Исследовательская работа по биологии аллергия что это

Исследовательская работа по биологии аллергия что это thumbnail

Главная / Биология / Исследовательская работа на тему «Аллергия, причины и профилактика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

МБОУ «СОШ №190» Научное общество учащихся «Аллергия. Причины и профилактика» Работу выполнила: Пыхтенкова А. Д. 8А класса Руководитель: учитель биологии в/к Гусева В.Б.

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: 1. Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. 4. Донести до учеников нашей школы информацию о причинах и профилактики аллергии.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой.

№ слайда 4

Описание слайда:

Что такое аллергия? Аллергия- это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.

№ слайда 5

Описание слайда:

Основные аллергены Пыльца растений Плесень Шерсть животных Постельные клещи

№ слайда 6

Описание слайда:

Аллергия на продукты питания Симптомы: 1.Кожные проявления; 2.Поражение желудочно – кишечного тракта; 3.Приступы бронхиальной астмы; 4.Анафилактический шок; Продукты: орехи, рыба, яйца, цитрусовые.

№ слайда 7

Описание слайда:

Заболевания: Крапивница Симптомы: 1.Сыпь; 2. Основной элемент сыпи красный волдырь ( чётко ограниченный участок отёка кожи), которые могут сливаться друг с другом.

№ слайда 8

Описание слайда:

Заболевания: Атопический дерматит Проявления: 1.Астма 2. Ринит 3.Конъюктивит 4. Сыпь из волдырей 5.Кожа может быть сухой, шелушиться. 6.Изменения на лбу, щеках, затем на волосистой части головы и подбородке.

№ слайда 9

Описание слайда:

Заболевания: Экзема Симптомы: 1.Сыпь; 2.Жжения; 3. Зуд; 4.Возможны  рецидивы.  

№ слайда 10

Описание слайда:

Заболевания: Бронхиальная астма Симптомы: 1. Кашель, который усиливается на холодном воздухе или после физических нагрузок; 2.Сильная одышка, у многих астматиков отмечаются свистящие хрипы; 3.Вздутие легких, приступы удушья.

№ слайда 11

Описание слайда:

Практическая работа Цель: 1.Выяснить процент учащихся МБОУ СОШ №190 страдающих аллергическими проявлениями. 2. Провести анкетирование среди 7-9 классов « Есть ли у вас аллергия?» 3. Провести анализ полученных результатов. 4.Сделать выводы и разработать рекомендации.

№ слайда 12

Описание слайда:

Анкета « Есть ли у вас аллергия?» 1. Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания. 2. Какая именно у вас аллергия: бытовая, пищевая, пыльцевая и эпидермальная 3. В каком виде она проявляется? Ринит, бронхиальная астма, зуд, сыпь 4. Обращались ли вы к врачу? 5. В каком возрасте появились первые признаки заболевания? С рождения , в школьном возрасте 6. Есть ли у вас в роду аллергики? 7. Какое у вас лечение? принимаете лекарства, стараетесь соблюдать диету, соблюдайте чистоту в доме 8. Если у вас нет этого заболевания, какие методы профилактики вы используете, что бы не стать аллергиком.пытаетесь поддерживать чистоту в доме, ничего не делаете Затем, я составила таблицу по которой можно определить сколько учащихся страдает аллергией, а сколько нет, когда появилась аллергия и т. п.

