Аллергия желудок кишечник лечение мантрами в тибетской медицине
Лечения Мантрами. Корни Лечения Мантрами уходят глубоко в древность. Мантры, о которых здесь пойдёт речь, возникли из древних Тибетских традиций: медицинской и духовной. Они просты в употреблении, обладают глубоким воздействием, и легко доступны каждому, независимо от возраста, пола, этнической или духовной приобщённости.
Это информация взята из официальный сайта тибетского доктора Нида Ченагцанг. Эти мантры по очереди были переданы доктору Ниде как часть глубокой устной и письменной традиции, в основном проистекающей из линии Накпа, прямым держателем которой доктор и является.
Что такой Лечение Мантрами?
Тибетское лечение мантрами — это форма лечения, берущая своё начало в древности, базирующаяся на философии Взаимозависимого Происхождения всех явлений. Философия взаимозависимого происхождения говорит о том, что все явления во Вселенной тесно взаимосвязаны: ни один предмет, человек или событие не существуют сами по себе; все действия, мысли или события влияют на остальные существующие явления.
Через более глубокое осознание взаимозависимого происхождения мы сами можем стать творцами собственной реальности и влиять на важные аспекты своей жизни, в том числе на здоровье.
Мы можем использовать эти методы для лечения проявлений энергетических расстройств, какими являются случайные травмы и болезни.
Современные физики признают то, что во многих древних культурах было известно уже много сотен лет: энергия и форма взаимоизменяемы, они просто являются разными проявлениями одних и тех же изначальных составляющих.
Традиционная Тибетская медицина (ТТМ) описывает эти изначальные составляющие, или потенциальности как Пять Элементов. На самом тонком уровне пять элементов обладают психо-физической активностью, дающей энергию для развития ментального, эмоционального и духовного аспектов нашей жизни, также как на более грубом уровне они формируют базу для физиологического существования.
Разъясняя сущность этих изначальных тонких энергий ТТМ использует пять видов чувственного восприятия и их объекты, каковыми являются форма, звук, прикосновение, вкус и запах, с точки зрения терапевтического подхода к ним.
Лечение мантрами сосредоточено на энергии звука как средстве врачевания. Тибетское лечение мантрами использует древние и секретные мантры: компилируя суть природных звуков, или применяя слова из древних Санскритского и Тибетского языков.
Что такое Мантра?
Мантра — это чистая сущностная энергия Звука.
Звук в своём основном изначальном проявлении обладает бесконечной потенциальностью, поэтому начитывание мантры является соединением и работой с очень специфичными тонкими энергиями.
В практики лечения мантрами оздоровительный эффект достигается благодаря использованию этой техники.
Санскритское слово Мантра пришло из Древней Индии. Буквально оно означает: «Спасти ум от страдания и болезни».
В Тибетском языке термин Мантра означает слово Нак (Ngak, tib. sNgags), а практикующего этот метод лечения называют Накпа (Ngakpa).
Часто люди, услышав слово мантра, думают о Буддийской или Индуиской религии и ассоциируют это слово с некой молитвой.
Это связанно с тем, что эти религии используют энергию мантр, для достижения духовной цели. Имеется и другое применение мантр, которое, однако, менее известное.
Это лечение мантрами, то есть использование специфических мантр для лечения болезней.
Существует много различных мантр для устранения многочисленных физических и умственных проблем.
Как работает Лечение Мантрами?
Излечивающий эффект мантр проявляется в силу принципа Взаимозависимости.
В Традиционной Тибетской медицине, само излечение болезни никогда не является единственной целью, как в Западной медицине. Каждый орган или определённая область тела ассоциациируются с различными, взаимосвязанными аспектами.
Поэтому Тибетская медицина, вместо того чтобы сосредоточиться лишь на одной проблеме, вероятнее, обратит внимание ещё на десять: основную область заболевания и соответствующие ей зоны, а также на взаимоотношения между этими зонами.
В Тибетской медицине предполагается, что появлению болезни предшествует некоторая форма базового тонкого энергетического нарушения. Лечение мантрами использует энергию звука как средство устранения этого базового энергетического нарушения, излечения первопричины и соответствующих влияющих факторов, а не занимается работой с одними только симптомами.
