У меня аллергия на грамматические ошибки

добавлена сегодня в 14:15

Сегодня в России отмечается День молодежи — национальный праздник молодых людей!
В этот день большое внимание уделяется социальной составляющей: проводятся благотворительные ярмарки и фестивали. Парки готовят мастер-классы и лекции — все события пройдут в онлайн-режиме.
В честь праздника мы решили подарить нашим читателям скидку 30% на книги для подростков.
Акция продлится до 8 июля!
Ознакомиться с подборкой произведений со скидкой можно по ссылке: https://okl.lt/2fMKTC

добавлена сегодня в 11:15

На сайте ЛитРес вышла новая книга Вадима Панова «Скопление неприятностей».
Теперь каждый читатель может ознакомиться с произведением, которое автор пишет прямо сейчас, выкладывая новые главы по мере их завершения.
Вадим Панов — известный фантаст, автор множества работ в жанрах стимпанк, киберпанк и городское фэнтези. Его пророческий роман «Пандемия. Аркада. Эпизод первый» (https://okl.lt/2fB4L7), во многом предсказал распространение смертельно опасной инфекции!
В новом произведение жизнь Пом

Стивен Кинг в своем Twitter поделился лучшей идеей для книги!
Читатели «короля ужасов» пришли в восторг: литератор описал идею романа, в котором повествование велось бы от первого лица Джейсона Вурхиза — сверхъестественного серийного убийцы в хоккейной маске из франшизы «Пятница, 13-е».
Главный герой, согласно сюжету, утонул в озере у детского лагеря «Хрустальное озеро». Но вскоре выясняется, что он жив. Вурхиз оживает в день своей смерти — в пятницу, 13-го — и начинает всем мстить.
Вот толь

Для родителей и их малышей нет ничего лучше здорового питания и сказки на ночь, а потому мы организовали совместную акцию с Агушей!
При покупке всей продукции бренда в приложении Самокат вы получаете в подарок бесплатную книгу из подборки и 20% скидку на весь ассортимент нашего сайта.
Но это еще не все! Переходите по ссылке, вводите промокод LITRES и получайте скидку 200 рублей при первом заказе от 500 рублей. Акция действует до конца июня!
Ссылка на скачивание приложения: https://okl.lt/2fv

Что послушать? Книги, которые помогут обрести фокус и осознанность в безумном мире
На все аудиокниги издательства «МИФ» действует скидка 50%!
Современный ритм жизни зачастую наносит вред нашему эмоциональному состоянию. Становится все сложнее ставить перед собой достижимые цели и фокусировать внимание на главном.
В книгах из сегодняшней подборки вы найдете методики, которые помогут вернуть в жизнь уверенность и спокойствие.
Авторы работ занимаются лечением психологических проблем, среди кот

Может ли одно утро разрушить иллюзорный мир человека?
Произведение Анны Потий «Иллюзия треснула» рассказывает, как изменится ваша жизнь, если дать возможность навязчивым мыслям побеждать раз за разом.
«…Сколько себя помню, думала, что мир вокруг ненастоящий. Будто деревья, здания, даже я сама — лишь часть декорации. Близкие подшучивали надо мной. Кто-то зло смеялся. Только я была уверена, что однажды все будет именно так: я проснусь и пойму, что мир рушится.
С каждым днем я все сильнее верила

добавлена 25 июня в 22:17

#книжныймарафонбомборы
Книжный марафон (https://okl.lt/2fiJQA) — это 42 км вдохновения. 42 км мотивации. 42 км работы над собой. Вместе с Издательством Бомбора мы подготовили целый трансформационный курс из 12 книг. Прочитанные в нужном порядке они перевернут вашу жизнь.
Три месяца, по одной книге в неделю, каждая из которых меняет настройки в голове — развивает силу воли, избавляет от страхов и учит превращать мечты в реальность.
Работа, о которой мы расскажем сегодня, поможет каждому найти

Источник

(ñòàòüÿ èç ðåàëüíîãî îïûòà æèçíü, ìîæåò êàêèå-òî ôàêòû èñêàæåíû èç-çà çàáûâ÷èâîñòè)

— Ñäåëàéòå ìíå ìóëüòôèëüì ïî ìîåé êíèãå â 250 ñòðàíèö?

