У ребенка аллергия на парацетамол и ибупрофен

У ребенка аллергия на парацетамол и ибупрофен thumbnail

Это лекарство — одно из самых распространенных и самых популярных во всем мире. Главное доказательство тому — его можно купить без рецепта врача. Только не смейтесь, пожалуйста. Я ведь не про нашу с вами страну говорю — у нас без рецепта можно купить все что угодно. Но даже там, где с этим вопросом очень строго, парацетамол продается свободно и без ограничений. Сие, с одной стороны, свидетельствует о том, что это лекарство эффективное, а с другой стороны — безопасное.
Тысячи фармацевтических фирм в десятках стран мира производят парацетамол под сотнями самых разнообразных названий и в самых разнообразных формах. Подтвердить этот факт несложно — кратковременная прогулка по аптекам позволит обнаружить достаточное количество этих самых форм и названий.
В начале о названиях. Дофалган, панадол, калпол, мексален, доломол, эффералган, тайленол, ацетаминофен, парацет, дарвал, акамол, вольпан, опрадол и т. д. — все это самый обыкновенный парацетамол. Отрадно заметить, что отечественные производители без особых претензий на оригинальность назвали парацетамолпарацетамолом.
Теперь о формах выпуска. Имеются: капсулы, сиропы, свечи, капли, эликсиры, таблетки простые, таблетки жевательные и таблетки «шипучие», растворы для приема внутрь и для инъекций (уколов).