№ слайда 13

Описание слайда:

Практисеская часть Результаты анкетирования учащихся класс Кол-во 1 2 3 да нет бытовая пищевая эпидермальная пыльцевая ринит Бронх.астма зуд сыпь 7б 21 5 16 1 5 — — 1 — 1 3 8а 19 7 12 2 3 1 2 1 1 4 2 8б 28 6 22 — 4 1 1 2 — — 4 9а 19 9 10 — 4 3 3 3 — 8 5 9б 24 5 19 1 1 1 2 — — 4 2 итого 111 32 79 4 17 3 8 7 1 17 16 % 29 71 4 15 3 7 6 1 15 14 4 5 6 7 8 да нет Срожд.   Вшк.возрасте   да нет Лекарства Диеты Чистота в квартире ничего Чистота в квартире   3 2 2 3 1 4 3 — 2 8 13 2 5 — 7 4 3 1 4 3 9 10 5 1 2 4 4 24 2 1 3 24 4 4 5 6 3 7 12 5 3 1 8 11 3 2 1 4 1 23 1 3 1 11 13 17 15 11 21 17 66 12 11 10 60 51 15 14 9 19 15 59 10 9 9 54 46

№ слайда 14

Описание слайда:

Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания?

№ слайда 15

Описание слайда:

Какая именно у вас аллергия?

№ слайда 16

Описание слайда:

В каком виде она проявляется?

№ слайда 17

Описание слайда:

Обращались ли вы к врачу?

№ слайда 18

Описание слайда:

Анализ результатов У 29 % опрошенных учеников проявляются аллергические заболевания. 15 % страдают от пищевой аллергии, 7% от пыльцы растений. Наиболее частые проявления в виде сыпи и зуда и у 1 ученика уже диагностируется астма. Среди детей, страдающих аллергическими проявлениями одинаковое количество детей (15и14%) обращались и не обращались к специалистам. У 9% аллергические проявления наблюдались уже к первому году жизни, в школьном возрасте % увеличился до 19. 15% детей имеют родителей аллергиков, а это значит, что они могут ее унаследовать (40% вероятность).Так же возможна передача наследственной аллергии и через поколения, например от бабушки к внуку или от тети к племянникам. Доказано, что если один из родителей страдает аллергией, то вероятность того, что аллергия будет у ребенка 30%, в случае, если оба родителя страдают аллергией, то вероятность возрастает в два раза до 60%. На вопрос о лечении 10% уже принимают лекарства, 9% соблюдают диету и 95 следят за чистотой в доме. 54% учеников не принимают никаких мер для профилактики аллергических заболеваний, а следовательно тоже находятся в группе риска, причина может заключаться в том, что ученик просто ничего не знает об этом заболевании, т.к. оно его пока « не коснулось».

№ слайда 19

Описание слайда:

Профилактика 1.Регулярное проветривание, температура воздуха в квартире не выше 18.°С; 2.Удаление всех ковров, тяжелых портьер, картин; 3.Использование мягкой мебели с синтетическим покрытием (или стираемых чехлов); 4.Закрытые полки для книг; все вещи убирать в закрытые шкафы, не скапливать вещи и коробки под кроватями и на шкафах; 5.Использование матрасов и подушек из синтетики, покрытие матраса полиэтиленовой пленкой, а подушки — двумя наволочками; регулярная стирка одеял и подушек в стиральной машине; 6.Смена постельного белья каждую неделю, глажка белья утюгом после стирки; проветривание постельного белья на солнце или на морозе (температура +40 градусов убивает клещей за двое суток, холод еще быстрее), также они боятся прямых солнечных лучей;

№ слайда 20

Описание слайда:

7.Регулярная влажная уборка; во время работы обычного пылесоса концентрация пыли в воздухе возрастает в несколько раз, используйте только современные пылесосы с замкнутым контуром; при уборке аллергику пользоваться респиратором или увлажненной марлевой повязкой; 8.Раз в месяц надо мыть пол раствором поваренной соли (1:20) — обычной влажной уборки клещи не боятся; 9.Домашние тапочки раз в месяц обработать парами формалина или уксусной эссенцией (завязать на ночь в полиэтиленовый пакет с несколькими каплями средства на дне). 10.Детские игрушки — моющиеся; помогает регулярное помещение мягких игрушек в морозильник (минус 18-20°С) или стирка в стиральной машине. Профилактика

Читайте также:  Помогает ли остеопатия при аллергии

№ слайда 21

Описание слайда:

Заключение В заключении своей работы мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье — это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

№ слайда 22

Описание слайда:

Интернет ресурсы https://health.mail.ru/disease/allergiya/ https://medallergy.ru/vidy-allergii/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.knigamedika.ru/bolezni-organov-dyxaniya/drugieverhdih/allergiya-u-detej.html#ixzz2rVc6dZd5

  • Биология

Описание:

Аллергия  стала  глобальной  медико-социальной  проблемой. Повсеместно  регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных),  каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой. Аллергия — это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.  Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

Источник

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Левокумского муниципального района

Исследовательская работа по теме:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И АЛЛЕРГИЯ

Выполнил: ученик 11 класса

МКОУ СОШ №3

Левокумского муниципального района

Колганов Евгений Анатольевич

Руководитель: учитель химии и биологии

Шкурко Ксения Сергеевна

п. Новокумский, 2017

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературных источников

Эпидемиологические исследования, проводимые в разных регионах планеты, показали, что у 4,9-11% лиц отмечаются явления аллергии к продуктам питания, около 3% человечества страдает бронхиальной астмой, 1,9% детей и 0,7% всего населения — атопическим дерматитом. Приблизительно у 5% лиц, госпитализированных по поводу острых и хронических заболеваний, встречается лекарственная аллергия [1,5]. Согласно мнению ведущих ученых [1,5], аллергические реакции у населения наблюдаются значительно чаще, чем диагностируются и фиксируются в медицинской документации. К врачам люди обычно обращаются лишь тогда, когда эти явления повторяются часто или приобретают хроническое прогрессирующее течение. По данным кожных проб состояние сенсибилизации к ингаляционным аллергенам наблюдается у 5-22% лиц. За десятилетие (с 1981 по 1991 годы) заболеваемость аллергозами взрослого населения в нашей стране увеличилась с 6,03 до 8,28%, т. е. в 1,5 раза [1]. В связи с этим безусловно актуальным является усовершенствование подходов к лечению аллергических заболеваний, создание новых эффективных противоаллергических средств. По взгляду ученых, очень перспективным источником антиаллергических препаратов являются лекарственные растения. Традиционно растения и их компоненты обычно рассматриваются лишь в качестве аллергенов, т. е. им отводят роль этиологического фактора аллергических заболеваний. Этому вопросу посвящен ряд фундаментальных трудов [2,6,7,9]. Однако экспериментальные и клинические данные свидетельствуют также о противоположном — антиаллергическом действии биологически активных веществ (БАВ) растительного происхождения. Освещению этого аспекта проблемы посвящена настоящая обзорная публикация. Изучено много публикаций, посвященных экспериментальному и клиническому изучению антиаллергических свойств лекарственных растений и их биологически активных компонентов. Итоги проведенного анализа обобщены в таблице №6,7. При ее составлении приняты во внимание также данные об исследовании отдельных иммунотропных свойств растений, которые могут иметь непосредственное отношение к торможению развития аллергических реакций. Проанализировав основные методологические приемы, которые использовались авторами этих исследований, сочли целесообразным провести дифференциацию антиаллергического действия веществ растительного происхождения с учетом классификации иммунопатологических реакций. Из приведенных материалов видно, что наиболее перспективными для дальнейшего экспериментального и клинического изучения выглядят БАВ лекарственных растений семейств яснотковых (Lamiaceae), сельдерейные (Apiaceae), бобовых (Fabaceae), астровых (Asteraceae).Иccледованию влияния лекарственных растений и их компонентов на иммунопатологические реакции посвящено подавляющее большинство публикаций. Именно этот аспект проблемы можно признать наиболее изученным. Соответствующие материалы использованы нами для углубленного анализа, приведенного в таблицах 6 и 7, и подробно будут рассмотрены ниже.

Цель работы:

Изучение вопроса аллергии и роли растительных аллергенов в патогенезе аллергических реакций.