Для чего можно использовать Лечение Мантрами?
Существуют буквально сотни различных мантр для лечения, некоторые из них направленны на устранение конкретных проблем, как например: Диарея, Рвота, Запор, Вирусы, Простуда, Инфекция, Прыщи, Переломы, Детские Ожоги, Кровотечение от открытых ранений.
Есть также Мантры, помогающие при излечении хронических заболеваний, например:
Нарушения Плотных Органов как, например, Сердце, Лёгкие, Печень, Селезёнка, Почки; Нарушения Полых Органов как, например, Желчный пузырь, Желудок или Кишечник; нарушения функций Зрения Слуха; снятие болевых симптомов.
Есть мантры для восстановления 3-х «стихий» (Ветра, Желчи и Слизи).
В Тибетской медицине эти 3 Стихии считаются тремя жизненными энергиями в теле — болезнь проявляется при дисбалансе этих трёх жизненных начал.
Имеются также Мантры от «Ста Болезней». Тибетская Медицина говорит обо всех болезнях как о вариациях нарушений базовой энергии.
Данные мантры могут излечить любые нарушения; они очень эффективны при лечении комплексных заболеваний или когда причина болезни неясна.
Основные примеры данного типа мантр:
Дордже Готраб (Dorje Gotrab) — Мантра Нерушимых Доспехов
Пава Дру Нга (Pawa Dru Nga) — Мантра 5 Гневных Символов
Бэт Шима (Bat Shima) — Мантра Четырех Сокрушающих Сил
Что означает Передача на Мантры?
Под получением мантры подразумевается получение на неё Прямой Передачи. Так как мантры фактически — форма энергии в звуке. Через прослушивание мантр мы получаем возможность начитывать их для себя, для того чтобы проявить их излечивающее действие и лечить других.
Мантры традиционно передаются непосредственно от Мастера к ученику.
Обычно, в Тибетской духовной традиции передача учений является тройной активностью:
- Мастер дает устные наставления к учению, «khrid» — это подробные инструкции о том, как выполнятся практика.
- Мастер передаёт звучание корневого текста, «lung» — студенты получают передачу через слушание и слышание. Между Мастером и учеником устанавливается особая связь через звук.
- Мастер исполняет фактический уполномочивающий ритуал, «wang» (Tib. dbang), давая способность и разрешение делать практику. В духовной традиции Ваджраяны это самая важная часть передачи.
Однако в традиции лечения мантрами процесс передачи гораздо более простой и заключается только в одном из перечисленных шагов. Для получения передачи действительно важно, чтобы ученик услышал, как мастер громко произносит мантру.
При этом процессе звук вибрации мантры аккумулирует сущность лечебной силы, не только самой мантры, но также и всей мудрости и лечебной силы всей Линии Передачи Целителей, которые использовали и передавали эти мантры раньше.
Человек, который не имеет такой передачи или связи с энергией, не может получить пользы от применения мантры, даже начитывая её много раз.
Использование мантры без передачи может не только быть совершенно бесполезным, но и фактически принести вред.
Эффект лечения мантрами может быть удивительно мощным, глубоким и иногда намного более далеко идущим, чем действие лекарств. Лечение мантрами часто дает очень быстрые результаты, которые могут быть особенно очевидны в болезнях, где другие лекарства оказались неэффективными.
Происхождение Лечения Мантрами.
Практика лечения мантрами практикуется много тысяч лет в разных духовных традициях, и была известна еще в древнем Тибете, Монголии и Индии.
Самое древнее упоминание о лечениях мантрами имеется в традиции Бон.
Лечение мантрами применяется в Буддизме, в Индуизме, очень распространено на языке Хинди. В других традициях — Христианстве и Мусульманстве это называется духовной молитвой. В основном, духовные мантры считаются закрытыми, тайными, и только последователь конкретной веры может узнать их значение.
Лечебные мантры, в общем, не имеют таких ограничений, и все заинтересованные могут получить передачу на них.
Первая запись о мантрах использующихся в лечебных целях находится в знаменитом Тибетском медицинском тексте Бум-Ши («Bum Shi») (сборник Устных Положений о Медицине). Автор этого текста — Чебу-Трише (Chebu Trishe) первый Тибетский врач.