Парацетамол — очень хорошее лекарство, которое никого и ни от чего не лечит!??
Объясняю. Существует достаточно большая группа лекарственных средств, которая носит название «нестероидные противовоспалительные препараты». Слово «нестероидные» означает негормональные. Так вот, представители этой группы обладают тремя видами действия: жаропонижающим, обезболивающим и противовоспалительным. Многие из лекарств, входящих в эту группу, вы знаете — если и не принимали сами, то, по крайней мере, названия слышали: аспирин, индометацин, вольтарен, бутадион, ибупрофен, пироксикам. Парацетамол традиционно относили к этой группе препаратов, но исследования последних лет позволили установить следующий факт: противовоспалительный эффект парацетамола настолько незначителен, что им можно пренебречь. С учетом последнего, парацетамол рассматривается как лекарство, обладающее всего двумя свойствами, но свойствами очень существенными — способностью понижать температуру тела и способностью уменьшать любую боль. В инструкциях (аннотациях) к парацетамолу так и пишут — парацетамол: анальгетик + антипиретик.
Кстати, к этой же группе относится такой известный препарат, как фенацетин, который, после попадания в человеческий организм определенным образом изменяется (химики говорят метаболизируется) и превращается в… парацетамол. Фенацетин выпускается в чистом виде и входит в состав многих популярных лекарств — цитрамона, седалгина, аскофена, кофицила. Правда, фенацетин более токсичен в сравнении с парацетамолом. В чистом виде его уже не используют, ряд препаратов, содержащих фенацетин (аскофен, например), запрещены к применению, вместо цитрамона в продаже все чаще появляется «цитрамон — П» — то же самое лекарство, но фенацетин в нем заменен парацетамолом.
И боль, и повышение температуры тела — проявления совершенно определенной болезни. Парацетамол уменьшает выраженность указанных симптомов, но на болезнь это не влияет. Такое положение вещей весьма принципиально. Ведь на течение любой болезни можно влиять по-разному. Можно бороться с симптомами, а можно влиять непосредственно на причину болезни. Второй путь, и это очевидно, более перспективен.
Устранение симптомов может иметь и плюсы и минусы.
Снижая температуру тела при вирусных инфекциях, мы препятствуем выработке интерферона — белка, который нейтрализует вирусы. Это очевидный минус.
У детей, особенно первых трех лет жизни высокая температура тела может вызвать приступ судорог. Парацетамол снижает температуру и препятствует возникновению судорог. Это очевидный плюс.
У человека повышено артериальное давление и имеет место сильная головная боль. Глотая по этому поводу парацетамол можно «доглотаться» до гипертонического криза (минус).
Любая боль повышает артериальное давление. Болит зуб — давление повышается, парацетамол снимает зубную боль — давление нормализуется (плюс).
Список плюсов и минусов можно продолжить до бесконечности, но вывод однозначен. Парацетамол — препарат для симптоматической терапии и может использоваться лишь как средство временного облегчения симптомов, до того момента, когда врач определит причину этих симптомов и целесообразность борьбы с ними именно таким способом.
Парацетамол — лекарство уникальное по своей безопасности, даже превышение дозы в 2-3 раза, как правило, не приводит к сколько-нибудь серьезным последствиям, хотя сознательно этого делать не надо.
В отношении доз разговор вообще отдельный. И начать этот разговор следует с констатации вполне очевидного факта: очень многие дяди и тети, испытавшие на себе действие парацетамола, весьма скептически отзываются по поводу его эффективности. Объяснить сей факт, на первый взгляд, сложно — во всем мире эффективно, а у нас неэффективно. Но это только на первый взгляд.
Дело в том, что наш среднестатистический соотечественник любое лекарство принимает в дозе «один таблетка» 3 раза в день после еды. Так принято. Но с парацетамолом подобный номер не проходит, поскольку отечественной промышленностью выпускались и выпускаются таблетки, содержащие 200 мг препарата, а это в 2,5 — 5 раз меньше, чем положено взрослому человеку. Не всякий, даже очень большой поклонник лекарств, позволит себе проглотить сразу аж 5 таблеток!
Еще несколько слов про дозы. Отечественные и зарубежные официальные фармакологические источники приводят дозы, весьма отличающиеся друг от друга. Весьма — это значит в 2 раза. Не верите?
Главный советский и СНГешный фармаколог М. Д. Машковский в своем двухтомном бестселлере «Лекарственные средства» пишет: «Дозы для взрослых 0,2 — 0,4 г на прием, 2 — 3 раза в день. Высшие дозы для взрослых внутрь: разовая 0,5 г, суточная 1,5 г».
Справочник «Видаль» устами «ненашенских» производителей дает характеристику не какого-то конкретного лекарства, а вещества «парацетамол«. Выглядит эта характеристика так: «Внутрь взрослым и подросткам с массой тела более 60 кг назначают в разовой дозе 500 мг (максимальная разовая доза 1 г). Кратность назначения до 4 раз в сутки. Максимальная суточная доза — 4 г. А инструкция на «Панадол» еще проще: «Взрослым назначают по 1 г не более 4 раз в сутки с интервалом 4 — 6 часов, максимальная суточная доза — 4 г.».
С точки зрения практикующего врача, ситуация просто анекдотическая! В одной и той же стране, в одном и том же году выпускаются 2 совершенно официальных справочных руководства и в отношении чуть ли не самого распространенного в мире лекарства рекомендуемые дозы разнятся более чем в 2 раза! Прекрасная иллюстрация к нелегкой судьбе врача — вам назначат панадол, проглотите рекомендуемую в инструкции дозу и смело обращайтесь в суд! Доза в два раза больше той, что положено по нашенским инструкциям.
Но опять-таки, с точки зрения практикующего врача, зарубежные источники более близки к истине — 1 таблетка в 0,2 г взрослому человеку помогает слабо.
Поэтому учитывая, что про дозы для взрослых мы уже написали, в отношении детей привожу дозы эффективные:
Младенцам до 3 месяцев — нельзя вообще.
От 3 до 6 месяцев — 80 мг 2 раза в сутки.
От 6 до 12 месяцев — 80 мг 2 — 3 раза в сутки.
От 1 до 2 лет — 80 мг 3 — 4 раза в сутки.
От 2 до 4 лет — 150 мг 2 — 3 раза в сутки.
От 4 до 6 лет — 150 мг 3 — 4 раза в сутки.
От 6 до 8 лет — 250 — 300 мг 2-3 раза в сутки.
От 8 до 12 лет — 250 — 300 мг 3 раза в сутки.
От 12 до 15 лет — 250 — 300 мг 3 — 4 раза в сутки.
Несмотря на подчеркнутый нами факт касательно безопасности препарата, побочные явления все-таки имеются. Возможны и боли в животе, и аллергические реакции, и снижение уровня гемоглобина. При длительном употреблении высоких доз иногда бывает повреждение печени. Все это может быть, но бывает очень редко, отсюда и популярность лекарства.
После всасывания в кровь парацетамол проходит ряд превращений в печени и выделяется из организма почками. Неудивительно, что при нарушении работы (болезнях) печени все побочные эффекты препарата могут усиливаться.
Следует также знать, что парацетамол является важнейшим компонентом очень многих широко известных комбинированных лекарственных средств. К ним относятся: колдрекс, солпадеин, панадеин, панадол-экстра, мексавит, терафлю, фервекс, антигриппин и еще сотни других.
Наиболее частое показание к применению парацетамола — лихорадка при инфекционных заболеваниях. А самые распространенные инфекционные болезни — это острые респираторные вирусные инфекции.
В последние годы десятки исследовательских центров и клиник сообщают о том, что использование весьма популярного при вирусных инфекциях аспирина способно, особенно у детей, провоцировать развитие очень тяжелого заболевания — синдрома Рэя. При развитии этого синдрома имеют место выраженные повреждения печени и нервной системы. С учетом указанного факта парацетамол при ОРВИ однозначно рассматривается в качестве симптоматического средства № 1.
И в заключение — обязательная полезная информация.