Задачи:

1 .Выяснить факторы, предрасполагающие к аллергии.

2.Изучить аллергены, основные группы аллергенных растений.

3.Рассмотреть аллергические реакции.

4.Познакомиться с лекарственными растениями, используемыми для лечения аллергии.

5.Изучить заболеваемость аллергией в п.Новокумском.

6.Охарактеризовать амброзию как злостный сорняк.

1. ПОНЯТИЕ АЛЛЕРГИИ

Понятие «аллергия» ввел в обиход медицины в 1906 году Пирке для характеристик изменений реактивности организма. Введение этого понятия, давшего начало развитию новой науки — аллергологии, было обусловлено рядом наблюдений. Термин «аллергия» происходит от двух греческих слов: «аллос» — «другой», «иной» и «эргон» — «действие». В современной науке термином «аллергия» обозначают патологическое состояние, характеризующееся повышенной и качественно измененной реакцией организма в ответ на повторное проникновение в организм веществ антигенной природы (аллергенов).

Понятие «аллергия» взято из книги «Аллергия» В. Адо .Аллергия.-М.: Знание, 1984.-с.6

1.1. АЛЛЕРГЕНЫ.

Вещества, способные вызвать состояние аллергии, называются аллергенами. Количество аллергенов в природе велико, они разнообразны по составу и свойствам. Из нескольких тысяч распространенных на земном шаре видов растений известно около 50, пыльца которых вызывает аллергические реакции. В основном это ветроопыляемые растения, выделяющие огромные количества мелкой пыльцы, переносимой ветром на десятки километров. Высокая аллергенность свойственна пыльце лиственных деревьев, амброзии, луговых и сорных трав. В то же время пыльца хвойных деревьев, продуцируемая в огромном количестве, крайне редко является причиной аллергии в связи с ее слабой аллергенной активностью.

1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ АЛЛЕРГИИ

Классификация аллергенов представлена в схеме № 1.

Вывод: многочисленны встречающиеся в природе и образующиеся в организме аллергены, многообразны и проявления аллергических заболеваний, однако в механизме развития их много общего, поэтому современная классификация аллергии основана на их патогенетических механизмах. Согласно принятой классификации все аллергические реакции могут быть разделены на две большие группы: ГНТ (гиперчувствительность немедленного типа) и ГЗТ (гиперчувствительность замедленного типа).

2. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ АЛЛЕРГЕННЫХ РАСТЕНИЙ

2.1. Аллергенные растения.

Выделено несколько групп аллергенных растений (деревья, злаки и сорные травы) и несколько периодов или сезонов обострения поллиноза (1. весенний, 2. ранний летний и 3. поздний летний или летне-осенний). В классическом случае аллергия развивается на пыльцу двух-трех видов растений, а обострение заболевания продолжается около месяца.

Читайте также:  Можно ли колоть гиалуроновую кислоту при аллергии

Древесные растения. (Приложение №1)

Первый период обострения поллиноза — весенний (март — май). В этот период пылят древесные растения. Первыми, в марте-апреле, зацветает лещина. В конце апреля наступает очередь ивы, тополя, вяза, ясеня, клена. В мае — дуба, сирени, яблони. Позже всех остальных деревьев пылит липа (в июне).

Злаковые (луговые) травы. (Приложение №2)

Пыльца злаков — пыльцевой аллерген номер один во всей Европе, открывает второй период — ранний летний. В зависимости от региона Европы злаковые травы цветут с мая до конца августа. Во второй половине мая начинают пылить лисохвост и мятлик. В июне к ним присоединяются тимофеевка, овсяница и ежа. В нашем крае, основной причиной поллиноза, является пыльца тимофеевки, мятлика, ежи, овсяницы, пырея, плевела, ковыля, полевицы, лисохвоста и костра.

