Разрешена ли тонировка если аллергия на солнце
Как это ни странно, мошенничество с медицинскими справками постепенно распространяется и на другие сферы. Так, например, сейчас предлагается оформить медсправки о заболевании фотодерматозом для тех, кто не хочет снимать тонировку с лобового стекла своего автомобиля.
Медицина – это не только очень важная область, напрямую связанная с обеспечением жизни и здоровья людей, но и сфера, ставшая в последние годы плацдармом для различного рода незаконных ухищрений по обману граждан, необоснованному получению материального дохода, извлечению личной выгоды и т.д., и т.п. Собственно, на сегодняшний день вообще, наверное, нет такой сферы, в которую не успели, еще вторгнуться мошенники и закрепиться там. Поэтому не приходится удивляться, что данное направление незаконной деятельности затронуло и сферу медицины и здравоохранения.
Уже не секрет ни для кого, что сейчас медицинские справки можно купить, причем для этого совершенно не понадобится куда-либо идти (иногда даже вообще не придется выходить из дома, поскольку ряд контор готовы медицинские справки привозить прямо на дом к клиенту – лишь бы тот был, в свою очередь, готов платить). Не требует получение медсправок на такой основе и прохождения медицинских врачебных осмотров, сдачи анализов и прочих атрибутов типовой диагностики пациентов.
Однако же, необходимо констатировать, что современные мошенники, «специализирующиеся» на области медицины и здравоохранения, не ограничиваются тем, что обеспечивают для всех желающих «получение медсправок без медкомиссий и очередей». Широта их деятельности значительно более масштабная. Нелегальная деятельность, касающаяся изготовления и продажи медицинских справок, постепенно затрагивает области, пограничные с медициной, в которых эти самые медицинские справки могут использоваться, и, более того, даже области, не имеющие к медицине прямого отношения.
Так, например, медицинское мошенничество дошло даже до сферы автотранспорта и деятельности ГИБДД! Казалось бы, какова связь? Однако связь найти можно, причем, в разных аспектах. Начнем с банального: обязательный медосмотр при получении водительских прав предполагает в итоге получение медсправок установленного образца. Стоит ли конкретизировать, что такие медицинские справки можно спокойно купить и избавить себя от необходимости ходить по врачам. Однако этим дело не ограничивается. Практика показывает, что мошенники обладают весьма изощренным умом. Чего стоит одна только недавно появившаяся услуга «медицинских мошенников», позволяющая благодаря использованию той или иной медсправки производить тонировку переднего лобового стекла автомобиля и не иметь после этого проблем с ГИБДД!
Возможно, кому-то из читателей это покажется странным, поскольку не так давно было официально объявлено во всеуслышание, что тонировать лобовое стекло на автомобиле запрещено. Это, надо сказать, действительно так. Тонировка лобового стекла – это нарушение закона, потому сотрудники ГИБДД в связи с этим наделены правом — при обнаружении тонированного переднего стекла — снимать с данного автотранспортного средства его номерные знаки. Отсутствие же номерного знака на машине, соответственно, запрещает перемещение на ней по территории Российской Федерации.
Но мошенники проявили в данном вопросе завидную креативность и теперь предлагают тем, кто не желает отказываться от тонировки лобового стекла своего автомобиля, следующую услугу. На автовладельца оформляются медсправки, согласно которым подтверждается его заболевание болезнью фотодерматоз. На самом деле такое заболевание действительно существует, и более известно оно как светочувствительность. Те, кто страдает таким заболеванием, обычно носят темные очки в любое время и в любую погоду. Тонировка лобового стекла на автомобиле для них, соответственно, выступает необходимостью и даже своего рода мерой безопасности, поскольку яркий свет может привести к временной слепоте человека, страдающего фотодерматозом. Кроме того, при фотодерматозе часто страдают не только глаза, но и кожа. Этот факт является дополнительным аргументом в пользу необходимости тонировки лобового стекла автомашины больного. Очки, соответственно, будут уже бесполезны, когда речь идет о повышенной чувствительности, в частности, к солнечным лучам всего кожного покрова.
Таким образом, инспектор ГИБДД не должен иметь претензий к человеку, у которого тонировка лобового стекла автомобиля продиктована не его личной прихотью, а требованиями безопасности жизни и здоровья. Последнее подтверждают медсправки, которые должны, соответственно, всегда быть при себе у владельца транспортного средства. Даже если сотрудник ГИБДД все же примет решение снять номерной знак с машины, впоследствии после детального разбирательства и ознакомления с содержанием медсправки о фотодерматозе номера водителю вернут и, возможно, даже извинятся.
