Уменьшить концентрацию смеси при аллергии

Уменьшить концентрацию смеси при аллергии thumbnail
  1. Главная
  2. Шершавая кожа — продолжение

Вопрос педиатру:Теперь “лечимся” по порядку.
А. Как уменьшить всасывание “вредностей” в кровь?
1. Добиться своевременного опорожнения кишечника — это очень-очень важно. Любой запор, плотный кал, намек на запор требует незамедлительной помощи. Оптимальное и самое безопасное средство лечения запора у маленьких детей — сироп лактулозы (дюфалак, нормазе).
Никогда не начинайте применение этих препаратов с той возрастной дозы, что указана в инструкции. Начните с дозы 1 мл в сутки (1 раз в день, утром, натощак) и постепенно увеличивайте (на 1 мл в 2-3 дня), максимум — та доза, что в инструкции для возраста вашего дитя. Эффективную дозу (или максимальную, к которой вы придете постепенно) давайте около месяца, затем можно медленно уменьшать количество препарата. Подчеркнем, что лактулоза совершенно безопасна, к ней нет привыкания, и если есть реальный эффект — использовать можно и полгода, и год.
Запор у кормящей матери — не менее значимый фактор, провоцирующий возникновение АД. Лактулоза, свечи с глицерином, достаточное количество кисломолочных продуктов в питании — все это однозначно имеет смысл.
2. Если ребенок хорошо прибавляет в весе (особенно если больше нормы), то ни в коем случае не улучшать и без того активное пищеварение всякими ферментами и эубиотиками и т. п.
Непереваренные, гниющие в кишечнике остатки пищи, — прекрасная среда для бактерий. Сказать нашей женщине “надо меньше кормить” — именно наш врач не может в принципе. Это настолько противоречит отечественной ментальности, что произнести нечто подобное — даже в голову не приходит. Намного проще — сделать анализ на дисбактериоз, обнаружить тех самых бактерий, назначить еще бактерий, чтоб помочь нейтрализовать то, что не переварили, да плюс к этому ферменты. В итоге — мама при деле, дитя — при диагнозе, фармакологическая индустрия — с прибылью. Все, кроме ребенка, испытывают чувство глубокого удовлетворения. Это не мы виноваты, а противный дисбактериоз.
3. Помнить о том, что слюна — активный участник процесса пищеварения. Если замедлить процесс еды, польза от слюны увеличиться. Поменьше дырочка в соске, эпизодически забирать бутылочку, поддерживать в комнате оптимальные параметры воздуха, дабы во рту не пересыхало, побольше гулять.
4. При кормлении из бутылочки, упомянутое нами “замедление процесса” — очень актуально. Если ничего не помогает и уменьшить объем съедаемого не получается никак — единственно реальный способ помощи — уменьшение концентрации смеси. Производители смесей этого не рекомендуют, более того, сплошь и рядом пишут на коробках якобы нормы, которые среднее дитя просто не может осилить. Но факт остается фактом. Если вместо положенных 5 ложек растворить в том же объеме 4,5 — ничего страшного не происходит, а проявления аллергии уменьшаются. Тема уменьшения концентрации смеси актуальна уже тогда, когда прибавка в весе ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, явно превышает норму.
5. При грудном вскармливании постараться уменьшить жирность маминого молока. Кефир — 1%, творог 0% , запрет на сало, сметану, сливочное масло, жирные бульоны и т. п. Пить побольше, потеть поменьше.
6. Препятствовать всасыванию ядов из кишечника. Кишечные сорбенты: энтеросгель, сорбогель, смекта, активированный уголь и т. п. — все это абсолютно безопасно, имеет смысл применять и детям, и кормящим мамам.
7. Очень часто аллергия усиливается после употребления ребенком сладкого. Речь даже не идет о конфетах или пирожном. Дали сладкий сироп от кашля — и щечки покраснели. На первый взгляд, такого быть не должно. Ведь аллергия — это реакция на чужеродный белок. А сахар — углевод, он в принципе не может аллергию вызывать. Суть же проблемы, скорее всего, в следующем. Сахар активизирует процессы гниения тех самых недопереваренных или несвоевременно покинувших кишечник остатков пищи. Продукты распада более активно всасываются в кровь — отсюда и усиление аллергии. Выводы очевидны — ограничить сладкое, если все-таки не получается — использовать фруктозу вместо сахарозы, опять-таки решать проблему запора и лишней еды.
8. Главное: ни в коем случае не перегружать кишечник едой — лучше недокормить (!!!!!), чем перекормить.
Еще раз повторяю:
NB! Сплошь и рядом нет и в помине никакой аллергии.
Речь идет не о качестве еды, а о ее количестве.