— ß ïîäãîòîâèë ñöåíàðèé, ñ äåòñòâà ìå÷òàë ÷òîáû ïî íåìó ñäåëàëè ìóëüòôèëüì! ß äóìàþ, ÷òî ìû ñîçäàäèì ñåðèàë â íåñêîëüêî ñåðèé ïî 25 ìèíóò êàæäàÿ!

Ñ òàêèìè èëè ïîäîáíûìè âîïðîñàìè òî è äåëî ñòàëêèâàåøüñÿ, åñëè òû ó÷èòåëü ìóëüòèïëèêàöèè ó äåòåé è âçðîñëûõ. Îñîáåííî êîãäà ïðî òåáÿ óçíàþò äðóçüÿ äðóçåé èëè çíàêîìûå. Ïåðåäàþò êîíòàêò íà òåáÿ.

È âíîâü âñ¸ èä¸ò ïî êðóãó, òàêèå âñòðå÷è áûëè íè îäèí ðàç. Ïðèõîäèò àâòîð, ïðèíîñèò êíèãó:

— Çäðàâñòâóéòå, ó ìåíÿ òóò êíèæêà åñòü íà 25 ñòðàíèö ïðî æèâîòíûõ, ÿ áû õîòåë ÷òîáû âû ïî íåé ñäåëàëè ìóëüòôèëüì! Îíà î÷åíü èíòåðåñíàÿ!

Ñðàçó âî ìíå âêëþ÷àåòñÿ æàëîñòü, íó ìîë ó ÷åëîâåêà äåíåã íåò, æàëêî åãî, âîò è ïðîñèò àâòîð, â Ðîññèè îíè íè êîìó íå íóæíû, òàê è ïèøóò â ñòîë, íî â òîæå âðåìÿ ó ìåíÿ êîììåð÷åñêàÿ ìàñòåðñêàÿ ìóëüòôèëüìîâ, åñëè ÿ íå áóäó âûïîëíÿòü ñâîþ ðàáîòó, òî îñòàíóñü áåç åäû è äåíåã.

— Ó ìåíÿ ðàáîòû ìíîãî, ÿ ïèøó åù¸ îäíó êíèãó, òàê æå åñòü îñíîâíàÿ ðàáîòà – ïðîäîëæàåò àâòîð êíèãè, ïî ýòîé ëîãèêè, åñëè ïðîäîëæàòü ìóëüòôèëüì ïîëíîñòüþ áóäó äåëàòü ÿ.

Âîò òóò è ðàçìûøëåíèÿ íà÷èíàþòñÿ, ÷òî âàæíåå êíèãà àâòîðà èëè ñâîÿ ëè÷íàÿ ðàáîòà, íî âåäü ìîæíî ñîâìåùàòü! ×òî ãîâîðèòü, è ó ìåíÿ åñòü ñâîÿ ëè÷íàÿ êíèãà, êîòîðóþ íå ìîãó íè êàê çàêîí÷èòü.

Ïàðó ðàç áðàëñÿ çà ÷óæèå êíèãè èç-çà äîáðîòû. ß âëàäåþ íàâûêàìè â¸ðñòêè. Îêàçûâàåòñÿ åñëè ñâåðñòàåøü îäíó êíèãó, òî ïîÿâëÿåòñÿ íîâàÿ! È å¸ âíîâü íàäî âåðñòàòü! À ïîòîì åù¸ îäíà è òàê äàëåå! Ìàëî òîãî, ÷òî ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ çàáûëîñü, ÷òî ýòè êíèãè áûëè ñâ¸ðñòàíû ìíîé, äà è âîîáùå êóäà-òî èñ÷åç ê íèì èíòåðåñ…

Ëàäíî, ìû îòîøëè îò òåìû ìóëüòôèëüìîâ ïî êíèãàì. Ðåøèë ÿ âçÿòüñÿ çà îäíó òàêóþ ðàáîòó ïðî êîñìîñ! Íó äóìàþ äëÿ ñòðàíû êîñìîñ – âàæíî!  èòîãå ñèäåë ðèñîâàë, òðàòèë âðåìÿ… Ìåñÿö òî÷íî, à òî è áîëüøå… Ïåðèîäè÷åñêè âñòðå÷àëèñü ñ àâòîðîì òî è äåëî êîððåêòèðîâàëè ðàáîòó.

