене, и про нас ещё никто не знает. Будет здорово, если ты подпишешься, поставишь лайк и сделаешь репост — это сильно поможет в нашем развитии. Спасибо 😉
Источник
Начнём с того, что вампиров на самом деле не бывает (что, кстати, хорошо), поэтому и «настоящих» среди них нет. Людей, которые этого не понимают, на нашей богоспасаемой планетке найдётся крайне мало: обычно мы всё-таки умеем отличать вымысел от реальности.
Так каким же образом так получается, что некоторые из нас просто не выносят определённые образы кинематографических вампиров и настаивают, что они «неправильные»? Чтобы в этом разобраться, надо взглянуть на историю кинематографического вампиростроения.
1. Дракула
Первые фильмы о вампирах — это всегда в том или ином виде экранизация романа «Дракула» Брэма Стокера, написанного ещё в 1898 году. Брэм Стокер тоже не на пустом месте стал писать о вампирах, у него были литературные предтечи, но мы так далеко в прошлое лезть не будем, т.к. это уже совсем никакого отношения к кино не имеет.
В основе основ образа Стокеровского Дракулы лежат, конечно же, народные представления о нечисти. Традиционные упыри, вурдалаки и прочие стрыги — это ожившие мертвецы, которые мало чем отличаются от призраков, оборотней, гномов, эльфов и ведьм. Теоретически они могут пить кровь или воровать младенцев, утаскивать в ад и т.п., но чаще всего — просто пугают. Их задача — служить олицетворением инстинктивного человеческого ужаса перед ночной тьмой.
Ничего интереснее детской сказки из этого не выцыганить. А Стокер хотел написать ужастик, поэтому ему нужно было сделать своего вампира реальным. Реальным — то есть больше похожим на человека (ну а на кого ещё, не на оленя же?).
Так у Дракулы появилось реальное место жительства, облик и совершенно конкретные сильные и слабые стороны: с одной стороны, он нечеловечески силён, может превращаться в летучую мышь, туман или что там ему ещё в голову взбредёт, гипнотизировать людей; с другой стороны — он привязан к проклятой земле, в которой был когда-то похоронен, крайне слаб днём и нуждается в приглашении для входа в жилище. Именно баланс сильных и слабых сторон делает его особенно привлекательным противником: борьба с вампиром превращается в головоломку.
Самое главное — Дракула может вполне осязаемо взаимодействовать с людьми. Он может вести с ними беседы, заключать сделки — а не только пить кровь, выбираясь из могилы. Это вампир, действительно вписанный в реальность, «осовремененный» — настолько, насколько это было возможно для времени Брэма Стокера.
Нас же больше всего интересуют две характеристики Дракулы:
1. Он безусловный одиночка, уникальное явление, появившееся в результате неких тёмных исторических событий. Те, кто превращается в вампиров в результате укуса Дракулы, становятся его рабами, его свитой — и собственной вампирской деятельности не предпринимают. Стокер намекает нам на то, что где-то могут существовать и другие самостоятельные вампиры, но стали они таковыми не в результате укуса — а из-за своих жестоких преступлений при жизни, сознательного отречения от Бога и т.п.
2. Дракула — категорическое зло. В последующих экранизациях, вроде действительно завораживающего фильма Копполы 1992 года, ему пытались придать некой сложности: он ведёт внутреннюю борьбу за свою душу. Но, тем не менее, Дракула — это всё равно безжалостное и омерзительное чудовище.
Гэри Олдмен пока что, как ни крути — лучший Дракула. Суметь сделать вампира и привлекательным, и отвратительным одновременно — это талант, господа!
2. Лестат
Дракулиада в Голливуде насчитывает десятки фильмов, большей частью — проходной шлак, снималось всё это в 50-70-е годы. Но в какой-то момент происходит качественный скачок. И этот момент — написание в 1970-е американкой Энн Райс цикла романов «Вампирские хроники». Первый из них, «Интервью с вампиром», был экранизирован в 1994 году. Брэд Питт в роли Луи, Лестат — Том Круз, и Антонио Бандерас — Арман вколотили кол в грудь тех, кто ещё не готов был проникнуться вампирской эстетикой.
Именно на канонах этого фильма основывают своё представление о «правильных» вампирах те, кто сейчас ненавидят смертной ненавистью «Сумерки» и иже с ними.
Возможно, помимо Энн Райс что-то подобное примерно в те же годы делали и другие авторы: как и со Стокером, слишком закапываться мы не будем; просто её итерация кровососов приобрела наибольшую популярность.