Он был сыном Шенраб Мивоче (Shenrab Miwoche) — основатель философской традиции Бон, жил приблизительно 3.900 лет назад. Будда Шакьямуни также передал много лечебных мантр в сутре «Zhang Dus» (Собрание Мантр), приблизительно 2.500 лет назад.
В дополнение к этим знаменитым историческим личностям есть много высоко реализованных духовных мастеров, живших в Тибете и открывших собственные лечебные мантры.
Это практика спонтанного обнаружения качеств мантр ссылается на терма собственного ума или терма как спрятанные сокровища. В традиции Бон и в Буддизме таких тертонов больше тысячи.
Знаменитые тертоны (йогины, которые обнаруживают спрятанные сокровища) Дранпа Намка (Dranpa Namkha), Сангье Лингпа (Sangje Lingpa), Дордже Лингпа (Dorje Lingpa), Падма Лингпа (Padma Lingpa), Мигьюр Дордже (Mingyur Dorje) и Дуджом Лигпа (Dudjom Lingpa).
Как использовать Лечебные Мантры
Лечебные мантры используются для самолечения и лечения других людей. Традиционно имеется 6 главных путей использования лечебных мантр. Применяемый метод зависит от природы заболевания и специфического средства, через которое проходит функция мантры. Мантра непрерывно начитывается определенное время, соблюдая разные виды дыхания. Дыхание представляет сущность голоса и поэтому содержит тонкую энергию звука. Вибрация мантры аккумулирует энергию звука и создаёт излечивающую среду. Это используют в следующих методах:
Нгак-Чу (Ngak Чу) — мантровая вода . Дыхание дуется на воду которая затем выпивается.
Нгак-Мар (Ngak Mar) — мантровое масло. Дыхание дуется на масло которое либо потребляется, либо втирается на болезненном участке.
Тса-Нгак (Tsa Ngak) — мантровая соль. Дыхание дуется на соль, которую затем прикладывают к больному месту. В некоторых случаях соль можно сначала нагреть.
Нгак-Фу (Ngak Phu) — мантровые руки. Руки трутся вместе, и дыхание дуется на них, тогда они прикладываются к телу на проблематичной области.
Чаг-Нгак (Chag Ngak) — металлическая мантра. Дуют на горячий металл, и его прикладывают разными способами.
Нгак-До (Ngak rdo) — мантровый камень. Дыхание дуется на теплые камни, и прикладывают их к проблематичной области.
Лечения мантрами разностороннее и может применяться другими способами в дополнение к указанным методам. Иногда практикующий может просто начитывать мантру про себя, иногда пациент слышит начитывание. Некоторые части тела могут быть уполномочены одетыми на них мантрами, написанными на листочках бумаги в специфических цветах. Мантры могут быть сделаны в виде амулетов, которые носят для предохранения от болезни.
Специальные мантры пишутся на рисовой бумаге, которая съедается для создания внутренних излечивающих эффектов.
Благовония, уполномоченные мантрами могут сжигаться для лечения или очищения.
Мантры пишутся на стенах домов для охранного эффекта. Настоящие Тибетские лекарства и благовония всегда уполномочены мантрами.
Как Лечение Мантрами относится к Тибетской Медицине
Тибетская медицина — естественная природная медицинская наука, которая основана на поддерживающем равновесии Трех Жизненных Начал (Ветра, Желчи и Слизи), тонкие энергии которых проникают везде и составляют физическое тело.
Когда Три Жизненных Начала уравновешиваются, тело и разум поддерживают здоровье, при несоответствии Трех Начал, проявляется болезнь.
В Тибетской медицине две основные цели: предупреждение болезни — через здоровое питание и правильный образ жизни, и лечение болезни, когда болезнь уже проявилась.
В ТТМ лечение включает четыре базовых категории:
- Соблюдения питания
- Правильное поведения
- Принятие лекарств
- Применение внешней терапии
В некоторых текстах лечение мантрами упоминается как пятый метод лечения.