  • Самое главное: эффективность парацетамола очень высока именно при ОРВИ. При бактериальных инфекциях, при возникновении осложнений все тех же ОРВИ, парацетамол помогает не надолго или вообще не помогает. Короче говоря, ни при одной серьезной инфекции добиться с его помощью существенного снижения температуры тела не удается. Именно поэтому парацетамол всегда должен быть в доме, поскольку помогает конкретному больному взрослому или конкретным родителям правильно оценить серьезность болезни: если после приема температура тела быстро снизилась, значит, с высокой степенью вероятности можно заключить, что ничего страшного (более страшного, чем ОРВИ) у заболевшего нет. А вот если эффект от приема парацетамола отсутствует — тут уже самое время подсуетиться и не откладывать в долгий ящик обращение к врачу.
  • Эффективность препарата определяется, прежде всего, дозой, а не формой выпуска, красотой упаковки и коммерческим наименованием. Разница в цене — нередко десятикратная.
  • Парацетамол не используют планово, т. е. строго по часам, например, «по 1 чайной ложке сиропа 3 раза в день». Парацетамол дают или принимают лишь тогда, когда есть повод дать или принять. Высокая температура — глотаем, нормализовалась — не глотаем.
  • Нельзя давать парацетамол более 4-х раз в сутки и более 3-х суток подряд.
  • В любом случае, необходимо отдавать себе отчет в том, что самостоятельное использование парацетамола — лишь временная мера, позволяющая спокойно дождаться врача.
Читайте также:  Лекарство от аллергии под мышками

автор Комаровский Е.О.
опубликовано 12/01/2007 14:25
обновлено 14/12/2018
— Лекарства

Source: articles.komarovskiy.net

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У дочки 2й день 39 и выше.
Болеем так уже не 1й раз, за свои 2.4 года.

Примерно год назад, при высокой температуре ребенка впервые обсыпало с ног до головы.
Жуткая сыпь держалась несколько дней и не было никаких улучшений даже на антигистаминных + одутловатое лицо, глаза как щелочки.
В младенческом возрасте такая сыпь была 1 раз, когда я кормила ее и поела самодельные трюфели с добавлением какао.
Решили, что это от свечей интерферона, в состав которых входит масло какао.
Отменили их.

Далее через пол года опять температура, и опять тоже самое на несколько дней.
В этот раз исключили нурофен (и свечи и сироп), тк. он часто является источником аллерг. реакций.

И вот вчера вечером 38и6 дала панадол в сиропе, темпа спала нам стало полегче.
Ночью в 5 опять горячущая, дала повторно возрастную дозу.
Когда она проснулась утром в 10 она опять была вся покрыта мелкой сыпью, больше сироп не давала.
Сейчас днем опять 39и7, сыпи все больше я уже не знаю, чем помочь ребенку…
Врачи ничего не находят, говорят аллергия на лекарства.

Может кто знает какие способы снижения температуры у детей с аллегр. реакциями???
Поделитесь пожалуйста.

В обычной жизни у ребенка нет никакой аллергии, ест любые продукты молочные, фрукты (цитр. тоже), мясо, ягоды любые…

Обтираться практически не дает, применяем в крайнем случае, орет как резанная, убегает.

*** Тема перенесена из конференции «Ребенок от 1 до 3»

Читайте также:  Чем мазать шею от аллергии

06.08.2012 19:01:46, Mari_ya

38 комментариев

Я аллергик на все антибиотики и всё, что можно принять от температуры, в том числе и анафил.реакции даже на гистаминные. Температуру сбивают уколом преднизолона. При аллергии делают укол преднизолона, либо если сильная реакция, то адреналин. Из таблеток нет аллергии только на аллерон. Поэтому, если ребенок или взрослый аллергик, то лучше скорую.
02.02.2020 00:06:21, Наталья……..