Райс, в отличие от Брэма Стокера, хотела сделать не ужастик, а женский роман. Её вампирский мир, конечно, очень жестокий — но именно поэтому притягательно сексуальный. Где ещё, как не в среде вампиров, можно придумать десятки красавцев-бисексуалов, утончённых и одновременно, когда это потребуется, брутальных — которые так будоражат женскую фантазию?
Упыри Энн Райс — это вампиры для взрослых женщин.
В чём же суть качественного изменения? Райс сделала следующий шаг в очеловечивании вампиров! Для женского романа нужны отношения, нужны характеры, причём разные, а не под одну гребёнку — просто «злой кровососущий мертвец» для этого не годится.
Изменения, которые Энн Райс внесла в концепцию вампиростроения, и породили тот образ, который теперь принято считать «классическим»:
1. Вампиры — социальные существа. У каждого из них есть свои устремления, мотивация, индивидуальные характеры. Есть целые сообщества вурдалаков, в которых возможны любовь, ревность, предательство. Новые вампиры появляются в результате обращения другим вампиром, и никак иначе: Бог, преступления при жизни и т.п. больше не играют никакой роли. Напротив, обращение в вампира способно спасти человека от неминуемой смерти — например, если он тяжело ранен, болен и отравлен. Таким образом, тематика вампиризма крепко привязывается к реальности: здесь больше нет места мистике, её место занимают строгие законы альтернативной реальности.
2. Вампиры всё ещё злые. Возможность обратиться к добру у них есть — но теперь она не связана с раскаянием, прощением и т.п. Просто вампир может попробовать не убивать людей — хотя, скорее всего, потерпит неудачу, поэтому что это глупость сродни спортивному голоданию. Люди для них — лишь источник пищи.
Маскарад
Очень близка к творчеству Энн Райс наиболее проработанная «мужская» вампирская вселенная — настольная ролевая игра «Маскарад Вампиров» (Vampire: The Masquerade) от игровой студии White Wolf.
Мир Тьмы от «Белого волка» — это целые тома описания вампирской истории, собственных мифов, кланов, сект, особенностей и тому подобного. Вампиры здесь происходят от библейского Каина, который убил своего брата, был проклят Богом и отправился в землю Нод. Проклятие носят и его «потомки» — люди, обращённые им в себе подобных. Вампиров не слишком сложно уничтожить, поэтому они вынуждены скрываться от людей — что и называется «маскарадом». Вампиры здесь есть на все вкусы: от жутких монстров до сверхсексуальных героев-любовников.
Популяризации вселенной должны были способствовать две компьютерные игры и телесериал. Игры вполне удались, а вот сериал «Клан» («Kindred: The Embraced») начали снимать слишком рано — в 1996 году, когда до эры взлёта сериалов было ещё далеко. Снимать подобное в ту далёкую эпоху умели плохо, да и хорошие эффекты были слишком дороги. В итоге «Клан» уныл до невозможности, и смотреть его смогут разве что упёртые фанаты «Маскарада»; да и те будут плеваться из-за того, что вселенную перекорёжили ради того, чтобы впихнуть в телевизионные рамки. Закрыт после 8 серий, и слава богу.
Представители клана Носферату, изуродованные проклятием Каина: слева — просто лысый мужик из сериала; справа — арт настоящего монстра из игры
Вампиры Карпентера
Если поискать кино, ближе всех подобравшееся к вселенной «Маскарада», то раньше других вспоминаются, конечно, творения Джона Карпентера: «Вампиры» 1998 года и сиквел 2002 года «Вампиры 2: День мёртвых». (Там ещё третья часть затесалась — но это уже совсем другой коленкор, её можно не считать.)
Вампиры тут классические и злые, охотники на них тоже классические и тоже злые, и всё это зло появилось на свет в результате древнего преступления Католической церкви. Кстати, ракурс повествования ещё «дракуловский»: главные герои — всё же не сами упыри, а те, кто их убивает.
В целом — очень мило.
Это уже, конечно, не женский роман — фильмы явно для мужской аудитории, отсюда и жанр — боевик. Но генетически «Вампиры» 1998 года всё равно родственны именно «Интервью с вампиром». Да и антагонист Валек — вылитый Лестат.
Другой мир
В том же «мужском» ключе сняты фильмы серии «Другой мир». Кассовые сборы неплохие — судя по тому, что наклепали пять фильмов. Вроде и вампиры тут «классические» — лестатовского толка, и эффекты есть, но лично мне абсолютно не зашло. Как ни пытался, полюбить эту альтернативную реальность я не смог.