Лечение мантрами может быть использовано отдельно в качестве обработки в собственном виде, или совмещено с любыми лечебными воздействиями для усиления их эффектов.
Совместно с питанием, мантрами обычно уполномочивали пищу в терапевтических целях или для детоксикации вредных веществ.
Мантры могут использоваться для создания более удобного и безопасного пространства вокруг дома и внутри помещений, или в рабочей среде, чтобы усилить сообщение и увеличить производительность.
Нарисованные мантры носятся в качестве амулетов для предохранения от несчастных случаев, повреждений или защиты от провокаций духов.
Мантры усиливают эффекты тибетские составы. Во время производства традиционных Тибетских лекарств декламируются лечебные мантры, включая энергию звука в сложные комбинации лекарственных трав и минералов для усиления излечивающих свойств.
Источник
Синдромы толстой кишки в традиционной китайской медицине
Болезни толстого кишечника
Влажность и жар в толстом кишечнике
Это заболевание часто наблюдается летом и осенью в Китае. Оно возникает под действием чрезмерно сильной внешней влажности и жара, вследствие нерегулярного приема пищи, из-за чрезмерно большого количества холодной, сырой или испорченной пищи, которая наносит вред желудку и кишечнику. При недостаточности сопротивляемости организма человека летняя жара и влажность могут стать болезнетворными началами, воздействуя на внутренние органы. После этого происходит застой влажности и жара, которые опускаются в кишечник, повреждают ци и кровь и приводят к возникновению болезни.
Основные симптомы: боли в животе с поносом, тенезмы, чувство тяжести в заднем проходе и недостаточное опорожнение кишечника. В стуле могут появиться гной и кровь, что сопровождается чувством жжения в области заднего прохода. У пациента скудное выделение мочи красного цвета, желтый и липкий налет на языке, напряженный, скользящий и быстрый пульс.
Объяснение. При блокировании влажностью и жаром толстого кишечника происходит нарушение механизма ци. У пациента появляются боли в животе, тенезмы с позывом к дефекации и неполным опорожнением кишечника или попеременно понос. Влажность и жар нарушают также циркуляцию ци и крови в кишечнике, что является причиной поноса с кровью и гноем. Типичный для китайской медицины симптом этой болезни — жжение в области заднего прохода, которое возникает вследствие опускания вниз влажности и жара по прямой кишке. Скудная моча красного цвета, желтый, липкий налет на языке, напряженный, скользящий и быстрый пульс считаются в китайской медицине общими симптомами связанного с влажностью и жаром блокирования внутри организма.
Терапия. Охлаждение и отвод влажности и жара, гармонизация механизма ци.
Недостаток жидкостей в толстом кишечнике
Сухость и жар внутри организма могут привести к отрицательным последствиям для жидкостей в толстом кишечнике. Однако в качестве причины может выступать и недостаток инь желудка, причем также под действием жара возникает недостаток соков желудка в результате нарушения функции пищеварения. При этом количество соков, направляемых вниз, в толстый кишечник, является недостаточным, что ведет к недостатку жидкостей в толстом кишечнике. Это состояние часто имеет место у пожилых, физически ослабленных людей, у рожениц в послеродовый период или на поздней стадии болезни, связанной с жаром.
Основные симптомы: сухой, твердый стул в сочетании с запорами и опорожнением кишечника не чаще, чем раз в три-четыре дня, головокружение, запах изо рта. У пациента красный язык с пониженной влажностью или с сухим, желтым налетом, неравномерный или тонкий пульс.
Объяснение. При нехватке жидкостей в толстом кишечнике последний теряет влагу, стул становится твердым и сухим, возникает запор. При нарушении нормального опускания функционального начала желудка мутная ци поднимается согласно представлениям китайской медицины в противоположном направлении, что является причиной появления запаха изо рта, головокружения. Общими симптомами недостатка жидкостей являются неравномерный и тонкий пульс, а также сухой, желтый налет на языке.
Терапия. Увлажнение кишечника, очищение его от содержимого. Поскольку между легкими и толстым кишечником существует . верхностное-внутреннее», вызванный сухостью застой толстого кишечника может отрицательно повлиять на функцию очищения и отвода вниз легких, что вызывает кашель. Поднимающаяся в обратном направлении ци легких может, с другой стороны, сказаться на нормальном перемещении вниз функциональных начал жидкостей, вызывая сухость стула.