Неудивительно, что изменение вида смеси ничего принципиально не меняет. Но логики в действиях мам и докторов часто не наблюдается: если у дитя имеется аллергия на белок коровьего молока, то что должно произойти после исключения этого белка из рациона — разумеется, немедленное выздоровление. А если этого не происходит, несмотря на то, что дитя кормится соевой смесью, или смесью на основе козьего молока? По логике, коровий белок здесь ни при чем…
С учетом вышеизложенного становиться понятным тот факт, что аллергический дерматит все чаще и чаще рассматривается как признак передозировки белка. Многие детские смеси, в которых количество белка либо уменьшено, либо белок дополнительно расщеплен, называются гипоаллергенными. Только стоят они… Не каждая семья может себе это позволить. Так не экономичнее ли будет просто ограничить объем съеденного?
Информация к размышлению.
Ветеринар посоветовал мне, точнее моей собаке, сухой корм. Сказано при этом было примерно следующее: “В сутки песику надобно 400 г. Собачке потребуется ровно 30 секунд на то, чтобы эту порцию проглотить. И первое время вас будет постоянно преследовать мысль о том, что вы самый настоящий садист, который морит голодом несчастную собачку весом под 50 кг. Но если вы увеличите дозу, то максимум через 2 недели собачка начнет чесаться и нам придется лечить аллергический дерматит“. Странно, что ветеринары до этого додумались, а педиатры до сих пор пишут статьи о взаимосвязи дисбактериоза и аллергического дерматита …
В. Как уменьшить потливость?
1. Поддерживать в комнате оптимальный температурный режим — не выше 20, идеально 18. Закрыть батареи пенопластом, поставить регуляторы, не включать по возможности обогреватели.
2. Добиться того, чтобы влажность была не ниже 60%: купить гигрометр, убрать накопители пыли, часто мыть пол, завести аквариум, поставить таз с водой, в идеале — купить бытовой увлажнитель воздуха. Часто проветривать, максимально возможное время гулять.
3. Минимально возможное количество одежды.
4. Помнить, что всосавшиеся “вредности” выходят не только с потом, но и с мочой. Не ограничивать употребление жидкости.
С. Как устранить контакт кожи с факторами, способствующими развитию дерматита?
1. Самая главная опасность — хлор в воде и моющих средствах — устранить любой ценой. Фильтр на воду, или кипятить, или нагревать до 80-90 градусов в бойлере и такой температуры наливать в ванну, после чего ждать, пока остынет. Иногда достаточно бывает вскипятить ведро воды, остудить и облить дитя этой водой после купания. Особо проблемные места мочить пореже, не мыть по 10 раз в день лицо и промежность водой — использовать влажные гигиенические салфетки.
2. Только специальные детские порошки, желательно без биосистем. Важно: после стирки последнее полоскание осуществлять в воде, в которой нет хлора, — или в фильтрованной, или в кипяченой. Самое простое — после стирки и полоскания на несколько секунд опустить в кипящую (очень горячую) воду — хлор мгновенно испарится.
3. Все, с чем контактирует кожа ребенка, должно быть обработано именно таким образом: одежда взрослых, в которой его носят на руках, простыни, наволочки, одежда, пеленки. Если хоть несколько секунд лежит в кровати у родителей — так и родительские простыни-одеяла — так же должны стираться. Если пришла в гости бабушка — выдать оной халат, детским порошком постиранный.
4. Желательно, чтоб вся детская одежда, непосредственно контактирующая с кожей, была белого цвета (без красителей) и натуральная — 100% лен или хлопок.
5. Как одевать на прогулку: рубашонка с длинными рукавами, соответствующая указанным выше требованиям, рукава выступают за курточку (шубу, пальто, свитерок) и загибаются, чтоб кроме этой рубашки никакая химия, краска, синтетика, шерсть и т. д. к коже не прикасалась. Аналогично — шапочка.
6. При купании использовать мыло и шампунь (разумеется, детские) не чаще (лучше реже) одного раза в неделю — любые мыла-шампуни нейтрализуют защитную жировую пленку, которой покрыта кожа.
7. Устранить любые игрушки и предметы ухода, происхождение и качество которых “тайна великая есть”. Если есть сомнения в том, что это качественная пищевая пластмасса, — не надо! Понимаю, что это скорей вопрос материальных возможностей, но лучше одна заведомо качественная игрушка уважаемого производителя, чем десять шедевров, неведомо как изготовленных, доставленных и обработанных.
Про любые мягкие игрушки пока забыть в принципе. А все погремушки, соски, мячики и т. д. мыться должны опять-таки не “Ариэлем” и не “Доместосом”.