 èòîãå â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò:

— Ó âàñ íå òàêàÿ ïðîðèñîâêà êàê ó Äèñíåÿ (ðàáîòàþ âî ôëåø, íî âñ¸ âñåãäà ìîæíî èñïðàâèòü), äà è âðåìåíè ó ìåíÿ âñòðå÷àòüñÿ íåò… — ïîëó÷èë ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ÿ îòâåò.

Ïî-âèäèìîìó ïëîõî ðàáîòàë è íå çàèíòåðåñîâàí áûë… Ìíîãî òåðåáèë åãî ëè÷íîå âðåìÿ îòâëåêàÿ íà ìóëüòôèëüì, êîòîðûé áûë ïîðó÷åí ìíå…

Íó çàòî îïûò ïîëó÷èë! È âîò âíîâü è âíîâü àâòîðû êíèã ñïðàøèâàþò î ìóëüòôèëüìàõ. ß òåïåðü îáúÿñíÿþ, ÷òî ìîë ýòî ìî¸ âðåìÿ, âñ¸ òàêîå. Äàâàéòå ðàç âû çàèíòåðåñîâàíû â ýòîì õîòÿ áû áóäåòå ïîìîãàòü ðèñîâàòü íàáðîñêè ïåðñîíàæåé, ôîíû, åù¸ êîãî-òî ïîèùåòå è îðãàíèçóåòå. Íî ãëàâíîå âàøå ó÷àñòèå! Êòî-òî ñðàçó îòêàçûâàåòñÿ, êòî-òî ñïðàøèâàåò ïðî äåíüãè è êîãäà îòâå÷àþ ïðî 600(400) ðóá/ñåê… Äóìàþò äîëãî, ïîòîì êàê-òî ÷òî-òî èíòåðåñ ñõîäèò íà íåò…

Íå, ÿ ïðîäîëæàþ äåëàòü äîáðûå äåëà: ïîìîãàþ áåñïëàòíî õóäîæíèêó ñâåðñòàòü ýíöèêëîïåäèþ, ïèñàòåëüíèöå êíèãó, èíîãäà ïî ìåðå ñèë ïûòàþñü ïîìî÷ü ïðèñòðîèòü áåçäîìíîå æèâîòíîå, äåëàë ìóëüòôèëüì äëÿ äåòåé èíâàëèäîâ.

Íî íàâåðíîå óâàæàåìûå ëþäè, äàâàéòå âíà÷àëå îáùàòüñÿ ñ äðóã äðóãîì, äåëàòü ìíîãî õîðîøåãî äðóã äðóãó è òîãäà äîáðî çàõî÷åòñÿ äåëàòü êàæäîìó! È åù¸ åñëè âàì ÷åãî-òî íóæíî ïîïðîñèòü áåñïëàòíî, ìîæíî ïðåäëîæèòü âçàìåí õîòÿ áû ñâî¸ ëè÷íîå âðåìÿ…èëè ÷òî-òî âçàìåí äðóãîå. Áóäüòå ÷åëîâå÷íûìè.

Íàâåðíîå ìî¸ ìíåíèå êîãäà-òî ïîìåíÿåòñÿ, íî ïîêà âîò òàêèå ìûñëè (Âåäü åñòü öåëûå îðãàíèçàöèè, êîòîðûå èñïîëüçóþò áîëüøîå êîëè÷åñòâî âîëîíò¸ðîâ ðàäè äîñòèæåíèÿ áîëüøîé äîáðîé öåëè, ïðàâäà çà ýòî ïîëó÷àþò ãðàíò è äåíþøêè â çàðïëàòó).