Впрочем, все это будет действовать только в том случае, если не будет проведено реальной проверки достоверности медсправки в органах здравоохранения. Дело в том, что сама по себе возможность — нарушать один закон ради соблюдения другого — остается сомнительной. Более того, понятно, что среди нас больных фотодерматозом, мягко говоря, не так много. Таковых вообще единицы в нашей стране. Соответственно, неожиданное повышение заболеваемости фотодерматозом рано или поздно вызовет подозрения. Впрочем, пока до этого дойдет, десятки и даже сотни автомобилистов могут успеть оформить себе соответствующие медсправки и достаточно долго проездить на машинах с тонированным лобовым стеклом.
Источник
Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском
← Все вопросы в категории «Юридическая консультация»
Здравствуйте! У меня фотодерматоз (аллергия на солнце), и я хотел бы получить разрешение на тонировку передних боковых и лобового стекла. Подскажите, куда нужно обратиться и на сколько процентов тонировки дают разрешение? Если нельзя затонировать, можно ли установить шторки на передние боковые стёкла? Нужно ли при себе иметь справку из больницы?
Согласно ПДД Республики Казахстан, запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях, когда установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства или установлены шторки. То есть затонировать передние боковые и лобовое стекло или установить шторки на передние окна вашего автомобиля вы не можете, так же как и получить разрешение на это.
Какие-либо исключения из ПДД РК не предусмотрены, даже если вы будете возить с собой медицинскую справку. Более того, в ПДД есть пункт (2.7.1.), который запрещает водителю управлять транспортным средством в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. У практически здоровых людей аллергии на солнце не бывает. Поэтому нужно задуматься, что у вас не в порядке. Обратите особое внимание на состояние печени, надпочечников, почек. Ещё одна причина — приём определённых лекарственных препаратов. К ним относятся нестероидные противовоспалительные препараты, сульфаниламиды, хинидин, гризеофульвин, амиодарон, фторхинолоны, тетрациклины. Вам из-за вашей болезни, возможно, вообще нельзя водить автомобиль.
Похожие вопросы
Что делать, если ребёнок, играя во дворе, поцарапал машину?
Отвечая на ваш первый вопрос, скажем: да, беспокоиться стоит. Статьёй 917 Гражданского кодекса установлено, что вред, причинённый неправомерными действиями (бездействием) имущественным или…
4 мая 2015
Можно ли парковщиков на улице наказать за приставание?
Если внимательно прочитать статью 449 Кодекса, то там чётко указано, что приставание, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным…
28 января 2015
Можно ли наклеить казахстанский флаг на машину?
Гражданское законодательство, в частности закон «О госсимволах», напрямую этого делать не запрещает. Другое дело, что содержать в чистоте и опрятном вид…
28 сентября 2014
Можно ли ездить с собранной шторкой на передних стёклах?
Пунктом 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не разрешено ездить на автомобиле с тонированными передними стёклам…
15 сентября 2014
Как оформить транспортное средство на двух собственников?
В соответствии с «Правилами государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства» в случа…
1 августа 2014
Источник
Содержание [-]
Для повышения комфорта в машине многие автомобилисты используют разного рода тонировку. Большинство профессиональных ателье, специализирующихся на тонировании автомобилей используют атермальную пленку. Некоторые авто уже с конвейера сходят с немного затемненными стеклами.
Разберемся, в чем особенность данного типа тонировки, какие у нее достоинства и недостатки, а также как ее использовать.
Что такое атермальная пленка
Атермальная (иногда просто термальная) пленка – разновидность тонировочного покрытия, используемого в автомобилях. Она состоит из нескольких слоев, которые выполняют отдельную функцию:
- основа (полиэстер), на которую наносятся дополнительные слои;
- адгезионный слой с ультрафиолетовой защитой – позволяет наклеить пленку на стекло;
- декоративный слой (может быть прозрачным или с оттенком) с ультрафиолетовым поглощением;
- металлизированный слой для поглощения инфракрасных лучей (защита от солнечного тепла);
- защитный слой, предотвращающий образование мелких царапин.
Благодаря наличию нескольких вариантов оттенков каждый автовладелец сможет подобрать подходящую термопленку для своего авто. В цветовой гамме также присутствует расцветка «Хамелеон», которая пользуется особой популярностью.