8. Если оградить от множества внешних контактов не удается, следует поступить следующим образом. Купить хорошие белые хлопчатобумажные простыни и пошить ребенку несколько комплектов пижамок — штаны и рубашка, длинные рукава, воротник, закрывающий шею. И в этих пижамах, коие меняются по мере загрязнения, надобно пожить некоторое время. В них спать, одевать под любую одежду. Стирать, кипятить и т. д. Прелесть таких пижамок состоит еще и в том, что можно, не боясь испортить ценную одежду, применять для лечения всякие пачкающие мази, красители и т. п.
Лекарства.
Про лекарства мы расскажем мало. Все-таки лекарствами врачи должны лечить. Главное понять: нет при АД золотой таблетки, которую съели — и все прошло. Лечение — это реализация изложенного выше комплекса мероприятий.
Про смекту, сорбенты, лактулозу уже сказали. Это безвредно.
Обратите внимание — эффект любимых народом антигистаминных препаратов (например супрастина или тавегила) во многом связан с тем, что одним из побочных эффектов этих лекарств является сухость кожи и слизистых оболочек (т. е. супрастин, тавегил, димедрол, пипольфен — все эти препараты уменьшают потливость).
Малейший дефицит в организме кальция усиливает аллергические реакции — неудивительно в этой связи, что проявления АД часто усиливаются на этапе активного роста костей и прорезывания зубов. Важный фактор, провоцирующий дефицит кальция, — передозировка витамина D.
Оптимальный препарат для использования родителями — обычный кальция глюконат (растолочь в мелкий порошок и добавить в любую молочную еду).
Разговоры о неэффективности глюконата кальция (который стоит копейки) объясняются распространенным рекламированием и продажей всяких коралловых и других “кальциев”, которые стоят… ну, скажем так, не мало. Главный аргумент противников кальция глюконата — он якобы не всасывается из кишечника.
Объясним. Всасывание кальция регулируется очень сложным образом. На всасывание кальция влияют три главных компонента:
1) гормон паращитовидных желез, называемый паратгормоном;
2) гормон щитовидный железы — кальцитонин;
3) витамин D.
Для того чтобы кальций через кишечную стенку попал в кровь, нужны: опять-таки витамин D, особый кальций-связывающий белок и совершенно конкретные аминокислоты, в частности лизин и L-аргинин.
Все перечисленные вещества обеспечивают активное всасывание кальция, хотя очень небольшое его количество может всасываться и пассивно, главным образом в двенадцатиперстной кишке (пассивно — значит, без всех этих гормонов, витаминов и аминокислот).
Кальций не будет всасываться, если чего-то из вышеперечисленного не хватает и если он (кальций) попадет в организм человека (неважно, взрослый это или ребенок) в виде нерастворимых солей, что не имеет совершенно никакого отношения к глюконату кальция, который растворяется даже в холодной воде!
Выводы: кальция глюконат усваивается организмом, может и должен применяться в качестве лечебного средства там, где для этого есть показания.
Но если механизм всасывания понятен, понятен и тот факт, что кальция глюконат почти невозможно передозировать — если не нужен, то и не всосется.
1 таблетка в сутки — подавать 1-2 недели, повторить при обострении аллергии — не помешает.
Сухие и потрескавшиеся места на коже обрабатывать пантенолом или (лучше) бепантеном, дермопантеном — мазь, крем, лосьон — не жалеть.
Можно использовать антигистаминные препараты местного действия — фенистил-гель, например.
Самыми эффективными препаратами для ликвидации кожных проявлений аллергии были, есть и долго еще будут кортикостероидные гормоны. Современные препараты (самые лучшие, пожалуй — адвантан и элоком) практически не всасываются с поверхности кожи и не оказывают общего негативного влияния на организм.
Важно только помнить: любые мази — это лечение внешних проявлений болезни, без какого-либо влияния на причинные факторы.
Реальный повод к использованию гормонов — кожные проявления перестали быть лишь косметическим дефектом. Сыпь реально влияет на самочувствие дитя, имеется зуд, ребенок не может спать и т. д.
Упомянутые препараты выпускаются в виде кремов и мазей. Для глубоких поражений — мазь, если же изменения выражены умеренно — крем.
После получения эффекта не прекращать использование, а уменьшать концентрацию препарата. Например, выдавить из тюбика 1 см гормонального крема и смешать с 1 см детского крема. Через 5 дней изменить пропорцию — 1:2 и т. д. Помнить о том, что крем надо смешивать с кремом, а мазь — с мазью (с бепантеном, например).