À êàê âû ñ÷èòàåòå, ÷òî òàêîå äîáðîòà? Ìîæåò ìîè ìûñëè ýãîèñòè÷íûå è ÿ äîëæåí çàáûòü ïðî ñâîþ æèçíü è öåëè, è òðàòèòü å¸ íà ñîçäàíèå áåñïëàòíî ìóëüòôèëüìîâ âñåì âîêðóã? Èëè èñêðåííå äîáðûé ÷åëîâåê ïðîñòî äåëàåò äîáðîå äåëî êîãäà çàõî÷åò è íå äóìàåò î òîì, ïðîåäóòñÿ çà åãî ñ÷¸ò, ïîëó÷àò ëè äåíüãè? Îòêëþ÷àòü ìîçã?

Источник

Классификация составлена на основе методического пособия: Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения / 2-е изд. М.: Линка-Пресс, 1994. С. 172–184.

1. Грамматические ошибки: а) словообразовательные;

б) морфологические;

в) синтаксические.

2. Речевые ошибки и недочеты: 1) в словоупотреблении:

а) семантические;

б) стилистические;

2) в построении текста.

I. Грамматические ошибки – это отклонения от различных грамматических норм – словообразовательных, морфологических, синтаксических.

Причиной грамматических ошибок чаще всего является «давление языковой системы». Система языка шире языковой нормы; потенциальных возможностей образовать какое-либо слово, словоформу, словосочетание в языке больше, чем их конкретных реализаций, закрепившихся в норме. Дети сначала усваивают систему языка, а уже затем овладевают нормой. До тех пор, пока у учащихся не сформировалось представление о норме, сохраняются условия для возникновения грамматической ошибки – образование языковой единицы по «чужой» модели.

1. Словообразовательные ошибки.

«Комсомольцы – освоители целины» (слово образовано по модели: покоритьпокоритель, победитьпобедитель). «Хозяйка этих вещей оченьрастерчива» (использована модель: доверятьдоверчивый, забыватьзабывчивый). «Пробывание на чужбине» (в качестве производящего слова использован глагол пробыл). «Василиса Премудрая была трудолюбимая».

2. Морфологические ошибки.

Ошибки в формах имени существительного:

«В начале книги Павел показан простым мальчишком» (слово склоняется по образцу 2-го склонения, как мальчиком). «У меня много свободного время» (слово на -мя склоняется как обычное существительное среднего рода). «Зерно охраняли двое милиционер» (форма родительного падежа множественного числа отвлеченного существительного). «Таких настоящих дружб немного» (ненормативное образование формы множественного числа отвлеченного существительного).

Ошибки в формах имени прилагательного:

«Петя был послабже, чем его товарищ» (просторечная форма). «Последние две темы более уже по содержанию». «Мне бы хотелось более подробней и выразительней изложить свою мысль» (неправильно образована сложная форма сравнительной степени).

Ошибки в формах местоимений:

«Ихние привычки меня раздражали» (просторечная форма местоимения). «Я читала книгу с таким большим вниманием, что мне не хотелось от ее оторваться». «Он должен за ее бороться» (просторечная предложно-падежная форма личного местоимения 3-го лица без н).

Ошибки в формах глаголов:

«Судья ездиет на охоту». «Человек метается по комнате» (ненормативное образование формы настоящего времени от основы инфинитива, форма просторечная). «Татары хочут убить Жилина» (образование ненормативной формы разноспрягаемого глагола, вызванное стремлением выравнить основу слова). «Начиная работать, он всегда ложит инструмент поблизости». «Трава на полях пригинается к земле» (ненормативное образование формы несовершенного вида, вызванное стремлением выравнять основу несовершенного и совершенного вида: класть – положить, пригибаться – пригнуться). «Охотник оглядывался, ждя нападения барса». «Ехавши в автобусе, мы увидели дом с надписью «Кафе» (образование ненормативной формы деепричастия от глаголов, не образующих этой формы). «Охотник шел, озирая по сторонам». «Буду убираться в классе» (ненормативное образование форм возвратных и невозвратных глаголов с -ся и без -ся).