_
Зачем нужна атермальная тонировка и в чем ее особенность?
Автомобили тонируют по двум причинам:
- предотвратить нагрев элементов салона автомобиля солнечными лучами жарким летом;
- придать машине эстетичного внешнего вида.
Атермальная тонировка выполняет еще одну важную функцию – защищает от агрессивного воздействия ультрафиолетового излучения. В отличие от обычной темной пленки данный вид отделочного материала работает несколько иначе.
Обычная тонировка – это пленка, на которую нанесен специальный состав, который не дает солнечному свету проникать сквозь оклеенную поверхность стекла. Атермальная пленка наоборот – не перекрывает доступ света в салон машины, но при этом, ни предметы, ни пассажиры не подвержены воздействию инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.
Оклеенное данным материалом стекло будет на 99% задерживать ультрафиолет, на 55% — тепловое излучение, светопропускаемость при этом составит около 75% (такие данные указываются в каталогах продукции разных производителей). Благодаря таким показателям атермальная пленка стоит на несколько ступеней выше обычной тонировки.
Какие бывают виды атермальных пленок?
Подбирая материал для тонирования стекол своего автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это обусловлено не расцветкой пленки, а методом ее изготовления.
Существует 4 вида атермалок. Каждый из них создается при помощи отдельной технологии, и имеет свои свойства.
- Металлизированная пленка. В такой разновидности тонировочного материала слой, защищающий от УФ излучения, выполнен из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию напыления. Некоторые наносят на внешний слой полиэстера, а другие – на внутренний. Один из недостатков этой разновидности материала – помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от получения сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения она справляется на отлично. Данная тонировка отличается зеркальным эффектом.
- Окрашенная пленка. Это такая же полиэстерная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные предотвращают выгорание цвета. Основное преимущество данного материала – бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
- Спаттерные пленки. Это разновидность металлизированных аналогов, только слой металла в них намного тоньше. На полиэстер наносится напыление из разных металлов (технология спаттеринг). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому его практически не видно. Данный материал практически не затемняет помещение.
- Спаттерно-металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировок. Данный вид является самым дорогостоящим, зато эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.
Разрешена ли атермальная тонировка или нет
Основной параметр, на котоый следует ориентироваться автомобилисту, выбирая тонировку, это светопропускаемость. Согласно ГОСТу этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых разрешена минимальная светопропускаемость в 70%). Особенно на эту цифру нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для поклейки на лобовое стекло.
На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускаемости. Однако часто бывает так, что эта цифра отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).
Такое несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускаемость самой пленки, на не уже оклеенного стекла. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускается. Если на такое стекло наклеить пленку с параметром в 75%, то фактически в салон через такое стекло попадет 65% света. Получается, чтобы оклеить лобовое и передние боковые стекла, необходимо выбирать пленку, которая обладает 85-процентной светопропускаемостью.
В случае с подержанными авто картина более печальна. За несколько лет эксплуатации светопропускаемость лобового стекла снижается еще приблизительно на 10%. В этом случае хозяину авто нужно искать пленку с параметром более 85%, но таких пленок пока не создали.
В виду этой тонкости вопроса, прежде чем покупать тонировку, необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.
Также стоит учесть, что по законодательству такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов. Это вопросы безопасности ,поэтому водителю крайне важно учитывать подобные факторы.
Производители атермальной пленки и уровень цен на тонировку
Среди всех производителей тонировочного материала популярностью пользуются две категории:
- Американский производитель. Материалы для атермального тонирования обладают высокой светопропускаемостью и износоустойчивостью. Стоимость такой пленки также высокая. Среди таких компаний зарекомендовали себя Ultra Vision, LLumar, Mistique Clima Comfort (пленка «хамелеон»), Sun Tec.
- Корейский производитель. Такая пленка отличается более демократичными ценами, однако нередко случается, что параметры, указанные на упаковке, не соответствуют реальным (светопропускаемость может быть на несколько процентов ниже декларируемой). Чаще всего автомобилисты останавливают свой выбор на южнокорейской компании NexFil и корейской – Armolan.
Чаще всего атермальная пленка реализуется большими рулонами, что более выгодно профессиональным ателье, занимающимся тонированием автомобилей. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения такой процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина – в основном 50 см. Обычно этого размера хватает на оклейку передних боковых стекол. Стоимость такого отреза – около 25 долларов.