Читайте также:  Через какое время может проявиться аллергия

Будьте здоровы, с ув. Рагозина Кристина

Комментарии на первой странице.

Источник

насчет того, можно ли положить меньшее кол-во ложек смеси в заданный обхем воды. то есть, если на банке на 5 ложек положено 150 воды, можно ли на те же 150 положить 4. тогда мне кричали, что нельзя (простите, не помню с кем именно был спор) вот я нашла у Комаровского, мне кажется это интересно для тех, у кого детки быстро набирают и для аллергиков:
При кормлении из бутылочки, упомянутое нами “замедление процесса” — очень актуально. Если ничего не помогает и уменьшить объем съедаемого не получается никак — единственно реальный способ помощи — уменьшение концентрации смеси. Производители смесей этого не рекомендуют, более того, сплошь и рядом пишут на коробках якобы нормы, которые среднее дитя просто не может осилить. Но факт остается фактом. Если вместо положенных 5 ложек растворить в том же объеме 4,5 — ничего страшного не происходит, а проявления аллергии уменьшаются. Тема уменьшения концентрации смеси актуальна уже тогда, когда прибавка в весе ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, явно превышает норму.

Кошатница

© (11.12.2008 15:12)

Оцените автора материала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

0.00 из 5.

Прямая ссылка

Я смесями ни одного дня не кормила ,как стала прикармливать стла варить кашки рисовую,гречневую,кукурузную,пшённую,сначало на овощных отварах,потом по тихоньку вводила молочко домашнее,у нас врачи вообще не разрешают кормить смесями.мои в 8 мес были по 7 кг и по 70 см.

mija

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

ничего себе, а чем же кормить, если нет молока, а ребенок маленький?

Кошатница

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

Кашками на овощном отваре,каждый день варить.причём каждый день новая кашка и кормить с ложечки.Когда мне врачи так сказали удивилась,деватся некуда стала выполнять ,сейчас уже варю на молоке каждый день,новую кашку,привыкла и я и малышки.

mija

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

вот мы на смешанном,кормлю токо на ночь и бывает перед гуляньем,нат в 2 мес он УЖЕ 6кг,я сама худенькая.для меня он ооочень тяжелый,а родился всего 3300.может мне тож меньше ложек класть ?

харитонка

© (11.12.2008 15:12)

Прямая ссылка

спора не видела, но именно уменьшением концентрации смеси отучала старшую от ночных перекусов.

Панда

© (11.12.2008 15:12)

Прямая ссылка

дя? .. хм.. ну это г.. еще то небось на вкус…
воду ночью мы не признаем

Ли-Лу

© (11.12.2008 15:12)

Прямая ссылка

мы стали ночью есть 2 раза, видимо днем стал из-за балкона много спать, и я второй раз сегодня ему дала не 180, а 120, и был доволен)

Кошатница

© (11.12.2008 15:12)

Прямая ссылка

вот в этом и прикол — спросонья сначала не разберется, а потом есть шанс, что откажется…

хотя у нас без слёз не обошлось. уж очень сильная любовь к бутылке была… да и поздно я начала…

Панда

© (11.12.2008 15:12)