Наверное, потому что все герои и диалоги уж слишком картонные: персонажи здесь не живут, они только проговаривают необходимый текст, чтобы затем начать скакать, махать руками и мечами, стрелять и всеми остальными способами восхищать зрителя. В итоге получается красивая картинка при абсолютно выхолощенном сюжете: холодная и пустая.
Блейд
Трилогия про Блейда стоит немного в стороне от вампирской эволюции, потому что этот «дневной бродяга» не только получеловек-полувампир: он ещё полувампир-полусупергерой.
И эстетика «Блейда», и логика повествования куда ближе вселенным «Марвел» или DC. Что и не странно, ведь снят он по комиксам.
Однако, хоть и не родное дитя вампиростроения, «Блейд» вполне укладывается в лестатовскую парадигму — а потому поколение «Интервью с вампиром» не чувствует к нему аллергии.
Вампирский апокалипсис
Ещё одна ветвь — версии мира вампиров, где кровососы захватили Землю или по крайней мере на это претендуют, вступив в прямую войну с людьми.
Интересная идея показана в «Воинах света» 2009 года — вамп-апокалипсис наоборот.
Надпись на плакате: «Отлавливайте людей»
Ещё один отличный и очень цельный фильм на тему — «Пастырь» (2011). При всём минимализме и фэнтезийности — почему-то получилось очень атмосферно, лично у меня общее послевкусие от фильма было схоже с оным от фильмов «Чужие» (Aliens) и, конечно, «Эквилибриум».
3. Каллен
Время шло, эксплуатация вампирской темы набирала обороты, и ограничение по возрасту начало сильно её поджимать. А значит, пришло время Стефани Майер и её саги «Сумерки»! Майер писала «Сумерки» для подростков, причём в первую очередь для подростков-девочек, потому что — сюрприз-сюрприз! — мальчики в XXI веке меньше читают.
Само собой, и фильмы получились ориентированными в первую очередь на женскую подростковую аудиторию.
Вампиры сделали ещё один шаг к окончательному очеловечиванию:
1. Теперь у них есть семьи, похожие на обычные людские: в них появляются аналоги папы, мамы, братьев, сестёр и всяких дядек и тётек. Вместо сексуальных отношений на первый план выходят семейные. (Секс с вампирами, конечно, тоже продаётся — но это уже не садистские гомо-оргии, а романтика.)
2. Вампиры могут совершенно осознанно выбирать, быть им «плохими» или «хорошими». На выбор влияют их личный опыт, особенности характера и мнение окружающих. Таким образом, из монстров, которыми можно пугать детей, они превратились в волшебных существ с некоторыми чертами вампиров.
Окончательно сместился ракурс повествования. В дракуловские времена мы видели вампиров с точки зрения охотников на них. В Лестатовские — с точки зрения самих вампиров. В «Сумерках» мы видим вампиров с точки зрения их потенциальной жертвы.
Итак, в целом эволюция вампиров движется по двум осям. Первая — жанровая: ужастик — женский романбоевик — подростковый роман. Логика подсказывает, что дальше должны появиться совсем юные вампиры, для детсадовцев и младших школьников.
Хлопья «Граф Чокула»
Более того, у этих вампиров будут совершенно стандартным порядком (в смысле, без всяких укусов и «обращений») рождаться детишки, которые будут совершенно обычным образом взрослеть. Что, конечно, будет идти категорически вразрез с классической эстетикой: ведь вампир — это квинтэссенция неизменности. Но — почему бы и нет?
Скажете — невозможно? Вообще-то, такое уже есть! Мультсериал «Школа вампиров» 2006 года (Die Schule der kleinen Vampire).
Вторая ось эволюции вампиров — их очеловечивание — выглядит так: безжалостные монстры — сообщество монстров — семья волшебных существ. Следуя этой логике, следующим шагом должны стать вампиры изначально добрые, но подвергающиеся гонению со стороны злых людей за свою непохожесть. Ну что ж, и у этой итерации, наверное, найдётся свой зритель.
«Дневники вампира», «Древние», «Наследие»
Успех Майер закрепили вампирские сериалы последних лет. Все они также рассчитаны на подростковую аудиторию, на сей раз смешанную, чтобы юношей тоже охватывать.
Современные вампиры — ничем не отличаются от обычных молодых людей
Секрет успеха здесь — в семейных отношениях вампиров и всех остальных, кто с ними оказывается рядом. Как известно, популярность сериалов основана именно на эксплуатации темы семьи (об этом можно будет отдельно написать, если кто-то ещё не в курсе).
Вампиры больше никого не пугают в принципе — теперь это просто «новые крутые ребята». Причём хотя бы часть из них обязаны для прикрытия учиться в старших классах школы.