3. Синтаксические ошибки.

1) Ошибки в структуре словосочетания:

а) в связях управления:

«Запорожцы о чем-то смеются». «В свободное от уроков время я занимаюсь в баскетбол». «В воскресенье можно больше времени уделить на чтение книг». «Мальчик увлекается и хорошо знает физику»;

б) в связях согласования:

определения и определяемого слова: «Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные смертельной тоской». «Из прочитанного мной части романа мне понравился эпизод…»;

сказуемого с подлежащим: «Три дня, проведенные Мцыри на воле, была та жизнь, о которой он мечтал». «Молодежь самоотверженно работают на фабриках и заводах».

2) Ошибки в структуре предложения:

а) нарушение границ предложения: «Тимур хороший. Потому что он помогал мирным жителям». «Охотник заметил, что на лапе хищника капкан. И решил поймать его живым»;

б) ошибки в построении предложений с однородными членами:

объединение в качестве однородных элементов единиц разного языкового уровня – членов предложения и придаточных частей: «В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю». «В своем сочинении я хотела рассказать о героях-молодогвардейцах и чему учат нас их подвиги»;

неумелое употребление двойного союза для соединения однородных элементов: «Тема требует не только рассказать об одной какой-то книге, но ичто вообще интересного можно найти в других книгах»;

в) ошибки в построении предложений с обособленными членами:

употребление деепричастного оборота вне смысловой связи его с подлежащим: «На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги». «Жизнь должна быть показана в ней такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее»;

разрыв причастного оборота определяемым словом: «Между записанными темами на доске разница невелика»;

г) ошибки в построении сложного предложения:

неумелый выбор союза или союзного слова: «Читая книгу, всегда узнаешь что-то новое, которое раньше не было известно» (вместо что). «Как я завидую тем, которые рыбачат (вместо что или кто)»;

употребление лишнего союза, т.е. использование союзного подчинения вместо бессоюзия: «Когда мы вошли в лес, вокруг все было бело, на ветвях деревьев лежал снежок»;

отрыв придаточного определительного от определяемого слова: «Одна из его картин висит перед нами, которая называется «Весна – большая вода»;

смешение прямой и косвенной речи: «Автор «Слова» упрекает русских князей в разорении земли русской, что вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую».

II. Речевые ошибки и недочеты – это неправильное или неудачное употребление языковых средств в речи.

Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка – это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим: так сказать нельзя, это неправильно. Недочет – нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно-целесообразной речи. Недочет мы оцениваем с позиций «хуже или лучше» сказано или написано. Другими словами, недочет – это негрубая ошибка, шероховатость речи.

Все нарушения грамматических норм являются грамматическими ошибками; нарушения же норм функционирования языковых средств могут быть как речевыми ошибками (например, обратно в значении ‘опять’), так и речевыми недочетами (например, «Однажды охотник охотился на барса»).

Речевые ошибки можно было бы сгруппировать, как и грамматические ошибки, на том же структурном основании, учитывая, что любая языковая единица – слово, словосочетание или предложение, – будучи правильно образованной, может быть неправильно или неудачно употреблена в речи. Однако такая классификация не представляется удачной с точки зрения методики, так как работа по предупреждению и исправлению недочетов проводится не в связи с изучением строя языка, а при обучении связным высказываниям (сочинениям, изложениям). Чтобы заметить и исправить речевую ошибку, нужен контекст. Поэтому методически целесообразно сгруппировать речевые ошибки с учетом ведущих признаков текста – смысловой и стилистической целостности и формальной связности.

1. Ошибки и недочеты в словоупотреблении.