Прямая ссылка

Я решила с сыном до такого безобразия не доводит. Даже не буду ему формулу предлагат. Сразу-же воду, а то разбаловала красавизу, потом по 2 раза ночу ходила бутылки делать, а в 6.30 на работу вставала.

anna,toronto

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

пральна говорят — первые дети — экспериментальные, а со вторыми исправляем свои ошибки))))

Панда

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

Да, я уже точно знаю, что не буду с сыном делать. Наверно с третим совсем просто.

anna,toronto

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

тут по ребенку смотреть надо. все ж разные. моя младшая с 2-х мес не ест по ночам.
но ИМХО — ближе к году, если ребенок питается в течение дня нормально, у него нет потребности в еде ночью (имею в виду как в средстве для утоления голода). возникает психологическая зависимость, от которой избавиться весьма трудно.

Панда

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

гы)) я думала мы самые поздние))) но я примерно в 2.8 отучила — как раз перед вторыми родами. а то представила себе картинку — младшая на груди, еще вскакивать и старшей смесь делать)))
младшая отказалась от ночных кормежек в 2 мес, ну а я и не настаивала))))))

Панда

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

Не, мои ещё кущает, но только меня. Бутылочку принципиально не дам, будет воду пит. Мне дочки хватило. Слушай, а ты третего не хочещ?

anna,toronto

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

Нет)))
во-первых, сыты по уши с мужем младенческим периодом, а во-вторых, их же еще поднимать надо, и нынешние затраты еще цветочки перед будущими — обеспечить норм образование, по возможности жилье… так что остановимся на двоих )))

Панда

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

Понятно. А у меня гормоны играют, 3 хочу. Не сейчас года черз 4. Посмотрим. :))

anna,toronto

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

изменять концентрацию смеси можно только когда ребёнок уже постарше, когда семсь не его основная еда. насчёт аллергии — вообще бред. если аллергия есть, то она никуда не денется от меньшей канцентрации. т.к. идёт накопительный процесс, и организм помнит, когда и сколько аллергена он получил. если есть аллергия на какую-то смесь, её нельзя давать ни в каком количестве. я помню, что было, когда мой ребёнок попробовал 1 чайную ложечку молочной смеси. а сейчас ему нельзя даже кожного контакта с молочным, т.к. при каждом новом контакте реакция всё тяжелее, вплоть до отёка дых. путей

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

по-моему, это ты не поняла. 🙂 аллергия не лечится постепенным введением аллергена. при аллергии полностью запрещён контакт с аллергеном. моему малышу дали в роддоме 20 мл. молочной смеси, и ничего не было, никакой аллергии. в 9 мес. я попробовала ему первый раз дать молочную смесь. после первых глотков у него начала краснота после рта, но пока до меня дошло, что это от смеси, он успел выпить где-то 10 мл. он начал плакать и кашлять, а потом его вырвало. и всё очень быстро прошло. я не уверена была, что это аллергия на смесь, и в следущий раз попробовала ему дать всего 1 ч.л. смеси (он съел и того меньше, т.к. часть расплескалась). реакция была такая, что я собиралась звонить в скорую красный отёк распространился по всему лицу, в т.ч. и за ушами, он начал страшно орать и чесать всё до крови, а также кашлять и еего вырвало. ну тогда до меня дошло, что это аллергия на молочный белок, и перстала давать. но как-то раз у него была почти такая же тяжёлая реакция, после того, как я его случайно потрогала руками, которыми трогала сыр, причём я их мыла, прежде чем его потрогать. только на приёме у аллерголога я поняла, что надо тщательно мыть руки после контакта с молочным, прежде чем его трогать. Я спросила аллерголога — как же так, ведь в роддоме он выпил целых 20 сс, будучи ещё новорожденным. а врач объяснил, что с первого раза реакции не последовала, зато каждая поледущая будет всё хуже и хужею Спустя 9 мес. (!!!) организм помнил, что он уже получал молочное, и среагировал.
так кто тут не понимает принципа аллергической реакции???