Всем привет, увидела в комментариях способ натирания водкой, СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПОМОГЛО, РЕБЁНОК ОТЛИЧНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ. Только это была не водка, а виски, и не растирание а 0.5л внутрь. (23 годика)
09.01.2018 06:36:46, Sticksysmage

я еще в критических ситуациях ребенка в ванну засовываю с температурой воды примерно 37-38 градусов. Помогает. У моей дочери сильные температурные реакции — так что этот способ у нас активно применяемый.
Еще хорошо делать прохладные клизмы — они тоже Отлично сбивают температуру, но это для мам-ехидн, Ибо это совсем не просто.
13.08.2012 15:43:43, КошМарочка

Нимулидом
10.08.2012 15:13:43, Букина

парацетамолом в ТАБЛЕТКАХ
07.08.2012 17:15:48, _

эфералган или аналгинв свечах
нурофен-таблетки, свечки
никогда никаких сиропов
07.08.2012 12:33:46, Ardilla

При очень высокой температуре 39.0-39.7(если выше — «скорая»), когда не действуют никакие жаропонижающие, спасалась только протиранием водкой всего! тела, ОСТОРОЖНО вокруг ушей и горла (вообще там не смазывать!), однажды сильно заболело ухо очень вскоре после протирания.Надо максимально раскрыть человека, (оставить только трусы, если это уже подросток).

В конфе я уже это писала. Повторю — это то, что делаю я, когда температура зашкаливает и не снижается. Водка не впитывается в кожу — при горячем теле она улетучивается почти мгновенно, именно за счет этого понижается температура. В любом случае соберите все написанные Вам советы и ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с ВРАЧОМ.

(((Нурофен от температуры малышу никогда бы не стала давать. И не малышу тоже. Это же НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА !!!!))).

07.08.2012 12:18:32, Колокольчик полевой

Держите дома противоаллергические (Зодак, Кларитин, лоратадин), если возникают отеки — противоаллергические надо обязательно давать. Одновременно с парацетамолом. Кстати, когда плохо снижается температура — это совет врача- надо дать одновременно «тройку»: Анальгин (парацетамол)+Противоаллергиче­ское+ношпа. Сама я редко использовала «тройку», но «двойку» (парацетамол)+Противоаллергиче­ское — очень часто.

Добавлю, что аллергикам вообще не надо пользоваться сиропами.

07.08.2012 12:29:39, Колокольчик полевой

Антигистаминное только первый вечер не дала, сейчас даю каждый день.
Температура выше 40 поднималась у нас уже много раз, к сожалению 🙁 (и в этот раз тоже), а вот с такими высыпаниями сталкиваемся уже в 3й раз, я уже начинаю подозревать сам парацетамол 🙁
07.08.2012 15:45:43, Mari_ya

НО все же хочу предупредить, что если вы пропустите отек Квинке ( а похоже у Вашего ребенка он очень возможен, кстати, он может запросто возникать и от парацетамола или других лекарств), то это ОПАСНО для жизни! Почитайте в интернете, что это такое — отек Квинке!!

Все-таки лучше вызывать скорую при отеках!!!!!!!

07.08.2012 12:40:32, Колокольчик полевой

свечи с анальгином?
ну и никаких сиропов.

и конечно ехать в Москву, где можно неотложку вызвать в любой момент! отек очень опасен

07.08.2012 10:46:47, Irkok

попробуй Эффералган (коробочка голубая с зайчиком), если сыпет на панадол и нурофен, то он идет вроде нормально. Нас самих (не аллергик ведь, тоже все лопает. цитрусы, ягоды все…все ОК) в последнюю темпу на них осыпало..вычислить на что именно не могу, т.к. в 1 день дали и то, и то(( Наш педиатр сказала, что это часто она уже встречает, не аллергики вообще, а именно на эти жаропониж сыпет, но заметила она это только неск месяцев назад…может какая партия?
07.08.2012 10:23:51, Zhurol