Честно пытался смотреть всё это, но — очень скучно. Уж простите.
Надо ли теперь отвечать на заявленный в начале статьи вопрос: почему любители вампиров лестатовского периода не выносят вампиров калленовского, и наоборот? Думаю, и так всё понятно: просто они другие.
Для кого-то срабатывает синдром утёнка (кого первого увидел в жизни — тот и мама): смотрел в детстве «Интервью с вампиром» или Карпентера — и всё, этот образ впечатался в сознание; посмотрел сначала «Сумерки» — прежние вампиры кажутся плоскими и скучными, потому что — бесчувственные.
Кому-то калленовские вампиры эстетически неприятны: они бы ему не понравились, даже если он никаких иных до того не видел. А кому-то, наоборот, вампиры а-ля дракула кажутся противными: фу, пластмассовые уроды!
Чтобы правильно подобрать себе подходящее зрелище, помните: «про вампиров» — это не жанр, потому что вампиры теперь бывают на любой вкус.
Стоит отметить, что в представленную выше попытку анализа не входят многочисленные комбинации из трёх заявленных выше вампирских типов, пародийные вампиры (вроде показанных в «От заката до рассвета» и «Баффи — истребительница вампиров» и т.д.) или анимэшные. Боковых ответвлений — множество. Когда-нибудь и о них поговорим.
Источник
Перепись также показала, что 63 процента американских вампиров живут группами по трое и четверо. Среди бихевиористов по части вампиров это явление называется «гнездованием» и приписывается стремлению немертвых к созданию связи с себеподобными существами, разделяющими их потребности и способности. Полагаю, даже после смерти, нам хочется, чтобы перед выходом из дома кто-нибудь уверил нас в том, что наш зад не кажется толстым. Одинокие вампиры, как правило, живут обособленно в унаследованных семейных домах… с большим количеством кошек.
Очень немногие из опрошенных вампиров пожелали рассказать, где они получают свою кровь. А те, кто все-таки раскрывал свои источники, давали неопределенные ответы, такие как «Добровольные частные дарители». Этот вопрос стал менее актуален после того, как компании наводнили рынок переработанной искусственной кровью, которую точно также можно было купить в «Уол-март». Изначально синтетическая кровь была разработана, чтобы исправить ситуацию с истощающимися пожертвованиям в Американский Красный Крест и оказать поддержку военным хирургическим бригадам, но она помогла немертвым обнаружить, что в своей нежизни они могут жить без насилия. Стоит лишь объединить этот факт с вампирскими банками крови, предлагающими тридцать долларов за пинту реальной человеческой крови, и становится понятно, почему этого оказалось достаточно, чтобы сделать шаг в сторону первых полудружественных взаимодействий между людьми и вампирами.
Неожиданным побочным эффектом «Великого Выхода Из Тени» стало появление ночных отраслей промышленности, чтобы угодить потребностям «немертвых американцев». Магазины электроники, службы доставки, специальные стоматологические кабинеты, магазины тонированных окон, и, ах да, налоговые учреждения. Появилась ранее не существовавшая квалифицированная, облагаемая налогами, доступная рабочая сила, чтобы нести службу в ночные часы. Возникли новые компании и продукты, такие как солнцезащитный крем SPF 500 и банки крови, в которых, вопреки обыкновению, эту самую кровь можно было не только сдать, но и приобрести. Подъем в экономическом развитии был невероятным. А что же до спада, наличие которого наше правительство отрицало в течение многих лет? Прошел. С осознанием того, что немертвое население имеет более высокий задекларированный чистый доход, вампиры были неохотно приняты в мир живых.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы изучить особенности их существования. Ну ладно, сознаюсь, сидящему во мне библиотекарю потребовались недели кропотливых, одержимых исследований, чтобы изучить эти самые особенности. А все из-за навешанных «ярлыков». Я предпочла не идти у них на поводу и вот что узнала: забудьте о том, что говорят PR компании о вампирах. Немертвые не страдают от кожной аномалии, благодаря которой становятся анемичными, чувствительными к солнечному свету и медленней стареют. Вампиры – сверхъестественные существа, создания ночи, порождения тьмы. Но не называйте их так в лицо – это их по-настоящему бесит.
Немертвые очень восприимчивы к высоким температурам и дневному свету. Некоторые из старших вампиров отваживаются выйти на улицу днем, без проблем контролируя ситуацию. Но, учитывая, относительно непостоянную молекулярную структуру их тел, они становятся очень огнеопасными. Вы могли слышать о новичках, которые проводили слишком много времени на открытом воздухе и закончили в качестве обугленных головешек.