Сорные травы. (Приложение №3)

Третий период обострения поллиноза — поздний летний (август — сентябрь). Это время цветения растений из семейства сложноцветных и маревых; высокоаллергенными свойствами обладают полынь и лебеда. Поллиноз, связанный с пыльцой амброзии, представляет настоящую угрозу для здоровья жителей Ставрополя, Краснодара и Южного Поволжья. Есть растения, вызывающие аллергию и в более ранние сроки: например, одуванчик, близкий родственник полыни и амброзии, — уже в мае. Подорожник, щавель и крапива — представители разных семейств — начинают пылить уже в июне-июле; их пыление продолжается до осени.

2.2. Сроки цветения аллергенных растений.

Так как деревья и травы выделяют пыльцу в разные сроки, то аллергологи изучают календарь цветения наиболее распространенных ветроопыляемых

растений, чтобы заранее готовиться к лечебно-профилактической помощи страдающим поллинозами. Для каждой климатической зоны имеются свои сроки поллинации растений. Средние сроки цветения некоторых аллергенных растений для южной полосы России представлены в таблице №2 и№3 (Приложение №4).

Вывод: аллергологами отмечаются три периода нарастания концентрации пыльцы в атмосфере, т. е. три пыльцевые волны: весенняя, весенне-летняя, летне-осенняя. Первая весенняя волна характеризуется обилием пыльцы древесных растений, время цветения которых приходиться на апрель — май. Вторая пыльцевая волна охватывает время массового опыления злаковых трав и третья — летне-осенняя — отличается массовым опылением сорняков, которые широко произрастают вдоль автомобильных дорог, железнодорожных линий, на пустырях и отличаются высокой семенной и пыльцевой продуктивностью.

Существует много общего между пыльцой родственных растений, их листьями, стеблями и плодами. Поэтому у больных с аллергией на пыльцу часто отмечаются аллергические реакции на пищевые продукты и лекарства растительного происхождения. Существуют общие аллергенные свойства и между некоторыми представителями растений, относящихся к разным семействам. Например, в пыльце березы присутствуют аллергены, содержащиеся в моркови, петрушке, сельдерее, которые принадлежат к семейству зонтичных растений, а также в яблоках и винограде. Перекрестными аллергенными свойствами обладает пыльца орешника (лещины) и орехов (Таблица №4) (Приложение №5).

3. Исследовательская работа №1

Рис. №1. Заболеваемость аллергией среди взрослого населения п.Новокумского.

hello_html_m1a6ec8e.jpg Нами было проведено исследование по выявлению аллергических реакций в п. Новокумском у взрослых и детей. Мы установили, что в период активности аллергенов, в медпункт обращается около 8 человек с проявлениями аллергии, что составляет 5,7% от всего населения. (Рис. №1)

С диатезами у детей обращаются еще реже, около 4, что составляет 1.1% от всех детей. (Рис №2)

hello_html_m4df0926b.pngРис. №2. Заболеваемость аллергией среди детей п.Новокумского.

Вывод: многие люди беспечно относятся к своему здоровью, в частности по вопросу аллергии. Из диаграмм видно, что население нашего посёлка практически не обращается в местную амбулаторию по поводу лечения аллергии. Мы провели просветительную работу по данному вопросу с родителями на родительском собрании, где ознакомили их с различными аллергическими заболеваниями, в том числе с детским диатезом. Обратили внимание на то, что заниматься самолечением данных заболеваний опасно.

4. Исследовательская работа №2.

Амброзия полыннолистная – карантинный сорняк. (Приложение№6).

Очень сильным аллергеном в нашей местности является амброзия. Мы установили наиболее засоренные участки амброзией: пойма реки Куры, пустыри, обочины дорог, проходящих по улицам посёлка, приусадебные участки жителей села. Сельская администрация обязывает жителей села убирать амброзию около своих домов, но она по-прежнему растет в нашем посёлке. Мы провели разъяснительную работу среди жителей села по поводу вредности данного растения: провели рейды по селу, оказали помощь одиноким старушкам в уничтожении амброзии, напечатали и вывесили листовки (смотрите ниже), где указали вредность амброзии, напомнили об обязанности каждого человека уничтожать амброзию, об ответственности за уклонение от уничтожения карантинных сорняков.