Терапия в первом случае состоит в увлажнении толстого кишечника и регулировании легких; для этой цели в китайской медицине имеются различные рецепты. Во втором случае терапия заключается в регулировании легких и приведении в порядок, для чего также имеется несколько рецептов.
Меридиан толстой кишки (LI)Large Intestine —20 точек, парный, относится к системе ян, элемент металл. Движение энергии по меридиану центростремительное. Энергия поступает из меридиана легких и передается меридиану желудка. Период максимальной активности от 5 до 7 часов.
Меридиан толстой кишки проходит от радиальной стороны конца указательного пальца по тыльной стороне кисти вверх по передней стороне руки. От плеча он проходит назад вниз к остистому отростку 7-го шейного позвонка (точка да-чжуй, сосуд управителя 14). От плеча он проходит далее спереди вниз к надключичной ямке (точка цюе-пэнь, меридиан желудка 12), где делится на две ветви. Одна ветвь проходит внутрь грудной клетки, соединяется с легкими, проходит сквозь диафрагму и достигает толстой кишки. Другая ветвь поднимается от надключичной ямки по шее, проходит по щеке и соединяется с зубами нижней челюсти. Кроме того, она проходит к углу рта и к верхней губе, где перекрещивается с меридианом толстой кишки противоположной стороны. Далее она проходит к крылу носа и соединяется здесь с меридианом желудка.
Клиническая акупунктурная диагностика
Меридиан I (легких) | |
Избыточность | Недостаточность |
Боли в области спины и плеча | Боли в области ключицы и грудной клетки |
Напряжение мышц плеча | Чувство онемения и похолодания верхней конечности |
Повышение температуры | Повышение чувствительности |
Звонкий кашель | Хриплый кашель |
Прилив крови к голове | Головокружение |
Тонзиллит | Сухое горло |
Бронхиальная астма | Кожные расстройства, зуд |
Горячая на ощупь ладонь, горячий пот | Холодный пот |
Меридиан II (толстой кишки) | |
Избыточность | Недостаточность |
Запор | Понос |
Абдоминальная боль, вздутие живота | Урчание в животе, расстройства кишечника |
Головная боль, головокружение | Эмоциональный дискомфорт, чувство тревоги |
Боли в пальцах, в области предплечья, плеча и спины | Онемение области предплечья, плеча |
Напряжение мышц шейно-затылочной области | Слабость верхней конечности и чувство слабости в пальцах |
Озноб | Бронхиальная астма, фарингит |
Меридиан III (желудка) | |
Избыточность | Недостаточность |
Вздутие живота, отрыжка, запор | Урчание в животе, рвота, понос |
Чувство голода | Отсутствие аппетита |
Напряжение мышц передней части шеи | Напряжение мышц плечевой области |
Боли в грудной клетке | Боли в области абдоминальных мышц |
Боли по передней поверхности бедра, голени и колена | Онемение и похолодание в области бедра и голени |
Боли и спазмы в области желудка | Замедленное пищеварение, чувство переполнения в желудке |
Возбуждение больного с высокой температурой | Психическая депрессия, частая зевота |
Сухой рот, трещины слизистой оболочки рта | Набухание слизистой оболочки горла |
Боли и ограничения движений в суставах | Опущение угла рта, припухлость лица |
Меридиан IV (селезенки — поджелудочной железы) | |
Избыточность | Недостаточность |
Вздутие живота, чувство переполнения в животе, запор | Плохое пищеварение, чувство усталости после еды, понос |
Боли и ощущения тяжести в области подреберья, груди | Боли в эпигастральной и подложечной областях |
Боли в суставах ног | Слабость и парез нижней конечности |
Тошнота, отрыжка воздухом | Рвота |
Боли в стопе, ограничение движения I пальца | Венозный застой в ногах |
Пищевая интоксикация | Кожные расстройства |
Меридиан V (сердца) | |
Избыточность | Недостаточность |
Боли в области сердца | Сердцебиение и одышка при физической нагрузке |