СмороДинка

Читайте также:  Примочки из соды при аллергии

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

а я можно спрошу? как я тада каждую весну-то переживаю…ведь по описанной схеме, у меня за стоко лет организм уже должен был так много поназапоминать…или это только с пищевой так? Хотя вот и с пищевой я тоже такого «накопления» у себя не отмечаю…не поняла, короче((

МиндальКа

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

есть разные типы аллергенов. аллергия на молочный белок обычно очень агресивная. и у маленьких детей реакции более сильные.
накопление происходит и с другими аллергиями, но не всегда это имеет какие-то последствия, иногда это выражается в частых ринитах, головной или мыщечной боли. аллергии на пыдьцу проблематичные в том смысле, что аллерген никуда не деть. к сожалению, иногда накопительный эффект приводит к астме.
но если можно ограничить контакт с аллергеном, все аллергологи говорят, что это обязательно сделать.
ну а в случае с маленькими детьми и пищевыми аллергиями даже говорить не о чем

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

и с годами аллергены меняются.в раннем дестве очень у многих реакиця на белок молочный, а повзрослев нет уже этой проблемв.

Кошатница

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

да, аллергологи говорят, что если полностью исключить контакт с молочным, шансы на выздоровление большие довольно. с каждым новым контактом с молочным шансы резко падают

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

там очень хороший пример у комаровского с шоколадом и это действительно так. ведь чоень много детей, что съев слишком много конфет или апельсинов чешутся, уменьшив дозу — все ок. и во взрослом возрасте мы можем съесть этого шоколада и мандаринов куда больше , чем в детстве, что объясняется просто-напросто зрелость ЖКТ

Кошатница

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

а давайте не сводить все к одному единственному Вашему ребенку, это раз. второе, уменьшение кол-ва аллергена уменьшает и степень аллергической реакции, ты же не будешь с этим спорить, в некоторых случаях до 0, как в Вашем. в -третьих, никто не говорит о кормлении ребенка той смесью, на которой у него сильнейшая аллергия, но переход на гидролизаты — это тоже уменьшение кол-ва белка, которое попадает в организм, не тот же ли принцип по большому счету?
вопрос степени аллергии — в возможности организма расщеплять белок, чужеродный, и кол-во этого белка играет первую роль, в вашем слуае это кол-во должно быть равно 0, но у вас слишком сильная аллергия.

Кошатница

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

у меня вовсе не какой-то особенный случай! по анализам у нас средняя степень аллергии! бывают и куда хуже. а послушав такие советы, как твои, я чуть не довела своего ребёнка до остановки дыхания. 🙁

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

мои советы?????? а где они мои советы????? я привела статью Комаровского вообще -то. надо было сразу вообще т-о после таклой реакции понять , что к чему и не давать смесь)

Кошатница

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

нет, подожди, по советам Комаровского я должна была разбавить смесь очень сильно и попробовать дать снова! я согласна, что я должна была понять, что нельзя больше давать даже 1 чайную ложечку, но я как раз наслушалась советов опытных мам, которые сказали, что надо приучать ребёнка к аллергену постепенно, и поэтому дай ему 1 чайную ложечку после кормления грудью. я не спорю, что я сама виновата, что послушала их, но именно поэтому я и написала в этой теме, чтобы другие не повторяли моей ошибки

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

лично я бы никогда не сказала про «привыкание к аллергену», потому что это бред. аллерген надо сиключать и пробовать ввести через большой промежуток времени, когда ЖКТ ребенка подрастет.
ты читаешь вообще, что я пишу? я уже тебе написала про разбавление смеси, выше.

Кошатница

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

я, может, особенно тупая, но разбавление смеси это НЕ исключение аллергена. это именно постепенное его введение

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

не исключение, а снижение концентрации, что может дать результат при несильной аллергии

Кошатница

© (11.12.2008 17:12)

Прямая ссылка

ну вообще-то я считаю, что советы по аллергиям должны давать специалисты по аллергиям (ну или как минимум врачи), а не комаровские

СмороДинка

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

нелогично
а зачем кормить ребенка смесью на которую у него аллергия?
с количеством тоже вроде все ясно — на банках указаны максимальные нормы, ребенок и не обязан их съедать
про нормы прибавок в весе вообще разговор отдельный 🙂
ну и в общем в вопросе приготовления смеси мне кажется более правильным доверять производителям данной смеси, чем любому педиатру

miaou

© (11.12.2008 16:12)

Прямая ссылка

Источник