Заключение.

Забота о собственном здоровье — это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д. Однако немаловажную роль играет и отношение человека к своему здоровью. Многие люди беспечно относиться к своему благополучию. Для таких людей аллергический диатез — обычное, свойственное всем детям явление; однако диатез является одним из основных факторов, в результате которых могут развиться тяжелые формы аллергии. И поэтому для лечения диатеза должно уделяться достаточно внимания со стороны как медицинских работников, так и родителей ребенка. Существует и другая группа людей, которые имеющуюся у них лекарственную или инфекционную аллергию пытаются лечить с помощью растительных средств. Однако данный вид лечения аллергических заболеваний должен назначаться только соответствующим специалистом, т.к. не стоит забывать, что растения могут быть не только друзьями, но и врагами.

Ведь многие лекарственные растения, способны вызывать поллинозы и усугубить имеющиеся проявления аллергии, иногда вплоть до смертельного исхода. Приведенные примеры имеют массовый характер только потому, что множество людей абсолютно некомпетентны в вопросах аллергии. Этому способствует: отсутствие достаточного количества литературы, рассказывающей об аллергии; недостаточный уровень санпросветработ в родильных домах, в различных химико — фармацевтических и других промышленных и сельскохозяйственных учреждениях и предприятиях, отсутствие аллергологических кабинетов во многих населенных пунктах, в результате чего не осуществляется своевременное выявление и лечение аллергических заболеваний.

При этом следует отметить, что охрана и укрепление здоровья людей — дело первостепенной важности. И не следует игнорировать слова философа VIII века Ибн-аль-Мукаффа: «Если хочешь сохранить тело здоровым и сильным познай все, что может принести пользу твоему телу или повредить ему.»

Читайте также:  Как избавиться от аллергии на кошек на время

ВЫВОДЫ:

1 .В ходе работы были изучены аллергены, аллергические реакции, лекарственные растения, используемые для лечения аллергии.

2.Установили, что население мало обращается в местный медпункт по поводу аллергии, часто проводится самолечение.

3. Использовали данную работу для ознакомления населения с аллергией на общешкольном родительском собрании.

4.Изготовили и вывесили листовки о вредности амброзии – карантинного сорняка нашей местности.

Список используемой литературы.

  1. Адо В. Аллергия. — М.: Знание, 1984. — с. 6-19.

  2. Алеутский Н. М. Фитотерапия. — Архангельск, 1991.-е. 44.

  3. Беклемишев Н. Д., Ермекова Р. К., Могикевич В. С. Поллинозы. — М.:
    Медицина, 1985. — с. 3-224.

  4. Детские болезни. / Под редакцией Л. А. Исаевой. — М.: Медицина, 1994. —
    с. 139-145.

  5. Зисельсон А. Д. Пыльца растений как аллерген в книге «Лекарственные и
    ядовитые растения и их значение в педиатрии. / Сборник научных трудов
    под редакцией С. Е. Шпилени. — Ленинград: Ленинградский педиатрический
    медицинский институт, 1986. — с. 68-73.

  6. Лобанова О. И., Ходов Д. А. Фитотерапия аллергических дерматозов у
    детей в книге «Лекарственные и ядовитые растения и их значение в
    педиатрии. / Сборник научных трудов под редакцией С. Е. Шпилени. —
    Ленинград: Ленинградский педиатрический медицинский институт, 1986. —
    с. 68-73.

  7. Махлаюк В. П. Лекарственные растения в народной медицине. — Саратов:
    Приволжское книжное издательство, 1967. — с. 513.