1) Семантические ошибки и недочеты – это нарушения требований точности словоупотребления:

а) недопонимание значения слова: «Троекуров был роскошный помещик». «Вошел Земляника, поддерживая шпагу». «На мальчике ободранная рубаха»;

б) нарушение лексической сочетаемости: «Книги расширяют мой кругозор на отдельные вещи». «Хотя я и не хочу пойти по стопам музыки, я все же люблю ее». «Мальчик сделал подвиг» (вместо совершил). «Гринев попал в несчастье» (вместо попал в беду). «Остапа поймали в плен» (вместовзяли). «Партизаны делали значительные потери фашистам» (вместо наносили);

в) плеоназм (употребление рядом или близко слов, в которых повторяется одно и то же значение): «Показался взрослый мужчина». «Мокрый дождь льет с утра». «Прогресс науки движется вперед»;

г) тавтология (употребление рядом или близко однокоренных слов): «На белоствольном стволе березы замечательно смотрятся черные пятнышки». «Множество преград преграждает ему путь».

2) Стилистические недочеты связаны с нарушением требования коммуникативной целесообразности высказывания. Стилистический недочет возникает вследствие выбора слова, не соответствующего по своей дополнительной (функциональной или экспрессивной) окраске условиям и задачам речи. Стилистические недочеты снижают выразительность речи, которая достигается использованием языковых средств, наиболее характерных для данного функционального стиля. Нарушение стилевого единства текста ослабляет его выразительность. К стилистическим недочетам относятся:

а) употребление слов иной стилевой окраски: «Земляника сплетничает о судье, хотя тот является его родственником». «Попечитель богоугодных заведений подмазывается к Хлестакову»;

б) неуместное употребление эмоционально-экспрессивной лексики: «На скамейке справа сидит мужчина. Он растопырил ноги и следит за мячом». «На мальчике майка, напяленная на рубашку». «Героем этой повести является Пугачев, главарь восставшего народа»;

в) неоправданное употребление просторечных и диалектных слов: «Взади стоит мальчик»;

г) употребление штампов: «Моим любимым героем является Сережа Брузжак. Сережа Брузжак – представитель первого поколения Ленинского комсомола. Вырос Сережа в семье железнодорожного рабочего, рано испытал бесправие, тяжелый труд и нищету. Сережа был представителем передовой части рабочей молодежи того времени…»;

д) смешение лексики разных исторических эпох: «На богатырях кольчуга, брюки, варежки».

2. Речевые недочеты в построении текста.

Текст – это не просто несколько предложений на одну тему, а цепь предложений, следующих друг за другом и связанных друг с другом. Каждое следующее предложение зависит от предыдущего (или предыдущих), и эта зависимость отражается на его строении, форме высказывания. Это проявляется в особом порядке слов, отличающемся от порядка слов в самостоятельном, отдельно взятом предложении, и в наличии тех или иных (лексических, морфологических, синтаксических) средств связи данного предложения с предыдущим контекстом. Существенным условием правильного строения текста является соблюдение логики развертывания мысли.

Основными недочетами в построении текста являются:

1) бедность и однообразие синтаксических конструкций: «Мальчик был одет просто. Он был одет в легкую курточку, подбитую цигейкой. На ногах у него были крохотные сапожки». «Тарас Бульба был народным героем. Он был выходцем из народа, сражался и умер за народ. Тарас Бульба был готов на любой подвиг»;

2) неудачное использование лексического повтора как средства связи: «В рассказе «Бежин луг» Иван Сергеевич любовно описывает природу, он наблюдает за природой. В его рассказе природа отражает внутренне состояние человека. Когда писатель заблудился, для него природа казалась хмурой»;

3) неудачное использование местоимений как средства связи предложений в тексте: «Мартын Павлович накинул на голову барса мешок. Он вмиг очутился на звере верхом». «В голове у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан и барсенка, он отправился к ущелью. Он привязал барсенка к камню, а рядом поставил капкан. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он лежал на спине, а рядом с ним лежала перекушенная веревка»;

4) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: «Он берет косу и шел на луг». «Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, то Гринев долго смотрел ему вслед». «Когда Жилин вылезает из сарая, к нему подбежала собака хозяина». «Когда Хлестаков поблагодарил, он отвечает: «Рад стараться!».

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Source: megalektsii.ru

Источник