У каждого вампира различный уровень реакции. Позже я узнала, что покрываюсь волдырями и пахну как сгоревший попкорн, который, кстати сказать, ненавижу. Этот запах никогда не отстанет от вашей одежды.
Восприимчивость немертвых к религиозным символам связана исключительно с его или ее религиозными убеждениями и этическими нормами в отношении Д.С.С. (до самой смерти). Легенды и упоминания о вампирах предшествуют Христианству на тысячи лет. Некоторые из немертвых никак не отреагировали бы, даже если вы запихнете чётки им в штаны, хотя я не рекомендую вам бросаться проверять эту теорию. Для других же, любое упоминание об Иисусе похоже на удар в лоб. Крест напоминает им о том, кем они были раньше и как далеки от милости Божьей теперь, учитывая тот факт, что никогда не умрут. Не имею представления, какой будет моя собственная реакция, поэтому постараюсь избегать церквей.
Насколько мне известно, у вампиров по-прежнему есть души. У них сохраняется та же самая предрасположенность к добру и злу, как и у людей. Проблема состоит в том, что могут возникнуть неприятности, если этот кто-то перестает следовать распространенным в человеческом обществе ограничениям «никаких краж, никаких драк, никакого кровопролития». В итоге: если вы были подонком в своей изначальной жизни, то после обращения вам, скорее всего, предстоит стать еще большим немертвым подонком. Если же вы были приличным человеком, скажем детским библиотекарем с тайной коллекцией статуэток единорогов, вероятно, вы станете еще мягче и добрее в качестве вампира. Случаи, когда весьма сдержанный человек после обращения встает на дыбы, становится необузданным и злобным, весьма редки. Вообще-то, они успокаиваются спустя примерно лет двести. Ну, если к тому моменту их не казнят разъяренные горожане.
К тому же вампиры питают слабость к кожаным вещам. Если оставить в стороне аргументы борцов за права животных, то я не думаю, что это индикатор зла. Когда кто-то обращен в вампира, он покупает себе кожаные штаны. Это отчасти напоминает ситуацию, когда после развода обычному смертному мужчине достается унылое жилье и лодка. Просто обряд посвящения.
Вообще-то, после обращения немертвые становятся более привлекательными. Даже у вампиров, которые, как правило, не вызывали симпатии при жизни, появляется определенная чувственная аура. Пока они не отступают от основных правил гигиены, с этим проблем не будет. Ведь чтобы охотиться и питаться, нужно суметь привлечь добычу, верно? Хамелеоны сливаются с окружающей средой. У морских чертей есть эти странные подвижные и смертельные приманки-щупальца на голове. У вампиров яркие глаза, блестящие белые зубы, неестественно гладкая кожа и определенный животный магнетизм. Если они не симпатичные, им придется голодать. Это очень похоже на жизнь в Лос-Анджелесе.
Что же до других легенд: вампиры не превращаются в туманные вихри или летучих мышей. Они могут видеть свое отражение в зеркале, но, почему-то, не в воде. Не укладываются по всем традициям спать в гроб на протяжении вот уже почти ста лет. Такие отвлекающие маневры, как оставленная веревка с завязанными узлами и разбросанные семена могут сработать только на вампирах, страдающих неврозом навязчивых состояний[5]. Чеснок не способен причинить им хоть сколько-нибудь ощутимый вред, но они стараются избегать его из-за — подумать только — сверхчувствительного обоняния. К тому же, он действует как коагулянт [6], делая процесс питания вампира от кого-то, кто только что баловал себя блюдами итальянской кухни, похожим на глотание загустевшего желе.
Как и большинство из аспектов вампиризма, отлично развитое обоняние для них и благословение и проклятье одновременно. Только задумайтесь о своих физиологических реакциях на злость, страх или даже возбуждение: вспотевшие ладони, повышенная температура тела, выделение определенных феромонов. И вампиры могут чувствовать запах всего этого. Так что если вы неврастеничный истребитель, вынашивающий планы по убийству своего первого кровососа, они смогут засечь вас с пятидесяти шагов. Недостаток же состоит в том, что наложенные друг на друга эмоции людей могут оказаться подавляющими, а иметь дело с вонью, вызванной основанными на страхах чувствами, довольно неприятно.
У вампиров аллергия на серебро. Прикосновение к нему похоже одновременно на ожог, зуд и облизывание сухого льда против собственной воли. Если хотите отразить нападение вампиров, просто скажите им, что недавно лечили зубы.
Немертвые очень уязвимы. Кол в сердце, обезглавливание и сожжение их убьет. Но это способно убить практически любого.
Источник