  8. Меньшикова Н. Л. Зеленая аптека детям. / Фитотерапия в педиатрии. —
    Челябинск: Лилия, 1993. — с. 207-233.

  9. Чирков А. И., Серый В. С. Лекарственные сборы. — М.: Медицина, 1993. —
    с. 241-243.

Приложения

Приложение №1

hello_html_m3fee4c53.png

hello_html_m5b53d962.jpg

Схема №1. Классификация аллергенов

Приложение № 2. Древесные растения-аллергены.

hello_html_43204f41.jpghello_html_11b5fdce.jpg

Тополь ( Populus)

hello_html_m51fdfd61.jpg

Лещина обыкновенная — Corylus avellana

hello_html_7541419e.jpghello_html_m4a6b1625.jpg

hello_html_m78d9fcbe.jpg

hello_html_m5833ebad.jpg

Дуб обыкновенный- Quercusrobus

Клен остролистный – Acer platanoides

hello_html_m6ab77793.jpg

Липа сердцевидная

Tiliaceae — липовые TiliacordatMill

hello_html_m2ca5aec4.jpg

hello_html_m2c724287.png

Ива плакучая — Salix fragilis Ива козья — Salix caprea

Приложение № 3. Злаковые растения-аллергены.

hello_html_m5eb521d1.jpg

Ежа сборная (Dactylis glomerata, Gramineae)

hello_html_285bebb3.jpg

Пырейползучий
Poaceae – злаки
Elytrigia repens (L.) Nevski subsp. repens

hello_html_7df7db35.jpg Лисохвоствлагалищный

Alopecurus vagjnatus

hello_html_143313b5.jpg

Мятлик однолетний (Роа аппuа)

Семейство Злаки (Gramineae)

hello_html_m29da8bf7.jpg

Тимофеевка луговая (Phleumpretense)

Приложение № 4. Сорные растения-аллергены.

hello_html_m564efbda.jpg

Конопля посевная
Cannabaceae – коноплевые
Cannabis sativa L.

hello_html_m3242cfe4.jpg

Марь (лебеда) белая
Chenopodiaceae – маревые
Chenopodium album L.

hello_html_32589e40.jpg

Щавель конский
Polygonaceae – гречишные
Rumex confertus Willd

hello_html_35c94572.jpg

Амброзия полыннолистная
Asteraceae сложноцветные
AmbrosiaartemisifoliaL.

hello_html_439adb38.jpg Крапива жгучая Urticaceae — крапивные UrticaurensL.

Оhello_html_m483ea40c.jpgдуванчик лекарственный

Asteraceae (Compositae) — сложноцветные (астровые) Taraxacum officinale Wigg.

Пhello_html_m150d04ad.jpgриложение №4. Растения – адаптогены.

Зверобой продырявленный
Hypericaceae – зверобойные
Hypericum perforatum L.

Фиалка трехцветная

(Viola tricolor) сем. Violaceae.

hello_html_3b7aeed0.jpg

hello_html_m56a6b228.jpg

Череда трехраздельная (Bidens tripartita) сем. Asteraceae.(TIpmi.)

hello_html_1fedc5.jpg

Солодка голая (Glycyrrhiza glabra) Сем. Fabacea.

Приложение №6

Таблица № 7

Растительные средства, используемые народной медициной для лечения аллергических дерматозов у детей.

Название растения

Применяемая часть

Способ применения

1 .Будра плющевидная Glechoma hederacea

свежие цветущие растения

1 ст. л. травы вскипятить в 1 стакане воды. Употреблять для обмываний и ванн.

2.Вахта трехлистная Menyantes trifoliata

листья

5 грамм листьев настоять в 1 стакане кипятка, процедить. Наружно в примочках.

3.Гвоздика травянка Dianthus deltoides

трава, цветки

1ст. л. травы настаивать 2 часа в 1 ст. кипятка. Наружно для обмываний.