Если нет опыта в поклейке тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.
Каждое СТО берет свою стоимость за данную процедуру.
Оклеивание стекол:Средняя стоимость для легкового авто, у.е. (с материалом)Средняя стоимость для внедорожника или минивэна, у.е. (с материалом)Лобовое3440Передние боковые2027Все стекла110160
Этапы тонировки стекол атермальной пленкой
Процесс оклейки стекол атермальной пленкой достаточно сложный, однако его можно выполнить самостоятельно. Для данной процедуры потребуется:
- моющее средство (жидкое мыло, шампунь и т.п.);
- ракиль – мягкий шпатель;
- «бульдозер» — мягкий шпатель с длинной ручкой;
- строительный фен;
- специальный нож для обрезки пленки;
- чистые ветоши.
Тонирование атермальной пленкой важно выполнять в следующей последовательности (на примере оклеивания лобового стекла).
- Снаружи лобовое стекло тщательно вымывается чистой водой с любым мыльным средством (например, можно использовать детский шампунь).
- На влажное стекло раскладывается пленка (подложкой вверх). Если рулон большой, то его можно разложить так, чтобы свернутая часть лежала на крыше авто.
- Производится черновая обрезка – отрез должен быть немного больше самого стекла.
- Следующий этап – формовка пленки. Для этого понадобится строительный фен. Нужно быть аккуратным, чтобы горячий воздух не испортил пленку, а также стекло. Нельзя использовать точечный нагрев, а распределять температуру размашистыми движениями.
- Во время нагрева пленки влага быстро испаряется, поэтому необходимо обильно смачивать ее с обеих сторон.
- Формовка пленки – процесс нелегкий, поэтому вначале прогревается центральная часть. Во время выполнения процедуры ее растягивают от центра к краям. Посередине пленка плотно приляжет к стеклу, а сверху и снизу из-за неравномерного распределения полотна образуются стрелы.
- Ракиль понадобится, чтобы аккуратно разгладить образовавшиеся стрелы. Во время выполнения работ нужно продолжать прогревать пленку. Нельзя допускать образования заломов. Для этого большие стрелы делятся на несколько мелких.
- После того как пленка равномерно растянута, ее обрезают по краю перфорации на стекле (темная часть возле уплотнительных резинок). Для этого используется специальный нож для пленки (можно использовать канцелярский, главное при этом – не поцарапать стекло).
- Далее подготавливается внутренняя часть лобового стекла. Снимаются все элементы, которые могут мешать наклеить тонировку.
- Внутренняя часть лобового «бреется» – шпателем удаляются все мелкие частички, которые не отмываются водой. Затем поверхность тщательно моется и обильно смачивается мыльным раствором. Чтобы вода не повредила электрическую часть машины, торпедо предварительно накрывают толстыми ветошами, которые хорошо впитывают влагу.
- Чтобы на клеевую основу не попала пыль, над машиной распыляют воду. После снимается подложка. По мере отсоединения клеевой слой обильно смачивается водой.
- Пленку размещают на подготовленную поверхность стекла внутри салона, и резиновым шпателем выгоняется вся вода (движения от центра к краям). В местах, куда не достает рука, пленку приглаживают при помощи «бульдозера». Если на краях она плохо приклеилась, ракиль оборачивается салфеткой (это защитит от появления царапин), после чего им можно плотно прижать термопленку.
- Время высыхания атермальной тонировки – до 10 суток. В этот период нежелательно поднимать-опускать боковые стекла (если их оклеивали), а также мыть автомобиль.
Достоинства и недостатки атермальных пленок
Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).
Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.
Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей
Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.
Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.
Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.
Комфорт пассажиров
Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.
При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.
Снижение расходов на топливо
Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.
Удобство управления автомобилем
Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.
С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.
Защита лобового стекла
В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло). Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.
Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:
- стоимость качественной пленки достаточно высокая;
- из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
- со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
- некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
- в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
- характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
- в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
- автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.
Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
Как видно, атермальное тонирование имеет много достоинств, но при этом каждый автомобилист должен учитывать, что любые вмешательства в заводские установки могут повлечь за собой неприятные последствия.
Особенно осторожным следует быть при желании наклеить данный материал на лобовое стекло, так как зачастую такие стекла (тонированные) не проходят по государственным нормативам светопропускаемости.
Источник