Гиперемированное лицо | Бледное лицо |
Ощущение жара в ладонях, боли в плече и предплечье | Похолодание внутренней поверхности плеча |
Ощущение тяжести в конечностях | Головокружение из-за недостаточности кровообращения |
Ощущение переполнения в желудке | Заболевания органов нижней части грудной клетки (сердце, печень) |
Легкая эйфория, повышенная возбудимость | Чувство печали, страха, тоски |
Меридиан VI (тонкой кишки) | |
Избыточность | Недостаточность |
Боли в области пупка и нижней части живота, запор | Снижение питания, тошнота, рвота и понос |
Головная боль | Звон в ушах, снижение слуха |
Кривошея, судороги мышц шеи и затылка | Отечность нижней челюсти и области шеи |
Боли по задней поверхности плеча и предплечья | Слабость в конечностях и ощущение холода в них |
Меридиан VII (мочевого пузыря) | |
Избыточность | Недостаточность |
Учащенное мочеиспускание | Редкое мочеиспускание |
Болезненные спазматические явления со стороны мочеполовых органов | Отечность и припухлость области половых органов |
Боли и напряжение мышц спины (позвоночника) | Гипотония мышц затылка и позвоночника, неподвижность бедра |
Боли и спазмы мышц нижней конечности | Ощущение тяжести и слабости в нижних конечностях |
Головная боль в лобно-затылочной области | Головокружение |
Кровотечение из носа | Геморрой |
Избыточное слезотечение и боль в глазах | Слабость спины и V пальца стопы |
Меридиан VIII (почек) | |
Избыточность | Недостаточность |
Задержка мочи | Недержание мочи |
Сухость слизистой оболочки рта и языка | Обильное потоотделение |
Ощущение жара в ногах | Ощущение холода в ногах |
Стопа на ощупь теплая | Стопа на ощупь холодная |
Боли в области крестца, поясницы, внутренней поверхности бедра | Чувство онемения и слабость в нижних конечностях |
Повышение сексуальной потенции | Снижение сексуальной потенции |
Тошнота | Расстройства кишечника |
Чувство внутреннего волнения | Чувство страха, нерешительность |
Меридиан IX (перикарда) | |
Избыточность | Недостаточность |
Чувство стеснительности, гневливости, сердечные нарушения | Депрессивное состояние, утомляемость, сердцебиение |
Боли в верхней конечности и напряжение мышц плеча | Слабость верхней конечности |
Головная боль с ощущением прилива | Головокружение при анемии |
Боль в грудной клетке | Ощущение тяжести в грудной клетке |
Покраснение глаз | Желтушность склер |
Запор | Понос |
Меридиан X (трех частей туловища) | |
Избыточность | Недостаточность |
Расстройство мочеиспускания, полиурия | Нарушения дыхания |
Непереносимость жары | Непереносимость холода |
Боли в области лопатки, шеи и затылка | Онемение и слабость в области плеча и шеи |
Шум, звон в ушах | Глухота |
Гиперемия, потливость лица | Бледность лица |
Лихорадка с высокой температурой | Умеренная лихорадка |
Раздражительность | Психическая и физическая утомляемость |
Меридиан XI (желчного пузыря) | |
Избыточность | Недостаточность |
Горечь во рту, тошнота | Рвота желчью |
Головная боль, боли в области бедра и голени | Головокружение, слабость в нижних конечностях |
Припухлость шеи и подбородка с покраснением кожи | Припухлость стопы и подколенной ямки |
Заболевание горла | Заболевания глаз, желтушность склер |
Повышенная возбудимость, нарушение сна | Сонливость |
Горячая на ощупь наружная поверхность стопы | Потливость ночью |
Меридиан XII (печени) | |
Избыточность | Недостаточность |
Головная боль | Головокружение |
Боли по внутренней поверхности голени и бедра, боли в пояснице | Слабость нижней конечности |
Желтушность кожи | Бледный цвет кожи |
Нарушение менструального цикла | Тенденция к опущению матки, влагалища |
Чувство гнева | Чувство страха |
Нарушение сна | Слабость, бессилие |
Общий эмоциональный дискомфорт | Депрессия |
Source: triquetra.ru
Источник