А эффералган вы в свечах давали?
07.08.2012 10:36:58, Mari_ya

и сироп и свечи, последний раз только сироп.
07.08.2012 14:49:06, Zhurol

Я знаю-я сама была аллергиком,температуру мне не снижали.Когда болела-поили много чаем с малиной,или с лимоном.Ну и обтирали меня.Думаю это было уже с такой темпой когда я не могла никуда бегать)),то есть лежала пластом.А вообще-я б сначала попробовала дать обычную таблетку,не сироп.
07.08.2012 09:17:20, Линдaaa

Да, сироп уже больше не даю, она у нас не спит даже с 39.7, ее не уложишь, вставляю свечи и впихиваю разведенные таблетки (с трудом) 🙁
07.08.2012 09:20:54, Mari_ya

К гомеопату идите. Я своим детям ( и аллергику, и неаллергикам) температуру не сбиваю никогда, но у меня в аптечке несколько средств, которые при правильном подборке не только снизят температуру, но и значительно улучшат общее состояние ребенка.
07.08.2012 09:03:46, Эль Нинья

Свечи цефекон и никаких сиропов. Но проконсультируйтесь с врачом, а то станет Вашей дочке плохо от цефекона, а я виновата окажусь. Мне такого не надо.
06.08.2012 21:25:40, Василиса из сказки

мы цефекон в прошлый раз пробовали, я просто думаю может еще что посоветуют, тк. от наших врачей ничего невозможно добиться
06.08.2012 21:34:35, Mari_ya

1. Аллергия на парацетамол или ибупрофен?

Первое — это давать рас толченые таблетки, а не сиропы. Очень часто аллергия именно на содержимое от душек и сиропов.

Ну и врача сменить не предлагать? Что за дура вам при риске аллергической реакции просто разводит руками, а не делает пробы и не подбивает препарат?

06.08.2012 19:14:45, tЮлька

Я уже сама теряюсь на что?
В этот раз давала только парацетамол.
А разве бывают тесты на аллергию к лекарствам? Впервые о таких слышу.
Врачи действительно ничем не помогают.
Вот и приходится смотреть на реакцию ребенка при лечении, пока все не в нашу пользу, вид у ребенка жуткий, и опять она все горячая, антигистаминное с утра сразу дала.
Простые таблетки почти не возможно впихнуть ни в каком виде, сироп больше не даю, вставляла свечи, но там тоже не только парацетамол :-(((
06.08.2012 19:55:44, Mari_ya

Читайте также:  Аллергия опух глаз у ребенка лекарства

Растолкли таблетку в порошок в ложке, залили водой, в ложке, раз мешали.

Один держит, второй вливает. Я ложкой вливаю, мама моя раньше шприцем без иглы вливала за щеку.

Даем запить.

Но это только если нет рвоты, т.е. Ребенок не умеет рвоту вызывать когда хочет.

Вам надо сейчас бы в больничку, чтобы они грамотно сняли реакцию и сделали пробы. Вы честно говоря с огнем играете.

06.08.2012 21:14:06, tЮлька

Спасибо, уже провели процедуру, детке полегче, играет.
С больничкой все сложнее, мы сейчас в Моск. области, тут на грод 150 тыс населения, 1 дет поликлиника, такого врача, как аллерголог тут нет вообще.
С местной дет. больничкой есть оч. горький опыт общения, дело чуть не дошло до самого худшего.
Поэтому пока наблюдаем, лечим симптоматически.
Про отек я в курсе, слежу за ней.

Температуры у нашей всегда оч. высокие, неск. раз было и больше 40 :-(, даже еще в младенческом возрасте, но такой реакции с сыпью до 1.5 лет не было.

Консультировались в прошлый раз в конечной стадии нашей болезни у аллерголога в Москве, сразу сказала аллергическая крапивница на лекарства, не рекомендовала нурофен и цефекон (др. свечи с парацет. можно), но про пробы ничего 🙁

06.08.2012 21:56:07, Mari_ya

пробы до трех лет не показательны поэтому наверно ничего и не говорили вам, а по теме я даю парацетамол в таблетках как написали выше растолочь и с небольшим количеством воды в рот, а потом запить. Хотя у меня и не аллергики, но лишний раз нагружать организм химическими добавками не хочу.
07.08.2012 13:26:35, LMila

В больничку бы да, неплохо. Но, в общем-то, реакцию можно снять и дома, если знать как. Я знаю, поэтому последние 2 раза мы в больницу не ездили. НО! Если ребенок маленький, а мама не имеет такого опыта, лучше не рисковать. Надо особенно следить, нет ли у ребенка одышки, не отекает ли горло. Так что я тоже за больницу. А пробы в больнице сейчас делать не станут, пока реация не погашена, они не показательны (вернее, чересчур «показательны» — покажут и то, чего нет). Пробы стоит делать хотя бы недели через 2, у хорошего аллерголога, чтобы правильно истолковать результат.
06.08.2012 21:22:30, Saraby

Двухлетка с отеком и температурой 39 — это явно повод для больницы.