4.Девясил британский Ynula britanica

трава

1 ст. л. сухой травы настаивать 1-2 часа в 1 ст. кипятка. По 1-2 ст. л. 3 раза в день.

5. Душица обыкновенная

Origanum vulgare

трава

15 г травы настаивать 2 часа в 1 ст. кипятка. По 1 ст. л. 4 раза в день.

6. Золототысячник зонтичный Erythraea

centaurium

трава

1 ч. л. травы настаивать 10 минут в 2 ст. кипятка. По

0,5 ст. за 30 минут до еды.

7.Капуста огородная Brassica deracea

кочаны,листья, капустный сок

листья сварить в молоке и смешать с отрубями. Употреблять в виде припарок.

8.Кирказон ломоносовидный

Aristolochia chlematitis

корни, трава, плоды и семена

2 ст. л. травы кипятить 10 минут в 1 ст. воды. Для компрессов, но не более 10 минут. Ядовито.

9 .Козлобородник луговой Tragopogon pratensis

корни, листья, млечный сок

трава

2 ч. л. корней отварить в 1 ст. кипятка. Настоять 2 часа. По 1 ст. л. 3 раза в день.

10.Лопух большой Arctium lappa

корни, листья

1 ст.л. в 1 ст. кипятка настаивать 2 часа. По ст.л. 6 раз в день.

11. Льнянка обыкновенная Linaria vulgaris

трава

1,5 ч.л. настоять в 1 ст. кипятка. Наружно в примочках. Ядовито.

12.Лютик ползучий Ranunculus repens

трава, листья

свежую траву накладывают на пораженные участки на непродолжительное время. Ядовито.

13.Мать-и-мачеха

Tussilago farfara

листья, цветки

15 г листьев отварить в 1

ст. воды. По 1 ст.л. через 3

часа.

14.Медуница

лекарственная

Pulmonaria officinalis

трава, листья

измельченные листья

прикладывают к

пораженным участкам

кожи.

15 .Норичник шишковатый

Scrophularia nodosa

корневище, трава,

листья

1/2 ч.л. сухих корневищ настоять в 1 ст. кипятка.

Наружно в виде примочек.

Ядовито

16.Овес посевной

Avena sativa

трава, солома

0,5-1 кг соломы кипятить

1/2 ч в 1 л воды. Для ванн

и обмываний.

17.Осока (Сагех)

корневище с

корнями

2 ч.л. настаивать 8 ч в 2 ст.

холодной кипяченной

воды. По 1/2 ст. 2 раза в

день.

18.Подмаренник настоящий

Galium verum

Galium verum

трава, сок растений

1 ст.л. настаивать 4 часа в

  1. ст. кипятка. Наружно
    для ванн и обмываний.

19.Спаржа лекарственная Asparagus officinalis

20.Цикорий обыкновенный Cichorium intybus

21.Чернокорень лекарственный

Cynoglossum officinale

корневище с корнями, плоды, молодые побеги

корни, трава, семянки

корни, трава

3 ч.л. настаивать 2 часа в 1
ст. кипятка. По 1 ст.л. 3
раза в день.

20 г на 1/2 л воды. Для ванн.

4 ст.л. кипятить 15 минут в 1л воды, настаивать 12 часов. Наружное.

22.Чистотел большой Chelidonium majus

23.Чистяк весенний Ficaria verna

24.Яснотка белая Lamium alba

25.Ячмень обыкновенный Hordeum vulgare

трава

корни, листья

цветки плоды

плоды

4 ст.л. кипятить 5 минут в 6 ст. воды, настаивать8 часов. Для ванн и обтираний.

1 ст.л. корней варить 2-3 часа в 2 ст. молочной сыворотки. Наружное.

1 ст.л. настоять в 1 ст. кипятка. По 1/2 ст. 4 раза в день.

1 ст.л. солодовой муки настаивать 4 часа в 1 л кипятка. По 1/2 ст. 6 раз в день.

Источник