Мне в 11 лет делали сразу какие-то пробы при отеке. Моему ребенку вообще за 5 лет ни делали — но у нее не было отеков.

06.08.2012 21:32:50, tЮлька

Повод, да. Моей в 7 лет пробы делать не стали, сказали, что потом (дело было в Морозовской). Но у нас без отека обошлось, ТТТ.
06.08.2012 21:42:41, Saraby

И вот лично я бы прямо сейчас вызвала скорую, чтобы она посмотрели на сыпь (ну а вдруг это не аллергия, а какая-нибудь детская болезнь типа краснухи или что там еще с сыпью бывает), а если аллергия, то сделали бы укол (нам кололи, если не путаю, преднизолон с антигистаминным), чтобы ночь поспокойнее прошла и реакция поугасла.
06.08.2012 21:52:10, Saraby

преднизолон это гормон, нам кололи его в 1й раз, во второй раз обошлись без него, не хотелось бы злоупотреблять
скорая у нас тоже ни о чем, см. мой ответ выше
06.08.2012 22:00:07, Mari_ya

Да, гормон, конечно, злоупотреблять не стоит. Но если становится хуже, не рискуйте, лучше преднизолон, чем отек горла. Какая бы скорая не была, но на такие вещи они обычно хорошо натасканы.
06.08.2012 22:09:26, Saraby

Да, это я конечно понимаю, буду наблюдать, спасибо!
06.08.2012 22:11:23, Mari_ya

Имхо, но я бы предположила аллергию на добавки. В сиропах красители и вкусовые добавки, скорее всего на них реакция. На лекарство меньше вероятность, хотя вообще бывает. Те же анестезиологи всегда спрашивают, иначе можно не помочь а ухудшить ситуацию.
06.08.2012 20:39:15, Иришка-Мартышка

Пробы на аллергию к лекарствам точно бывают, Вам надо посоветоваться с хорошим аллергологом. Но если у вас реакция и на нурофен, и на парацетамол я бы тоже подумала скорее на аллергию на добавки (отдушки, сахар и т.п.) в составе лекарства, а не на действующее вещество. И все же попыталась бы дать лекарство в виде растолченных таблеток, подмешав во что-то вкусное для ребенка, и антигистаминное давала бы не разово, а несколько дней подряд во время болезни.
06.08.2012 20:30:42, Saraby

антигистаминное дала пока 1 раз, тк. его дают 1 раз в день, а вот вчера не сообразила :-(, завтра конечно продолжим лечение
06.08.2012 22:03:04, Mari_ya

Очень неплохо бы еще посадить ребенка на гипоаллергенную диету дней на 5-7, продолжая давать антигистаминное, чтобы все гадости вывелись из организма и реакция угасла. Ну и пить побольше (но не сверх желания). Можно еще что-то типа энтеросгеля или лактофильтрума(если удастся впихнуть в ребенка, они противные), но это сложно сочетать с другими лекарствами, надо выдерживать интервал между приемами. Здоровья вам, поправляйтесь.
06.08.2012 22:18:09, Saraby

А можно оффный вопрос? Можно ли возить полис Каско в машине? В случае угона вместе с полисом действительно страховые отказываются от обязательств ссылаясь на отсутствие оригинала полиса? Вот услышали такое мнение недавно:)
06.08.2012 19:19:22, Буратинка

Можно конечно. Это вообще кто-то бред сказал.

Не стоит возить птс и остальные документы на машину, ну и ключи стоит иметь полный комплект.

Также надо смотреть — если в правилах написан отказ в выплате при отсутствии документов, то он спокойно в суде решается в пользу клиента. Многие страховые сейчас делают франшизу, если утрачен какой либо документ, вот ее в суде никак не отобьешь.

06.08.2012 21:11:13, tЮлька

Источник